Определение. Местоименные наречия
Местоименные наречия указывают на признак действия и на различные обстоятельства действия, не называя их. Местоименные наречия, таким образом, совмещают значения местоимения и наречия.
Местоименные наречия делятся на лексические разряды:
1. Указательные: здесь, там, туда, тогда, затем, потому, поэтому, так и т. п.
2. Вопросительно-относительные – местоименные наречия (где, куда, откуда, зачем, почему, как и др.), которые оформляют вопрос или выступают в функции союзных слов: Я никак не могу вспомнить, откуда попала мне в голову эта
3. Неопределенные – это все вопросительные наречия в сочетании с постфиксами – то, – либо, – нибудь или приставкой кое-: почему-то, где-либо, когда-нибудь, кое-где и т. п. К неопределенным местоименным наречиям относится также некогда (в значении “когда-то”).
4. Определительные: всегда, иногда, повсюду, везде и т. п.
5. Отрицательные: нигде, никогда, ниоткуда, никак, некогда, незачем, некуда и т. п.
Научная грамматика относит к местоименным наречиям все наречия, образованные от местоимений. При этом дополнительно выделяются личные местоименные наречия (по-моему, по-вашему и т. п.) и возвратное (по-своему).
Местоименные наречия почему, потому, поэтому, отчего, оттого, зачем, затем произошли из сочетания предлога с местоименным существительным.
- Наречия Местоименные наречия указывают на признак действия и на различные обстоятельства действия, не называя их. Местоименные наречия, таким образом, совмещают значения местоимения и наречия. Местоименные наречия делятся на лексические разряды: Указательные: здесь, там, туда, тогда, затем, потому, поэтому, так и т. п. Вопросительно-относительные – местоименные наречия, которые оформляют вопрос или выступают в функции союзных слов: Я […]...
- Что такое предикативные наречия Предикативные наречия (или категория состояния) – наречия, которые в предложении могут выполнять только одну синтаксическую функцию – быть частью сказуемого в предложении. Поэтому такие наречия называют предикативными (предикат – это сказуемое). К предикативным наречиям относятся слова надо, нельзя, можно, необходимо, совестно, стыдно, душно, весело и т. п. Предикативное наречие является сказуемым в безличном предложении, называя […]...
- Наречие Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета, выступающая в синтаксической функции обстоятельства или определения. С морфологической точки зрения для наречия характерна неизменяемость: наречия не склоняются и не спрягаются. Наречия не имеют грамматических категорий, не выражают грамматических значений. Исключение составляют качественные наречия, которые имеют степени сравнения: светить ярко – светить ярче. С […]...
- Рассуждение эссе смысл высказывания Реформатского Местоименные слова вторичные заместители (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: “Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений “обесценено”. Известно, что термин “местоимение” происходит от латинского “pronomen”, который означает “вместо имени”, другими словами, вместо прилагательного, существительного и числительного. Лингвист А. А. Реформатский был прав в […]...
- Определение Именные словосочетания Именные словосочетания – такие, где главное слово является представителем именной части речи. Соответственно их можно подразделить на следующие группы: – с существительным в роли главного слова, где зависимыми словами могут быть другие существительные в косвенных падежах как с предлогом, так и без предлога (хвост лисы, платье из ситца, дама с собачкой), прилагательные (синее небо), причастия […]...
- Определение. Что такое Сращение Сращение – образование нового слова за счет объединения в единое целое словосочетания, обычно употребляемого именно в таком виде. Это лексико-синтаксический способ словообразования. Синтаксическая связь слов, входящих в это сочетание, их морфемный состав и семантика словосочетания полностью сохраняются в производном слове. Так, например, в истории русского языка появились некоторые очень употребительные наречия: сегодня, сейчас, тотчас, наконец, […]...
- Определение. Местоимения Местоимения – особая группа именных слов, которые не называют предметы, признаки и количество, а только указывают на них, то есть обладают “местоименной” семантикой. К местоимениям принято относить только те местоименные слова, которые замещают имена существительные, прилагательные и числительные. Все местоимения объединяются в одну группу на основе общего для них типа лексического значения и общих функций: […]...
- Определение. Что такое Интерфикс Интерфикс (от лат. inter “между” и fixus “укрепленный”) – это морфема, служащая для образования новых слов, – как сложных, так и производных. Она соединяет либо два корня, либо корень и суффикс, но сама при этом не имеет ни лексического, ни грамматического значения. Наиболее распространенные интерфиксы в русском языке – это – е – и – […]...
- Определение. Деепричастие Деепричастие – особая неличная форма глагола, обозначающая добавочное действие, сопутствующее действию глагола-сказуемого. Деепричастие совмещает в себе признаки глагола и наречия. Деепричастия образуются от глаголов, сохраняя при этом некоторые их грамматические характеристики: – деепричастия наследуют от производящего глагола значение вида: читать (несов. вид) – читая (несов. вид), прочитать (сов. вид) – прочитав (сов. вид). Таким образом, […]...
- Водевиль определение Водевиль (франц. vaudeville – от Vau de Vire – название долины в Нормандии, ставшей родиной водевиля) – легкая комедийная пьеса с занимательной интригой. Основные жанровые черты водевиля: в основе сюжета какая-либо бытовая ситуация, стремительный ритм, легкие, остроумные диалоги, персонажи – яркие и выразительные характеры, наличие шуток, каламбуров, обрамление действия музыкой, песнями и танцами. Сначала водевилем […]...
- Степень сравнения Степень сравнения – это словоизменительная грамматическая категория, присущая качественным прилагательным и образованным от них наречиям, выражающая различия в степени проявления признака, характеризующего предмет, лицо или действие. Принято различать три степени сравнения: Положительную; Сравнительную; Превосходную. Форма положительной степени – это исходная форма прилагательного или наречия: умный, простой; красиво. Положительная степень сравнения показывает, что данный признак предмета […]...
- Определение. Что такое Словообразовательный формант Словообразовательный формант – это минимальное словообразовательное (деривационное) средство, которое отличает производное слово от производящего. Обычно этим средством является какой-либо аффикс (иногда даже не один), в ряде случаев это аффикс в сопровождении каких-либо морфонологических явлений. Так, в производных словах стаканчик, выключатель, пианистка словообразовательными формантами являются соответственно суффиксы – чик, – телъ, – к-. В других суффиксальных […]...
- Определение “Драма” Драма как род литературы соединяет в себе изображение характеров и событий (как в эпосе) в непосредственном действии, самовыражении (как в лирике). Драма строится на диалоге и монологе действующих лиц. Поэтому высказывания имеют решающее значение в характеристике места и времени действия, в создании образов героев. Вмешательство автора в действие драмы очень ограничено. Как правило, автор может […]...
- Определение сатиры Сатира (лат. satira, от более раннего satura (сатура) – смесь, всякая всячина) – вид комического, резко высмеивающий человеческие или общественные пороки. Первоначально сатира представляла собой стихотворение, в котором была заключена насмешка над каким-либо лицом или событием. Как жанр сатира возникла в римской литературе (Гораций, Луци- лий Гай, Ювенал). Однако затем сатира утратила свою жанровую определенность, […]...
- Определение. Что такое Время Время – словоизменительная грамматическая категория, обозначающая отношение действия к моменту речи или к другому действию. Русские глаголы в изъявительном наклонении могут иметь формы трех грамматических времен – прошедшего, настоящего и будущего. Категория времени также связана с категорией вида: в несовершенном виде различаются все три времени, а глаголы совершенного вида не могут быть представлены в настоящем […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 14 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: “Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений “обесценено”. Я поддерживаю мнение А. А. Реформатского в том, что “местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование […]...
- Определение. Притяжательные прилагательные Притяжательные прилагательные – это прилагательные, указывающие на принадлежность чего-либо какому-либо лицу или другому живому существу: птичье гнездо, помещичья усадьба, папин портфель. В научной литературе часто рассматриваются как разновидность относительных прилагательных, поскольку и по лексическому значению, и по грамматическим характеристикам они противопоставлены вместе с ними прилагательным качественным (см. Относительные прилагательные). Формально притяжательные прилагательные выделяются благодаря особому […]...
- Определение. Валентность слова Валентность слова (от лат. valentia “сила”) – это присущая слову потенциальная возможность вступать в сочетания с другими словами в словосочетании или предложении, это его способность распространяться другими словами или словосочетаниями. Термин был введен в лингвистическую традицию французским лингвистом, основателем структурного синтаксиса Люсьеном Теньером в XX в. по аналогии с понятием валентность в химии. Первоначально его […]...
- Правописание наречий В наречиях с приставками – из, – до, – с На конце слова пишется А: издалека, справа, докрасна. В наречиях с приставками – в, – на, – за На конце слова пишется О: налево, вправо, заново. На конце наречий всегда пишется Ь, кроме УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ. Слитно пишутся наречия, образованные путем соединения предлога с наречием […]...
- Что такое Определение Определение – второстепенный член предложения, относящийся к слову с предметным значением (обычно к имени существительному) и указывающий на признак данного предмета. Определения обычно отвечают на вопросы какой?, чей?, который? В зависимости от их лексического значения, определения могут называть цвет предмета, его свойства, форму, размер, принадлежность, неопределенность какого – либо качества, порядок предмета при счете, признак […]...
- Определение: Что такое Загадки? Загадка – это один из малых жанров фольклора. В. И. Даль писал: “Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки”. В загадках происходит замена одного предмета другим по внешнему сходству. Это художественное средство называется метафорой. Но тем не менее загадки очень точны, в них всегда говорится о каком-либо конкретном предмете, потому что иначе загадку […]...
- Что такое Антитеза? Определение Антитеза (греч. antithesis – противопоставление) – сопоставление противоположных предметов, понятий, явлений, а также композиционных составляющих (характеров, образов, пейзажей, художественных деталей и т.д.). Относится к синтаксическим фигурам усиления. Пример антитезы: “Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем” (М.Ю. Лермонтов); “Они сошлись: волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж […]...
- Определение Управление Управление – такой вид подчинительной связи, при котором главное слово требует от зависимого определенной формы того или иного падежа, и при изменении формы главного слова форма зависимого слова не меняется, например: строит дом, строили дом, построив дом. Как правило, требование определенного падежа связано с лексикограмматическими характеристиками главного слова. В ряде работ различают понятия сильного и […]...
- Определение. Что такое Орфография Орфография (греч. orthographia, от orthos правильный и grapho пишу) – раздел науки о языке, занимающийся нормами правописания и предписывающий выбор какого-то одного из вариантов написания, разрешенных графикой. Центральный раздел орфографии устанавливает свод правил и принципов обозначения звуков речи буквами на письме. В современной русской орфографии используется несколько принципов: морфологический, фонетический и традиционный. Другие разделы орфографии […]...
- Определение Памфлет Памфлет (англ. pamphlet, от Pamphilius – имя героя популярной в свое время комедии XII в. – “Pamhilius seu de атоге”) – стихотворение обличительного характера, направленное против какой-либо политической, философской или эстетической системы или конкретных известных личностей. Первые образцы произведений данного жанра, по мнению исследователей, были созданы еще Эзопом. Основные жанровые свойства памфлета: тенденциозность, расчет автора […]...
- Определение. Имя числительное Имя числительное – знаменательная часть речи, которая обозначает числа, количество считаемых предметов и порядок предметов при счете; отвечает на вопросы сколько? \ какой? \ который? В предложении может выполнять самые разные функции. Количественные числительные чаще всего вступают в словосочетания с именами существительными и выступают с ними как единый член предложения. Числительному в русском языке присущи […]...
- Определение Что такое Метафора? Метафора (греч. metaphora – перенос) – употребление слова в переносном значении для характеристики какого-либо предмета или явления, возможное на основе сходства; скрытое сравнение. Примеры метафоры: “Буря мглою небо кроет,. Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя” (А.С. Пушкин), “Горит костер рябины красной” (С.А. Есенин), “Отговорила роща золотая березовым, веселым языком” […]...
- Конфликт Определение Конфликт (от лат. conflictus – столкновение, удар, борьба, бой) – острое столкновение, противоборство, противоречие, возникающее между персонажами, либо героем и обстоятельствами, либо внутреннее противоречие героя. Теория конфликта была разработана Гегелем. Развитие конфликта в произведении составляет основу сюжетного действия. Этапы развития конфликта (завязка, кульминация, развязка) определяют все развитие сюжета и построение произведения. Конфликт является ядром темы, […]...
- Эпиграф Определение Эпиграф (греч. epigrafe – надпись, заглавие) – обычно цитата из художественного произведения другого автора или фольклора, канонизированных религиозных текстов (Евангелия и т.д.), выражающая основную мысль произведения или вводящая читателя в эмоциональную атмосферу произведения. Эпиграф может предшествовать как всему произведению в целом (следует после заглавия), так и отдельным главам. Так, эпиграфом к повести “Капитанская дочка” служит […]...
- Определение понятия “Аллегория” Аллегория – иносказательный образ, закрепленный традицией или разъясненный в его обобщенном и отвлеченном значении. Так, для Лермонтова те, кто привели к гибели великого поэта, – “Свободы, Гения и Славы палачи!”. В “Цицероне” Ф. И. Тютчева римский оратор “поздно встал – и на дороге / Застигнут ночью Рима был!”, видел кровавый “закат звезды” римской славы, т. […]...
- Определение “Гипербола” Особым видом тропа является гипербола. Гипербола основана на чрезмерном преувеличении какой-нибудь черты или свойства описываемого предмета: Редкая птица долетит до середины Днепра. (Н. В. Гоголь) Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский) Гипербола близка гротеску. Однако в гротеске всегда присутствует невозможное, фантастическое. Гротеск – это прием, основанный на причудливом сочетании фантастического и реального, прекрасного […]...
- Придаточное предложение Придаточное предложение – зависимая предикативная часть сложноподчиненного предложения, которая присоединяется к главной части при помощи подчинительного союза или союзного слова. Придаточное предложение связано с главной частью формально и по смыслу. С точки зрения формы, придаточное предложение присоединяется к главному при помощи союзов или союзных слов, а главная часть сложноподчиненного предложения при этом часто содержит соотносительные […]...
- Определение понятия “Сравнение” СРАВНЕНИЕ – фигура художественной речи (синтаксиса), “образное словесное выражение, в кром изображаемое явление уподобляется другому по к-л общему для них признаку с целью выявить в объекте С новые, важные свойства”. Пример из Маяковского: “Мой стих / трудом / громаду лет прорвет/ и явится / весомо, / грубо, / зримо, / как в наши дни / […]...
- Определение понятия “Ирония” ИРОНИЯ – внешне завуалированная, но очевидная насмешка. В ироническом высказывании смысл может быть противоположен прямому значению слов и выявляется либо в контексте, либо через интонацию. В “Недоросле” Д. И. Фонвизина Простаков на вопрос о новом кафтане Митрофанушки, который его властная супруга считает обуженным, отвечает, “от робости запинаясь”: “Me… мешковат немного”, – на что та заявляет: […]...
- Определение. Что такое целые числительные Целые числительные – это числительные, обозначающие целые числа и обычно сочетающиеся со счетными существительными (три, сорок пять, пятьсот и т. п.). Целые числительные изменяются по падежам, имея, как правило, окончания какого-то одного числа – единственного (как семь, двадцать, сорок, пятьдесят) или множественного (как четыре, двести, восемьсот). Числительное два изменяется не только по падежам, но и […]...
- Что такое Басня? Определение Басня – краткий нравоучительный рассказ (часто в стихах) в иносказательной форме, с определенной моралью, которая дана в начале или в финале. Как литературный жанр басня близка к притче и апологу, в баснях часто встречаются аллегории, олицетворения, образный параллелизм, диалоги, в основе композиции зачастую лежит прием антитезы. Героями басни являются люди, животные, растения, вещи. Это древнейший […]...
- Определение ода Ода (греч. ode – песня) – патетическое, торжественное стихотворение, посвященное какому-либо лицу или событию. Сначала одой считалась всякая торжественная песнь, предназначенная для хорового исполнения (оды Сапфо, Пиндара). Черты жанровой определенности (прославление вельможных особ и торжественных событий) ода обретает в творчестве поэта Квинта Горация Флакка, прославляющего императора Октавиана Августина [60]. В эпоху Возрождения и эпоху барокко […]...
- Что такое Баллада? Определение Баллада (франц. ballade, прованс. balada, от позднелат. ballo – танцую) – лиро-эпический жанр, стихотворение, в основе которого какой-либо остродраматический сюжет, необыкновенный случай. Истоки данного жанра – в произведениях фольклора (народных преданиях и легендах). Жанровые особенности баллады: наличие сюжета с мистическим элементом, наличие пейзажа в зачине баллады (иногда и в конце), диалог персонажей или монолог, обращенный […]...
- Представители социалистический реализма, определение В начале XX в. в России возникает новая разновидность реалистического метода – социалистический реализм, основоположником которого был М. Горький (“Враги”, “Мать” и др.) и к которому затем присоединились такие писатели, как Серафимович, Фадеев, Шолохов. Н. Островский, А. Толстой, отчасти некоторые другие писатели довоенного и послевоенного времени. Социалистический реализм, объявленный в 1934 году основным и ведущим […]...
- Представители классицизма, определение В своем развитии литература проходит ряд исторических этапов. На каждом из них мы легко обнаружим закономерно возникающую общность ряда писателей, близких в понимании действительности, в принципах изображения жизни, в художественных особенностях и т.п. Такие литературные общности носят название литературных направлений. В основе каждого литературного направления лежит определенный художественный метод – наиболее общие принципы отбора, оценки […]...