Патриарх — центральный персонаж романа, представляющий собой обобщенный образ латиноамериканского диктатора. Лишенный конкретных черт, максимально обобщенный образ П. оказывается воплощением самой идеи власти, ее магического воздействия на человеческое сознание. Реальные характеристики президента сведены к минимуму: родился он, по-видимому, в первой половине XIX в., его мать, бедную птичницу, зовут Бендисьон Альварадо, имя его — Сакариас (что не вполне достоверно), президентом его сделали английские моряки, дата смерти точно неизвестна.
Рассказ о П. слагается из множества легенд, историй, сплетен, побасенок о различных событиях, якобы или действительно происходивших в его жизни. О П. ничего не известно доподлинно, ибо любые сведения о нем тотчас вызывают в памяти рассказчика противоположные воспоминания, и, таким образом, каждый эпизод из жизни диктатора (рассказ о его двойнике и фиктивной смерти, о безответной любви к звезде карнавала Мануэле Санчес, о законной жене П. Летисии Назарено и ее сыне, разорванных собаками, о матери президента Бендисьон Альварадо, ее смерти и канонизации и др.) приобретает некую амбивалентность, являясь то ли правдой, то ли вымыслом, то ли историческим фактом, то ли легендой. Постепенно фигура П. все больше и больше мифологизируется, теряя конкретные очертания — физиологические, пространственные, временные — и обретая статус вечного и незыблемого.
Роман Маркеса рассказывает нам миф о властителе, но миф не как данность, а как живой процесс мифотворчества. Роман «Осень патриарха» — это повествование о сотворении мифа, о присущей народу способности придавать форму мифа всему, что недоступно рациональному осмыслению и анализу. «Мы», рассказывающее о диктаторе, — это целое, состоящее из различных голосов, взглядов, вариантов интерпретации того или иного события, преувеличений, искажений, фантазий. Именно это «мы» делает фигуру президента такой, какой она предстает со страниц романа, превращая некоего человека в мифического патриарха. В романе Маркеса показан весь механизм процесса сотворения мифа: перед читателем проходит сначала череда разрозненных событий, отрывочных сведений, которые постепенно начинают оформляться в картину мира, в центре которой стоит полубог (в стране официально объявлено, что Бендисьон Альварадо родила сына непорочным зачатием), получеловек.
Как и положено мифологическому герою, он легко преодолевает границу жизни и смерти, которые становятся для него тождественными состояниями, ибо он всегда то ли умер, то ли жив; его причастность двум мирам подчеркнута постоянно меняющимся (в восприятии рассказчика) обликом П., он то кажется утонченным рыцарем, то животным чудовищем, у которого огромные слоновьи ноги и ступни с ястребиными когтями, хребет и немигающие глаза игуаны; он — причина всего, что происходит в мире (например, учебный выстрел из тяжелой гаубицы был воспринят народом как «причина грозного катаклизма, ибо вслед за выстрелом началась ужасная буря»).
- Характеристика героев по произведению Маркеса «ОСЕНЬ ПАТРИАРХА» &;#124; ПАТРИАРХ ПАТРИАРХ Патриарх — образ диктатора, выведенный в романе. Образ отличается высокой степенью обобщенности. Гарсиа Маркес специально изучал разного рода сочинения о диктаторах и тиранах, чтобы создать наиболее полный и законченный портрет «отца-каудильо», покровителя народа — деспота, скотопромышленника, неграмотного мужлана и самодура, самолично поджигающего коровьи лепешки и припечатывающего указы пальцем. Продажность, раболепие, изоляционизм, потуги выглядеть независимым ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Маркеса «ОСЕНЬ ПАТРИАРХА» &;#124; ТРАКТОВКА НЕКОТОРЫХ ОБРАЗОВ, ВЫВЕДЕННЫХ В РОМАНЕ ТРАКТОВКА НЕКОТОРЫХ ОБРАЗОВ, ВЫВЕДЕННЫХ В РОМАНЕ Коровы, которые в бытность диктатора бродили по лестницам дворца, оставляя лепешки в зале заседаний, жуя гобелены. Люди, робко вступающие в покои Патриарха и сомневающиеся в его смерти видят лежащие на полу раздувшиеся трупы коров. Коровы, живущие во дворце диктатора, бродящие по его саду, выходящие «на главный балкон отечества», откуда ... Читать далее...
- Описание произведения Маркеса «ОСЕНЬ ПАТРИАРХА» Философски насыщенное произведение. В нем отчетливо проявилось своеобразие латиноамериканского романа. Типические обстоятельства, реалистические трактовки, эпическая масштабность соседствуют с мифическими образами. Повествует о том гигантском и коренном перевороте, который происходит в эпоху прощания с историей человечества. Роман о диктаторе, каких немало было в истории Латинской Америки, об осени — закате его власти, И не только об ... Читать далее...
- Коварство и любовь характеристика образа Миллер Луизы Миллер Луиза, согласно первоначальному замыслу Шиллера, который относится к лету 1782 г., должна была стать главной героиней его «мещанской драмы». Л. — сильный женский характер, что отличает ее от предшествующих героинь драматургии Шиллера: Амалии («Разбойники»), Леоноры («Заговор Фиеско в Генуе»); важно и то, что пьеса обращена к современности. С семьей Миллеров связан основной конфликт драмы, ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образа Гиацинта Гиацинт — сын спартанского царя Амикла (по другой версии мифа — Пиера и музы Клио), возлюбленный Аполлона. Состязаясь с Г. в метании диска, Аполлон нечаянно убил его и, чтобы увековечить память о погибшем, создал из его крови пурпурный цветок. В «Метаморфозах» история Г. стоит, с одной стороны, последней в ряду мифов о любви Аполлона (ср.: ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образа Адониса Адонис — имя семитского происхождения. История об Адонисе изложена в «Метаморфозах» далеко не полностью, но именно рассказ Овидия стал источником последующего развития образа в европейской литературе. Овидий представляет А. прежде всего как идеал красоты. Его любит сама Венера. Любовь Венеры и А. изображена как ничем не омраченная идиллия. Овидий не использовал главную культовую версию мифа, ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образа Актеона Актеон — персонаж 3-й книги «Метаморфоз», сын дочери Кадма Автонои, охотник, превращенный Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. Существовало несколько вариантов мифа, по-разному объясняющих причину гнева Дианы. Все они так или иначе связывали гибель А. с оскорблением, которое он нанес богине. Овидий использует версию, согласно которой А. наказан не за сознательное преступление, а ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образа Дафны Дафна. В греческой мифологии существует несколько версий, различным образом связывающих Д. с Аполлоном. Все они так или иначе объясняют происхождение лавра как атрибута Аполлона (греч. daphne — лавр). Гея сделала Д. своей прорицательницей в Дельфах, которыми владела до Аполлона (Павсаний. Описание Эллады; в этой же главе сказано, что первый храм Аполлона в Дельфах был выстроен ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов — отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. ... Читать далее...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Бабушки ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 — 1855) Бабушка — графиня, одна из важнейших фигур в трилогии, как бы представляющая минувшую величественную эпоху (подобно князю Ивану Иванычу). Образ Б, овеян всеобщей почтительностью и уважением. Она умеет словом или интонацией дать понять свое отношение к человеку, которое для многих окружающих является решающим критерием. Рассказчик изображает ее не ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Ростовой ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростова — графиня, «женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми… Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушающий уважение». При создании образа графини Р. Толстым были использованы черты характера и некоторые обстоятельства жизни его бабушки по ... Читать далее...
- Преступление и наказание характеристика образа Катерины Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Катерина Ивановна — супруга Мармеладова. Из числа «униженных и оскорбленных». Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке, губы запеклись, дыхание неровное и прерывистое. Дочь надворного советника. Воспитывалась в губернском дворянском ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Ростова Николая ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростов Николай — сын графа Ростова, брат Веры, Наташи и Пети, офицер, гусар; в конце романа муж княжны Марьи Болконской. «Невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица», в котором виделись «стремительность и восторженность». Н. писателем приданы некоторые черты отца, Н. И. Толстого, участника войны 1812 г. ... Читать далее...
- Матренин дом характеристика образа Рассказчика Рассказчик — автобиографический персонаж. Матрена называет его Игнатьичем. Отбыв ссылку в «пыльной, горячей пустыне», он реабилитирован в 1956 г. и пожелал жить в деревне где-нибудь в средней полосе России. Оказавшись в Тальнове, он поселился у Матрены, преподавал математику в школе. Лагерное прошлое проступает во всех его поступках и желаниях: уйти от посторонних глаз, от любого ... Читать далее...
- Конармия характеристика образа Сидорова Сидоров — конармеец, сосед Лютова по квартире в Новограде-Волынском («Солнце Италии»), изучающий по ночам итальянский язык и план Рима. Лютов называет С. «тоскующим убийцей». В письме к женщине по имени Виктория С. рассказывает о былом увлечении анархизмом, о своем трехмесячном пребывании в махновской армии и о встрече с лидерами анархистов в Москве. Герой тоскует без ... Читать далее...
- Государь характеристика образа Государя Государь — главный предмет рассуждения Макиавелли и центральный политический образ, созданный им в трактате. Предварительно рассмотрев, какие бывают типы государств («республики либо управляемые единовластно», гл. I), дав исторические примеры их различных вариантов, Макиавелли переходит к проблеме политической власти и прежде всего тех условий, которые позволяют ее завоевать, а завоевав, удержать. Начиная с четырнадцатой главы он ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Русалочка характеристика образа Русалочки Русалочка — сказочный образ, созданный на основе народного поверья, творчески переработанного Андерсеном. Народное поверье гласило, что русалка обретала бессмертную душу благодаря верной любви человека. По словам Андерсена, подобное обстоятельство заключало в себе элемент случайности. Поэтому он позволил своей героине «идти более естественным, прекрасным путем». Ценой неимоверных страданий Р. так и не удается завоевать сердце прекрасного ... Читать далее...
- Роб Рой характеристика образа Роб Роя Роб Рой — Роберт Кэмпбел из клана Мак-Грегоров, получил прозвище Рой (Красный) за цвет волос — шотландский горец; превыше всего ставит свободу и справедливость. Р. Р. — реальное историческое лицо, глава отряда боевых молодцов-сподвижников. Он занимался набегами, грабежом и взиманием дани, был объявлен государственным преступником и находился с шотландскими, как и с английскими властями в ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образа Ниоба Ниоба — персонаж «Метаморфоз», фиванская царица родом из Лидии, жена Амфиона. Она оскорбила Латону (Лето) тем, что кичилась перед ней, матерью всего двоих детей (Аполлона и Артемиды) своей многодетностью (по разным версиям, у псе было от 3 до 20 детей, сыновей и дочерей). В наказание Аполлон убил ее сыновей, а Артемида — дочерей. Сама Н. ... Читать далее...
- Котлован характеристика образа Прушевского Прушевский — инженер, производитель работ; о герое говорится, что это «не старый, но седой от счета природы человек». Он сам «выдумал» идею «общепролетарского дома» и руководит его строительством: по его проекту «через год весь местный класс пролетариата выйдет из мелкоимущественного города и займет для жизни монументальный новый дом»; однако П. не в состоянии «предчувствовать устройство ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Ростова Пети ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростов Петя — младший сын графов Ростовых, брат Веры, Николая, Наташи. В начале романа П. еще маленький мальчик, с увлечением поддающийся общей атмосфере жизни в ростовском доме. Он музыкален, как все Ростовы, добр и весел. После вступления Николая в армию П. желает подражать брату, а в 1812 ... Читать далее...
- Илиада характеристика образа Андромаха Андромаха — жена Гектора. А. появляется в 6-й песне, описывающей встречу с ней вернувшегося с битвы в город Гектора. А. умоляет его остаться в Трое, но муж отказывается. Затем А. отсутствует в поэме вплоть до смерти Гектора, о которой она узнает, услышав стенания матери Гекубы. А. оплакивает мужа, а после возвращения Приама, царя Трои, из ... Читать далее...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Натальи Савишной ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 — 1855) Наталья Савишна — экономка, в прошлом дворовая девка, потом горничная и няня матери Николеньки. Тип самозабвенно преданной прислуги, которая всю свою жизнь беззаветно посвящает хозяевам (ср. Арину Родионовну у А. С. Пушкина). Ее история такова: уже после того как она была взята в госцодский дом, она захотела выйти ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Тушина ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Тушин — штабс-капитан, герой Шенграбенского сражения, «маленький, грязный, худой артиллерийский офицер с большими, умными и добрыми глазами. В этом человеке было что-то «невоенное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное». Т. робеет при встречах с начальством, и всегда находится какая-то его вина. Накануне сражения он говорит о страхе перед ... Читать далее...
- Преступление и наказание характеристика образа Марфы Петровны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Марфа Петровна — помещица, супруга Свидригайлова. О ней читатель узнает из письма матери Раскольникову и из рассказа Свидригайлова, которого она спасла из долговой тюрьмы, заплатив за него крупную сумму. Когда Свидригайлов начал ухаживать за Дуней Раскольниковой, служившей у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнав про ее невиновность, раскаялась и ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Каратаева Платона ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Каратаев Платон — солдат Апшеронского полка, встретившийся Пьеру Безухову в плену. Прозван на службе Соколиком. В первой редакции романа этого персонажа не было. Его появление обусловлено, видимо, развитием и окончательным оформлением образа Пьера и философской концепции романа. При первой встрече с этим маленьким, ласковым и добродушным человеком ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образа Эхо Эхо — персонаж 3-й книги «Метаморфоз». Овидий разделил историю превращения горной нимфы в эхо на две части: сначала нимфа лишается собственного голоса, затем — тела. Это позволило связать рассказ о ней с сюжетом о Нарциссе. Способность самостоятельно говорить Э. утратила по воле Юноны. Месть ревнивой богини настигает не только тех, с кем ей изменяет Юпитер, ... Читать далее...
- Родогуна характеристика образа Клеопатры Клеопатра — сирийская царица, убившая царя Деметрия Никанора за его намерение взойти на трон вместе с парфянской царицей Родогуной. К. — подлинная главная героиня трагедии, хотя ее имя и не стоит в названии; первый негативный персонаж из последующей вереницы «злодеев», занявших место в трагедиях Корнеля «старой манеры». Все речи царицы дышат исступленной злобой и ненавистью ... Читать далее...
- Волшебнай гора характеристика образа Касторпа Ганса Касторп Ганс — «человек весьма заурядный, балованный сынок из богатой гамбургской семьи и средней руки инженер» — такую характеристику дал главному персонажу романа Томас Манн в докладе «Введение к «Волшебной горе» (1939). Правда, двадцатилетнему герою с самого начала свойственны также некоторое хитроумие и тяга к познанию. Но они были явно недостаточными для тех моральных, духовных ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образа Кадма Кадм — персонаж 3-4-й книг «Метаморфоз», основатель Фив, столицы Беотии; отец Агавы, Семелы, Ино, Автонои и Полидора. С именем К., переселившегося в Грецию из Финикии, связывался приход в Грецию финикийского алфавита. После похищения Европы Агенор, отец К., финикийский царь, послал К. ее отыскать, запретив возвращаться без сестры. Не найдя ее и не имея права вернуться ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Безухова Пьера ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Безухов Пьер — один из главных героев романа; вначале герой повести о декабристе, из замысла которой возникло произведение. П. — незаконный сын графа Безухова, известного екатерининского вельможи, ставший наследником титула и огромного состояния, «массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках», его отличает умный, робкий, «наблюдательный ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образа Нарцисса Нарцисс — В рассказе о Н. Овидий использовал малоизвестный этиологический миф, придав ему метафизическое наполнение и создав образ, который получил бесчисленные аллегорические и символические воплощения в позднейшем европейском искусстве. Миф сохранился также в пересказе мифографа августовской эпохи Конона и у Павсания. Канва его такова: Н. был сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи (ее имя ... Читать далее...
- Поднятая целина характеристика образа Кондрата Майданникова Майданников Кондрат — крестьянин-«середняк». Образ героя призван продемонстрировать движение крестьянской массы к сотрудничеству с советской властью. На собрании при обсуждении плана организации колхоза он с цифрами в руках доказывает, что коллективное хозяйство выгоднее, чем едино» личное. Однако, придя домой, прощается с быками, которые будут обобществлены, и плачет, после чего пишет заявление о вступлении в колхоз. ... Читать далее...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Геллы Гелла — служанка Воланда, ведьма-вампир. Шрам на ее шее напоминает о гетевской Гретхен, казненной за детоубийство, которую Фауст видит во время Вальпургиевой ночи. Имя героини вызывает ряд ассоциаций. В греческой мифологии Г. и Фрикс — дети богини облаков Нефелы; спасаясь от гибели, они летят в Колхиду на златорунном баране; Г. погибает, упав в воды пролива, ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа Полозовой Катерины Васильевны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозова Катерина Васильевна — сподвижница Веры Павловны, впоследствии жена Бьюмонта-Лопухова. Мечтательница, она влюбляется в Соловцова, светского развратного молодого че-ловека, сумевшего с помощью «скромных, безнадежных» писем покорить ее сердце. Поскольку отец был против их отношений, и она не хотела перечить его воле, на этой почве в ней ... Читать далее...
- Конармия характеристика образа Павличенко Матвея Родионовича Павличенко Матвей Родионович — конармеец, «красный генерал», герой-рассказчик «Жизнеописания Павличенки Матвея Родионыча». Будучи пастухом в Ставропольской губернии, женился на девушке по имени Настя. Узнав, что помещик Никитинский, у которого он работал, пристает к его жене, просит расчет; однако помещик заставляет его в течение десяти лет выплачивать долг. В 1918 г., уже став командиром красноказачьего отряда, ... Читать далее...
- Будденброки характеристика образа Христиана Христиан — брат Томаса и Тони, сын консула, родился в 1828 г., продолжает жить до конца романа. В противовес брату обладает большой внутренней независимостью и не считает для себя необходимым заботиться о престиже семьи и фирмы. После долгого пребывания в Лондоне, а затем в Вальпараисо X. возвращается домой и пытается работать в конторе вместе с ... Читать далее...
Осень патриарха характеристика образа Патриарха