Описание картины Т. Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой”

Татьяна Григорьевна Назаренко – известная художница 50-70-х гг. прошлого века. Основные жанры ее работ – натюрморты, пейзажи и истори­ческие картины. Многие исследователи ее творчес­тва отмечают в ее произведениях эмоциональную сдержанность, лаконичность, философскую на­правленность и метафоричность сюжетов.

Многие ее работы – такие как “Казнь народовольцев”, “Василиса Кожина”, находятся в Третьяковской галерее. Однако большую художественную цен­ность имеют ее пейзажи, в частности “Церковь Вознесения на улице Неждановой”.

Сюжет

картины довольно прост, но вместе с тем есть в произведении какая-то надломленная гар­мония. На полотне изображена развилка трех до­рог. С одной стороны – группа деревьев, утопа­ющих в снегу, скорее всего это бульвар или угол небольшого сквера. Видны расходящиеся в разные стороны улицы, жилые дома и высотные здания – наверное, нежилые.

На самом перекрестке, зажа­тая с двух сторон домами и отсеченная от деревьев дорогами возвышается краснокаменная церковь. А над золоченым куполом и высокой колокольней разливается торжественная и печальная алая за­ря. Кажется, что слышны крики

ворон, собира­ющихся на ночь под крыши домов, вечерний го­родской шум, людской говор и редкий лай дворовых собак.

А над мирской суетой несется вдаль, за темнеющий горизонт печальный вечер­ний колокольный звон…

Картина раскрывается в перспективе: зритель может видеть только угол церкви, колокольню и фронтон, тянущийся вдоль одной из улиц. Голые деревья на переднем плане покрывают церковь тонкими темными трещинками, из-за чего храм кажется удаленным, затемненным. Если бы худож­ница изобразила данный пейзаж в летнее время, то церковь почти полностью была бы скрыта от взгляда густой шапкой зелени.

Баланс картины нарушен – основной центр композиции сдвинут в сторону левого верхнего угла. Из-за того что пра­вый нижний угол холста занимает изображение темных лент дороги, а шпиль колокольни упира­ется практически в самый верх, в кромку карти­ны, создается впечатление, что здание несколько задавлено, прижато со всех сторон высотками и до­мами. И колокольному звону, возвещающему ве­чернюю молитву, некуда разлетаться.

Несколько тревожащее и угнетенное настро­ение навевает отсутствие на картине людей: толь­ко три маленьких фигурки, проходящие мимо церковной стены. Кажется, что без прихожан за­жатый домами храм выглядит еще печальней.

Интересен ракурс, с которого открывается вид на храм. Точка зрения, с которой художница нари­совала картину, находится на противоположном от церкви углу дороги и довольно высоко от земли. Церковь находится приблизительно на уровне глаз зрителя, в большом удалении – это доказывают сравнительно небольшие деревья, крошечные фи­гурки людей, отсутствие различимых глазом дета­лей.

Может быть, что такой вид открывается из ок­на или с балкона высотного жилого дома.

Цветовая палитра, которая использована в на­писании данной работы, разнообразна. Однако по­лотно за счет сложной композиции и использован­ных цветовых оттенков, не приносит ощущение легкости или радости. Напротив, общее ощущение от картины – слегка гнетущее, торжественное, воз­вышенно-печальное.

Это достигнуто использова­нием большого количества глубоких оттенков холодных тонов, а также насыщенных темных цветов.

При написании использован прием контра­ста – вся нижняя часть картины практически мо­нохромная, черно-белая. Белый снег, темные де­ревья и асфальт лишь слегка расцвечивают теплые блики заходящего солнца, отражающегося на сне­гу и на мокром участке асфальта.

В противовес этому верхняя часть картины по­ражает разнообразием: теплые оттенки малиново­го, красного и золотисто-багряного в изображении самого храма, сверкающие малиновым отблеском золотистые купола… и приглушенные, менее яр­кие оттенки заключающих церковь в кольцо до­мов.

В целом сюжет картины довольно печален – алому костру веры невозможно разгореться. Он по­давлен голубоватыми и желтыми массивами до­мов. А над самым куполом торжествующе багрове­ет вечерняя заря…

Глоссарий:

– т назаренко церковь вознесения на улице неждановой

– описание картины Т Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой

– описание картины назаренко церковь вознесения на улице неждановой

– ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ НА УЛИЦЕ НЕЖДАНОВОЙ

– картина назаренко церковь вознесения на улице неждановой


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Описание картины Т. Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой”