Определение “Метафора”; “Сравнение”; “Олицетворение”
Метафора – перенесение свойств одного предмета или явления на другие по сходству, по аналогии. Метафора возникает на основе сходства вещей по форме, цвету, величине и т. д. Воспоминание безмолвно предо мной Свой длинный развивает свиток. (А. С. Пушкин) В отличие от сравнения, где имеется то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, в метафоре первая часть только подразумевается. Метафора – это скрытое сравнение: Горит восток зарею новой… (А.
С. Пушкин) А месяц будет плыть и плыть, Роняя весла по озерам. (С. Есенин) Я воспитан природой
С. Пушкин) Дремлет чуткий камыш… (И. Никитин) Школа моя деревянная!.. Время придет уезжать – Речка за мною туманная Будет бежать и бежать… (Н.
Рубцов) Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком. (С. Есенин) Олицетворение может быть развернутым, образующим целое стихотворение. Например, у С. Есенина клен “очеловечивается”: Клен
На сопоставлении различных явлений основана не только метафора, но и сравнение. Сравнение – это пояснение одного явления через другое с целью более яркой, точной, образной его характеристики. В сравнении всегда есть два члена – то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается: Морозом выпитые лужи Хрустят и хрупки, как хрусталь. (И. Северянин) Если метафора и сравнение основаны на сопоставлении разных предметов и явлений жизни, то антитеза основана на противопоставлении, контрасте.
Художественность этого приема заключается в том, что рядом поставленные противоположности резче подчеркивают друг друга: Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. (А. С. Пушкин) Черный вечер.
Белый снег. (А. Блок)
Глоссарий:
– эпитет метафора олицетворение сравнение гипербола что это – эпитет метафора олицетворение сравнение гипербола – метафора определение – сравнение определение – эпитеты метафоры сравнения олицетворения
- Метафора, Олицетворение, Сравнение Метафора – средство художественной речи, которое обозначает перенесение свойств одних предметов на другие по принципу их родства или контраста. Метафора возникает на основе сходства вещей по форме, цвету, величине и т. д. Воспоминание безмолвно предо мнойСвой длинный развивает свиток. (А. С. Пушкин) В отличие от сравнения, где имеется то, что сравнивается, и то, с чем […]...
- Определение Что такое Метафора? Метафора (греч. metaphora – перенос) – употребление слова в переносном значении для характеристики какого-либо предмета или явления, возможное на основе сходства; скрытое сравнение. Примеры метафоры: “Буря мглою небо кроет,. Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя” (А.С. Пушкин), “Горит костер рябины красной” (С.А. Есенин), “Отговорила роща золотая березовым, веселым языком” […]...
- Олицетворение в стихах Есенина Есенин воспринимал природу цельно, как живой организм, поэтому часто использовал олицетворение. “…Тихо льется с кленов листьев медь…”: “листьев медь” – метафора, медь “льется” – олицетворение. “Отговорила роща золотая…”, “О всех ушедших грезит конопляник…”, “нашептал ковыль…”: природные образы (роща, конопляник, ковыль) наделяются человеческими способностями – говорить, грезить. “В саду горит костер рябины красной…”: “костер рябины” – […]...
- Сравнение определение С метафорой сходно сравнение – сопоставление двух явлений по сходству: “Анчар, как грозный часовой” (Пушкин) Разница между сравнением и метафорой состоит в том, что в первом случае называются оба сопоставляемых явления, а во втором одно из них только подразумевается. Метафору поэтому часто называют скрытым сравнением. Сравнение может быть простым и развернутым. Развернутое сравнение предполагает детальное […]...
- Определение понятия “Сравнение” СРАВНЕНИЕ – фигура художественной речи (синтаксиса), “образное словесное выражение, в кром изображаемое явление уподобляется другому по к-л общему для них признаку с целью выявить в объекте С новые, важные свойства”. Пример из Маяковского: “Мой стих / трудом / громаду лет прорвет/ и явится / весомо, / грубо, / зримо, / как в наши дни / […]...
- Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория К изобразительно-выразительным средствам языка художественного произведения относятся: сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория и другие. Сравнение – изобразительный прием, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления с другим явлением. Синтаксически сравнение выражается при помощи сравнительных союзов как, будто, словно, точно, похож, ровно, […]...
- Метафора Метафора (от греч. metaphora “перенос”) – перенос именования с одних предметов или явлений на другие на основе их сходства. Это может быть сходство формы (яблоко “фрукт” -> глазное яблоко), размера (пожарная каланча -> каланча “очень высокий человек”), функций (дворник “человек, поддерживающий чистоту на улице, во дворе” -> дворник “устройство для вытирания стекла в автомобиле”), качеств […]...
- Олицетворение – примеры из литературы Еще в древние времена люди наделяли окружающие предметы и явления человеческими характеристиками. Например, землю называли матушкой, а дождь сравнивали со слезами. Со временем пропало стремление очеловечивать неодушевленные предметы, но в литературе и в разговоре мы до сих пор встречаем эти обороты речи. Это образное средство языка получило название олицетворение. Итак, что такое олицетворение? Олицетворение: определение […]...
- Понятие метафора Сравните выражения: льняные волосы и льняное волокно. В первом случае (льняные волосы) слово употребляется в переносном значении: шелковистые и мягкие, как лен, волосы. Во втором случае (льняное волокно) слово льняное употребляется в своем настоящем первоначальном значении: волокно изо льна. Как же образуется переносное значение? Люди издавна начали переносить признаки и свойственные особенности одного предмета или […]...
- Что такое олицетворение? Олицетворение – это наделение неодушевленных предметов качествами, которые присущи только одушевленным, то есть живым существам. Другими словами можно сказать, что это одухотворение неживых предметов, этот прием является разновидностью метафоры и позволяет передать читателю настроение героя, создать его образ ярким и интересным. Очень часто Олицетворение используется для изображения природы, наделяя ее теми или иными качествами человека: […]...
- В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским Анчаром? “Анчар” не единственное произведение отечественной лирики, в котором мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений. Так, в стихотворении Ф. И. Тютчева “Поток сгустился и тускнеет…” ключ становится олицетворением юности, а поток воды – “грудой осиротелой”. Как и в “Анчаре”, здесь есть зло жизни – “хлад бытия”, который способен властвовать как в мире природы, так и […]...
- Градация определение Градация – нарастание (климакс) или ослабление (антиклимакс) того или иного признака в употребляемой фразе. Это нарастание или ослабление может быть выражено сравнениями, эпитетами, метафорами, образами. Относится к синтаксическим фигурам усиления. Пример градации (климакс): Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. (С.А. Есенин) И мысли в голове волнуются в отваге, […]...
- Метафора воды как отражение нравственного поиска героини в пьесе “Чайка” Образ Чайки низменно сопутствует образ воды: у Чехова – озеро. Как указывается в энциклопедии “Мифы народов мира”, вода – одна из фундаментальных стихий мироздания. В самых различных языческих верованиях вода – первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного хаоса. Вода – это среда, агент и принцип всеобщего зачатия и порождения. Вода как “влага” вообще, как […]...
- Что такое Антитеза? Определение Антитеза (греч. antithesis – противопоставление) – сопоставление противоположных предметов, понятий, явлений, а также композиционных составляющих (характеров, образов, пейзажей, художественных деталей и т.д.). Относится к синтаксическим фигурам усиления. Пример антитезы: “Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем” (М.Ю. Лермонтов); “Они сошлись: волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж […]...
- Метафора в контексте Существование механизма метафоры позволяет с ее помощью создавать новые языковые значения, таким образом, метафора из фигуры речи переходит в языковой знак, что приводит к утрате словом или словосочетанием прежней и приобретению новой референции. Для продуктивности метафоры как средства создания новых наименований важную роль играет наиболее характерный для метафоры параметр – ее антропометричность. Она выражается в […]...
- Согласны ли вы с тем, что Обломовка – метафора рая? Согласны ли вы с тем, что Обломовка – метафора рая? Формируя развернутый ответ на данный вопрос, отметьте, что десятая глава романа И. А. Гончарова – “Сон Обломова” – имеет самостоятельное значение, так как она была опубликована раньше, чем все произведение. Именно в ней мы глазами Ильи Ильича смотрим на его родной дом, поместье, в котором […]...
- Определение понятия “Аллегория” Аллегория – иносказательный образ, закрепленный традицией или разъясненный в его обобщенном и отвлеченном значении. Так, для Лермонтова те, кто привели к гибели великого поэта, – “Свободы, Гения и Славы палачи!”. В “Цицероне” Ф. И. Тютчева римский оратор “поздно встал – и на дороге / Застигнут ночью Рима был!”, видел кровавый “закат звезды” римской славы, т. […]...
- Природа как олицетворение Родины в лирике Пушкина Неповторимую прелесть родной природы открывает нам поэзия Пушкина. Под влиянием его незабываемых стихов мы путешествуем к морю, любуемся с высоты птичьего полета красотой Кавказа, отдыхаем в тихом деревенском “пустынном уголке”, приводя в порядок свои мысли и чувства, или мчимся по зимней дороге, слыша отдаленный звон колокольчика… Особенное место среди стихотворений Пушкина принадлежит тем произведениям, где […]...
- Сравнение “Пророка” Пушкина и Лермонтова План История написания произведений О чем данные произведения? Жанр Главная идея История написания произведений Сравнение “Пророка” Пушкина и Лермонтова следует начинать с истории создания данных творений. А. С. Пушкин принимается за свое бессмертное произведение в 1826 году, узнав о казни восставших на декабрьской площади людей. Поэт хорошо был знаком с казненными декабристами и считал их […]...
- Олицетворение пошлости и ее жертва Чехов является общепризнанным мастером короткого рассказа. Основной его творческий прием – максимальная концентрация информации в относительно малом объеме текста, отсюда такое внимание к деталям, отсюда способность сделать символической самую обычную жизненную историю. В произведениях Чехова почти никогда нет сюжета как такового – он не столь важен, а зачастую идет рассказ об одном событии, или сразу […]...
- Определение “Гипербола” Особым видом тропа является гипербола. Гипербола основана на чрезмерном преувеличении какой-нибудь черты или свойства описываемого предмета: Редкая птица долетит до середины Днепра. (Н. В. Гоголь) Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский) Гипербола близка гротеску. Однако в гротеске всегда присутствует невозможное, фантастическое. Гротеск – это прием, основанный на причудливом сочетании фантастического и реального, прекрасного […]...
- Сравнение стихотворения А. С. Пушкина “Пророк” с библейской легендой Сравнение стихотворения А. С. Пушкина “Пророк” с библейской легендой При создании своего стихотворения “Пророк” (1826) Пушкин обращается к библейской легенде, изложенной в Ветхом Завете. Он использует 6 главу из книги пророка Исайи, в которой рассказывается о встрече земного человека с Богом и о преображении этого человека, превращении его в пророка. Герой библейской легенды оказывается у […]...
- Анализ средств художественной выразительности по стихотворению “К Чаадаеву” (Пушкин А. С.) План: 1. средство выразительности 2. где находится 3. пояснение 1) Оксюморон – “тихой славы” – слава по своему определению является громкой и шумной, и поэтому “тихая слава” сочетает в себе несочетаемое. 2) Сравнение – “как сон, как утренний туман” – данное сравнение является более чем точным: сон и туман проходят, не оставляя и следа, также […]...
- Ахиллес и Одиссей как олицетворение отваги Сочинение по теме поэмы “Илиада” и “Одиссея” Гомера. Они были созданы в VIII – в начале VII столетия до нашей эре и отображают мировоззрение, идеал поведения человека, ее место в природе и обществе. Главные герои поэм – вожди (цари), что выделяются своей храбростью и силой. Гомер отдает им почет именно потому, что они способны отстоять […]...
- Определение “Силлабическая”; система стихосложения Силлабическая (слоговая) система основана на равном количестве слогов в стихе. Она органична поэзии тех народов, в языке которых ударение носит постоянный характер (последний слог во французском языке, предпоследний – в польском, первый – в чешском). В русскую поэзию силлабический стих пришел из Польши и просуществовал до времен Кантемира и Тредиаковского. Поскольку ударение в русском языке […]...
- Поэты о Родине Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Родина, народ, защита отечества Поэты о Родине И дым отечества нам сладок и приятен! А. С. Грибоедов * * * Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А. С. Пушкин * * * Москва, как много в этом звуке Для […]...
- Определение Что такое Метонимия? Метонимия (греч. metonymia – переименование) – замена слова (предмета, понятия, явления) другим словом, возможная на основе внешней или внутренней связи между двумя предметами, понятиями, явлениями. Существуют следующие виды метонимии: 1) Употребление имени автора вместо названия его произведения: “Читал охотно Апулея, А Цицерона не читал” (подразумевается книга Апулея “Золотой осел”); 2) Употребление названия произведения, персонажей или […]...
- СОНЯ МАРМЕЛАДОВА – ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ДОБРА (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) СОНЯ МАРМЕЛАДОВА – ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ДОБРА (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Если Родион Раскольников – носитель протестующего начала, создатель теории, оправдывающей преступление и господство “сильной личности”, то антиподом ему, противоположным полюсом романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” является Соня Мармеладова, дочь нищего чиновника, “униженная и оскорбленная” в условиях буржуазного общества. Соня – […]...
- Силлабо-тоническое стихосложение определение Силлабо-тоническое стихосложение – система стихосложения, основанная на ритмическом чередовании сильных (ударных) слогов и слабых (безударных). Чередование ударных и безударных слогов называется метром, повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов – стопой. Стопа, где на один ударный слог приходится один безударный, называется двусложной. Стопа, где на один ударный слог приходится два безударных, называется трехсложной. Двусложные размеры: ямб, […]...
- “Определение поэзии” Б. Л. Пастернак. Стихотворения “Определение поэзии” Стихотворение было написано в 1917 году. В нем поднимается тема поэзии, дана попытка обозначить ее природу. Тема поэзии, те или иные аспекты поэтического творчества постоянно привлекали внимание едва ли не всех поэтов. В русской литературе эта тема поднималась в стихотворениях таких поэтов, как Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Некрасов, Блок, Маяковский, […]...
- Определение. Что такое Графика Графика (греч. graphike, от grapho пишу, черчу) – раздел науки о письме, который определяет инвентарь знаков, используемых в данной системе письма (эти знаки принято называть графемами), и правила и способы обозначения на письме звуковых единиц. Графическая система русского письма основана на кириллице и устроена достаточно рационально: число фонем русского языка незначительно больше числа букв русского […]...
- Сонечка Мармеладова как олицетворение справедливости Вероятно, у каждого писателя есть произведение, в котором он наиболее полно и объемно излагает свои взгляды на интересующие его проблемы. Для Ф. М. Достоевского, великого мастера психологического описания человека, таким произведением стал роман “Преступление и наказание”. В этом романе на суд вынесена история бедного студента Родиона Раскольникова, сочинившего страшную теорию, согласно которой одни люди, относящиеся […]...
- Сочинение 5 класс. Геракл – олицетворение силы, смелости, верности Красавица Алкмена – дочь царя Микея и жена героя Амфитриона – была такой прекрасной, что даже Зевс был поражен ее красотой и как-то явился к ней в подобии мужчины. Когда Алкмена должна была родить, Зевс радовался от того, что один из близнецов был его сыном. Но царственная Гера, жена громовержца, решила ухищрениями лишить сына Зевса […]...
- Анафора, повтор, антитеза определение Помимо тропов, в речевой ткани произведения играют значительную роль так называемые синтаксические фигуры, служащие для придания речи особой экспрессивной выразительности. Одной из наиболее распространенных синтаксических фигур является повтор в разных его видах. Существует простой словесный повтор: “Повторить согласен снова: // Коль не знаешь – не толкуй. // Сабантуй – одно лишь слово // “Сабантуй”. Но […]...
- Сравнение образа зимы в лирике Тютчева и Фета В произведениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета очень много значит образ природы: в их стихотворениях она всегда одушевлена и неразрывно связана с духовным состоянием лирического героя. Однако порой изображения одних и тех же явлений природы в стихах этих двух поэтов проникнуты совершенно различным настроением. Очень не похожи взгляды писателей на зимнее время года. […]...
- Запахи как метафора искусства конца XX столетия Сочинение по роману Патрика Зюскинда “Запахи”. Искусство всегда ищет. Темы, образа, аллегории, символы, вообще форму представления того, чем проникается художник. Общие тенденции по обыкновению развиваются параллельно в нескольких видах искусств, которое зависит и от общего залога культуры, и от проблем, которые волнуют художников в широком значении этого слова. Первое предопределяет форму. Второе – темы. Развитие […]...
- ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ПОШЛОСТИ И ЕЕ ЖЕРТВА (по рассказу А. Чехова “Ионыч”) Чехов является общепризнанным масте- ром короткого рассказа. Основной его творче- ский прием – максимальная концентрация информации в относительно малом объеме текста, отсюда такое внимание к деталям, от- сюда способность сделать символической са- мую обычную житейскую историю. В произведениях Чехова почти никогда нет сюжета как такового – или он не столь важен, а чаще всего идет […]...
- Дом Фамусова как олицетворение барской Москвы (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Есть в Харькове на улице Карла Маркса Дом под номером 21. Желающие узнать, как выглядел дом Павла Афанасьевича Фамусова с улицы или со двора, могут посмотреть. Это типичный дворянский особняк первой половины XIX века. Парадный фасад с колоннадой, а рядом ворота, опоры которых украшены “степными бабами” за неимением львов или эллинских богов. Представляю себе, как […]...
- Трагедия определение Трагедия (греч. tragodia, буквально – козлиная песнь, от tragos – козел и ode – песнь) – драматический жанр, противоположный комедии, в основе трагедии лежит острый и неразрешимый конфликт, заканчивающийся гибелью героя. В трагедии особенно важной считалась трагическая эмоция, сочетание глубокой печали и высокого восторга, элемент зрительского сопереживания, процесс душевного очищения через страдание (катарсис). Жанр возник […]...
- Образ Кураж – пророческая метафора будущего Германии Сочинение по произведению Бертольда Брехта “Матушка Кураж и ее дети”. К теме войны в XX века обращалось много писателей. Среди тех, кто осуждал войну в своем творчестве, есть немало знаменитых имен, но в Бертольда Брехта антивоенные мотивы занимают особое место. Из его биографии известно, что к антивоенной тематике он обратился… еще когда учился в гимназии. […]...