Особенности произведения

Особенности произведения на общественную тему.
1. К общественным темам принадлежат такие, которые касаются жизни нашего общества.
2. Основные источники информации – газеты, журналы, радио – и телепередачи.
3. Для написания произведения-раздумья на общественную тему, нужно:
а) знать тему и понимать ее суть;
б) подобрать интересную информацию из прессы;
в) определить вступление, тезиса из добранного материала;
г) обдумать вывод;
д) составить план.

Особенности произведения на морально-этическую тему.

1. Выяснить

суть понятия “мораль” и “этика”.

2. Материал для произведений – наблюдение за жизнью (экологический залог региона, отношение к родному краю, к людям, выбор профессии, вкус, суждение о культуре, человеческих поступках, дружбу, счастье и т. п.).

3. Произведения композиционно состоят из вступления, тезиса, вывода.

Произведение-Рассказ на основе услышанного пишется в художественном стиле, поэтому употребляется разнообразнейший лексика и весь широкий арсенал художественных средств языка.

Компоненты произведения-рассказ на основе услышанного.

1. Введение (знакомство с рассказчиком):

А)

при какие обстоятельства начаты рассказ;

Б) кто рассказал;

В) внешность, характер, манера говорить.

2. Основная часть (подробный рассказ на основе услышанного).

3. Окончание (впечатление от услышанного).

Сообщение на темы о языке (в научном стиле),- вид работы, который требует сопоставления и обобщение материала, проводится на завершающем этапе изучения курса языка, начиная с 8-го класса. Сообщения выполняется по плану, коллективно составленным в классе с помощью учителя. В произведении научного стиля о языке используются соответствующие темы языковедческие сроки, а вот художественные средства в таком тексте неуместные.

Чтобы написать произведение, необходимо научиться последовательно излагать материал, логически развивать тему и основную мысль, избирать соответствующий стиль и тип речи, связи в предложении, правильно строить фрагменты текста, используя разные способы выражения типичного значения “данного” и “нового”. Например, в произведении-описании местности “данное” – местоположение, “новое” – предметы и объекты; в описании предмета “данное” – предмет или его части, “новое” – признака предмета; при описании залога “данное” – лицо, элементы среды, “новое” – признака залога. При рассказе “данное” – лица, время, место действия, “новое” – события, которые изменяют одна одну; при оценивании действительности (в произведениях-раздумьях на общественную или морально-этическую тему) “данное” – предметы, действия, “новое” – их оценка. “Новое” развивает мысль и объединяет предложение, может последовательно чередоваться с “данным” или быть с ним параллельным.

После определения темы произведения, типа и стиля речи, в котором будет излагаться материал, необходимо сделать такие шаги:

1. Составить план высказывания (простой, сложный или цитатный, но с учетом того, что первый пункт в простом и цитатном планах имеет характер вступления, а последний – вывода).

2. Подобрать интересный фактический материал, доказательства; выяснить значение сроков, которые будут использоваться.

3. Написать вступление (приблизительно 1/5 от всего объема произведения). Во вступлении называется и характеризуется тема, которой посвященное произведение, приходится ее важность и актуальность. Например, при описании любимого уголка города (села, поселка) можно сказать о своей любви к родному городу (села), об увлечении природой, о необходимости каждому человеку знать, уважать и оберегать свою “малую родину”, о своих воспоминаниях и ассоциациях, которая вызывает это место; при описании памятника архитектуры вступлением может быть рассказ о человеке или событии, в честь которой сооружен памятник, об исторических событиях, которые предшествовали созданию памятника, архитектурного ансамбля, об архитектурном стиле или направлении, назначении строения, место ее нахождения, и роль значения; в произведениях на морально-этические и общественные темы во вступлении можно указать на проблему, которая заинтересовала, на разные мысли в обществе по поводу данной проблемы (тезис и антитеза); в произведении-рассказе вступления может и не быть: здесь наиболее ценным есть оригинальное, неожиданное начало, которое сразу заинтересовывает читателя.

Традиционно рассказ начинается экспозицией (где, когда и что происходит), потом идет завязка (возникает конфликт, проблема, происходит какое-то событие); в лингвистическом произведении вступлением есть сформулированные общие положения (правила), которые потом объясняются, иллюстрируются примерами.

4. Написать основную часть, в которой выделяются микротемы (подтемы)

Согласно пунктам плана. Материал размещается: события и факты взаимосвязанные, следующее объясняет, обосновывается предыдущее, вывод является лаконичным завершением всего сказанного. Необходимо проследить, чтобы сохранялись на протяжении всего произведения средства связи в тексте (синонимы, местоимения, союзы, наречия), чтобы не было повторов одинаковых выражений, слов; не следует повторять одну и ту же мысль в разных микротемах (абзацах).

5. В вывода подытоживается, обобщается все сказанное, выясняется его значение для автора произведения, для общества; здесь уместное употребление таких слов: итак, по моему мнению, на мой взгляд, на мое глубокое убеждение; составляется (составляет) впечатление, возникает… расположение духа, когда я вижу…, у меня возникает чувство, вызывают… эмоции.

6. В произведении желательно употреблять цитаты. Это могут быть высказывания больших людей относительно затронутой проблемы, народные пословицы, отрывки из стихов. Цитаты должны быть небольшими, точными по смыслу, разделительными знаками и авторством, они не должны перегружать произведение.

Заканчивать творческую работу цитатой не принято.

7. Написанное произведение перечитывается, редактируется (проверяется на соответствие теме, точность словоупотребления, отсутствие фактических ошибок, соблюдение стиля) и корректируется (выясняется орфографическая та пунктуационная грамотность, обращается внимание на переносы, чередование в-в, и.

8. Произведение переписывается и еще раз тщательно проверяется.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Особенности произведения