Описание картины И. Грабаря “Февральская лазурь”

Пейзаж, если так можно выразиться, – это пор­трет природы. Такие портреты писали многие худож­ники, и на разнообразных живописных полотнах природа выглядит по-разному: порой, пейзажи точ­ные, иногда – мечтательные, представляющие природу задумчивой, загадочной. Нередко портре­ты природы передают какое-то определенное на­строение: уныния, радости, волнения либо покоя.

Мне близки пейзажи Игоря Эммануиловича Грабаря, живописца, который умел глубоко чувс­твовать обаяние русской природы и великолепно передавал это на своих полонах.

Художественное видение Грабаря необычайно. Оно привлекает ес­тественностью откликов живописца на мир, неис­сякаемостью все новых впечатлений.

Перед нами утонченный художник-импрессионист, красота творений которого ошеломляет внутренней пре­лестью. Вообще, именно пейзажи – неброские по мотиву, но весьма звучные, эмоционально напо­лненные по цвету – принесли Грабарю как худо­жнику известность. “Сентябрьский снег”, “Фев­ральская лазурь”, “Мартовский снег” – картины, которые заняли достойное место в ряду лучших живописных творений.

/adman_adcode (middle) -->

“Февральская лазурь” – полотно, в котором художник прекрасно передал радостное настро­ение природы в конце зимы. Сам живописец писал о природе в это время года и о том, что он отразил на картине: “В природе творилось нечто необычай­ное. Казалось, что она праздновала какой-то небы­валый праздник лазоревого неба, жемчужных бе­рез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу”.

На картине “Февральская лазурь” перед нами возникает березовая роща в яркий февральский день, когда уже ощущается скорый приход весны. На память приходят строки Тютчева:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна Весну послышала она,

И ей невольно улыбнулась…

Березовая роща на картине выглядит околдо­ванной. Спящие еще пока деревья словно окутаны серебром. Ветви берез, как тонкая ажурная сеть. Кажется, что береза на переднем плане потягивае­тся, как проснувшийся человек – ее ветви направ­лены вверх, к ярко-синему небу.

Ствол дерева не ровный, а выгнутый в сторону, за счет чего созда­ется впечатление, будто береза горделиво подбоче­нилась. Близкий приход весны – это не только яр­кое небо, но и длинные тени на уже подтаявшем серо-голубом снегу.

Кажется, что задача художника этой карти­ны – стремление уловить миг, неповторимое мгновение в жизни природы. Образ березовой ро­щи, созданный кистью художника, это даже не предмет изображения, а острота ощущений и ка­лейдоскоп впечатлений, вызванных данной реаль­ностью. Нельзя не вспомнить в связи с этим тютчев­ские строки о мимолетности любого мгновения на земле:

Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве!

Образ природы на картине “Февральская ла­зурь” изящен, хотя и прост, лишен подробностей и четкости. Автор картины сконцентрировал свое внимание на красках: он добился эффекта прони­кновения на свое полотно света и воздуха путем ис­пользования очень светлых чистых цветов. Все это говорит о принадлежности живописца к импресси­онистической живописной традиции.

Глоссарий:

– описание картины февральская лазурь

– сочинение по картине мартовский снег

– грабарь февральская лазурь описание

– описание картины и грабаря февральская лазурь

– сочинение по картине грабаря мартовский снег


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Описание картины И. Грабаря “Февральская лазурь”