Он и она (по “Песне над песнями” Соломона)
Он
Какая ты прекрасная, моя ты подруженька, какая ты хорошая! Твои глаза словно голубиные!
Она
Какой ты прекрасный, о мой ты
любимый, какой ты приятный!
а ложе нам – зелень!..
Я саронская роза,
Я долинная лилея!
“Как лилея между терном,
так подруга моя между
дивами!”.
Как и яблоня между лесными
деревьями,
так мой любимый между
юношами, –
его тени жаждала и сидела я в ней,
и его плод для моего неба
сладкий!
А флаг его надо мной –
любовь!
Подкрепите меня виноградным печеньем
так как я больна от любви!
Левая рука его – под головой моей,
десница же его – прижимает
меня!..
Заклинаю я вас, дочери
иерусалимские,
газелями или полевыми
оленями, –
чтобы
не возбудили любви,
аж пока ему по душе!..
Он
Вставай же, подруга моя, моя красная, и ко мне иди!
Так как минула пора дождевая,
дождь спал, перешел себе он.
Показались цветы на земле,
пора соловушки настала,
и голос горлицы в нашем крае
звучит!
Фига выпустила свои ранние
плоды,
и расцвели виноградины благоухание
вдали.
Вставай же, подруга
моя красная, ко мне иди…
Она
Мой возлюбленный – он мой, я же
его,
он между лилеями!..
Он
Какая ты прекрасная, моя ты
подруженька, какая ты хорошая!
Твои глаза, словно те
Голубки…!
Твои косы – словно стадо коз,
что волнами сходят с горы
Твои губки – словно кармазинная нить,
будто часть гранатового
яблока.
Твоя шея – словно и Давыдова
башня,
на оружие построенная:
тысяча щитов повешена в ней,
все щиты рыцарей!
Два перса твои – будто те двое
Близнецов молодых в газели.
что выпасаются между
лилеями…
Какая дорогая любовь твоя,
о сестрица моя, невеста!
Сколько лучше любовь твоя
вина,
а душистость деревянных масел твоих –
за все благоухание!..
Уста твои крапают мед
сотовый, моя невеста,
мед и молоко – под твоим
языком,
а благоухание одежды твоей – как
ливанское то благоухание!
Звучит музыка.
- Любовь Соломона по повести Суламифь (Куприн А. И.) В 1908 году в альманахе “Земля” был напечатан рассказ Куприна “Суламифь”. Слово “рассказ” как-то не вяжется с содержанием сочинения. Это скорее лирическая повесть, чудный сон, сплетенный из литературных и исторических реминисценций. Критики недоумевали: зачем известный писатель, прекрасно рисовавший современность, обратился к глубокой и легендарной древности? “Большая дерзость со стороны художника взять “Песнь песней” и рассказать […]...
- Сочинение по повести повестью Шолом-Алейхема “Песня над песнями” В 1883 г. была опубликована первая повесть Шолом-Алейхема “Два камня” (“Цвей штейнер”), написанная на идише и посвященная его “юношескому роману” с Ольгой. А уже следующее произведение писателя, новелла “Выборы”, впервые была подписана псевдонимом ” Шолом-Алейхем”. В первые годы литературной деятельности (1884-1889) писатель написал такие произведения, как “Детская игрушка”, “Картины из бердичевской жизни”, “Ножик”, “Сендер Бланк”. […]...
- Музыкальная рецитация мотива в “Лесной песне” Музыкальная рецитация веснушек – это своего рода эксплицитное повторение космогонической, это “знак”, что “уведомляет” о новом творении мира. А одним из основных образов, которые обозначают Жизнь во всей полноте ее форм и Природу в ее неисчерпаемой плодотворной деятельности, выступает сам “вечный и непобедимый Эрос”. Поэтому мифологичные элементы вовсе не “приглушают”, а, наоборот, подчеркивают эту священнодействующую […]...
- Родился я с песнями…” (По лирике Есенина) Сергей Есенин… В самом звучании этого имени слышны певучесть, музыка родных раздолий, красота народа, который создал такого поэта. Трудно назвать другого поэта, чье творчество так волновало бы каждого, кто окунулся в бездонную глубину и свежесть его стихов. Произнесешь это имя – и сразу душа наполняется чем-то чистым, свежим, печально-грустным и восторженно-радостным. Трудно писать о поэзии […]...
- Развитие характера Альбера и Соломона Первая сцена (важно отметить, что она самая большая) носит откровенно бытовой характер – Альбер со своими хозяйственными и денежными делами. Начинается сцена с подготовки (вместе со слугой Иваном) доспехов к новому турниру. И тут выясняется, что шлем пробит насквозь, испорчен. Невозможно Его надеть”. С первых же слов Альбера читатель и зритель погружаются в атмосферу ничтожно-прозаических […]...
- Выражение народного идеала в “Песне про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова 1. Связь “Песни…” с фольклором. 2. Сближение образа Калашникова с образами былинных богатырей. 3. Возвышение в народном сознании образа главного героя. В поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” продолжена традиция обращения к историческому прошлому России, заложенная в ряде пушкинских произведений. Чтобы передать колорит эпохи, писатель обратился […]...
- “Приобритай мудрость…приобритай разум” (по притчам царя Соломона) (2) Библия полна притч и поучений. В отдельных книгах Ветхого завета встречаются многочисленные афоризмы и краткие поучения. Две книги (Книга Притчей и Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова) представляют собой сборник притчей и “премудростей”. Регулировать поведение человека призвана также и Книга Премудростей Соломона. Соломон царствовал с 970 по 931 г. до н. э. В начале своего царствования […]...
- Быт и нравы Москвы 15 в. в “Песне про царя…” Древняя столица России всегда привлекала воображение художников, писателей и поэтов. Даже строгая красота Петербурга не могла затмить то очарование, которым всегда обладала Москва. Этот город для Лермонтова наполнен неземной музыкой колокольных звонов, которую он сравнивал с увертюрой Бетховена. Только бездушный человек может не видеть этой величественной красоты. Для Лермонтова Москва являлась источником мыслей, чувства и […]...
- Истинные русские характеры в “Песне про царя Ивана Васильевича” Поэма 1837 года “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором. Интерес к фольклору характерен для 30 – х годов прошлого века. Глубокий кризис переживала страна. Находясь “на перепутье”, которое мрачные умы эпохи склонны были считать тупиком, русское […]...
- Сочинение о Песне последней встречи Ахматовой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о Песне последней встречи Ахматовой Сочинение. Тема: “Анализ стихотворения А. А. Ахматовой “Песня последней встречи” Анна Андреевнf Ахматова, наделенная поэтической душой, смогла несколькими пронзительными словами рассказать о тайне любви, трагедии при ее потере и преодолении трагедии в стихотворении “Песня последней встречи”. Преодолев пик личной скорби и безнадежность печали, Анна Ахматова в […]...
- Сочинение по песне “Бьется в тесной печурке огонь…” (на стихи А. А. Суркова) Песню “Бьется в тесной печурке огонь” можно назвать, пожалуй, одной из самых известных песен Великой Отечественной войны. Она давно уже стала народной, и мало кто знает, что и слова, и музыка этого произведения сугубо авторские: слова принадлежат поэту и фронтовому корреспонденту Александру Суркову, а музыка – композитору Константину Листову. Сурков создал свое стихотворение, которому, кстати, […]...
- На чьей стороне правда в “Песне про царя…” Историческая поэма “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” посвящена эпохе царствования Ивана Грозного. Жестокие времена опричнины известны нам из истории. Настоящим героем произведения становится не царь, а молодой купец Калашников. Произвол и беззаконие были визитной карточкой опричников. Простой народ их боялся. Знатные люди избегали общения с ними. Михаил Юрьевич Лермонтов […]...
- Сочинение на тему: Настоящая подруга Настоящая подруга У меня есть подруга – Кристинка. О том, что она действительно настоящая подруга, я узнала после одного, не очень приятного для меня, случая. Один мальчик из параллельного класса хотел со мной познакомиться, а мне он совсем не нравился, и я ему довольно резко дала об этом понять. А он стал про меня всякие […]...
- Отзыв о “Песне о Соколе” М. Горького “Песня о Соколе” подобна народной героической песне и в то же время – это притча, написанная по канонам жанра. Повествование удаляется от современного автору мира, вообще от конкретного времени и обстановки, а затем, как бы двигаясь по кривой, снова возвращается к основному предмету и дает его философско-этическое осмысление и оценку. В этой “надвременности” содержится характеристика […]...
- Фольклорные традиции в “Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” “Ой ты гой еси, царь Иван Васильевич!” – звучит под сводами боярского дома пожелание благополучия. Голос гусляра звучит удивительно громко. И полилась протяжная песня, похожая на долгую дорогу гусляра от села к селу, от города к городу. Гусляров почитали на Руси, во многих народных песнях, былинах и балладах сам князь подносил чарку “меду пенного” и […]...
- Автор и рассказчик в “Песне о Соколе” “Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!” М. Горький В ранних романтических произведениях Максим Горький прибегает к испытанному способу “рассказ в рассказе”. Автор слушает мудрого Надыр-Рагим-Оглы, старого крымского чабана, рассказывающего ему легенды и сказки, поющего странные песни, а потом красивым языком передает читателям услышанное. Это позволяет автору добиться той достоверности, которая […]...
- В чем смысл жизни по “Песне о Соколе” “Безумству храбрых поем мы песню.'” М. Горький Максим Горький приходит в литературу страстным романтиком, зовущим в неведомые дали, к необычным и свободным героям, к высоким и сильным страстям. Отдав дань романтизму, он придет к правде Жизни, но его романтические герои останутся с ним навсегда. Читая “Песню о Соколе”, невольно становишься на сторону то одного, то […]...
- Роль повторов в народной песне Повторы играют в народной песне очень важную роль: обычно повторяются и с особой силой выделяются при исполнении те слова, к которым автор хочет привлечь внимание слушателя. Понаблюдаем это в песне ” Уж ты, ночка, ты ночка темная” (с. 8). Тема этой песни – несчастная доля сироты. Ее жизнь сравнивается с ночью, причем с осенней ночью […]...
- Вопросы и ответы к народной исторической песне “Правеж” Найдите эпитеты, характеризующие Ивана Грозного. Какие особенности этой личности они передают? Царя Ивана Васильевича Грозного в песне характеризуют два эпитета: грозный и православный. Каждый из них повторяется несколько раз. Оба эпитета прочно сохраняются в памяти народной и используются не только в этой песне. Они закрепили в сознании народа и то, что царь возглавлял православное государство, […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Песня о песне” Тема поэтического дара входит в число важнейших и получает развитие еще в период раннего творчества Ахматовой. Автор создает оригинальный образ “Музы-сестры” или любимой подруги. Милая покровительница с ясным и ярким взором кажется простой, подобной земным девушкам: в произведении ” Муза ушла по дороге…” крупный план изображения захватывает смуглые ноги богини, мокрые от осенней росы. Однако […]...
- Фольклорные мотивы в “Песне про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова “Песня про купца Калашникова” – произведение, наполненное фольклорными мотивами и элементами. Это произведение – стилизация под народную героическую песню, прославляющую подвиги народного героя, богатыря. Таким богатырем в “Песне” является купец Калашников. Сам жанр произведения, обозначенный в названии, взят из фольклора. Композиция “Песни” подражает народной, которую исполняли певцы под аккомпанемент инструментов, как правило, гуслей. В лермонтовской […]...
- Фольклорные традиции в “Песне про царя Ивана Васильевича…” Работая над “Песней про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” Михаил Юрьевич Лермонтов изучал сборник былин Кирши Данилова и другие публикации фольклора. Источником поэмы может быть признана историческая песня “Кастрюк Мастрюкович”, в которой рассказывается о героической борьбе человека из народа против опричника Ивана Грозного. Однако Лермонтов не копировал народные песни механически. Его […]...
- Особенности пространственно временной организации в “Песне о Нибелунгах” Около 1200 г. Представляет собой поэму состоящую из 39 песен или авантюр, насчитывающую около 10000 стихов, объединенных в строфы по 4 стиха. Немецкая песня является результатом трансформации старинного эпического сказания под влиянием рыцарской литературы конца 12 в. Несмотря на феодально-христианскую обработку сюжет поэмы содержит пережитки более ранних ступеней развития сказаний. Оттесненные в поэме на задний […]...
- Вопросы и ответы к песне “Петра I узнают в шведском городе” О каком историческом эпизоде царствования Петра I рассказано в песне? В чем вы видите особенности изображения царя? Песня повествует о тайном посещении Петром I “Стекольного государства” – столицы Швеции Стокгольма. Будущий царь в юности под видом ремесленника жил в Голландии, и это дало почву для создания легенд о его тайных зарубежных путешествиях. Петр I в […]...
- Объединение языческой веры и христианства в календарно-обрядовой песне Среди жанров устного народного творчества популярнейший и любимейший есть песня, которая всегда звучит – в праздник, в будние, в час работы… Украинская душа неотделима от песни. Много кто свое очарование украинской песней превратил в профессию. В песне отражена не только высокая духовность народа, его лексическое богатство, а и хроникальное развитие этого жанра. С давних времен […]...
- Настоящая подруга Настоящая подруга У меня есть подруга – Кристинка. О том, что она действительно настоящая подруга, я уз Нала после одного, не очень приятного для меня, случая. Один мальчик из параллельного класса хотел со мной познакомиться, а мне он совсем не нравился, и я ему довольно резко дала об этом понять. А он стал про меня […]...
- Образ царя Ивано Грозного в “Песне про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова Иоанн Васильевич, в поздней историографии Иван IV Грозный; 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой – 18 марта 1584, Москва – великий князь Московский и всея Руси (с 1533). Сын великого князя Московского Василия III и Елены Глинской. По отцовской линии происходил из династии Ивана Калиты, по материнской – от Мамая, считавшегося родоначальником литовских князей […]...
- Никогда я не был на Босфоре… (Есенин Сергей Стихи) Никогда я не был на Босфоре, Ты меня не спрашивай о нем. Я в твоих глазах увидел море, Полыхающее голубым огнем. Не ходил в Багдад я с караваном, Не возил я шелк туда и хну. Наклонись своим красивым станом, На коленях дай мне отдохнуть. Или снова, сколько ни проси я, Для тебя навеки дела нет, […]...
- Фольклорные мотивы в “Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова 1. Художественные средства изображения героев. 2. Героя из народа и царское приближение. 3. Значение образа царя Ивана Васильевича. Уже само название “Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова сближает ее с устным народным творчеством. Почему? Ответ нужно искать в первых строках поэмы: Ох ты той еси, царь Иван […]...
- За что я люблю свой город (сочинение-рассуждение) Харьков, я люблю тебя! Люблю, люблю! За что? Я не знаю… Наверное, за то, что ты есть. Это так хорошо – то, что ты есть. Со своими родителями я объездила пол-Украины. Мне понравились Киев, Львов, Днепропетровск… А тебя я просто люблю. Ведь ты же мой родной город! Разве может быть у человека два родных города? […]...
- М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича. Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне “Правеж” с тем же образом в поэме Лермонтова Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне “Правеж” с тем же образом в поэме Лермонтова. В чем вы видите основные различия этих образов? Подтвердите ответ текстом. В народных песнях образ Ивана Грозного идеализируется, в них воплотилась вера народа в сурового, но справедливого царя. В народной традиции царь предстает перед нами справедливым, грозным и милостивым одновременно. […]...
- “А мы с тобой, брат из пехоты…” Б. Ш. ОКУДЖАВА * * * А мы с тобой, брат, из пехоты, А летом лучше, чем зимой. С войной покончили мы счеты… Бери шинель – пошли домой. Война нас гнула и косила. Пришел конец и ей самой. Четыре года мать без сына… Бери шинель – пошли домой. К золе и пеплу наших улиц Опять, […]...
- Какая ночь! Я не могу… (Есенин Сергей Стихи) Какая ночь! Я не могу. Не спится мне. Такая лунность. Еще как будто берегу В душе утраченную юность. Подруга охладевших лет, Не называй игру любовью, Пусть лучше этот лунный свет Ко мне струится к изголовью. Пусть искаженные черты Он обрисовывает смело,- Ведь разлюбить не сможешь ты, Как полюбить ты не сумела. Любить лишь можно только […]...
- Сочинение – описание на тему: ПИСЬМО МАМЕ ПИСЬМО МАМЕ ( сочинение-описание ) Милая мама! Я хочу, чтобы это письмо принесло тебе радость, заставило улыбнуться в солнечное весеннее утро. Мама! Я хочу сказать тебе огромное спасибо за все то земное тепло, которое ты мне даришь. Спасибо тебе за то, что каждый день моей жизни похож на весну. Я люблю каждую черточку твоего лица. […]...
- Письмо Вите Борецкому по повести Альберта Лиханова “Магазин ненаглядных пособий” (Литература XX века) Здравствуй, Витя Борецкий! Пишет тебе Чанчина Полина из города Кирова. Я учусь в художественном лицее и очень хочу с тобой подружиться. Мне понравилась твоя семья и твои увлечения. Очень хорошо, что твой папа – начальник пароходства и ваша семья живет на барже. Ведь так интересно изучать корабельное дело, а еще иметь свой собственный ялик. Мой […]...
- Сочинение на тему: “лучшая подруга” Однажды я пришла в школу в плохом настроение очень очень плохом, а у меня была всего лишь одна подруга ее звали Руфина, мы с ней дружили с самого детства а когда ссоримся то через урок или может быть даже пол урока миримся, рекорд у нас был ровно 3 дня…. и то когда она уехала! И […]...
- Сочинение “Мой любимый сонет Петрарки” Сочинение “Мой любимый сонет Петрарки” При чтении сонетов Петрарки они сначала показались мне одинаковыми, грустными и сентиментальными. Но потом я выделил среди них особый. Он тронул меня до глубины души. Он называется “Ты смотришь на меня из темноты…”. Во всех сонетах Франческо Петрарка пишет о любви к Лауре. Любовь его трагична, ведь Лауры уже нет […]...
- Россия (Блок Александр Стихи) Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи… Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые,- Как слезы первые любви! Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу… Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет,- Не пропадешь, не сгинешь […]...
- Мое восприятие лирики А. С. Пушкина Поэт серебряного века В. Соллогуб когда-то сказал: То Пушкин, наш поэт великий, Задумчиво явился нам И утешеньем и уликой Наставшим смутным временам. “Утешеньем и уликой” является для меня все творчество великого поэта, явившееся мне еще в раннем детстве. Там, на неведомых дорожках, Следы невиданных зверей,- вдохновенно повторяла я вслед за старшей сестрой и видела эти […]...
- Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес (Цветаева Марина Стихи) Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес, Оттого что лес – моя колыбель, и могила – лес, Оттого что я на земле стою – лишь одной ногой, Оттого что я о тебе спою – как никто другой. Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей, У всех золотых знамен, у всех мечей, […]...