Определите характер конфликта в комедии Д. И. Фонвизи­на “Недоросль”

Определите характер конфликта в комедии Д. И. Фонвизи­на “Недоросль”.

1. Определите завязку романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

2. Какова роль пролога в произведении?

3. Определите характер конфликта в комедии Д. И. Фонвизи­на “Недоросль”.

4. Определите характер конфликта в романе М. Ю. Лер­монтова “Герой нашего времени”.

5. Определите характер конфликта в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”.

6. Для чего в эпические произведения вводятся лирические отступления?

7. Какие

литературные образы становятся нарицательными? Приведите примеры.

8. Охарактеризуйте лирического героя поэзии А. С. Пушкина.

9. Охарактеризуйте лирического героя поэзии М. Ю. Лермон­това.

1. Завязка романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – встреча Онегина с Татьяной.

2. Пролог – это вступление к развитию сюжета, в котором рас­крывается предыстория событий, изображенных в произведении. Он объясняет причины всего происходящего.

3. Конфликт в комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизина – это противоречия, рожденные крепостным правом, затрагивающие все сферы русской жизни, особенно

воспитание, быт помест­ного дворянства. Его можно определить как социально-нравст­венный.

4. Основной конфликт романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лер­монтова заключается в столкновении героя – человека, невостре­бованного российской действительностью,- с обществом.

5. Основной конфликт романа “Отцы и дети” И. С. Тургенева составляют противоречия по социальным, нравственным, эсте­тическим вопросам между “отцами” – представителями дворян­ства и “детьми” – демократами-разночинцами.

6. В лирических отступлениях содержатся рассуждения, оценки, раздумья и чувства автора, выраженные непосредственно. Лири­ческие отступления позволяют четче определить авторский иде­ал, расставить необходимые акценты.

7. В некоторых образах писатели настолько ярко и выразительно воплощают какие-то (чаще отрицательные) человеческие чер­ты, что имена носителей этих черт как бы срастаются с опре­деленными пороками, начинают ассоциироваться с ними и ста­новятся нарицательными. Так, Манилов – праздный бесплод­ный мечтатель, Ноздрев – воплощение лгуна и хвастуна, Плюшкин – бессмысленного скряги.

8. Лирический герой А. С. Пушкина – гармоничная, воль­нолюбивая, духовно богатая личность, верящая в любовь, друж­бу, оптимистически воспринимающая жизнь. Его образ выясня­ется при анализе стихотворений “В Сибирь”, “Пущину”, “К К***”, “Я вас любил” и др.

9. Лирический герой М. Ю. Лермонтова – “сын страдания”, разо­чарованный в действительности, одинокий, романтически рву­щийся к воле и свободе и трагически не находящий их, что вид­но в стихах “Парус”, “Выхожу один я на дорогу”, “И скучно, и грустно”, “Тучи”, “Стансы”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Определите характер конфликта в комедии Д. И. Фонвизи­на “Недоросль”