Особенности рельефа Евразии, его развитие
1. Чем рельеф Евразии отличается от рельефа других материков?
В Евразии, как и на всех других материках, есть горы и равнины. Здесь находятся самые высокие горы (например, Гималаи) и самые обширные равнины (например, Восточно-Европейская, или Русская, равнина). От равнин и плоскогорий Северной и Центральной Азии полуострова Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Евразии отделены поясом высоких горных систем, расположенных в области Альпийско-Гималайской складчатости. Восток материка обрамляется зоной
Тихоокеанской складчатости, вдоль которой
2. В природе многие процессы происходят не изолированно, а во взаимосвязи.
Как связаны между собой области землетрясений, вулканов и горообразования?
В природе все процессы взаимосвязаны. Развитие земной коры связано с происходящими в нижних слоях литосферы процессами перемещения магмы. Внутренние процессы отражаются во внешних горообразовательных процессах.
В районах горообразования часты землетрясения, интенсивно проявляется вулканизм. Происходят разрывы и сбросы значительных участков
3. Какими факторами можно доказать, что рельеф Евразии развивается и в настоящее время?
Разрушительные землетрясения и вулканизм, уносящие большое количество человеческих жизней, являются доказа тельством того, что формирование складчатых и подвижных поясов не закончено и продолжается в настоящее время.
- Конспект урока по географии “Природные зоны Евразии” 7 класс Тема: “Природные зоны Евразии” Цель: Закрепить понятие о природных зонах, раскрыть связи природозональных особенностей материка с климатическими условиями, особенностями расположения зон. Дать представление о чередовании зон континента. Продолжить формирование умении и навыков работы с атласом, картой и компьютером. Продолжить воспитание заботливого отношения к природе и оосознание собственной возможности сохранения природы. Оборудование: Физическая карта Евразии, карта […]...
- Внутренние воды Евразии 1. Почему в Евразии значительные площади покрыты современными ледниками? Северные острова и полуострова Евразии, а также пояс высоких гор на юге покрыты снегом и льдом, которые не тают в течение всего года. Это связано с условиями, которые необходимы для образования и сохранения современного оледенения, важнейшие из которых – низкие температуры и влажность. На севере Евразии […]...
- Тест по природоведению “Землетрясения и вулканы. Суша” 5 класс Тест по теме: “Землетрясения и вулканы. Суша”. Вариант 1. 1. Районы, где особенно часты землетрясения, называют: 1) сейсмически пассивными; 2) сейсмически активными; 3) несейсмическими; 4) сверх сейсмическими. 2. Вулкан обычно представляет собой: 1) углубление на поверхности земли; 2) ровную поверхность; 3) гору; 4) холм. З. Суша Земли составляет от всей поверхности земного шара: 1) 29%; […]...
- Фрагмент урока по географии ” Изображение рельефа способом горизонталей” в 6 классе Фрагмент урока по географии ” Изображение рельефа способом горизонталей” в 6 классе Разработала: учитель географии Комарова Т. М. Оборудование: планшет, компас, визирная линейка, бумага, кнопки. Иголки, карандаши, рулетка, два метра с делениями на сантиметры, уровень, картофель, колышки. Ход занятия – этап Изучение нового материала Основные этапы урока и их содержание Деятельность учителя Деятельность уч – […]...
- Развитие жизни на Земле Вопрос 1. По какому принципу историю Земли делят на эры и периоды? Разделение истории Земли на этапы произошло после того, как геологи и палеонтологи сравнили между собой разноуровневые пласты осадочных пород и находящиеся в них окаменелости. Временные границы между эрами и периодами были установлены с учетом особенностей геологических процессов, климата, появления и исчезновения определенных групп […]...
- Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, […]...
- Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Тема: По выбору учащихся 9 Класс Учитель: Садиева В. Г. Школа : МБОУ “Большегондырская СОШ” Название проекта : Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Тема: По выбору учащихся. Класс: 9 Цель: Умение понимать роль дизайна и архитектуры в современном обществе. Формирование красивой и комфортной предметной среды всегда привлекало внимание людей. На рубеже XIX-XXвв. Вместе с развитием промышленного производства […]...
- Развитие государственного управления России в XVI-XVII вв Особенности развития России в XVI-XVII вв. XVII в. русские историки (С. М. Соловьев, В. О. Ключевский) и политики (В. И. Ленин) назвали началом нового периода русской истории, поскольку именно тогда началось обращение России к европейскому опыту, а также возник ряд новых явлений во всех сферах жизни российского общества. Развитие государственного управления. Тенденции в развитии государственно-политической системы […]...
- Развитие образного мышления школьников на уроках литературы Важнейшей задачей преподавания литер в школе является создание опред картины мира, которая должна стать живым образом мира, где мир не раскладывается на классификационные “полки”. Живое знание, которое должны получить дети из художественной литературы, строится на связи образования, науки и искусства. Лит образование и развитие учащихся основывается на синтезе эмоционального и рационального, логического и образного восприятия, […]...
- Развитие языка поэзии 20-х годов ХХ века Двумя главными тенденциями определялось развитие языка поэзии 20-х годов. С одной стороны, это обогащение языка на традиционной основе, с другой – коренная ломка его, предоставление больших прав жаргону и даже “зауми”. Поэты искали способов и форм общения с народными массами, и тут “грубоватая речь улицы” оказывалась нужным подспорьем. В. Маяковский, Д. Бедный, С. Есенин, Э. […]...
- Особенности композиции романа Достоевского “Преступление и наказание” Особенности композиции романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” I. Вступление Что такое композиция. Под композицией обыкновенно понимают состав и последовательность расположения частей и элементов произведения, систему взаимодействия его образов между собой. II. Главная часть Сложность и неоднозначность (символичность) композиции романа Достоевского. Композиционные эффекты у Достоевского осуществляются на разных уровнях: на уровне сюжета, системы персонажей, системы […]...
- Урок географии Тема урока “Влияние строения земной коры на облик Земли”. Цели и задачи урока: Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли. Обосновать причины разнообразия рельефа как следствия развития и строения земной коры. Продолжать развивать умения работы с картой. Оборудование: Физическая карта мира и карта строения земной коры, атласы, учебный диск Содержание урока 1.Организационный […]...
- РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ С НЕЙ ПАМЯТЬ И ЕЕ ВИДЫ Вся информация, которую чувствует и воспринимает человек, фиксируется, упорядочивается, сохраняется в его мозге, образуя индивидуальный опыт, и при необходимости используется дальше. Память включает такие процессы: запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение. Виды памяти определяют по таким критериям: – что запоминается и воспроизводится – память разделяют на двигательную, эмоциональную, образную, словесно-логическую; – по […]...
- Развитие внимания детей младшего школьного возраста Вы наверное согласитесь со мной, что успешность обучения напрямую связаны с развитием памяти, мышления, внимания, речи и др.. Попытаюсь ответить на вопрос “Как бороться с невнимательностью ребенка и неумением сосредоточиться?” А сейчас вспомните, как ваш ребенок работает, выполняет домашние задания, играет, и ответьте на вопросы: Игра “Почтальон”. – Сколькими делами может одновременно заниматься ребенок? – […]...
- Развитие эволюционного учения. Ч. Дарвин Вопрос 1. Как Ж. Б. Ламарк объяснял многообразие видов и приспособленность организмов к конкретным условиям среды? Ж. Б. Ламарк понимал эволюцию как процесс прогрессивных изменений от одной формы к другой, от простого к сложному. Согласно его идее, все биологические виды (их многообразие), включая человека, произошли от других видов. Теория Ламарка основывалась на наследовании приобретенных свойств, […]...
- Социально-экономическое развитие в эпоху правления Николая I 6.2.3. Социально-экономическое развитие Развитие экономики в эпоху правления Николая I отличалось противоречивостью. С одной стороны, в это время начинается промышленный переворот, расширяется использование машинного труда, в первую очередь в текстильной промышленности. Строятся первые железные дороги: в 1837 г. – между Петербургом и Царским Селом, в 1851 г. – между Петербургом и Москвой. Вокруг новых заводов […]...
- Влияние сказки на развитие литературы ХХ – ХХI века Сочинение обзор, рекомендовано для старших и средних классов. Немало передовых изданий выпускалось в последнии годы. Но в последние десятилетия, особенно с тех пор, как была создана специальная редакция иностранной литературы, круг авторов и произведений, переведенных со многих языков, расширяется год от года. В рекомендательных каталогах и списках представлены ценнейшие книги, прививающие детям идеи уважение к […]...
- Конспект урока “Воздействие музыкальной игры на интеллектуальное развитие детей 5-7 лет” Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида №4 “Берегея” Г. Георгиевска Ставропольского края Конспект урока “Воздействие музыкальной игры на интеллектуальное развитие детей 5-7 лет “ Музыкальный руководитель Белоусова Елена Петровна Г. Георгиевск 2015 г Так что же такое – интеллектуальное развитие ребенка? По утверждению психологов, интеллектуальное развитие – это уровень и скорость мыслительных […]...
- Развитие жизни в протерозое и палеозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в протерозое и палеозое? К концу протерозойской эры появились все типы беспозвоночных, а также первые хордовые животные – подтип бесчерепных. Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются появление животных с двусторонней симметрией тела и возникновение первых хордовых животных. В палеозое произошел выход растений и животных на сушу. И важнейшие ароморфозы были связаны с […]...
- Развитие форм обучения в истории педагогики Понятие “форма организации учебной работы” берет начало от лат. forma, что означает “наружный вид”. Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебной работы, которая связана с количеством учащихся временем и местом обучения, порядком его осуществления. Исторически в педагогике эволюционировали следующие формы учебной работы: индивидуальное обучение; индивидуально-групповое обучение; классно-урочная система; Белл-ланкастерская система; Батавская […]...
- Урок (развитие связной речи). Выступление на собрании Цель урока: формировать умение выступать на собрании. Материал для словарно-семантической работы: ораторский, оригинальный, аналогия, конформизм. Основное содержание уроков. I. Ознакомление с особенностями выступления на собрании как одного из видов устного высказывания. Отметить, что ораторские выступления играют большую роль в жизни каждого человека. Выступать приходится на собраниях, семинарах, совещаниях, митингах и др. В одних случаях есть […]...
- Развитие социалистического реализма Писатели, вышедшие из пролетарско-революционного литературного движения, проявили себя как наиболее действенная сила антифашистской литературы эмиграции. Они деятельнейшим образом боролись против фашизма средствами просветительской литературной пропаганды, принимали активное участие в гражданской войне в Испании и в войне против гитлеровской Германии. На протяжении всего периода нацистского господства они выступали с инициативами за объединение противников Гитлера. Их литературная […]...
- Развитие художественной прозы в последние десятилетия XIX века Русская проза в последние десятилетия XIX в. переживала трудный и сложный, но не застойный период своего развития. Именно в прозе прежде всего отражалось своеобразие времени с характерными для него социальными контрастами и конфликтами, с противоречиями и идейными спорами. Лучшие деятели русской культуры 70-х гг., как и прежде, искали опору в народе. Но в период убыстренного […]...
- Становление и развитие классицистической литературы Как всякий новый художественный метод, классицизм возник в связи с появлением новых социально-исторических условий в самой действительности. Классицистическое искусство сложилось в оформленную систему творчества в период дальнейшего развития социально-экономических процессов, начавшихся в эпоху Возрождения, – наращения капиталистических отношений, усиления борьбы с феодальной раздробленностью, нарождения буржуазии, образования наций и национальных государств. Удачно используя противоречия между сепаратистскими […]...
- Развитие детей с отклонениями: сущность, причины, помощь Развитие детей с отклонениями: сущность, причины, помощь. С рождением ребенка у каждой семьи появляется новый смысл жизни, она расцветает новыми яркими красками. Когда ребенок подрастает, родители делают все возможное, чтобы его жизнь была обеспечена всем необходимым. Когда ребенок идет в школу и показывает там великолепные результаты, гордости родителей просто нет предела, они говорят: “Мы всегда […]...
- Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором Ценность фольклорных произведений для раннего периода обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью, что особенно значимо для младенческого возраста, а также другими жанровыми особенностями – речевыми, смысловыми, звуковыми. Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа), именно по этому оно близко восприятию ребенка, понятно ему. В […]...
- Происхождение материков и океанов 1. Какое строение имеет литосфера? Какие явления происходят на границах ее плит? Литосфера по своему строению неоднородна и состоит из земной коры и верхней части мантии Земли. Земную кору подразделяют на океаническую и материковую. Материковая кора значительно толще океанической и состоит из “базальтового”, “гранитного” посадочного слоев. Осадочные породы в океанической коре располагаются непосредственно на “базальтовом” […]...
- Развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся на уроках ИЗО Развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся на уроках изобразительного искусства Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №1 города Демидова Смоленской области. Описание работы: Предлагаю вам статью, раскрывающую некоторые пути развития творческих способностей и эстетического вкуса учащихся на уроках изобразительного искусства. Данный материал будет полезен учителям изобразительного искусства, работающим с учащимися 5-6 […]...
- Развитие представлений о происхождении жизни на Земле Вопрос 1. Какие условия необходимы для возникновения живых организмов по мнению древнегреческих философов? Древнегреческие философы считали, что живые организмы возникают из неживых путем самозарождения. По мнению Аристотеля, должно существовать некое “активное начало”, которое способно, используя неживую материю, создать живой организм. Он считал, что такое активное начало присутствует в оплодотворенном яйце, солнечном свете и гниющем мясе. […]...
- Влияние технического прогресса и культуры на формирование и развитие нравственности Что общего между нравственностью и техническим прогрессом, ведь это абсолютно разные стороны жизни общества? Нравственность предполагает совокупность моральных законов, а технический прогресс – развитие производительных сил. И все же, они взаимосвязаны между собой, ведь раскрытие технического потенциала влияет на все стороны социальной жизни. С момента зарождения человечества нравственные законы претерпели большие изменения. Со временем они […]...
- Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города Автор – составитель: Миндруль Елена Владимировна, заведующая МБДОУ № 2 “Дюймовочка ” г. Шарыпово Информационная справка: статус города присвоен в 1981 году, численность населения 42 тысячи человек. В период с 1992 по 2002 г. г. в городе из 19 дошкольных учреждений осталось 7. После перехода градообразующих предприятий Шарыповскому району городской бюджет является дотационным, что сказалось […]...
- Какое развитие в русской литературе получил фольклорный жанр плача? Какое развитие в русской литературе получил фольклорный жанр плача? В начале своего рассуждения вспомните, что плач – один из древних жанров, представляющий собой лирико-драматическую импровизацию на темы скорби, печали, смерти. Был широко распространен в традиционной русской обрядовой и бытовой народной поэзии. На истоки жанра указывает ветхозаветный “Плач Иеремии”. Хорошо знаком читателям плач Ярославны из “Слова […]...
- Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея Вопрос 1. Что было известно о живой природе в Древнем мире? В эпоху Античности некоторые древнегреческие философы выделяли материальное начало, которое рассматривали как первоисточник всего живого. Фалес Милетский (ок. 625-547 до н. э.) таким первоисточником считал воду. Живший на полвека позже Анаксагор (ок. 500-428 до н. э.) утверждал, что живые организмы произошли из воздуха. Демокрит […]...
- Итоговые задания по географии “Земная кора” 6 класс 6 класс Итоговые задания по теме “Земная кора” Самая глубокая в мире шахта имеет глубину: 3 км 4 км 5 км 6 км Недра Земли разделены на несколько оболочек: Земная кора Нижний слой атмосферы Самая большая из внутренних оболочек Земли ________________ Природные вещества с разным составом, свойствами и внешними признаками Горные породы Земная кора Магматические […]...
- Внутриполитическое развитие России в 1725-1762 гг Внутриполитическое развитие России в 1725-1762 гг. Правление Екатерины I (1725-1727) После смерти Петра I выдвинулись два кандидата на престол: его жена Екатерина I (бывшая служанка из Мариенбурга Марта Скавронская) и его несовершеннолетний внук – Петр II (сын казненного царевича Алексея). Сенат под давлением ворвавшейся гвардии возвел на престол Екатерину I. Впервые в истории России на […]...
- Развитие образа Онегина на протяжении сюжета романа Исчерпывающее решение дали художники-реалисты. Пушкин был первым среди них. . Его Онегин (как и ряд других героев романа) действительно развивается. Пушкин исходил из убеждения в том, что человек не может остаться неизменным, даже если окружающая среда оказалась застывшей. Сюжет в романе обездвижен; в нем происходит постоянный круговорот одних и тех же ситуаций. Сцена за сценой […]...
- ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОМПОЗИЦИИ ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭМЫ С самого начала писательской деятельно- сти Гоголь мечтал написать произведение, в “котором бы явилась вся Русь”. Это должно было быть грандиозное описание быта и нра- вов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма “Мертвые ду- ши”, написанная в 1842 году. Первое издание книги называлось “Похождения Чичикова, или Мертвые души”. Такое название снижа- ло […]...
- Сюжетно композиционные особенности прозы П. Кулиша Предисловие произведения – мировоззренческого содержания, отступление-размышление о поэтах построено как обращение с элементами разъяснения образованного мужчины простому. Собственно, построение произведению может восприниматься амбивалентно: как вставная новелла о воре или же обрамлении о путешествии (мотив пути, распространенный в мировой литературе). Притчевость произведения раскрывается в последнем риторическом вопросе, своеобразном философском пуанте, – что сделали бы с вором […]...
- Развитие коммуникативных навыков на уроках литературы в 6-м классе Основная цель современного школьного образования – целостное и многоаспектное развитие личности школьника, его социальная адаптация. Необходимым условием успешной социализации, интеллектуального и эмоционального развития личности является повышение общей и коммуникативной культуры. Проблема общения вообще одна из самых важных, так как любая человеческая деятельность основана на общении, в том числе и учебная. Разработанные единые государственные образовательные стандарты […]...
- Развитие восприятия творчества Н. М. Рубцова В наше время у школьников наблюдается спад интереса к истории культуры, к чтению классических произведений. Знакомство учеников с творчеством Николая Рубцова, на наш взгляд, может стать почвой для общей активизации чтения русской классической литературы. Сам нравственно-эстетический пафос, накал чувств его творчества близок отроческому и юношескому мироощущению. В данной статье предлагаю вариант планирования поэтапного развития восприятия […]...