Ошибка одного – урок другому
Русская пословица гласит, что на ошибках учатся. Каждому человеку в жизни приходиться совершать ошибочные поступки, иногда мелкие и незначительные, а иногда масштабные, и даже роковые. Человек, совершивший ошибку, приобретает колоссальный опыт, что способствует его изменению в лучшую сторону. Однако получение опыта возможно не только в случае проведения анализа собственных промахов, но и чужих.
Благодаря изучению ошибок, совершенных друзьями, родственниками и любимыми персонажами, человек способен избежать осуществления многих ошибочных
Будучи детьми, мы в своих беседах с мамой, часто слышали фразу, связанную с тем, что нельзя поступать определенным образом, или, что это плохо. Благодаря доверию родному человеку, нам удавалось избегать совершения каких-то поступков из-за маминых советов, основанных на ее жизненном опыте и совершенных ошибках. Именно на них мы и учились правильно жить.
Можно также учитывать промахи героев книг, благодаря чему люди обзаводятся знаниями и опытом, так необходимыми им.
Джей Эшер написала книгу “13 причин почему”, главной героиней издания ведется запись тринадцати аудиокассет, которые
Никто не останется равнодушным после прочтения тринадцати историй, рассказанных девушкой по имени Ханна Бэйкер, которой нет в живых. Каждая из кассет стала инструментом для размещения записи объяснения причины, почему тот, кто ее слушает, считается виновником смерти девушки.
Из рассказа главной героини становится ясно, что проблемы с людьми, их издевательства стали поводом для свершения ею акта самоубийства. Разбирая ошибки подростков, можно сделать определенные выводы для себя. Например, люди заслуживают на добро и понимание, ведь не каждый человек считает приемлемыми вещи, которые для нас кажутся нормальными.
Важно принимать ошибки других, понимая их. Только ошибки друзей, наши личные, и просчеты незнакомых людей в совокупности наделяют нас полезным опытом, способствующим улучшению нашей жизни.
- Не делай другому того, чего не желаешь для себя Народные пословицы являются сгустком человеческого морального опыта. Но мы не всегда придерживаемся правил, завещанных нашими родителями. Все эти правила называют этикой. Этика является элементом культуры. Один древний миф рассказал древнегреческий философ Протагор. Когда боги создали людей и животных, они приказали двум титанам – Прометею и Эпитемею – дать людям какие-то способности. Эпитемей выпросил у Прометея […]...
- Не рой другому яму – сам в нее попадешь Мой брат уже несколько лет посещает археологический кружок во Дворце детского и юношеского творчества. Там он не только изучает историю родного края, но и учится реставрировать найденные предметы древности: вазы, орудия труда. Но самое интересное для Миши начинается летом, когда их кружок всем составом выезжает в экспедицию. Там ребята трудятся наравне со взрослыми, раскапывая древние […]...
- Почему важно уметь сострадать другому? В наше время многие не интересуются мнением других людей. Мы можем пройти мимо человека, которому действительно нужна помощь или немного сострадания и не обратить на это внимание. Потому что чаще всего нас интересуют лишь наши проблемы и у нас просто не хватает времени на других, не так ли?! Нас не будут интересовать болезни незнакомых нас […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Ошибка” Марина Цветаева никогда не считала себя роковой женщиной, однако к выбору спутника жизни относилась с огромной серьезностью. До того, как познакомиться с Сергеем Эфроном, она успела отказать в предложении о замужестве нескольким молодым людям. Среди них оказался поэт и переводчик Лев Кобылинский, которого в литературных кругах ласково именовали Эллис. История умалчивает о том, как развивались […]...
- В чем ошибка Родиона Раскольникова? В романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” отразились противоречия действительности и общественной мысли “сумеречной” эпохи 60-х годов XIX века. Писатель видел, как пореформенная ломка социальных отношений постепенно приводила к глубокому кризису общественных идеалов, шаткости нравственной жизни России. “Появились какие-то трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей”, – отмечал в своем романе Достоевский, имея в […]...
- ОШИБКА УЧИТЕЛЯ. КОНФУЦИЙ И КИКОАН ШИ В Вечность отправились слова и мысли. О том, что счастливая семья – основа счастливого государства. О том, что сын должен почитать отца, жена – мужа, муж – жену и сына. О том, что любовь и уважение в семье – первейшие добродетели. На земле же остались горькие размышления о том, что “у женщины ум курицы, у […]...
- Урок по рассказу И. А. Бунина “Цифры” Какая мука наше писательское ремесло!.. А какая мука найти звук, мелодию рассказа – мелодию, которой определяется все последующее. И. А. Бунин 1. Слово учителя. “Какая мука наше писательское ремесло!.. А какая мука найти звук, мелодию рассказа – мелодию, которой определяется все последующее”. Так говорил Иван Бунин о писательской судьбе, скромно замечая при этом, что “всю […]...
- Урок для 9 класса “Здоровый образ жизни и его составляющие” Урок 25 класс 9 07.03.2012 г Тема урока: “Здоровый образ жизни и его составляющие” Цели урока : 1. Сформировать понятия “здоровый образ жизни и его составляющие”, “вредные привычки и их влияние на здоровье”. 2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать И отстаивать свою точку зрения. 3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет […]...
- Каковы особенности звучания любовной темы в поэзии Серебряного века? (На примере лирики одного из поэтов.) (ЕГЭ по русскому) Чувство любви рассматривается Мариной Цветаевой, как самое светлое и прекрасное чувство. Это центральная тема в поэтическом наследии поэтессы. Романтическому чувству посвятили свое творчество Александр Блок, Сергей Есенин наряду с иными талантливыми поэтами Серебряного века. Возвышенной и тонко ощущающей душе творца слова свойственно переживать постоянное ощущение любви и страдания. Поэтический дар, что был ниспослан ему свыше, […]...
- Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей” Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей”. Учитель математики и информатики Страхова А. Е. МБОУ “Ниновская ООШ” Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; Формировать познавательный интерес к предмету математике к здоровому образу жизни через игровую форму; Воспитывать умение управлять своим поведением, […]...
- Урок на тему “Экологический вестник” Бюджетное образовательное учреждение “Лежская основная общеобразовательная школа” Экологический вестник Разработал: учитель физики Смирнов А. Н. Д. Спасское Содержание Цели и задачи………………………………………………………… 3 Вступительное слово учителя о значении природы для человека…4 Примеры влияния человека на природу……………………………. 5-7 “… потерявши – плачем”, или Они жили на Земле………………….7-8 Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?… 9 Что […]...
- Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) в 6 классе “Историческая тема в живописи” по творчеству В. И. Сурикова Аукцион знаний по изобразительному искусству. Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) В 6 классе “Историческая тема в живописи” По творчеству В. И. Сурикова Цель: Формирование представления об историческом жанре в живописи через обобщение знаний о жизни и творчестве великого художника в занимательной форме. Задачи: 1. Актуализировать и расширить приобретенные знания о жизни и творчестве В. И. Сурикова […]...
- Урок-основная форма организации обучения. Современный урок в начальной школе Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок. “Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению […]...
- Для поражения есть тысяча причин, но ни одного оправдания Когда-то эту фразу сказал Майк Рейд. Чтобы согласиться или опровергнуть эту мысль, предлагаю разобраться со значением слова “поражение”. Поражение – неудачный исход каких-нибудь действий, проигрыш в состязании, споре, неудача, разгром. На своем жизненном пути человек не один раз встречается с поражением лицом к лицу. Бывает так: человек, принявший поражение в какой-либо ситуации, старается найти как […]...
- Урок ИЗО “Мамин платок” 3 класс Урок “Изобразительное искусство” по теме “Мамин платок” Учебный предмет:____Изобразительное искусство Класс____3 класс Учебник:” Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас 3 класс” Н. А. Горяева Тема урока: Мамин платок Цель урока: организовать деятельность учащихся для создания росписи платка. Задание: сопоставьте представленные изображения платков с его принадлежностью с местом промысла. Цель задания: организовать деятельность учащихся в парах (постоянного […]...
- Первый урок”Урок знаний” в 1 классе Урок знаний 1 класс 1. Орг. момент. – Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Людмила Федоровна, я ваша первая учительница. Я очень рада видеть вас. И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За горами, за холмами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний, И чудес она полна. 2. Сообщение темы и […]...
- Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок Эти слова мы знаем с детства. А что же такое сказка? И для чего они нужны человеку? Сказка – это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил. Сказка – настоящее лекарство, которое открывает перед нами дверь с удивительным, захватывающим фантастическим миром, расширяя наше познание, кругозор и воображение. Тем самым показывая, что […]...
- Глупов и глуповцы (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”) “История одного города” – одно из наиболее оригинальных и совершенных творений великого русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина. Город Глупов мы не найдем ни на одной географической карте. И не потому, что он слишком мал или переименован, а потому, что это условный город, иносказательный: “Было бы неверно видеть в нем какой-либо один из реальных русских городов…” […]...
- Пятеро из одного стручка ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Пятеро из одного стручка В сказке X. К. Андерсена о пяти горошинах поведана история о разной судьбе сестер из одного стручка. Горошины были зеленые, и стручок был зеленый. Вот они и решили, что весь мир зеленый. Когда же стручок стал желтеть, пожелтели и горошины. И тогда они решили: “Весь мир желтеет!” Андерсен […]...
- Сочинения от лица одного из персонажей произведения РАЗДЕЛ 2 РОЛЬ ИГРЫ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ Сочинения от лица одного из персонажей произведения Существует два способа создания подобных сочинений: 1) можно предложить ученикам представить, что мог бы рассказать один герой о другом, и затем передать его рассказ при помощи косвенной речи; 2) следует предложить ученикам создать текст сочинения-стилизации, в котором воспроизводится речевая […]...
- Критика на книгу История одного города. Часть 2 (Салтыков-Щедрин М. Е.) Известие о Двоекурове В правлении Семена Константиновича Двоекурова комментаторы усматривают ряд намеков на деятельность Александра I (либеральные начинания первых лет царствования) и Екатерины II (ее временное “увлечение” идеями французских просветителей). …вел войны во имя картофеля…- Насильственное распространение картофеля в начале 40-х годов при Николае I вызвало крестьянские “картофельные бунты”, которые жестоко подавлялись. Голодный город С […]...
- У всех есть право на ошибки Людям свойственно совершать ошибки, ведь невозможно пройти свой жизненный путь абсолютно правильно. Нам не дано знать обо всех тонкостях жизни, и только со временем мы обретаем опыт, вместе с которым несем и бремя своих ошибок. Сложно знать наперед, какие последствия ожидают человека после его поступков. Он старается предвидеть результаты собственных действий, осуществляемых из разумных побуждений, […]...
- Критика на книгу История одного города. Часть 1. (Салтыков-Щедрин М. Е.) “История одного города – итоговое произведение 60-х годов в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина. Книга была опубликована в 1869-1870 годах в “Отечественных записках” и в 1870 году вышла отдельным изданием. От издателя Давно уже имел я намерение написать историю какого-нибудь города (или края)…- Имеются предположения, что первым импульсом этого намерения была переписка в 1857 году с […]...
- Анализ романа “История одного города” Полное название произведения – “Истории одного города. По подлинным документам издал М. Е. Салтыков (Щедрин)”. По форме это летопись с четкими временными рамками 1731-1826 годов. Автор выступает в ней как повествователь-архивариус, составитель “глуповского летописца”, как издатель, опубликовавший и прокомментировавший архивные материалы. По жанру это роман-обозрение, роман-пародия на традиционное представление истории государства виде последовательной цепочки сменяющих […]...
- Об истории создания и появлении в печати произведения А. И. Солженицына “Одного дня Ивана Денисовича” По мнению самого А. И. Солженицына, история создания произведения довольно-таки проста. Первоначально мысль о таком рассказе возникла у него в 1952 году. Находясь в тот момент в заключении, писатель не мог ее осуществить. Так продолжалось долгих 7 лет. Произведение первоначально имело название “Щ-854 (Один день одного зэка)” . Автор вспоминал: “Сел, и как полилось! со […]...
- Библиотечный урок по повести В. П. Катаева “Сын полка” Вероятно, отношение читателей к этому материалу не будет единодушным. Сама по себе тема ” Дети на войне”, разумеется, возражений не вызывает. Она должна быть постоянной, лейтмотивной в системе школьного литературного образования. Вопрос в другом: к каким произведениям следует обращаться для ее раскрытия? Давняя повесть Валентина Катаева, казалось бы, переполнена конъюнктурными реалиями – можно вспомнить, что […]...
- “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина как антиутопия. Угрюм-Бурчеев Наиболее ужасным из всех градоначальников был Угрюм-Бурчеев (глава “Подтверждение покаяния. Заключение”). Заметим, однако, что сам Угрюм-Бурчеев предупреждал: “Идет некто за мной, который будет еще ужаснее меня”. Из “Описи градоначальников” следует, что на страницах “Истории одного города” должен был появиться некто Перехват-Залихватский, который “въехал в Глупов на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки”. Летописец кратко […]...
- Жанровые особенности романа “История одного города”. Краткое изложение текста М. Е. Салтыков-Щедрин занимает в русской литературе особое место. Искусство сатиры требует смелого, бескомпромиссного подвига писателя, решившего посвятить свою жизнь беспощадному развенчанию зла. М. С. Ольминский был уверен: “В наше время уже не может быть сомнений в том, что Щедрину принадлежит одно из первых мест в истории русской литературы”. Смелый взгляд писателя позволял иначе смотреть […]...
- Какие темы и образы современной поэзии Вам наиболее близки? (По творчеству одного-двух поэтов.) (ЕГЭ по русскому) Владимир Высоцкий за короткую яркую жизнь успел завоевать сердца миллионов соотечественников. Хриплый голос “поющего” поэта под неизменную гитару хорошо помнят пожилые люди, его творчество вызывает интерес и у молодежи. Песни Высоцкого – не только литературный, но и фольклорный материал. Их язык обладает удивительной особенностью – он понятен каждому. И дело здесь не в скудости или […]...
- Урок по повести “Детство” Подростков волнуют проблемы становления личности. 12-13 лет – трудный возраст. Уже не Дети, но еще и не взрослые. Кто я? Что собой представляю? Каким могу быть? Правильно ли я себя веду? Назидания и советы мало эффективны. Помочь может книга, как бы высокопарно это ни звучало. Поэтому большое внимание в 6-м классе я стараюсь уделить теме […]...
- История одного города характеристика образа Микаладзе Ксаверия Георгиевича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Микаладзе Ксаверий Георгиевич – князь, “черкашенин, потомок сладострастной княгини Тамары”, “обольстительной наружности” и столь охочий “до женского пола, что увеличил глуповское народонаселение почти вдвое” и “умер от истощения сил”. При этом он был из тех немногих градоначальников, при которых глуповцам удалось слегка перевести дух. Застав их в состоянии полного одичания (“перестали […]...
- Изображение Глуповцев в истории одного города Сначала проанализируем, как называет автор жителей города Глупова. Головотяпство – небрежное и бестолковое ведение дел (сл. Ожегова). Поэтому жители города – головотяпы, те, кто небрежно и бестолково ведет дела. Писатель объясняет название так: “Головотяпами же прозывались эти люди оттого, что имели привычку “тяпать” головами обо все, что ни встретилось на пути”. Иначе говоря, Салтыков-Щедрин из […]...
- Рецензия на “Историю одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина. Краткое изложение текста Жизненный и литературный путь М. Е. Салтыкова-Щедрина закономерно привел его к “Истории одного города”. Эту смелую, честную книгу, полную живого смеха и глубокой скорби, ненависти и надежд, великий писатель буквально выстрадал. Рожденный в богатой помещичьей семье, он провел детство и юность в усадьбе родителей, являясь невольным свидетелем крепостного быта. “Я вырос на лоне крепостного права, […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова. (4) Андрей Платонович Климентов (Платонов) родился 1 сентября в Воронеже. Как старший в многодетной семье, начинает работать: помощником машиниста, литейщиком на трубном заводе, в паровозоремонтных мастерских. “Я жил и томился, потому что жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности. До революции я был мальчиком, а после нее уже некогда быть юношей, некогда […]...
- Своєрідність сатири М. Е. Салтикова-Щедріна Історія одного міста Салтиков-Щедрін М. Е Своєрідність сатири М. Е. Салтикова-Щедріна М. Е Салтиков-Щедрін один з найвідоміших сатириків 19 століття. Письменник виявив себе в багатьох жанрах літератури, таких як романи, повісті, оповідання нариси казки. Майже всі добутки Салтикова-Щедріна мають сатиричну спрямованість. Письменника обурювало російське суспільство не справедливе відношення панів до рабів покірність простого народу до вищих чиновників. У своїх добутках автор […]...
- 2 класс “Одежда и погода” – урок английского языка 2 класс Учитель – Третьякова И. В. Одежда и погода УМК – Н. И. Быкова и др. “Английский в фокусе”. Домашнее задание: лексика, упр. 3 с. 103, стихотворение в тетради. Задачи урока: закрепление лексического материала, закрепление грамматического материала (применение глаголов To Be и To Have, использование конструкций It Is…, This Is…, These Are… ), совершенствование […]...
- Роль Гротеска в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Если в раннем творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина почти отсутствовали приемы резкого сатирического преувеличения, то ко времени создания “Истории одного города” писатель уже максимально использовал необыкновенные сравнения и уподобления, составившие основу его сатирической фантастики. Автор развил все способы типизации, которые воплотились у него в образах глуповских градоначальников. Так он пришел к созданию гротескного образа, сатирико-фантастического персонажа. […]...
- Книга Парфюмер история одного убийцы Патрик Зюскинд (Литература XX века) Роман “Парфюмер” Патриком Зюскиндом был написан и опубликован в 1985 году. Впервые увидел свет этот роман в Швейцарии, после чего был переведен на десятки языков и в течении 20 лет занимал прочное место среди бестселлеров на западном книжном рынке. Действие романа происходит в XVIII столетии перед французской революцией. Героем романа является Жан-Батист Гренуй. Ходом событий […]...
- Жизнь одного сюжета Н. С. Лескова в искусстве Сюжеты классических произведений, вызвавших в свое время сенсацию, а иногда и равнодушие современников, не умирают, ибо в них есть нечто такое, что тревожит человека другой эпохи. Критик и литературовед Лев Аннинский, написавший книгу “Лесковское ожерелье”, посвятил вторую главу целиком судьбе очерка Н. С. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”. Глава интересна именно тем, что ставит проблему […]...
- “История одного города” как социально-политическая сатира Повесть М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” представляет собой цикл рассказов, не связанных между собой сюжетом или одними и теми же героями, но объединенных в одно произведение ввиду общей цели – сатирического изображения современного Салтыкову-Щедрину политического устройства России. “Историю одного города” определяют как сатирическую хронику. Действительно, истории из жизни города Глупова заставляют смеяться и нас, […]...