Реализм 1) Литературно-художественное направление, окончательно сложившееся к середине XIX в. и утвердившее принципы аналитического осмысления действительности, а также жизненно достоверного ее воспроизведения в художественном произведении. Главную свою задачу реализм видит в раскрытии сущности жизненных
Важнейшую роль в произведении, особенно в эпическом и драматическом, играют персонажи (герои). Персонаж – это действующее лицо произведения, чаще всего вымышленная личность, воплощающая в себе определенный характер. Обычно персонажи – это люди, но могут
Суффиксальный способ словообразования – это образование новых слов путем присоединения к производящей основе суффикса. Суффиксация используется при образовании слов, принадлежащих к самым разным частям речи. Поскольку суффиксы обычно предшествуют окончаниям, они тесно связаны с
Окказионализмы (от лат. occasionalis “случайный”) – это авторские неологизмы, образованные на основе имеющихся в языке словообразовательных моделей с применением существующих морфем. Используются обычно как экспрессивное художественное средство или как средство языковой игры. Чаще всего
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА – принятое со времен лекций по эстетике Г. Ф. В. Гегеля разделение произведения искусства на то, что воспроизведено в нем, и на средства этого воспроизведения. Речь идет о некой сущности сказанного
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ – условная фигура в эпосе, вымышленный посредник между автором и читателем, тот, кто сообщает обо всем происходящем в произведении, сам не участвуя в событиях, находясь вне данного образного мира. По своему кругозору он
Сюжет (от франц. sujet – предмет, содержание) – развитие действия, ход событий в повествовательных и драматических произведениях (в лирике сюжет встречается редко). Впервые этот термин был употреблен классицистами П. Корнелем и Н. Буало. Драматурги
Словообразование – раздел языкознания, который изучает способы и средства создания слов, правила и приемы их производства, строение производных и сложных слов – как формальное, так и содержательное. Словообразование решает следующие задачи: Устанавливает и описывает
Подчинительные союзы соединяют грамматически неравноправные части сложноподчиненного предложения (главную и зависимую), которые связаны подчинительной связью. Подчинительные союзы могут выражать следующие отношения: – временные: когда, пока, как только, перед тем как, после того как, прежде
Одним из распространенных приемов художественного изображения является аллегория – иносказание, когда под одним подразумевается другое. Чаще всего идущая от фольклора аллегория изображает человека и его пороки под видом животных. Так, аллегория – основа басен