Определение юмора, сатиры, иронии и сарказма. Сходства и Различия
Противоположное свойство жизненных характеров – вызывать у нас смех своими нравственными недостатками, иногда даже уродствами – называется комическим. Комическое имеет несколько разновидностей. Сатира – это резко отрицательное отношение автора к изображенным характерам, злое высмеивание прежде всего социальных типов.
Так, в комедии Грибоедова подвергаются сатирическому осмеянию типы крепостников-помещиков. Юмор представляет собой более мягкий смех, не ставящий целью обличение явления, – так, например, с юмором говорит А.С. Пушкин о Ленском, который “сердцем милый был невежда”; добродушно посмеивается М.А.
Шолохов над дедом Щукарем.
Ирония – это скрытая насмешка над явлением и характером, зачастую она кроется под видом похвалы: так, Гоголь в “Мертвых душах” иронически называет полицмейстера “отцом и благодетелем всего города”, а в действительности тот – самый беззастенчивый взяточник. Особо злая и уничтожающая ирония называется сарказмом.
Related posts:
- От иронии до язвительного сарказма Первым отдельным изданием “сказочный цикл” вышел в свет в 1886 году. Книга называлась: “23 сказки Салтыкова-Щедрина”. Сейчас в Полных собраниях сочинений писателя этот цикл включает 32 произведения, то есть все, что было написано для него, но не могло в свое время появиться в легальной русской печати по цензурным причинам. “Сказки” являются своего рода “микрокосмом” – […]...
- Поэт-пророк у Пушкина и Лермонтова: черты сходства и различия Тема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе занимает, каково его назначение. Поэтому в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова данная тема является одной из ведущих. Для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих русских классиков, нужно сначала узнать, как они определяют […]...
- Определение сатиры Сатира (лат. satira, от более раннего satura (сатура) – смесь, всякая всячина) – вид комического, резко высмеивающий человеческие или общественные пороки. Первоначально сатира представляла собой стихотворение, в котором была заключена насмешка над каким-либо лицом или событием. Как жанр сатира возникла в римской литературе (Гораций, Луци- лий Гай, Ювенал). Однако затем сатира утратила свою жанровую определенность, […]...
- Исторические песни и былины. Сходства и различия Черты сходства: – изображают события, которые сохранились в памяти народа; – почти отсутствует рифма, то есть и былина, и народная песня исполняются речитативом; -общие художественные средства (повторения, сравнения, постоянные эпитеты). Различия: Былины: -сказочный сюжет (это связано с тем, что события, изображенные в былине, почти стерлись в памяти людей); -достаточно большой объем; – герои – лирические […]...
- Сочинение на тему: “Сходства и различия с лирике Тютчева и Фета” Девятнадцатый век подарил человечеству бесценные духовные сокровища. Среди замечательных писателей и поэтов этого поистине золотого века достойное место принадлежит А. А. Фету и Ф. И. Тютчеву. Ф. И. Тютчев – лирик, его стихотворения полны философии и психологии. Певец природы, мастер стихотворного пейзажа, выражающего чувства человека. Мир лирики Тютчева наполнен таинственностью и загадками. Излюбленный прием поэта […]...
- Характеристика сходства и различия между творчеством Пушкина и Лермонтова Лермонтов не только “соизмеряется” с Пушкиным и но только ищет опоры в нем. Наряду с чертами общности выступает и контраст. А это подводит пас к еще одной категории случаев связи между произведениями двух поэтов – когда на фоне частичного внешнего сходства у Лермонтова развертывается полемика с Пушкиным, выступает глубокое противоречие идейного порядка. Полемика эта не […]...
- Сходства и различия Швабрина и Гринева по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) В произведении Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка” описываются два героя: Швабрин и Гринев. По происхождению оба дворяне, оба попадают в Белогорскую крепость, оба имеют отношение к Пугачеву. С первого взгляда кажется, что они похожи. Но это не так. Гринев получил домашнее воспитание. С пятилетнего возраста он был отдан на попечение стремянному Савельичу, который научил его […]...
- Сходства и различия между языком в искусственными знаковыми системами Прежде всего язык – универсальная знаковая система. Он обслуживает человека во всех сферах его жизни и деятельности и потому должен быть способен выразить любое новое содержание, которое понадобится выразить. Искусственные системы, рассмотренные нами выше, не таковы. Все они – специальные системы с узкими задачами, обслуживающие человека лишь в определенных сферах, в определенных типах ситуаций. Все […]...
- Тема: – Стихотворение Н. А. Некрасова “Я не люблю иронии твоей…” Ирония, тонкая, скрытая насмешка – понятия, чуждые настоящей любви. И Некрасов, будучи ” человеком высокого благородства души “, ценящий моральные принципы настоящих отношений, не допускает иронии в чувствах, пробудившихся между мужчиной и женщиной. Он придает ей статус признака предзаключительной стадии. Познав победы и разочарования, в возрасте тридцати девяти лет на одно из первых мест в […]...
- Своеобразие юмора в произведениях А. П. Чехова Очистительную силу смеха использовали многие писатели в своих творениях. Особенно ярко смех проявился в сатирических произведениях Н. В. Гоголя и М. Е. Салтыкова-Щедрина. Чехов вслед за своими великими предшественниками также отдает должное юмору. Но проявляется смех в чеховских произведениях очень своеобразно. “Смех сквозь слезы” – сказать было бы точнее. Уже в ранних коротких рассказах писателя […]...
- Стихотворение Н. А. Некрасова “Я не люблю иронии твоей…” (восприятие, истолкование, оценка) Издавна славилась Россия “мастерами слова”, поэтами. С давних времен воспевали они Россию, свой народ. Их имена известны не только у нас, но и в других странах. Они внесли бесценный вклад в мировую сокровищницу культуры. Поэты отличаются от всех людей тем, что Бог подарил им большое сердце и обрек их этим на вечные страдания. Тонко чувствуя […]...
- Определение Эпитафия Эпитафия (от греч. epitaphios – надгробный) – надгробная надпись в стихотворной форме. Основателем жанра эпитафии считается Симонид Кеосский (V в. до н.э.) Существовала истинная и фиктивная эпитафия (в сборнике стихов). Первоначально эпитафия существовала в античной поэзии как разновидность эпиграммы, зачастую в эпитафиях присутствовала ирония. Произведения данного жанра были популярны в литературе Средних веков, Возрождения и […]...
- “Я не люблю иронии твоей” анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение “Я не люблю иронии твоей” написано Некрасовым предположительно в 1850 г., напечатано в журнале “Современник” № 11 за 1855 г. Оно включено в сборник стихотворений 1856 г. Стихотворение обращено к Авдотье Панаевой, в которую был влюблен Некрасов. Их роман, начавшийся в 1846 г. и длившийся почти два десятка лет, так и не […]...
- Анафора, повтор, антитеза определение Помимо тропов, в речевой ткани произведения играют значительную роль так называемые синтаксические фигуры, служащие для придания речи особой экспрессивной выразительности. Одной из наиболее распространенных синтаксических фигур является повтор в разных его видах. Существует простой словесный повтор: “Повторить согласен снова: // Коль не знаешь – не толкуй. // Сабантуй – одно лишь слово // “Сабантуй”. Но […]...
- Сочинение на тему “Роль юмора в жизни человека” Одно из отличий человека от животных, даже умных, заключается в том, что только человек способен шутить и смеяться. Конечно серьезные люди станут отрицать Важность юмора, пренебрежительно спрашивая, какая польза в простой шутке? И юмор порой служит не только полезным, а жизненно важным целям. Наверное, все слышали поговорки: “Смех продлевает жизнь” или “Смех – это лучшее […]...
- Комедия определение Комедия (от греч. komos, ode – песнь, праздник в честь Диониса) – драматический жанр, в котором характеры, действия, ситуации проникнуты комическим, представлены в смешных формах. Длительное время (вплоть до эпохи классицизма) комедия считалась “низким” жанром. Жанровые черты комедии: наличие эффекта неожиданности, наличие комедийного противоречия, противостояния (безобразного – прекрасному, ничтожного – возвышенному, ложного – истинному и […]...
- Почему так много юмора в поэме “Василий Теркин”? Мир выжил, потому что смеялся. Ж,-Б. Мольер “Василий Теркин” – поэма о Великой Отечественной войне, ее герой – простой пехотинец, который на собственном опыте испытывает все тяготы и ужасы войны. Жизнь на грани жизни и смерти подталкивает солдата к тому, чтобы определить главные человеческие ценности и отбросить второстепенные. Об этом полушутливо-полусерьезно автор рассуждает в первой […]...
- Что такое Сатира, юмор, гротеск Определение Сатира, юмор, гротеск Выражая идею произведения, автор зачастую использует средства комического – сатиру и юмор. Сатира – это беспощадное обличение, для которого приемлемы нескрываемая враждебность, оскорбительные слова, заостренность оценок. Другой вид комического – юмор, или веселый смех. Например, в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” одна смешная подробность следует за другой: собаку, которая укусила прохожего, то […]...
- Определение понятия “Ирония” ИРОНИЯ – внешне завуалированная, но очевидная насмешка. В ироническом высказывании смысл может быть противоположен прямому значению слов и выявляется либо в контексте, либо через интонацию. В “Недоросле” Д. И. Фонвизина Простаков на вопрос о новом кафтане Митрофанушки, который его властная супруга считает обуженным, отвечает, “от робости запинаясь”: “Me… мешковат немного”, – на что та заявляет: […]...
- Анализ стихотворения Некрасова “Я не люблю иронии твоей В 1842 году Николай Некрасов познакомился с Авдотьей Панаевой, супругой писателя, в доме у которого часто собирались литераторы. Эта женщина, обладающая не только публицистическим даром, но и незаурядной внешностью, в прямом смысле слова пленила начинающего поэта. Впрочем, жертвой чар Панаевой стали многие завсегдатаи литературного салона, но лишь Некрасову она ответила взаимностью. Этот роман длился без […]...
- Проанализировать и сопоставить стихотворения Ф. И. Тютчева “Предопределение” и Н. А. Некрасова “Я не люблю иронии твоей…” Тема любви – одна из самых традиционных в мировой и русской поэзии. Художники слова в разные эпохи “рассматривали” это чувство со всех сторон, анализировали все его оттенки, нюансы – и создали своеобразную мировую “энциклопедию любви”. Значительный вклад в ее создание внесли такие русские поэты, как Ф. И. Тютчев и Н. А. Некрасов. Им обоим принадлежат […]...
- Силлабо-тоническое стихосложение определение Силлабо-тоническое стихосложение – система стихосложения, основанная на ритмическом чередовании сильных (ударных) слогов и слабых (безударных). Чередование ударных и безударных слогов называется метром, повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов – стопой. Стопа, где на один ударный слог приходится один безударный, называется двусложной. Стопа, где на один ударный слог приходится два безударных, называется трехсложной. Двусложные размеры: ямб, […]...
- Представители социалистический реализма, определение В начале XX в. в России возникает новая разновидность реалистического метода – социалистический реализм, основоположником которого был М. Горький (“Враги”, “Мать” и др.) и к которому затем присоединились такие писатели, как Серафимович, Фадеев, Шолохов. Н. Островский, А. Толстой, отчасти некоторые другие писатели довоенного и послевоенного времени. Социалистический реализм, объявленный в 1934 году основным и ведущим […]...
- Стилистические различия в языке В русском языке для высокого стиля характерны, в частности, такие слова и выражения, как година (вместо нейтрального время), гордыня (вместо гордость), отчизна, возмездие, чаяния, сокровенный, незыблемый, извечный, предначертанный, обуять, осенить, краеугольный камень, с открытым забралом, сжечь свои корабли и т. д., более частое, чем в других стилях, использование устаревших церковнославянизмов (страждущий вместо страдающий, разверстый вместо […]...
- Базаров и Рудин. Их сходство и различия Самое больше место в романах И. С. Тургенева зачастую занимает изображение людей, образованных и небогатых. По всей вероятности, Тургенев считал, что именно в этой среде возникал сознательный протест против дурного устройства общества. Однако, как мы убедились на примере Рудина и Базарова, во всех своих начинаниях – общественных и личных – эти герои неизменно терпят неудачу, […]...
- БАЗАРОВ И РУДИН. СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ БАЗАРОВ И РУДИН. СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ Самое больше место в романах И. С. Тургенева зачастую занимает изображение людей, образованных и небогатых. По всей вероятности, Тургенев считал, что именно в этой среде возникал сознательный протест против дурного устройства общества. Однако, как мы убедились на примере Рудина и Базарова, во всех своих начинаниях […]...
- Сходства жизни животных и человека (Аргументы ЕГЭ) Многие писатели в своих произведениях проводили параллели между человеком и животными. Например, Астафьев в своем рассказе “Белогрудка” показывает, что материнская любовь свойственна не только человеческому роду. Мальчишки похищают маленьких котят куницы. Зверьки для них всего лишь живые игрушки. Вследствие жестокого обращения котята погибли. Мать-куница бесстрашно мстила за своих детей. Но люди не прониклись чувствами куницы […]...
- Ирония и гротеск в произведении “Крошка Цахес” Гофман в своей работе “Крошка Цахес” воспользовался гротеском. С его слов можно понять, что именно с помощью фантазии и преобразования реальности он создал красоту. Гротеск – это литературный термин, который под собой понимает максимальное преувеличение, которое почти разрушает реальный образ. Ирония – это насмешка, которая скрыта. Она не передается прямым текстом, а находится в середине […]...
- Определение – что такое тема произведения При изучении школьного курса литературы мы имеем дело с тем или иным художественным произведением. Для того чтобы его понять и проанализировать, необходимо выделить и охарактеризовать его основные элементы и стороны. Прежде всего следует проанализировать идейное содержание произведения, т.е. его основной смысл, главные темы, проблемы, идеи и чувства, в нем заключенные. Темой произведения называется предмет изображения, […]...
- Сочинение на тему: ЗНАЧЕНИЕ ЮМОРА В ПОЭМЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО “ВАСИЛИЙ ТЕРКИН” Главной темой поэмы А. Т. Твардовского “Василий Теркин” является тема войны, в центре повествования – тяжелейшие испытания одного из миллионов солдат, однако строки ее наполнены веселой шуткой и юмором: Жить без пищи можно сутки, Можно больше, но порой На войне одной минутки Не прожить без прибаутки, Шутки самой немудрой. Уже первая встреча с В. Теркиным […]...
- Стихотворение Н. А. Некрасова “Я не люблю иронии твоей…” Н. Некрасова, как и В. Маяковского, многие считают лишь “политическим” поэтом, борцом за гражданские права простых людей. Но уж если и может возникать спор о поэтическом значении “гражданских” стихотворений Некрасова, то разногласия значительно сглаживаются и порой даже исчезают, когда речь идет о Некрасове как об этике и лирике. Я не люблю иронии твоей. Оставь ее […]...
- Определение “Идея” произведения Идея произведения должна вытекать из тех событий, действий, характеров, которые с помощью художественных средств созданы писателем, т. е. художественно воплощены. Если же идея высказывается писателем не логикой художественных образов, а в прямых рассуждениях (собственных или героев-резонеров), такая идея называется тенденцией. Идеи могут быть истинными и ложными, прогрессивными и консервативными, революционными и реакционными. По словам Н. […]...
- Стихотворение Некрасова “Я не люблю иронии твоей” Стихотворение Н. А. Некрасова “Я не люблю иронии твоей…” относится к так называемому панаевскому циклу, стихотворения которого навеяны отношениями с В. Я Панаевой и образуют единый лирический дневник, отразивший все оттенки чувств лирического героя. Стихотворение относится к любовной лирике и отражает момент внутренней жизни человека, его переживания, поэтому нет развернутого описания событий, имеющих начало и […]...
- Сходство и различия Онегина и Ленского Евгений Онегин – главный герой одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. Он и его лучший друг Владимир Ленский предстают как типичные представители дворянской молодежи, бросившие вызов окружающей их действительности и подружившиеся, словно объединившись в борьбе против нее. Постепенно непринятие традиционных закостенелых дворянских устоев вылилось в нигилизм, который ярче всего прослеживается в характере другого литературного […]...
- План сочинения – Своеобразие гоголевской сатиры Своеобразие гоголевской сатиры I. Вступление Сатира как высмеивание недостатков и пороков человека и общества в целом. (Подробнее о сатире см. Словарик). Сатира как важная часть русской литературы – как до Гоголя (Кантемир, Фонвизин, Крылов, Грибоедов), так и после него. II. Главная часть 1. Объект гоголевской сатиры – это прежде всею пошлость русской жизни его времени, […]...
- Что такое Басня? Определение Басня – краткий нравоучительный рассказ (часто в стихах) в иносказательной форме, с определенной моралью, которая дана в начале или в финале. Как литературный жанр басня близка к притче и апологу, в баснях часто встречаются аллегории, олицетворения, образный параллелизм, диалоги, в основе композиции зачастую лежит прием антитезы. Героями басни являются люди, животные, растения, вещи. Это древнейший […]...
- Пафос героического – определение Пафос героического – это восхищение писателя деятельностью личности или коллектива, направленной на достижение высоких общественных идеалов – социального и национального освобождения, построения прогрессивного общественного строя, защиту чести, достоинства, высоких нравственных ценностей. При этом герои произведения, как правило, сталкиваются с большими трудностями и препятствиями, зачастую рис куют жизнью ради высокой цели и проявляют мужество, силу духа, […]...
- Как же Белинский прошел мимо юмора “Повестей Белкина”? Пушкину, создателю образа Белкина, с его простодушием и лукавством, автору повестей, пронизанных иронией и юмором, был близок юмор Гоголя. Как же Белинский прошел мимо юмора “Повестей Белкина”? Почему его не пленило простодушие и лукавство Белкина? Почему Белинский не понял “Повестей Белкина”, почему не поддержал Пушкина в его решительном и смелом обновлении русской прозы, почему присоединился […]...
- Определение Проблема Проблема (в переводе с древнегреч. – задача, задание) – острый, сложный вопрос, поставленный автором в художественном произведении. Понятие “проблема” более узкое понятие, чем понятие “тема”. Так, одна и та же тема может включать в себя комплекс проблем. Иногда проблема может носить неразрешимый характер (проблема безнадежной любви – “Гранатовый браслет” А.И. Куприна). Совокупность наиболее значимых, доминирующих […]...
- Объекты сатиры в рассказах М. М. Зощенко Михаил Зощенко, автор многочисленных повестей, пьес, киносценариев, был невероятно любим читателями. Но подлинную славу ему принесли маленькие юмористические рассказы, которые он публиковал в самых различных журналах и газетах – в “Литературной неделе”, “Известиях”, “Огоньке”, “Крокодиле” и многих других. Юмористические рассказы Зощенко входили в различные его книги. В новых сочетаниях они каждый раз заставляли по-новому взглянуть […]...