Особенности национального воспитания
“Все мамы и папы любят детей одинаково, но воспитывают по-разному”, – утверждает этнопедагогика. Что полезного стоит взять на заметку, познакомившись с педагогическими приемами со всего мира?
По-японски
В Японии до 5 лет ребенок – бог, с 5 до 15 – раб, с 15 – равный. Иными словами, сначала детям разрешается все: они могут залезать в грязь, обзываться, буянить. Никому и в голову не придет отчитать малыша или сказать, что он плохо воспитан: максимум, что могут позволить себе родители, – неодобрительно взглянуть на хулигана или
Но зато к шести годам ситуация кардинально меняется: ребенок попадает в жесточайшую систему запретов и ограничений, и к подростковому возрасту из него получается образцовый член общества – дисциплинированный, законопослушный, четко знающий свои обязанности и беспрекословно подчиняющийся общественным правилам.
Как у них это получается без детского бунта? Дело в том, что суть воспитания по-японски – “вписать” ребенка в принятую систему ценностей, научив жить в коллективе. Самое страшное
И это отлично работает!
Читать полностью на сайте
Related posts:
- Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду Консультация для родителей “Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду”Автор: Екатерина Валерьевна Шваб, музыкальный руководитель детского дошкольного учреждения Место работы: МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Республика КарелияКонсультация для родителей “Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду” Цель консультации: Дать родителям полное представление об особенностях музыкального воспитания детей раннего […]...
- Особенности изображения русского национального характера в баснях Крылова Мне кажется, что такой литературный жанр как басни находится в самой непосредственной близости к фольклору – устному народному творчеству. У истоков русского басенного жанра стоит Иван Андреевич Крылов, его произведения по праву считаются высшими образцами этого жанра на русском языке. В них нашли свое отражение опыт, сознание и нравственные идеалы нашего народа, особенности национального характера. […]...
- Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе “Особенности национального орнамента. Роспись оберегов” Специально коррекционное образовательное учреждение, для детей с ограниченными возможностями здоровья ” специальная ( коррекционная) школа №13 VIII вида ” г. Оренбурга Открытый урок по изобразительному искусству в 7 классе Урок – приглашение в художественную мастерскую. Тема: “Особенности национального орнамента. Роспись оберегов”. Выполнила: Кондрашева Наталья Константиновна 1 квалификационная категория, Почетный работник общего образования. Тема : ” […]...
- Правила воспитания Десять заповедей воспитания 1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобою, а собою. 2.Не требуй от детей плати за все, что ты для них сделал. Ты дал им жизнь, как можно отблагодарить за это? Они дадут жизнь другим, те – другим, и это необратимый […]...
- Сочинение на тему: “Современны ли сегодня идеи свободного воспитания Ж-Ж. Руссо?” Воспитание детей – крайне ответственное и серьезное дело. От того, как человек воспитает ребенка, зависит вся дальнейшая жизнь нового члена общества – его достижения, победы или поражения и неудачи. Много кто приуменьшает роль воспитания, но это абсолютно неверно. Очень часто в самом раннем детстве в ребенка закладывается определенная основа его развития, и все это потом […]...
- Мудрость воспитания Кто из нас не мечтает, чтобы наш ребенок вырос самым умным, самым красивым, самым сильным, добрым и самым мужественным. Все мы надеемся, что люди будут уважать сына или дочь за трудолюбие и знание дела, за воспитанность. И сколько надо терпеливого родительского и учительского труда, чтобы Дети вобрали в себя все самое лучшее и выросли такими, […]...
- Сочинение на тему: “Тема воспитания детей в семье по рассказу Бунина “Цифры” Мир взрослых и детей находится рядом. Ведь дети не смогли бы обходиться без взрослых. А жизнь взрослых без детей стала бы бессмысленной и пустой. Но тем не менее дети и взрослые так плохо понимают друг друга. Если детям такое непонимание можно простить, ведь их жизненный опыт так мал, то взрослые должны бы быть более разумными. […]...
- Тема воспитания и становления в романе Ч. Диккенса “Дэвид Копперфильд” В своих романах Диккенс охватил все богатство и разнообразие жизненных явлений. Он быстро приобрел любовь и симпатию читателей за глубину проникновения в душевный мир героев, за внимание, которое он проявлял к жизни отдельного человека, к путям его развития и становления как личности. Именно таким произведением, вобравшим в себя все стороны мастерства писателя, стал его роман […]...
- Про стили воспитания, свободу, права и обязанности Ни одна живая душа на всем белом свете Не может любить Вашего ребенка и понимать Вашего ребенка так, как Вы. Евгений Комаровский. Стиль отношений с ребенком в семье, который определяет его психологическое здоровье, безусловно, задают родители. Психологи различают 5 типов воспитания: гиперопека, авторитетный, авторитарный, либеральный, попустительский. Гиперопека, когда родители окружают своего ребенка излишней заботой, сегодня […]...
- Тема воспитания в романе Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд” Я прекрасно понимал, что перенес Такие испытания, о каких они не Могут иметь ни малейшего понятия. Ч. Диккенс Роман (бессмертное произведение) Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд” по жанру близок к так называемому “роману воспитания”, который обычно рассказывает о жизни героя от младенчества до зрелости. Перед нами история мальчика, ставшего известным писателем. Все в человеке, хорошее и […]...
- Возрастные особенности учащихся начальных классов (2 класс) В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает учиться оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает “быть хорошим и любимым”. Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки, например ребенок может думать о себе так: […]...
- Общение с подростком – важное средство его воспитания Многим знакома поговорка “Маленькие детки – маленькие бедки”. В который раз убедиться в ее верности может любой родитель, чадо которого уже вышло из понятия “маленький”. Когда-то многие вопросы решались легко и просто. Подарки радовали любые – обычная машинка и радиоуправляемый робот, пластмассовый пупс и говорящая кукла Аннабель. Поход в кино или посещение парка, выход “на […]...
- Тема воспитания детей в русской классической литературе 1. Взрослые и дети в повести Горького “Детство”. 2. Самоотверженная любовь Наташи к матери в романе Толстого “Война и мир”. 3. Обида ребенка в рассказе Бунина “Цифры”. 4. Воспитание маленького Ильи в романе Гончарова “Обломов”. 5. Отношение родителей к детям в произведении Одоевского “Отрывки из журнала Маши”. Взаимоотношения “отцов” и “детей” – это очень сложная […]...
- Тема семьи и воспитания в романе Ч. Диккенса “Домби и сын” Тема воспитания есть одной из ведущих тем английской литературы. И в творчестве Диккенса она одна из главных, так вот не случайно, что в романе “Домби и сын” тема воспитания так или иначе проявляется в каждой сюжетной линии. Воспитание ребенка начинается в семье. Роман начинает будто идиллической мечтательно: отец любуется новорожденным сыном и благодарит жену за […]...
- Тема воспитания и становления личности в романе Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд” Роман (бессмертное произведение) Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд” был опубликован в 1850 году. Это произведение Диккенса во многом автобиографическое: автор рассказывает от первого лица историю человека, ставшего писателем. Дэвид, как и сам Диккенс, выдержал изнурительную борьбу с тяжелыми жизненными обстоятельствами (работа Копперфилда на винном складе напоминает о фабрике ваксы, где после разорения отца работал Диккенс). Дэвид […]...
- Рекомендованные эпиграфы для сочинений на тему ” Воспитания и профессии” Жить – значит работать. Работа есть жизни человека. Вольтер. Ленивые всегда бывают людьми посредственными. Вольтер. Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. А. Барбюс. Нет настолько плохого человека, который бы доброе воспитание не сделало лучшей. В. Белинский. Всякая школа знаменитая […]...
- Программа непрерывного экологического образования и воспитания школьников “ИСТОКИ” Козодаева Ирина Сергеевна, Учитель биологии и экологии высшей категории, МБОУ Уметская средняя общеобразовательная школа Имени Героя Социалистического Труда П. С. Плешакова Уметского района Тамбовской области Программа непрерывного экологического образования и воспитания школьников “ИСТОКИ” МБОУ Уметская СОШ на 2012-2015 учебный год Приоритетными направлениями программы являются: – формирование единого подхода к воспитанию детей; – создание единого образовательного […]...
- Тема воспитания в комедии Фонвизина “Недоросль” Комедия Фонвизина “Недоросль” подняла проблемы воспитания. Ведь именно от этого зависит, будет ли принят человек в обществе и как социум отреагирует на конкретного индивида. Кстати сказать, о воспитании в комедии рассуждают многие ее персонажи. Это госпожа Простакова и Правдин, а также иные образы, мастерски созданные автором. Комедия была написана в 1782 году. Как мы помним […]...
- Тема воспитания 1 вариант Написав первую часть трилогии “Детство” о становлении человеческой жизни, об особенностях взросления маленького мальчика из дворянской семьи, Л. Н. Толстой наряду с различными темами раскрыл в повести и проблему воспитания. Проблема воспитания рассматривается Львом Николаевичем Толстым в совокупности с основными темами произведения: темой детства, формирования личности. Главный герой повести – автобиографический образ. Маленький […]...
- Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина Теме воспитания в этом произведении отведена большая роль. На самом деле, все крутится вокруг темы обучения Митрофанушки, его учителей, принципов его родителей и остальных. Его мама и папа практически гордятся тем, что их ничему не учили. Они считают, что богатство нажить можно и без лишних знаний. Они даже не понимают, когда приехавший дядя спрашивает их […]...
- Проблема воспитания в комедии Недоросль В любое время всегда остается очень важной тема – проблема воспитания в семьях. Именно эту тему, как одну из самых важных, развил в своем произведении Фонвизин. Комедия “Недоросль” показывает насколько важно уметь воспитывать человека с самого детства правильно. Так как комедия написана в восемнадцатом веке, то эта комедия отлично показывает идеал русского помещика. Тогда людей […]...
- Тема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Тема воспитания и образования в дворянских семьях была одной из актуальных в России в начале XIX века. “В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопями, видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. Воспитание его ограничивается изучением двух […]...
- Проблема семейного воспитания. По тексту Ю. П. Азарова Игры в “Дочки-матери”, “Наш дом”, “Наши родители” и так далее (ЕГЭ по русскому) Публицист Ю. П. Азаров, будучи еще и педагогом, решил затронуть тему семейного воспитания. Это актуальная проблема на сегодня для каждого мыслящего человека, становится более острой, чем обычно. Истоки формирования личности индивидуума, отношения к самому себе и окружающему миру, скрыты в семейном укладе и в том подходе, который был применен родителями во время подготовки их ребенка […]...
- Романтический идеал национального освобождения и свободы в ранней лирике П. Тычины П. Г. Тычина – один из тех украинских писателей, чье поэтическое слово очаровывает душу, возвеличивает помыслы, дает наслаждение. Если верить в то, что поэт начинается с источника, то первый сборник поэта “Солнечные кларнеты” является весенним наводнением. Если верить в то, что поэт рождается один раз, то Павел Тычина известил о своем рождении снова же таки […]...
- Сочинение на тему: “Проблема воспитания и обучения” Проблема воспитания и обучения является важной проблемой всех времен и народов. Ведь именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить в его семье, будет зависеть его будущее, его характер и его жизненные цели. Обучение, также несомненно важно в жизни каждого человека, ведь без образования […]...
- Можно ли назвать “обломовщину” чертой национального характера? Беспечный и безвольный Илья Ильич Обломов близок и понятен многим читателям. Можно провести параллель не только между Обломовым и его современниками, но и теми людьми, которые родились на свет много позже. Оказывается, в подобном предположении есть изрядная доля истины. Ведь на самом деле русский человек при всем его трудолюбии всегда был очень мечтательным. Молочная река, […]...
- О. Довженко – творец искусства так сильно национального, что даже общечеловеческого Александр Довженко остался в памяти близких ему людей человеком чрезвычайной энергии, воли, к жизни, твердого духа и острого чувства справедливости. Когда я думаю о художниках эпохи Расстрелянного Возрождения, в первую очередь меня захватывает художественный гений этих людей, способность создавать вечные шедевры литературы, кино, занятий живописью, произведения общечеловеческого масштаба, глубокого значения. Но не менее достойным восторга […]...
- Проблема семейного воспитания. По тексту М. В. Кравцовой Беззаветная любовь к России, чувство ответственности за ее судьбу (ЕГЭ по русскому) Текст М. В. Кравцовой дает представление о том, какое воспитание получали дети российских императоров. Одновременно он заставляет задуматься над общей проблемой семейного воспитания. Автор показывает, что монархам удавалось прививать наследникам безграничную любовь к Родине, они чувствовали ответственность за судьбу подданных империи. Сыновья русских царей получали не только блестящее образование, но и постигали основы военного дела, […]...
- Проблема национального возрождения в творчестве П. Тычины -1 Киевлян приветствует легендарный Андрей Первозванный, который в древности поставил на горах над Днепром свой Крест, положил начало рождению знаменитого города. Вот полноты счастливых предчувствий “засмеялись горы, зазеленели”, и “река мутная наполнилась солнцем и голубизной – дотронулась к струнам”. Слышится могучее “Слава!” Поэт ярка изображает торжественный момент около Святой Софии: Тысячи глаз: Вдруг тишина: говорит […]...
- Становление русского национального театра и русской драматургии Драматургия – особый род искусства. Она существует “на слиянии” литературы и театра, то есть в ней законы литературы и театра проявляются в своем взаимодействии. История современной русской литературы начинает свой отсчет со второй половины XVIII века, с появления “Древней российской библиофи-лики”, ознаменовавшей принципиально новое отношете читателя к отечественной литературе и литературы к самой себе как […]...
- Воссоздание национального украинского колорита в повестях Гоголя Обращения к летописям, фольклору, произведениям новой украинской литературы придавали художественному миру Гоголя неповторимо своеобразный характер. Они помогали художнику отразить глубинную субстанцию души украинского парода, его характер, не искаженный деспотическим произволом и крепостным рабством. А то обстоятельство, что художник, могуче воплотивший национальный характер своего народа, расширял, распространял напряжение освободительной борьбы, героику подвига за свободу на все […]...
- Проблема воспитания (Аргументы ЕГЭ) Мысленно обращаясь к русской классической литературе, вспомним роман И. А. Гончарова “Обломов”.Атмосфера лени, безделья, царившая в семье Ильи Ильича Обломова, изуродовала душу маленького Ильи, что во взрослой жизни помешало ему при принятии ответственных решений. Из-за своей лени он превратился в живой труп, так и не смог реализовать свои способности. Ему было очень тяжело жить обществе, […]...
- Проблемы воспитания в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Комедия “Недоросль” была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения – “говорящие” фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает “являющий свою мать”. Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан […]...
- Проблема воспитания истинного гражданина В комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” раскрывается важнейшая тема всех времен и народов – воспитание человека. Что же такое воспитание? Это те знания, которые с детства стараются заложить в нас родители, их жизненный опыт, передавая нам все самое лучшее, чтобы воспитать достойного гражданина общества. Простаковым, по веянию века, пришлось принять печальную необходимость обучения своего единственного […]...
- Почему комедию обличающую крепостное право, называют комедией воспитания? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия известного драматурга XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль” была написана в 1782 году. Это время в культуре было названо эпохой Просвещения, когда цель искусства состояла в воспитательно-нравственном воздействии на человека. Деятели искусства стремились пробудить в человеке желание развиваться и самосовершенствоваться. Они творили в рамках литературного направления классицизм, который считал целью литературы воздействие на разум […]...
- ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В РОМАНЕ “ПРИКЛЮЧЕНИЯ Оливера Твиста” Проблему воспитания можно называть одной из ведущих в английской литературе. И Чарльз Диккенс не был в этом первооткрывателем, но он нашел свой путь решения проблемы, показав лондонское дно без романтизации. В предисловии до одного из изданий романа “Приключения Оливера Твиста” Диккенс писал: “Мне сдалось, что изобразить реальных членов преступной группы, нарисовать их во всех их […]...
- Реализация идей трудового воспитания А. С. Макаренко на современном этапе в рамках социального проектирования Реализация идей трудового воспитания А. С. Макаренко на современном этапе в рамках социального проектирования. Трудовому воспитанию молодого поколения в России уделялось и уделяется достаточно большое внимание. Связь трудового воспитания с социальными условиями жизни общества и коллектива особенно характерно для педагогических трудов А. С. Макаренко. Его труды и в настоящее время не утратили своей актуальности. “Воспитание […]...
- Единое информационное образовательное пространство как инновационный компонент гражданского воспитания Аннотация. Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правил поведения человека в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме Опору на гражданское воспитание с использованием ИКТ мы рассматриваем в своей педагогической практике как залог успешного воспитания личности, способной нести ответственность перед собой, своей семьей, коллективом сверстников за судьбу своего Отечества. Приятно отметить […]...
- Какие черты русского национального характера воплощены в Иване Северьяновиче Флягине? (по повести “Очарованный странник”) Сбирается с силами русский народ И учится быть гражданином. Н. А. Некрасов В повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” (1873) рассказывается история главного героя – Ивана Северьяновича Флягина, жизнь которого – цепь необычных, иногда даже невероятных приключений. Не случайно первый вариант повести назывался “Черноземный Телемак”. Телемак – это сын гомеровского Одиссея. Повзрослев и насмотревшись на […]...
- Проблемы детей 21 века. О проблеме воспитания подростков Как правильно воспитывать подрастающее поколение – вот вопрос, над которым рассуждает В. Тендряков. Данная педагогическая проблема относится к категории вечных. Сколько существует человечество, столько и остается актуальным нравственный вопрос о воспитании подростков. В. Тендряков, изображая нам ситуацию на родительском собрании, сводит две полярные позиции по воспитанию выпускников школы. Понятно, что авторская точка зрения звучит из […]...