Описание картины В. Г. Перова “Приезд гувернантки в купеческий дом”

Картина В. Г. Перова “Приезд гувернантки в купеческий дом” не имеет прямых сюжетных соответствий в творчестве Островского. И все же по своему замыслу, образному строю, художественному стилю это, может быть, наиболее близкая Островскому картина. Как и в пьесах Островского, здесь резко столкнулись мир самодуров и мир их бессловесных жертв.

Каждое лицо, изображенное на картине, могло бы быть персонажем пьесы Островского.

Вот быкообразный Тит Титыч с тупым, сонным лицом. Он вышел к приехавшей гувернантке прямо в халате. Как характерна

поза купца!

Широко расставлены ноги, рука с толстыми короткими пальцами придерживает расходящиеся полы халата, другая упирается в бок. Закинув ножку за ножку, стоит его сынок. Самоуверенный и пошлый, он считает себя неотразимым кавалером.

Сзади, на втором плане, толпятся домочадцы. Враждебные, ухмыляющиеся, испуганные лица.

Зачем нужна в этом доме гувернантка? Очевидно, хозяин дома, как и многие купцы Островского, стремится не отстать от века, “всякую моду подражать”. Об этом же свидетельствует и обстановка гостиной, убранной с претензиями (фигурные стулья, золоченое бра, гирлянда над аркой двери),

но безвкусно.

И вот они стоят друг против друга – тучный купец и изящная девушка. Темное платье оттеняет ее скромность. Под десятком изучающих глаз она опустила голову и робко вынимает из сумочки рекомендательное письмо. Девушка, очевидно, выросла в культурной, когда-то состоятельной, а теперь разорившейся семье.

Трудно ей будет среди этих “диких” людей. Ей суждено непонимание и полное одиночество.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Описание картины В. Г. Перова “Приезд гувернантки в купеческий дом”