ОГОНЬКИ
В. Г. КОРОЛЕНКО
ОГОНЬКИ
По ночной сибирской реке в лодке плывет рассказчик. Долго ли еще плыть? И вдруг впереди мелькнул огонек.
“Мелькнул ярко, сильно, совсем близко…
– Ну, слава богу! – сказал я с радостью, – близко ночлег!
Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла.
– Далече!
Я не поверил: огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. Но гребец был прав: оказалось действительно далеко.
Свойство этих ночных огней – приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. Кажется, вот-вот еще два-три удара веслом, – и путь кончен… А между тем – далеко!..
Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко.
И опять приходится налегать на весла…
Но все-таки… все-таки впереди – огни!..”
- Сочинение на тему: “Любовь в рассказе И. А. Бунина “Солнечный день” В рассказе БунинА “Солнечный день” повествуется о любовных переживаниях. Любовь у БунинА всегда трагична, а иногда она ведет к гибели. В рассказе автор избегает имен, так как имя придает конкретность, а писатель стремился создать обобщенность. Рассказ повествует нам о случайной встречи Ее и Его на теплоходе. Они ощущают сильное влечение друг к другу, и в […]...
- Прошлое, настоящее и будущее в цикле “На поле Куликовом” А. Блока И опять идут двенадцать. А. Блок Александр Александрович Блок – гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи “музыку революции”. В поэме “Двенадцать” Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное и интересное. Поэма состоит из двенадцати глав, это число еще раз повторится в двенадцати революционных солдатах, охраняющих порядок в […]...
- Композиция поэмы А. А. Блока “Двенадцать” И опять идут двенадцать. А. Блок Александр Александрович Блок – гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи “музыку революции”. В поэме “Двенадцать” Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное и интересное. Поэма состоит из двенадцати глав, это число еще раз повторится в двенадцати революционных солдатах, охраняющих порядок в […]...
- “Путеводные огни” Крошечный по объему рассказ В. Г. Короленко “Огоньки” рождает массу ассоциаций. Поражаешься мастерству и мудрости писателя, сумевшего несколькими фразами изложить целую философскую программу. Начиная рассказывать о конкретных огнях далекого и желанного берега, Короленко незаметно подводит читателя к общим рассуждениям о смысле и цели человеческой жизни. Это скорее философское эссе – мысли вслух умудренного опытом писателя […]...
- Тема родины и природы в лирике Н. М. Рубцова (по стихотворениям “Русский огонек”, “Посвящение другу”, “Зимняя песня”, “Журавли”) Стихи Н. Рубцова близки каждому, кто задумывался о таких непреходящих жизненных ценностях, как любовь к родине, восхищение родной природой. В стихах Рубцова находят отражение его самые сокровенные мысли о родине, о судьбе человеческой. Иногда такие размышления оказываются грустными, иногда, наоборот, вселяют надежду на лучшее. Стихотворение “Русский огонек” – это, по сути своей, маленький рассказ о […]...
- Прослеживается ли связь поэмы Твардовского с русским устным народным творчеством? Прослеживается ли связь поэмы Твардовского с русским устным народным творчеством? В системе образов, в языке поэмы прослеживается влияние русского фольклора. Здесь есть образ Смерти, что характерно для народных сказок. Введение его мотивировано: все это могло привидеться тяжелораненому. С фольклорной традицией связана емкость и меткость многих формулировок Твардовского, напоминающих пословицы: “Не гляди, что на груди, а […]...
- Художественные особенности поэмы “Двенадцать” Художественные особенности. Поэма “Двенадцать”; построена на контрастах. Цветовое решение фона напоминает плакат. Основной контраст – это противопоставление черного и белого. Цветовые эпитеты раскрывают непримиримость, трагедийность существования двух миров: “черный ветер”;, “белый снег”;, “черное, черное небо”;, “черная злоба, святая злоба”;, “черные ремни”;, “огни, огни, огни”;. Язык блоковской поэмы многолик: простонародные выражения (С офицерами блудила – \ […]...
- Зимний вечер во дворе (сочинение-описание) Зимы ждала, ждала природа. А. С. Пушкин План 1. Выпал первый снег. 2. Мой двор зимним вечером. 3. Снег – чудо природы. 4. Впереди – целая зима. Зимний вечер. Я стою у окошка и смотрю во двор. Еще вчера он был черным и неприглядным. А сегодня все преобразилось, ведь выпал снег. Зажигаются огни на улицах […]...
- Художественные особенности поэмы “Двенадцать” А. А. Блока Поэма “Двенадцать” построена на контрастах. Цветовое решение фона напоминает плакат. Основной контраст – это противопоставление черного и белого. Цветовые эпитеты раскрывают непримиримость, трагедийность существования двух миров: “черный ветер”, “белый снег”, “черное, черное небо”, “черная злоба, святая злоба”, “черные ремни”, “огни, огни, огни”. Язык блоковской поэмы многолик: простонародные выражения граничат с лирическими описаниями, сниженной разговорной речью, […]...
- Чему учат жизнь и произведения В. Г. Короленко? Имя Владимира Галактионовича Короленко уже при его жизни стало символом “совести эпохи”. Вот что писал о нем И. А. Бунин: “Радуешься, что он живет и здравствует среди нас как какой-то титан, которого не могут коснуться все те отрицательные явления, которыми так богата наша нынешняя литература”. Наверное, наиболее сильное впечатление производит сама жизнь писателя, его личность. […]...
- “Гибель Икара” (сочинение-отзыв) Всем известен миф об Икаре – юноше, который хотел летать, стремился к солнцу и погиб, приблизившись к нему настолько близко, что воск, скреплявший перья, растаял. Ярослав Ивашкевич не знал близко молодого человека, о котором рассказал. Но маленький эпизод, свидетелем которого он стал, побудил его написать рассказ и назвать по ассоциации “Гибель Икара”. Действие происходит во […]...
- Фонарики < p>Столетия – фонарики! О, сколько вас во тьме, На прочной нити времени, протянутой в уме! Огни многообразные, вы тешите мой взгляд… То яркие, то тусклые фонарики горят. Сверкают разноцветные, в причудливом саду, В котором, очарованный, и я теперь иду. Вот пламенники красные – подряд по десяти. Ассирия! Ассирия! Мне мимо не пройти! Хочу полюбоваться […]...
- Художественные произведения Короленко Имя Владимира Галактионовнча Короленко уже при его жизни стало символом “совести эпохи”. Вот что писал о нем И. А. Бунин: “Радуешься, что он живет и здравствует среди нас как какой-то титан, которого не могут коснуться все те отрицательные явления^ которыми так богата наша нынешняя литература”. Наверное, наиболее сильное впечатление производит сама жизнь писателя, его личность. […]...
- Образ Меланки в драме И. Кочерги “Свечкина свадьба” Много в украинской литературе есть замечательных женских образов, которые очаровывают нас своим лиризмом, красотой, чистой любовью. Одним из таким образов является образ Меланки из драмы И. Кочерги “Свечкина свадьба”. На это указывает и сам автор в предисловии к пьесе: “Образ Меланки, девушки, которая проносит дрожащий, но неугасаемый огонек, сквозь бурю и терны своей свадебной ночи, […]...
- Анализ стихотворения Огонек – Исаковский М.В. Исаковский – известный поэт-песенник, сумевший в своем творчестве отразить лирическую сторону национального характера – чуткое понимание красоты в природе, в человеке, в поступке, тонкость и стыдливость чувства, любовь ко всему живому. В отличие от других поэтов, М. Исаковский не был на фронте. Тяжелая болезнь глаз заставила его остаться в тылу (еще в детстве ему […]...
- “Запросині” В. Підпилого Народився в с. Лазівці на Полтавщині в селянській родині. Рано прилучився до важкої праці в колгоспі. Навчався в Київському державному університеті ім. Т. Г. Шевченка. Працював редактором у видавництвах м. Києва. Співає. Автор книжок: “Зелена гілка”, “Повесіння”, “Тридцяте літо”, “У дорогу – за ластівками”, “Вишневий цвіт”, “Сині троянди”, “Поезії”, “Бережи землі”. Якщо прочитати поезію Володимира […]...
- Сочинение на тему: ВАЛЬС ВАЛЬС Мне кажется, что вальс похож на стремительный полет снежинки. Она вертится, подпрыгивает, и в этом головокружительном танце забывает, что когда-то должна упасть. Вот снежинка летит все ниже и ниже. Сейчас она упадет на воду ручья, который, несмотря на зимний мороз, не замерз. Сейчас, вот сейчас она упадет и растает! Но нет, эта маленькая красавица […]...
- Частица в русском языке По своим характеристикам частицы разделяют на четыре разряда: формообразующие (Б, бы, бывало, да, давай, давайте, пусть, пускай). отрицательные частицы (Вовсе не, далеко нет, не, ни, отнюдь нет) частицы обозначающие признак (Какое либо состояние или действие) модальные частицы в предложениях: – указательные частицы (Вон, вот); – восклицательные частицы (Как, что за); – уточняющие частицы (Именно, как […]...
- Картины родной природы в стихотворении А. С. Пушкина “Зимняя дорога” Стихотворение “Зимняя дорога” А. С. Пушкин написал в 1826 году. Но когда я читаю эти стихи, мне кажется, что я тоже ехала с Пушкиным по “дороге зимней, скучной”, куталась в шубу от холода, слушала песни ямщика и поглядывала в окошко кареты. А за окном луна и снег, укрывший всю землю. Пустынно и одиноко вокруг. “Ни […]...
- Мое любимое произведение (сочинение – миниатюра) Мое любимое произведение – повесть И. С. Тургенева “Ася”. Написанная вдали от России, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком немецком городке, но она вобрала в себя все глубокие впечатления автора о Родине. Мне близко по духу это произведение, я понимаю Асю, ее переживания и радости мне очень близки. Господин Н. Н. обманул самые […]...
- Биография Ломов Виорэль Михайлович (1946) Ломов Виорэль Михайлович родился в Москве в 1946 году Служил в армии Окончил Московский энергетический институт по специальности теплофизика Работал в академических структурах Сибирского отделения АН СССР, Госатомнадзоре, на крупном заводе, в краеведческом музее В начале 90-х годов – в коммерческих структурах Последние семь лет работает в Минатоме России Первая серьезная публикация – роман […]...
- Но в мире есть иные области И эти области ждут нас за следующей дверью. Переверните страницу – и вы окунетесь в экзотические миры. Африка, Индия, корабли, пираты, слоны, жирафы, попугаи… Поведут наc в эти миры “два капитана” – Николай Гумилев и Редьярд Киплинг. “Муза дальних странствий” звала за собой этих писателей-путешественников. Они прославили ярких и сильных людей, не боящихся ураганов и […]...
- Смысл названия поэмы Блока “Двенадцать” План I. Поэтическое осмысление революционных событий. II. Гимн революции или отражение “страшного мира”? 1. Библейская символика поэмы. 2. Блоковские апостолы революции. 3. “Лес рубят – щепки летят”. III. Бездуховность носителей новой “веры” – основной смысл названия поэмы. Одно из самых известных произведений Блока – поэма “Двенадцать” – посвящено поэтическому осмыслению революционных событий. Вероятно, мало какая […]...
- Преимущества и несовершенства кинофильма “Ромео и Джульетта” Режиссер фильма – Франко Зеферели. Юные герои принадлежат к двум враждующим родам: Джульетта – к роду Капулетти, Ромео – к роду Монтекки. На балу Ромео знакомится с Джульеттой и сразу в нее влюбляется. Тибальд, брат Джульетты, убивает Меркуцио, брата Ромео. Ромео мстит Тибальду за убийство брата, сражаясь с ним и убивая его. Князь распоряжается отправить […]...
- Основная тема произведения и ее смысл по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) “Гамлет” – одна из самых известных пьес Вильяма Шекспира. Главным героем этой трагедии вдохновлялись композиторы и поэты, политические деятели и философы. В “Гамлете” переплетается огромный спектр философских и этических проблем с проблемами политическими и общественными, которыми характеризуется неповторимая грань XVI и XVII веков. Шекспировский Гамлет стал ярким выразителем новых взглядов, которые с собой принесла эпоха […]...
- В. Брюсов < p>По выбору тем, по приемам творчества автор явно примыкает к “новой школе” в поэзии. Но пока его стихи только перепевы и подражания, далеко не всегда удачные. В книге опять повторены все обычные заповеди декаденства, поражавшие своей смелостью и новизной на Западе лет двадцать, у нас лет десять тому назад. Г-н Гумилев призывает встречаться “в […]...
- Почему впереди двенадцати красногвардейцев идет Иисус Христос? По поэме А. Блока Двенадцать Самым загадочным образом в поэме А. Блока “Двенадцать” является образ Христа. Его появление в финале произведения впереди двенадцати красногвардейцев, “апостолов” новой жизни, помогает поэту оправдать с точки зрения высшей справедливости революцию, ставшую центральным событием в поэме. Весь путь, который пройдут герои, – это путь из бездны, разгула темных страстей и вседозволенности к воскрешению. Они пробираются […]...
- Лирика фета. Литературоведческий анализ Благодаря тому, что Фет много лет прожил в деревне, он любил и тонко понимал природу. Поэтому более половины его произведений полны описаний лесов, лугов, полей и других великолепных пейзажей, окружавших Афанасия Афанасьевича в детстве. Эти стихотворения живописали красочные, натуралистические, насыщенные конкретными приметами картины родной природы. В мельчайших деталях прекрасных сельских ландшафтов находили отражение мимолетные настроения, […]...
- “И идут без имени святого” (по поэме “Двенадцать”) Не слышно шуму городского, Над невской башней тишина, Я больше нет городового – Гуляй, ребята, без вина! А. Блок Александр Александрович Блок жид и творил на рубеже двух эпох – периода подготовки и осуществления революции. Он был последним великим поэтом завершающегося XIX века, и его именем открывалась новая страница мятежной российской истории. Писать зрелые стихи […]...
- Анализ стихотворения А. Блока “Ночь, улица, фонарь, аптека…” “Ночь, улица, фонарь, аптека…”Сразу можно обратить внимание на настроение лирического героя, его состояние. Все стихотворение пронизано тоской, чувством безысходности “Бессмысленный и тусклый свет” и “Все будет так. Исхода нет” Присутсвие символов усугубляет эти чувства: “Ночь, улица, фонарь, аптека…” Эти символы я понимаю, как жизненный путь, пролегающий в темноте, мраке, и фонарь, как олицетворение надежды, маленького […]...
- “А мы с тобой, брат из пехоты…” Б. Ш. ОКУДЖАВА * * * А мы с тобой, брат, из пехоты, А летом лучше, чем зимой. С войной покончили мы счеты… Бери шинель – пошли домой. Война нас гнула и косила. Пришел конец и ей самой. Четыре года мать без сына… Бери шинель – пошли домой. К золе и пеплу наших улиц Опять, […]...
- Соревнование по плаванию (сочинение-репортаж) (2) В нашей школе часто проводятся спортивные состязания. Вот репортаж с одного из них – соревнования по плаванию. Сегодня здесь собрались ребята из двух соседних школ, чтобы поддержать своих соучеников. Судья уже занял свое место в зале. Итак, участники сегодняшнего заплыва – Коля Махов, Сережа Квиткин, Игорь Незнамов и Саша Качалов. На Коле – синие плавки […]...
- Поэма Блока “Двенадцать” И идут без имени святого Все двенадцать – вдаль, Ко всему готовы, Ничего не жаль… А. Блок Александр Блок жил и творил на рубеже веков. Его творчество отражало всю трагичность времени, времени подготовки и осуществления революции. Главной темой его дореволюционных стихов была возвышенная, неземная любовь к Прекрасной Даме. Но наступала переломная эпоха в истории страны. […]...
- Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XX века. (А. А. Блок. “Двенадцать”,) По определению, символ – это один из способов скрытого сравнения. Литературные символы многозначны, то есть каждый человек воспринимает их так, как ему это нравится, и так, как он их лично понимает. В художественном тексте символы появляются не столько благодаря сознательному расчету автора на то, что читатель увидит в них что-то конкретное, сколько по причинам подсознательным, […]...
- Лиризм прозы И. А. Бунина. (На примере одного из рассказов.) “Полюбив, мы умираем…”. Думается, что эти слова К. Бальмонта как нельзя лучше раскрывают отношение И. Бунина к любви. Большинство литературных героев ХIX века: Онегин, Печорин, тургеневские герои – проходили “испытание любовью”. Но, как мне кажется, у Бунина свой, особый подход к “традиционной” теме. Многие писатели XIX столетия пытались дать ответы на вопросы: губительна или спасительна […]...
- Сочинение по рассказу Шукшина В. М. “Охота жить” В рассказе “Охота жить” В. М. Шукшин проявляет себя как подлинный мастер создания психологической характеристики героя. В произведении противопоставлены два героя: старик Никитич, одиноко живущий в тайге, и городской парень, похожий на учителя или геолога, который заходит к нему в избушку на огонек. Чуть позже он называется Колей-профессором. С самого начала произведения диалог этих двух […]...
- Прекрасный зимний день в моем городе (сочинение-описание) Зима нагрянула неожиданно. Еще вчера на земле под деревьями лежали золотые круги опавших листьев. Эта желтизна постепенно меркла – свое дело делали ночные туманы, дожди, холода, которые становились все сильнее и сильнее. К вечеру наступило какое-то странное затишье. Небо было сиреневым, и на его фоне особенно отчетливо вырисовывалась черная туча ворон, которые куда-то летели, как […]...
- ALTER EGO (Фет Афанасий Афанасьевич Стихи) Как лилея глядится в нагорный ручей, Ты стояла над первою песней моей, И была ли при этом победа, и чья,- У ручья ль от цветка, у цветка ль от ручья? Ты душою младенческой все поняла, Что мне высказать тайная сила дала, И хоть жизнь без тебя суждено мне влачить, Но мы вместе с тобой, нас […]...
- План сочинения – Мастерство художественной детали в рассказах Чехова Мастерство художественной детали в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Художественная деталь – минимальная образная подробность в художественном произведении. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основным жанром в прозе Чехова был рассказ, то есть малая форма. (Подробнее о жанре рассказа см. Словарик.) Это требовало от писателя исключительной емкости художественной детали. Мастерство Чехова и заключается прежде […]...
- РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ Н. А. НЕКРАСОВ РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ Княгиня Трубецкая (Фрагменты) Поэма в двух частях (1826 год) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Покоен, прочен и легок На диво слаженный возок; Сам граф-отец не раз, не два Его попробовал сперва. Шесть лошадей в него впрягли, Фонарь внутри его зажгли. Сам граф подушки поправлял, Медвежью полость в ноги стлал. Творя молитву, образок Повесил […]...