Осенние звуки
Время отлива живительных соков… Сначала бурыми становятся отдельные листья, потом целые ветви. Без ветра, без сотрясения, сами по себе один за другим листки отрываются и падают, кружатся в пустынной аллее, с тихим шорохом опускаются на землю, завораживают, успокаивают, тревожат…
И словно забавы ради пугают дубы непосвященных прохожих. Где-то позади, впереди или сбоку – сразу не разберешь – ударит дружный стук, словно бросили горсть теннисных шаров или с ясного неба упал град. Это осыпают дубы желуди, отполированные, продолговатые, похожие на старинные пули.
Только призваны нести эти “пули” не гибель, а продолжение великого рода древних дубрав.
По асфальту они стучат приглушенно, о железные крыши домов бьют звонко и зло, словно досадуя на неожиданную преграду. В такие вечера в домах под раскидистыми дубами долго не спится. Сентябрьский град в отличие от июльского не кончается одним налетом.
До утра щелкают желуди, градины стучат напоминанием: осень идет, люди, осень.
- Сочинение “Звуки осени” < p>Наступает осень. О своем приходе она возвещает звуком первого школьного звонка. Классы наполняются звонкими голосами и смехом детей. Шуршат страницы учебников и тетрадок, звонко щелкают брошенные на парту ручки, хлопают двери классов. < p>У природы тоже есть своя мелодия осени. Она состоит из шума осеннего дождя, рева ветра. В ненастную погоду капли громко стучат […]...
- Сочинение О чем шептались осенние листья Буро-красные и коричневые дубовые листья прошуршали, что и их веники нравятся многим любителям попариться, а желуди собирали гурманы для приготовления кофе. Оранжево-желтые ажурные листья рябины поделились рецептом вкуснейшего рябинового варенья и гордились тем, что ягоды рябины помогают птицам пережить суровую зиму. Золотистые листочки березки прошептали, что их семья поила всех целебным соком, обеспечила вениками, а […]...
- Сочинение на тему звуки природы с использованием возгласов У каждого времени года – своя музыка, свои оттенки. Из года в год зима сменяется весной, и вся природа словно оживает, пробуждается от зимнего сна, рождается заново. После жаркого лета приходит тихая осень, и все опять затихает, озарившись на прощанье яркими красками. Композиторы, писатели, поэты часто описывают природу, как нечто живое, наделяя ее разными характерами. […]...
- Сочинение на тему: ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ Есть люди, которым не нравится осень. А я ее люблю, особенно, когда она золотая. О красоте осени сказано много. Разве я смогу передать очарование “золотой осени” лучше Пушкина, Тютчева, Тургенева?! Но сегодня я вышла в сад и замерла, околдованная волшебным видом. Там у нас растут рядом несколько абрикосовых деревьев. Еще вчера они стояли […]...
- Осенние мотивы в поэзии Юрия Клена. Сочинение по сборнику “Каравеллы” На протяжении последних лет в истории украинской литературы открываются все новые и новые имена интеллигентов – литераторов, настоящих патриотов. Они идут к нам из небытия и переходят в бессмертие. Среди многих таких имен – имя Юрия Клена. Оказавшись в эмиграции, поэт мысленным взором полился в Украину, своим творчеством обращался до соотечественников. Но на протяжении нескольких […]...
- Сочинение О чем расскажут осенние листья Сочинение для 3 класса Осенняя пора самая прекрасная. Осень – это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении холодов. Так приятно наблюдать за тем, как листья на деревьях меняют свой цвет. Листья постоянно показывают нам, насколько может быть богатой природа, как много красок […]...
- Анализ стихотворения Рубцова “Листья осенние” Пейзажная лирика занимает значительное место в наследии Рубцова. По мнению литературоведов, его индивидуальная творческая манера формировалась под влиянием произведений признанных мастеров описаний природы – Майкова, Фета, Есенина, Тютчева. При этом важнейшую роль у Николая Михайловича играет осенняя тема с ее классическим мотивом неизбежного увядания природы. Ей он посвятил ряд стихотворений, в их числе – “Осенние […]...
- Сценарий праздника “Осенние посиделки” для 5-6 классов “Осенние посиделки” для учащихся 5 – 6 классовОсенние праздники в 5-6 классахСценарий праздника, посвященного окончанию 1 четверти, для учащихся 5 – 6 классов “Осенние посиделки” Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Рамонской СОШ № 2, Рамонский муниципальный район, Воронежская область Описание: предлагаю сценарий праздника, посвященного окончанию 1 четверти, для учащихся 5 […]...
- Сочинение на тему “Осенние каникулы” Осенние каникулы. Я не люблю осень за ее плохую погоду и холодные ветра. Но однажды я попал осенью на природу, и понял, что это очень красивое время года. Причем, красота особенная, непохожая на весеннюю, когда все пробуждается. Мне нечасто удается побывать в лесу осенью, а в этом году одноклассник предложил провести каникулы у его родни […]...
- Сочиненин по картине Попкова Осенние дожди На картине Попкова “Осенние дожди” на крыльце дома стоит человек в черном фраке. В этом человеке любой узнает великого писателя Пушкина. Его образ нельзя спутать ни с кем другим. Художник изобразил на своем полотне известного человека неспроста. Осень любимое время года Пушкина, которому он посвятил много произведений. Поэтому именно он как никто другой органично вписался […]...
- Анализ стихотворения Майкова “Осенние листья по ветру кружат Аполлон Майков по праву считается одним из основоположников лирического направления в русской поэзии. Его авторству принадлежит несколько сотен стихов, которые воспевают красоту родной природы и ее первозданную чистоту. В том нет ничего удивительного, потому что с раннего детства Майков увлекался живописью. Однако вскоре понял, что в русском языке гораздо больше красок и оттенков, чем на […]...
- Сценарий спортивного развлечения “Осенние забавы” Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №135” г. Перми Сценарий спортивного развлечения “Осенние забавы” Подготовила Воспитатель первой категории Субботина Светлана Ивановна Г. Пермь Спортивное развлечение “Осенние забавы” для старшего дошкольного возраста Программное содержание: создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть. Закрепить умение и навыки в основных видах движений: бег, прыжки. Воспитывать морально – волевые […]...
- Сочинение по картине В. Е. Попкова “Осенние дожди. Пушкин” Виктор Ефимович Попков (1932-1974) родился в Москве в семье рабочего. Учился в Художественно-графическом педагогическом училище, затем в Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова – учебном заведении, которое явилось продолжателем традиций Училища живописи, ваяния и зодчества; где учились многие знаменитые русские живописцы. Исследователи отмечают яркий, самобытный стиль Попкова, которого нередко называют одним из […]...
- Осенние песни Поля Верлена Плачется в моем сердце, как идет дождь над листом. Осень… Вся природа скорбит… желтеют на деревьях листья, отцветают цветы, пустеют поля, льет дождь… Эти печальные пейзажи осени всегда сопровождали творчество Поля Верлена, аккомпанировали его чувствам и мировоззрению. Поэтому, для того чтобы понять поэзию автора, необходимо понять его душу. Ибо поэзия Верлена – это история его […]...
- Сценарий урока ИЗО “Осенние картинки” Государственное казенное учреждение Детский дом-интернат ” Южное Бутово” Сценарий урока ИЗО “Осенние картинки” (для детей с умственной отсталостью дошкольного и младшего школьного возраста) Подготовила старший воспитатель Буланова Наталья Олеговна Г. Москва 2012 Действующие лица Медведь Белка Заяц Лиса Волк Ворон Дрозд Дятел Куропатка Картинка первая Сентябрь. Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и […]...
- Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса “Осенние подарки” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “СОШ №14” имени А. М. Мамонова Разработка внеклассного мероприятия Для учащихся 1 класса “Осенние подарки” Подготовила: Учитель музыки МБОУ “СОШ №14” Имени А. М. Мамонова Юракова Э. Д. Старый Оскол Сценарий осеннего праздника “Осенние подарки” Класс украшен осенними листьями, в центре доски – название праздника “Осенние подарки” На столе возле доски […]...
- Сочинение по картине Попкова “Осенние дожди. Пушкин” Талантливым русским художником ХХ века есть Попков Виктор Ефимович. Изображая свои картины в не ком самобытном и уникальном стиле, его считали основоположником нового “сурового стиля”. В этом стиле преобладали лаконичные цветовые решения, плоскостная ориентация изображений и упрощенное пространство. Но помимо простоты и лаконичности автор вкладывал в свои произведения душу и эмоции. Все его картины наделены […]...
- Осенние народные приметы для детей Осенние народные праздникиБеседа об осенних приметахАвтор: Жмурова Анастасия Александровна Место работы и должность: Инструктор по физической культуре, МБДОУ Нововасюганский ЦРР детский сад №23 “Теремок” Материал предназначен для воспитателей детей, возраст, которых достиг 5-7 лет. БЕСЕДА ОБ ОСЕННИХ ПРИМЕТАХ Цель : Ознакомление детей старшей и подготовительной группы с народными приметами. Задачи: Воспитывать у детей интерес к […]...
- Краткое содержание: Осенние песни Осенние песни Среди обрядовых песен, посвященных временам года, есть и осенние песни. Осень, как известно, – пора для сбора урожая и “подведения итогов” изобилию, которое подарила им щедрая природа. Соответствующие обряды и песни исполнялись в день, когда заканчивалась уборка хлеба. Тогда люди “завивали бороды”, то есть последнюю горсть стеблей завязывали веночком. Таким образом, верили люди, […]...
- Осенние песни Поля Верлена и Шарля Бодлера Плачется в моем сердце, как дождь над городом. Поль Верлен. Поэзию выдающегося французского поэта Поля Верлена определяют как дневник длинных странствований его души в море жизни; Для того, чтобы понять ее, треба ознакомиться с жизненным путем художника. Печальные осенние пейзажи почти всегда аккомпанировали чувством, мировоззрению и мировосприятию Верлена. Его поэзия – это лирическая исповедь, история […]...
- Сочинение на тему: НОЧНЫЕ ЗВУКИ НОЧНЫЕ ЗВУКИ Однажды мы с отцом пошли на охоту и заночевали в лесу. Мне не спалось. Лес растворился в сумраке и поплыл. Кусты и деревья сгустками тьмы шевелились в вязкой тягучей мути. То съеживались, то вдруг растягивались. Вечер сменила ночь. Пора густых сумерек и теней, пора ночных лесных происшествий. Кончились задумчивые вечерние песни. Отсвистели на […]...
- Звуки природы Каждая пора года – уникальная и неповторимая. Природа изменяется и превращается. Эту перемену можно не только лицезреть, но и слышать. Ведь каждая пора в году имеет свой звук, свой оттенок, свою мелодию. Весной, когда вся природа оживает и просыпается от зимней спячки, она будто заново рождается. Все радостно журчит, шумит, щебечет и поет. Можно нутром […]...
- “Звуки итальянские” К интерпретации стихотворения Льва Лосева “Батюшков” Ты мне скажешь – на то и зима, в декабре только так и бывает. Но не так ли и сходят с ума, забывают, себя убивают. На стекле заполярный пейзаж, балерин серебристые пачки. Ах, не так ли и Батюшков наш погружался в безумие спячки? Бормотал, что, мол, что-то сгубил, признавался, […]...
- Сочинение “Осенние каникулы: как я их провожу” Сочинение “Осенние каникулы: как я их провожу” Я люблю осенние каникулы. Они дают передышку в учебе. Только жаль, что они такие короткие. Осенние каникулы длятся всего неделю, иногда десять дней. Не успеваешь толком отдохнуть, как уже пора в школу. Зато быстро отвыкаешь рано вставать по утрам. И потом утром еле выползаешь из постели. Обычно я […]...
- Осенние явления природы Осенние явления природы Жаркую душную летнюю погоду сменяет осенняя прохлада. Суточный день становится короче, а ночи начинают тянуться нескончаемо долго. На неизбежные изменения первыми реагируют деревья. Они активно начинают сбрасывать листву, она желто-багряным ковром покрывает всю округу. Листопад – замечательное явление природы, оправданное с биологической точки зрения. Опавшая листва дает деревьям возможность отдохнуть и подготовиться […]...
- Навчання грамоти: Звуки, , позначення їх буквами Кк “ка” Відкритий урок Навчання грамоти 1 клас (читання) Мета: Ознайомити з буквою “ка” та її звуковим значенням. Закріплювати вміння читати прості склади типу злиття та складні – типу ПГП. Вчити правильно вимовляти твердий і пом’якшений звук. Розширювати уявлення про слова, що однаково звучать, але мають різне значення. Розвивати пам’ять, логічне мислення, навички звукового аналізу слів. Виховувати […]...
- Какие звуки я слышу на улице? Утро, начало нового дня. Улица просыпается и наполняется звуками. Я выхожу из дома и погружаюсь в жизнь города. Раздается одинокое “кар” пролетающей вороны, вдалеке слышен лай собаки. Рядом стройка, и там уже вовсю кипит работа. Раздается стук забиваемых свай, слышны крики рабочих. От дома отъезжают с ревом моторов машины, у кого-то из прохожих звонит сотовый […]...
- Конспект урока на тему “Путешествие в мир сказок. Звуки С и Сь. Буква С” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №159 комбинированного вида” Города Чебоксары Чувашской Республики Конспект урока на тему “Путешествие в мир сказок. Звуки С и Сь. Буква С” Учитель – логопед 1 квалификационной категории Арсентьева Наталия Викентьевна 2014 год Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах. Делить слова на слоги. Дифференцировать звуки С […]...
- Тема урока для 1 класса по теме “Закрепление умения произносить звуки” Тема. Сказка “Колобок”. Цель: развитие умения слушания – понимания. Усвоение слов колобок, волк, заяц, лиса, медведь, говорил. Воспитание скромности. Ход урока. 1. Закрепление умения произносить звуки [г], [г’]. Дети вспоминают русские имена со звуками [г], [г’]. Разучивание текста игры “Гуси-гуси” (ведущий – учитель, гуси-дети). Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да1 – Ну, летите! – Нам нельзя! […]...
- Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: “Звуки К – Кь” Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: “Звуки К – Кь” Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках К, Кь. Совершенствовать умение дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить выполнять звуковой анализ слова кино. 2. Закрепить знания по теме “Зима”, умение отвечать полным предложением. 3. Развивать фонематический слух. 4. […]...
- Конспект урока музыки 3 класс тема: “Острый ритм – джаза звуки” Конспект урока музыки 3 класс Тема: “Острый ритм – джаза звуки” По программе “Музыка” Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской Цели: 1) познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов […]...
- Осенние каникулы Каждый школьник с нетерпением ждет Осенние каникулы. Долгие летние каникулы позволяют так отдохнуть, что сложно перестроить свой день, обучение. Поэтому в течение первой четверти непросто сконцентрироваться и очень хочется отдохнуть. Часто на время осенних каникул выпадает бабье лето, поэтому можно много времени проводить на улице с друзьями. Свои Осенние каникулы я провел у бабушки. Она […]...
- Развитие речи “Осенние цветы” Урок развития речи Тема Этюд “Цветы последние милей роскошных первенцев полей” Цели Учить наблюдать; выражать в речи свои впечатления от природы; познакомить с образцами описания цветов в Художественной литературе. Воспитывать чувство прекрасного. Оборудование Букеты цветов, дидактический материал, магнитозапись, видеозапись, Словарь, слайды. План – конспект Вступление Налетели ветры с севера. Наступают холода… Порывистый ветер (На фоне […]...
- Звуки речи Звуки речи – минимальные незначимые единицы звучащей речи, которые образуются движением органов артикуляции и характеризуются акустическими признаками. Поток звучащей речи членится с помощью просодического оформления на фонетические единицы различной длины. Звук – кратчайшая, далее не делимая единица речи. В отличие от других языковых единиц, звук сам по себе не имеет значения. Однако из звуков составляются […]...
- Согласные звуки Согласные звуки – звуки речи, которые характеризуются следующими важнейшими акустическими и артикуляционными признаками: во-первых, они состоят только из шума или из сочетания тона и шума, а во-вторых, при их образовании возникает препятствие на пути воздушной струи. С точки зрения акустики согласные звуки характеризуются или только шумом, или различными соотношениями тона и шума. По шкале сонорности […]...
- Гласные звуки Гласные звуки – звуки речи, которые характеризуются следующими важнейшими акустическими и артикуляционными признаками: во-первых, они состоят только из тона, а во-вторых, при их образовании не возникает преграды на пути воздушной струи. С точки зрения акустики гласные звуки состоят только из одного тона, а различные соотношения тона и шума характеризуют согласные звуки. Итак, при произнесении гласных […]...
- Сочинение по картине Попкова Осенние дожди Сегодня я рассматриваю картину Виктора Ефимовича Попкова “Осенние дожди”. Перед тем, как перейти к описанию самой картины, хочется уделить внимание личности художника. Виктор Ефимович Попков был рожден 9 марта 1932 года и был награжден государственной премией СССР, но уже посмертно. Он сделал свой огромный в клад в развитие живописи в России. В свое время, главным […]...
- Поэзии чарующие звуки Тут не одно воспоминанье. Тут жизнь заговорила вновь. Ф. Тютчев Федор Иванович Тютчев – непревзойденный лирик. Его перу принадлежат прекрасные стихи, посвященные русской природе. Поэт не только восхищается природой, он передает ее внутреннее состояние с мельчайшими оттенками, нюансами цвета и звука; в его стихах много полутонов, шорохов, теней. Они приближают нас к реальному миру, в […]...
- Сочинение на тему “О чем шептались осенние листья” Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без […]...
- Урок “Звуки мови” Тема Звуки мови. Знаки письма. Складні випадки правопису ненаголошених голосних, м’якого знака, апострофа. Мета: ü Поглибити знання учнів про звуки мови і знаки письма закріпити й удосконалити вміння учнів правильно писати слова з м’яким знаком, апострофом, в яких є ненаголошені голосні в корені; ü розвивати комунікативну компетентність, формувати навички вибирати головне, узагальнювати, систематизувати; ü виховувати […]...