Основное содержание “поэзии природы” (Naturgedicht) 60-х и 70-х годов

Основное содержание “поэзии природы” (Naturgedicht) 60-х и 70-х годов, переплетение столь значительных тем, как природа и война, человек и история, нашли свое выражение прежде всего в стихах Карла Микеля (род. в 1935 г.), вошедших в его сборники “Хвала и брань” (1963), “Vita nova mea” (“Моя новая жизнь”, 1966) и “Железный век” (1975). Кроме эссеисти-ческих работ о крупнейших представителях немецкой литературы, Карл Микель написал пьесу “Навсикая” (премьера – в 1968 г.) и либретто к опере Пауля Дессау “Эйнштейн” (премьера – в 1974 г.).

В

стихотворении Микеля “Эльба” (1973) вслед за лаконичным описанием пейзажа (зимняя Эльба между Дрезденом и Хостервитцем) с античной сентенциозностью говорится о влюбленных парах, укрывшихся за прибрежным кустарником.

Тема реки, часто сопряженная в поэзии с темами исторических надежд (Гете, Гельдерлин), вызывает здесь самые различные ассоциации с приметами XX века. Поэт вновь использует широкий диапазон мотивов, известных из классики, чтобы создать многоплановую и целостную картину мира.

Стихи о природе принесли широкую популярность

с 70-х годов и Еве Штритматтер (род. в 1930 г.; “Я песнь творю из тишины”, 1973; “Лунный снег лег на луга”, 1975; “Единственная роза пересилит все”, 1977; “Диалог”, 1979; “Гелиотроп”, 1983).

Ее чрезвычайно эмоциональные стихи продолжают романтические традиции. Лирическая героиня стихов Евы Штритматтер стремится к прямому и непосредственному самовыражению, а речь в них идет о главных событиях человеческой жизни. Важную роль играет звуковой ряд стиха и рифма.

Неотделимое от связей с природой поэтическое чувство родины открыто для впечатлений от иных пейзажей и встреч с людьми из братских социалистических стран.

Более суровы и угловаты стихи Вульфа Кирстена (род. в 1934 г.; “Начало предложения”, 1970; “Свинцовое дерево”, 1977). Картины природы у него отражают и социальные аспекты жизни крестьян. Поэту удается найти интересные и самобытные образы, чтобы поведать об исторических переменах, происходящих в деревне.

Как и тема природы, тема любви служит мощным катализатором в процессе поэтического осмысления новых проблем и вопросов, которые ставит жизнь. Социальное освобождение женщины привело к тому, что и в любви двух людей на первый план выходит личность человека. Но в то же время чувственность любви, ее живая полнокровность воспринимается как неотъемлемое качество ее человечности.

В книгах Пауля Гюнтера Крона (1929-1979) “Все мои имена” (1976) и “Брошь” (1978) собраны стихи о любви, глубоко связанные с историческими и философскими размышлениями поэта.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Основное содержание “поэзии природы” (Naturgedicht) 60-х и 70-х годов