Особенности поэтического языка А. Ахматовой
Я научила женщин говорить.
А. Ахматова
Поэзия Анны Ахматовой очень оригинальна, своеобразна, узнаваема. Ее стихи – поистине “женские”, но не из-за внутренней слабости, слезливости, недостатка мужественности, а наоборот – они сильны женской интуицией и чуткостью к движениям в мире, глубокой, но сдержанной эмоциональностью, честной позицией автора по отношению к самой себе.
Словно ангел, возмутивший воду,
Ты взглянул тогда в мое лицо,
Возвратил и силу и свободу,
А на память чуда взял кольцо.
Поэтический язык А.
Большинство стихов А. Ахматовой очень короткие, но перед нами – не фрагментарные зарисовки и не разрозненные психологические этюды. Недлинные по форме, эти произведения очень емкие по содержанию, острота взгляда в них сопровождается остротой мысли.
Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет.
Ахматовскую поэзию отличает повествовательность лирики, многие ее стихотворения
Я пришла к поэту в гости.
Ровно полдень. Воскресенье.
Тихо в комнате просторной,
А за окнами мороз…
Бесконечно любящая Пушкина, А. Ахматова провела свое детство и юность в Царском Селе, где все, казалось, было пропитано поэзией. Вероятно, отсюда берут истоки и изысканность ее слога, и красота и ясность классических форм.
Подушка уже горяча
С обеих сторон.
Вот и вторая свеча
Гаснет, и крик ворон
Становится все слышней.
Я эту ночь не спала,
Поздно думать о сне…
Как нестерпимо бела
Штора на белом окне.
Здравствуй!
В ранней лирике Ахматовой часто встречаются мотивы русского фольклора. Любовь ее лирической героини не только требовательная и страстная, но и жертвенная, иногда – печальная или отчаянная, но часто способная к сопереживанию, сочувствию, самоотдаче. Это свойство делает многие стихи Ахматовой подлинно народными, эпичными.
Сердце к сердцу не приковано.
Если хочешь – уходи.
Много счастья уготовано
Тем, кто волен на пути.
Можно смело сказать, что огромный поэтический талант А. Ахматовой, ее ощущение мира, постоянное стремление к внутренней гармонии и всегда открытый многообразным звукам слух художника и создали эту уникальную в мировой литературе лирику.
Хорошо здесь: и шелест и хруст;
С каждым утром сильнее мороз,
В белом пламени клонится куст
Ледяных ослепительных роз.
И на пышных парадных снегах
Лыжный след, словно память о том,
Что в каких-то далеких веках
Здесь с тобою прошли мы вдвоем.
- Особенности поэтического мира Анны Ахматовой Ржавеет золото и истлевает сталь, Крошится мрамор, к смерти все готово… Всего прочнее на земле печаль И дрлговечней царственное слово. Анна Ахматова Анна Андреевна Ахматова получила наконец признание как великий русский поэт. Ее исключительное лирическое дарование не только передавало душевные состояния человека, но и чутко откликалось на большие события народной жизни. Она связана с эпохой, […]...
- Сочинение Поэтический синтаксис особенности примеры поэтического синтаксиса Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Поэтический синтаксис особенности примеры поэтического синтаксиса Слово “синтаксис” произошло от греческого слова, означающего “структура”, “построение”, “порядок”. Поэтический синтаксис – это особые приемы, порядок слов, построение фразы, благодаря которым проза превращается в поэзию. Ведь поэзия отличается от прозы не только наличием рифмы. Известны, например, белые стихи. Японские хокку являются стихами, несмотря на […]...
- Как в лирике А. А. Ахматовой раскрывается тема поэтического творчества? (ЕГЭ по русскому) Темой, связанной с осуществлением творческого процесса, пронизаны многочисленные произведения разных поэтов. А. А. Ахматова занималась написание своих шедевров с такой же естественной потребностью, как и дышала. Создавая цикл “Тайны ремесла”, она стремилась к раскрытию собственного осознания творчества, являющегося продолжением традиции восприятии, связанной с написанием стихотворений, как установления связующего звена между Творцом и человеческим миром (произведение […]...
- Особенности жанра поэмы А. Ахматовой “Реквием” А. А. Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных Потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди Забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным Творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали Творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Источником Вдохновения […]...
- Особенности поэтического мировоззрения Тютчева Ф. И. Тютчев принадлежал к литературному поколению русских романтиков-“любомудров” , что, в первую очередь, и определило своеобразие художественного мировосприятия этого великого русского поэта. Его лирику можно рассматривать как “дневник души”, живущей личными предчувствиями и всеобщими предзнаменованиями, откликающейся как на мимолетное впечатление частного человека, отдельную яркую деталь окружающего мира, так и на грандиозные перемены, глобальные исторические […]...
- Сочинение на тему: “Особенности лирики А. Ахматовой” Поэзия Анны Андреевны Ахматовой зародилась в период так называемого серебряного века – первых десятилетий XX века. Это эпоха в русской литературе. Первые публикации стихов Ахматовой появились в 10-е годы (с 1907 года), в этот же период вышла ее первая книга. Бесспорно Ахматова изъяла из своего необычного талантливого серебряного века: прежде всего виртуозно развитую культуру словесности, […]...
- Особенности любовной лирики А. А. Ахматовой Талант А. Ахматовой ярко проявился в ее любовной лирике. Впоследствии критики отмечали, что любовные драмы, развертывающиеся в ее стихах, происходят будто в молчании. Ничто в них не разъясняется, не комментируется, слов очень мало, но каждое из них несет огромную психологическую нагрузку. Предполагается, что читатель или должен догадаться или обратиться к своему личному опыту, и тогда […]...
- Жуковский – новатор в области поэтического языка В мировоззрении XVIII века в основном господствовали идеалы эпохи Просвещения с ее рациональным подходом к миру, с попытками объяснить природу вещей на основе строгих доводов разума. Рационалистическая тенденция (стремление все сделать правильно, в соответствии с видимыми законами) проявила себя и в поэзии. Поэты XVIII века стремились описать видимый мир максимально точно, подбирая эпитеты объективные, определяющие […]...
- Художественные особенности поэмы “Реквием” А. А. Ахматовой Характерной особенностью поэмы является ее звучание. Ахматова писала, что в “Реквиеме” единственным аккомпанементом может быть только тишина и резкие отдельные удары похоронного звона. Эта тишина звучит: песня разлуки, плач детей, женский вой, кадильный звон, хор ангелов. Во второй части “Вступления” слышится колыбельная: Тихо льется тихий Дон, Желтый месяц входит в дом. Входит в шапке набекрень. […]...
- ЛИРИЧЕСКАЯ ГЕРОИНЯ А. А. АХМАТОВОЙ ЛИРИЧЕСКАЯ ГЕРОИНЯ А. А. АХМАТОВОЙ Лирический герой – это облик личности и тот строй мыслей и чувств, который возникает в произведениях того или иного поэта. Какова же лирическая героиня А. Ахматовой? Пожалуй, одной из главнейших ее особенностей является какая-то подчеркнутая зримость. Черты наружности поэта – ахматовская шаль, ахматовская стройность и худоба, ахматовская челка – перекочевали […]...
- Мемориалы А. А. Ахматовой “35 лет я прожила в одном из самых прекрасных петербургских дворцов. .. и радовалась совершенству пропорций этого сооружения XVIII столетия”, – вспоминала Ахматова. Возле музея, в саду, через 40 лет после смерти поэтессы появился необычный памятник Ахматовой. Он представляет собой часть стены с изображением фигуры поэтессы, которая величаво плывет над землей. Анна Андреевна верила, что […]...
- Лирика А. А. Ахматовой А. А. Ахматова принадлежала к акмеизму (поэтическому течению). Поэты-акмеисты: Н. С. Акмеизм был связан с символизмом, но не поддерживал крайние проявления последнего. Акмеисты открывали ценность человеческой жизни, потаенный смысл предметов и слов. Большую роль в поэзии Акмеистов играют детали: движение, слово, жест. Внутреннее душевное состояние лирического героя акмеисты передавали через окружение – мир вещей, через […]...
- Особенности поэтического мира Байрона (по произведениям Байрона “Прометей” и “Валтасарово видение”) Байрон является одним из известнейших представителей романтического течения в поэзии XIX века. Жизнь этого необыкновенного человека является как бы подстрочником к его творчеству, стихам. Если знатный англичанин, лорд, принц, из обедневшей семьи, гибнет на чужбине, устав от борьбы за счастье чужого народа, это уже что-то да значит. Несмотря на то, что Байрон считается типичным представителем […]...
- История создания поэмы “Реквием” А. А. Ахматовой Поэма “Реквием” – одно из вершинных произведений позднего творчества А. А. Ахматовой. Поэма писалась в период с1935 по 1940 г. До середины 1962 года произведение не имело рукописного текста, а жило в памяти Ахматовой и нескольких наиболее близких ее друзей. История создания этого потаенного документа эпохи следующая: Ахматова жила в уверенности, что в ее комнате […]...
- Особенности поэтического мира Байрона (По произведениям Джорджа Гордона Байрона “Прометей” и “Валтасарово видение”) Байрон является одним из известнейших представителей романтического течения в поэзии XIX века. Жизнь этого необыкновенного человека является как бы подстрочником к его творчеству, стихам. Если знатный англичанин, лорд, правда, из обедневшей семьи, гибнет на чужбине, устав от борьбы за счастье чужого народа, это уже что-то да значит. Несмотря на то, что Байрон считается типичным представителем […]...
- Какие сборники А. Ахматовой вышли до революции? а. “Бег времени” б. “Вечер” в. “Подорожник” г “Четки” д. “Anno Domini” – Какая тема является основной в ранней лирике А. Ахматовой? б. Свобода в. Природа г. Любовь – К какому художественному течению относится поэзия А. Ахматовой? а. Символизм б. Акмеизм в. Футуризм г. Реализм – Чьи традиции наследовала А. Ахматова в форме стиха? а. […]...
- “Лишь голос твой поет в моих стихах…” (тема любви в творчестве Анны Ахматовой) Сочинение по произведению на тему: “Лишь голос твой поет в моих стихах…” (тема любви в творчестве Анны Ахматовой) Вся лирика Анны Ахматовой – это прекрасная песнь о любви. Каждое ее стихотворение пронизано этим волшебным чувством, словно солнечными лучами. Открываю наугад сборник ее стихов и читаю: Было душно от жгучего света, А взгляды его – как […]...
- Особенности языка поэмы “Мцыри” В поэме “Мцыри” Лермонтов использует многообразные изобразительные средства, что помогает ему показать богатство переживаний, чувств лирического героя. С их помощью создается страстный, приподнятый тон поэмы. Поэма написана 4-стопным ямбом с мужскими окончаниями, который, по словам Белинского, “…звучит и отрывисто падает, как удар меча, поражающего жертву. Упругость, энергия и звучное, однообразное падение его удивительно гармонирует с […]...
- Пушкин в творчестве Ахматовой Невозможно перечислить всех поэтов “золотого века”, на которых не оказали бы влияние гений Пушкина, поразительное обаяние его личности, его гуманистическая философия и нововведения в области русского стиха. Влияние его Музы способствовало и формированию лучших поэтов “серебряного века”. Анна Андреевна Ахматова росла и училась в Царском Селе, где витал дух ее любимого поэта. В ее жизни […]...
- ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА РАССКАЗА А. П. ПЛАТОНОВА “ЮШКА” ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА РАССКАЗА А. П. ПЛАТОНОВА “ЮШКА” Андрей Платонович Платонов – один из самых своеобразных писателей XX века. Для понимания его творчества нужно вдумчивое, медленное чтение, требующее постоянной работы мысли. Какая-то сила задерживает восприятие читателя на каждом слове. И здесь кроется не только тайна мастерства, но и тайна человека. Главным в раскрытии замысла писателя является […]...
- “Горе от ума”. Особенности языка и стиха пьесы Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” была написана после Отечественной войны 1812 года, в период подъема духовной жизни России. В комедии подняты злободневные общественные вопросы того времени: положение русского народа, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность. Идейный смысл […]...
- Вопросы и ответы к творчеству А. А. Ахматовой (№2) 1. Каковы особенности ранней лирики А. Ахматовой? Ранняя лирика А. Ахматовой – в основном лирика любви. Стихи-миниатюры сюжетны, драматичны, в них очень важна деталь, которая передает психологическое состояние человека. Например, в стихотворении “Песня последней встречи” смятение и волнение передано лишь одной деталью: “Я на правую руку надела / перчатку с левой руки”. Нежность и хрупкость […]...
- Глубина поэтического мира Есенина Сергей Есенин. В самом звучании этого имени слышна певучесть, музыка родных раздолий, красота народа, который создал такого поэта. Трудно назвать другого поэта, чье творчество так волновало бы каждого, кто окунался в бездонную глубину и свежесть его стихов. Трудно писать о поэзии Есенина: язык рассуждений настойчиво перебивается поэтическими строками. Есенин говорил, что его лирика живет любовью […]...
- Мир поэзии Анны Ахматовой При упоминании имени Анны Ахматовой у меня возникает образ царственной дамы, хозяйки муз. Эта женщина прожила большую, драматическую и в то же время счастливую жизнь. Поэты “серебряного века” в своих стихах нередко признавались в любви к этой королеве русской поэзии. В бурях века Анна Ахматова потеряла почти все, что Бог дает человеку на земле для […]...
- Особенности языка романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” В идеологической системе романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” центральное место отводится конфликту мировоззрений, характерных для различных слоев современного писателю русского общества. Носителем умеренного либерализма является Павел Кирсанов, выразителем разночинно-демократических взглядов и настроений – Евгений Базаров. Николай Петрович и его сын Аркадий по своим убеждениям, воспитанию, склонностям – консерваторы. Речь героев не только позволяет […]...
- Образ Пушкина в раннем творчестве Анны Ахматовой На примере стихотворения “Смуглый отрок бродил по аллеям…” Описание событий в романах и других произведениях Пушкина неисчерпаемо, возможны разные подходы к нему, в том числе и подход к прочтению и пониманию Пушкина через исследовательские материалы Ахматовой (или “штудии”, как называла их сама поэтесса). Правда, не сразу Ахматова начала заниматься серьезным изучением творчества Пушкина. Пытаясь найти […]...
- “Поэтический дневник любви” . Лирика Ахматовой Лирика Ахматовой выросла, как она сама признавалась, из поэзии Пушкина, Баратынского, Тютчева. Но она шла в поэзии своим путем, никому не подражая. У нее был свой собственный, ни на кого не похожий Поэтический голос и своя собственная тема. Практически все стихотворения ее первых книг написаны о Любви и написаны достаточно нетрадиционно для того времени. Непривычно […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой А. А. “Я пришла к поэту в гости…” Стихотворение А. А. Ахматовой “Я пришла к поэту в гости…” имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: “Ахматовой – Блок”. Первая строфа произведения тонко передает атмосферу этого […]...
- Мир женской души в лирике Ахматовой Мир женской души наиболее полно раскрывается в любовной лирике А. Ахматовой и занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. Ранняя любовная лирика Анны Ахматовой воспринималась как своеобразный лирический дневник. Однако изображение романтически преувеличенных […]...
- Поэзия А. А. Ахматовой Музыка и звук – то, что окружает каждого человека с детства. И волшебство звука не только в том, что он воплощает в себе жизненную ситуацию, как бы впитывает ее в себя, но и в том, что длительно сохраняет ее, оберегая от разрушения временем. В неподвластности звука бегу времени – высоко ценимая Ахматовой надежность, надежность верного […]...
- Экранизация пьесы А. А. Ахматовой “Пролог, или Сон во сне” В 2007 году украинским сценаристом и режиссером Дмитрием Томашпольским был снят четырехсерийный художественный фильм “Луна в зените” (Россия), в основе которого – неоконченная пьеса Анны Ахматовой “Пролог, или Сон во сне”. Картина построена как воспоминание Анны Андреевны о прожитых годах. В памяти Ахматовой всплывают образы Александра Блока, Владимира Маяковского, Марины Цветаевой, Николая Гумилева. Интересно, что […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве А. Ахматовой В русской классической литературе тема поэта и поэзии является одной из ведущих. Стихи такого рода всегда представляют собой своеобразный творческий самоотчет, напряженную авторскую исповедь, почему и приковывают к себе внимание читателя. Поэт в XIX веке – пророк, его слово – оружие в борьбе с общественными недугами. В кризисном XX веке понимание поэзии и ее значимости […]...
- Анализ стихотворения “Я пришла к поэту в гости…” Ахматовой А. А “Я пришла к поэту в гости…” Стихотворение А. А. Ахматовой “Я пришла к поэту в гости… ” имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: “Ахматовой – Блок”. […]...
- ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ ЛИРИКА АННЫ АХМАТОВОЙ Тема любви, безусловно, занимает в по- эзии Анны Ахматовой центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее рус- ской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. Ранняя любовная лирика Анны Ахмато- вой воспринималась как своеобразный ли- рический дневник. Однако изображение романтически преувеличенных чувств не свойственно ее […]...
- ТАКИЕ ЛЮДИ ПРИНОСЯТ СВЕТ (творчество Анны Ахматовой) Анна Ахматова. Теперь каждый культур- ный человек произносит это имя с великим уважением. Но всегда ли так было? Давайте вспомним начало пути поэтессы. Ее первые стихи появились в России в 1911 го- ду в журнале “Аполлон”, а уже в следующем году вышел и поэтический сборник “Вечер”. Почти сразу же Ахматова была поставле- на критиками в […]...
- Особенности языка и значение по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) “Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова,- писал Чехов.- Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах,- по предложениям, по частям предложения… Так бы и учился писать”. Язык романа отличается точностью в употреблении слова, простотой построения фразы, Лермонтов не употребляет ни архаизмов, ни славянизмов. Крайне редко он прибегает […]...
- Особенности драматургии Островского: особая роль диалога, народность языка Островский создавал свои пьесы в сознательном противоборстве с выдуманным миром охранительно-романтичной мелодрамы и плоским зубоскальством натуралистического псевдореалистического водевиля. Его пьесы коренным образом обновили театральный репертуар, внесли в него демократическое начало и круто повернули артистов к актуальным проблемам действительности, к реализму. Островский замечал: ” Драматическая поэзия ближе к народу, чем все другие отрасли литературы. Всякие другие […]...
- Анализ стихотворения “Мне ни к чему одические рати…” А. А. Ахматовой Первая строфа сразу заявляет: это субъективные размышления лирической героини. Стихи, полагает Ахматова, должны быть живыми, неожиданными, преподносить свежие мысли (“в стихах все быть должно некстати”). Поэтические строки рождаются несмотря ни на что (“Когда б вы знали, из какого сора // Растут стихи, не ведая стыда…”), вдохновенно и даже вопреки. Ахматова приводит удивительные сравнения этого, кажется, […]...
- Лермонтов, Герой нашего времени. Тамань. Охарактеризуйте особенности языка, которым написана новелла Найдите в тексте картины и сцены романтического и реалистического планов. Как они между собой связаны? В “Тамани” сталкиваются романтическая и реалистическая стихии романа: необыкновенная прелесть и очарование тонкого романтического колорита и реалистичность, выразившаяся в безукоризненном жизненном правдоподобии. Так, Печорин с самого начала понимает безрассудность тех отношений, в которые он вступает с контрабандистами и ундиной. Но […]...
- Анализ стихотворения “Родная земля” А. А. Ахматовой Эпиграфом стихотворения стали постреволюционные строчки Ахматовой: Не с теми я, кто бросил землюНа растерзание врагам. Это осознанное признание в любви своей родине. Земля – это и Отечество, и почва, которая тоже – родная: Но ложимся в нее и становимся ею, Оттого и зовем так свободно – своею. Метафорические образы “грязь на калошах” и “хруст на […]...