Главная ⇒ 📌Сочинения по ЕГЭ ⇒ Огниво характеристика образа Солдата
Огниво характеристика образа Солдата
Солдат – герой народной истории о солдате, который женится на королевской дочери и становится правителем государства. Сохраняя черты фольклорного персонажа, Андерсен с симпатией изображает ловкого и сметливого С., который, завладев волшебным огнивом, убивает “старую безобразную ведьму”, расправляется с королем и королевой, прятавшими от него свою дочь, и, уступая требованиям горожан, сам становится королем и женится на прекрасной принцессе. В то же время отношение Андерсена к своему герою окрашено мягким лукавым юмором.
С. не только ловок и отважен, но и легкомыслен и не лишен тщеславия. И все же лучшие душевные качества С., его доброта и смелость, делают его, в глазах автора, достойным полученной им награды.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Принцесса на горошине характеристика образа Принцессы на горошине Принцесса на горошине – образ, созданный по мотивам народных сказок, в которых принцессе приходится выдержать испытание – доказать, что она удовлетворяет предъявляемым к ней требованиям. К своей героине Андерсен относится с лукавым юмором. После испытания ни у кого не остается сомнений в том, что девушка, которая дождливой ночью пришла в королевский замок, действительно принцесса. “Она […]...
- Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны характеристика образа Швейка Йозефа Швейк Йозеф – главный герой романа. И роман, и герой при всей современности темы, содержания, описываемых событий и действующих лиц имеют давнюю “родословную”, в стиле и духе которой уже само название произведения. Она дает о себе знать как в плане идейно-смысловом, так и собственно художественном. Это живое – модернизированное в духе бытового реализма и экспрессионизма […]...
- Краткое изложение Огниво Г. Х. Андерсен Огниво Возвращаясь домой, солдат встретил колдунью. Так направила его в дупло, где в 3 комнатах из 3 сундуков, охраняемых страшными собаками, он мог набрать медяков, серебра и золота, предварительно посадив собак на старухин клетчатый передник. За это она попросила принести ей находящееся там огниво. Выполнив все согласно указаниям старухи, солдат отрубил советчице […]...
- Огниво краткое содержание Андерсен Г.-Х. Возвращаясь домой, солдат встретил колдунью. Так направила его в дупло, где в 3 комнатах из 3 сундуков, охраняемых страшными собаками, он мог набрать медяков, серебра и золота, предварительно посадив собак на старухин клетчатый передник. За это она попросила принести ей находящееся там огниво. Выполнив все согласно указаниям старухи, солдат отрубил советчице голову и […]...
- “Огниво” Андерсена в кратком содержании Возвращаясь домой, солдат встретил колдунью. Так направила его в дупло, где в 3 комнатах из 3 сундуков, охраняемых страшными собаками, он мог набрать медяков, серебра и золота, предварительно посадив собак на старухин клетчатый передник. За это она попросила принести ей находящееся там огниво. Выполнив все согласно указаниям старухи, солдат отрубил советчице голову и забрал огниво […]...
- Краткое содержание сказки Андерсена “Огниво” Возвращаясь домой, солдат встретил колдунью. Та направила его в дупло, где в трех комнатах из трех сундуков, охраняемых страшными собаками, он мог набрать медяков, серебра и золота, предварительно посадив собак на старухин клетчатый передник. За это она попросила принести ей находящееся там огниво. Выполнив все согласно указаниям старухи, солдат отрубил советчице голову и забрал огниво […]...
- Песнь о Нибелунгах характеристика образа Гунтера Гунтер – персонаж “Песни о Нибелунгах”, бургундский король, имя восходит к имени бургундского короля Гундихария, сын умершего короля Данкрата и королевы Уты, старший брат своих соправителей Гернота и Гизельхера, а также сестры Кримхильды. Имел обширные владения на Среднем Рейне, подчинил своему влиянию многих вассалов. В начале “Песни” он представлен могущественным властелином, великодушным и мудрым королем, […]...
- Снежная королева характеристика образа Герды Герда – сказочный образ маленькой девочки, воплощение любви, верности, мужества и бесстрашия. Сила Г., по словам Андерсена, “в ее милом, невинном детском сердечке”. Г. спасает своего друга Кая, околдованного Снежной королевой. В сердце Кая проник осколок “волшебного зеркала тролля”, и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде. Злая Снежная королева кажется ему умной и […]...
- Ханс-Чурбан характеристика образа Ханса Ханс – образ, созданный по мотивам народных сказок. Трое крестьянских сыновей сватаются к королевской дочери, и самый младший одерживает победу. Как и герой народных сказок, которого считают глупым и дают ему прозвище Ханс-Чурбан, X. вовсе не глуп, а, напротив, сообразителен и находчив. В отличие от своих братьев, один из которых собирается покорить принцессу тем, что […]...
- Русалочка характеристика образа Русалочки Русалочка – сказочный образ, созданный на основе народного поверья, творчески переработанного Андерсеном. Народное поверье гласило, что русалка обретала бессмертную душу благодаря верной любви человека. По словам Андерсена, подобное обстоятельство заключало в себе элемент случайности. Поэтому он позволил своей героине “идти более естественным, прекрасным путем”. Ценой неимоверных страданий Р. так и не удается завоевать сердце прекрасного […]...
- Характеристика образа Кота в баснях Жана де Лафонтена Кот (Кошка) – персонаж многих басен Лафонтена, воплощающий настойчивость и изобретательность в войне с мышами и крысами, способный казаться мягким и кротким, но обладающий сноровкой и железной хваткой. К. в баснях Лафонтена соотносим своей находчивостью с К. – персонажем народных сказок. Мягкость и гибкость пластики К. переданы в басне “Петух, Кот и Мышонок”. В борьбе […]...
- Портретная характеристика Платона Каратаева, солдата Апшеронского полка С Платоном Каратаевым, солдатом Апшеронского полка, Пьер Безухов встречается в самый тяжелый момент своей жизни. Только что, избежав казни, он смотрел, как убивают других людей, и мир “превратился для Пьера в кучу бессмысленного сора”. “В нем уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую и в свою душу и в Бога”. Помогает герою выйти […]...
- Королева Марго характеристика образа Карла IX Карл IX – французский король, в правление которого происходят события романа и чье царствование ознаменовано страшным событием: Варфоломеевской ночью – кровавым избиением гугенотов, обманом привлеченных в Париж. В начале романа К. предстает сатрапом, ради развлечения стреляющим в людей из своего окна и готовым погубить тысячи невинных людей ради сомнительных государственных интересов. Однако при этом К. […]...
- Краткая характеристика образа Акакия Акакиевича Башмачкина Что же можно сказать об образе “маленького человека”? Башмачкина охарактеризовали как “несущественного, никем не защищенного, никому не дорогого, ни для кого не интересного человека”. И кто же конкретно в этом виноват? Можно ли считать, что в его незащищенности виновата государственная система, полиция и т. д., которые должны были бы защитить Акакия Акакиевича? Конечно, можно. Может, […]...
- Сочинение на тему: “Образ русского солдата в стихотворении “Бородино” Лермонтова” Образ солдата, воина всегда очень интересно рассматривать, ведь эта категория лиц – особая, имеющая свои, неповторимые черты, которые практически не проявляются у обычных людей в мирное время. Образ солдата можно проследить по многим произведениям. В частности, одним из таких является произведение авторства Михаила Лермонтова под названием “Бородино”. В данном стихотворении описываются события Бородинской битвы, состоявшейся […]...
- Повести Белкина характеристика образа Белкин Иван Петрович ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) Белкин Иван Петрович – вымышленный персонаж-повествователь, помещик села Горюхина, рожденный в 1798 г. от “честных и благородных родителей” (отец – секунд-майор); выученный деревенским дьячком и пристрастившийся к сочинительству; в 1815-1823 гг. служивший в пехотном егерском полку; не пивший; имевший необычайную слабость к женскому полу, но обладавший “девической […]...
- Самуил Маршак – “Огниво” АЦУ еще очень далеко, а мороз; простите, январский, суровый. Не доехать мне, да и вы без шубки замерзнете. Солдат: Ну, ваше величество? Собаки: Гав? Королева (глядя в сторону): Как же я ее просить? Я еще никогда и никого ни о чем не просила… А вдруг она скажет – нет? Январь: Да чего нет? Может, и […]...
- Характеристика образа Бригеллы в комедиях Карло Гоцци Бригелла – персонаж итальянской комедии дель арте, маска первого комического слуги (дзанни); одет в крестьянскую белую полотняную куртку и длинные белые панталоны, за пояс заткнут кинжал, на лице темная волосатая маска с торчащей в разные стороны бородой. Как правило, он выступает вместе со вторым слугой (у Гоцци это Труффальдино), составляя с ним контрастную пару. Выходец […]...
- Отверженные характеристика образа Гавроша Гаврош – парижский мальчик-бродяга. Сын вороватого и жестокого трактирщика Тенардье, впоследствии ставшего настоящим уголовником, он с детства находится на дне общества. Родители выгнали его из дома, и Г. живет на улице, перебиваясь случайными заработками и мелким воровством. Во время республиканского восстания 1832 г. он присоединяется к революционерам, вместе с ними сражается против правительственных войск и […]...
- Три мушкетера характеристика образа кардинала Ришелье Ришелье, кардинал – первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе, и плетущий хитроумные интриги, направленные главным образом против королевы Анны Австрийской. Р. олицетворяет собой главную противостоящую мушкетерам силу, с которой они, однако, справляются, а в конечном счете достигают и примирения. Франция […]...
- Образ русского солдата в поэме А. Т. Твардовского “Василий Теркин” Образ Василия Теркина полюбился читателям сразу. Твардовский писал свою поэму, будучи фронтовым корреспондентом и пройдя всю Великую Отечественную войну с 1941 по 1945 годы. Несколько раз автор пытался завершить работу над своим произведением, но восторженные письма с фронта заставляли его продолжать. Чем же так полюбился заглавный герой фронтовикам? Во-первых, Василий Теркин – настоящий русский солдат. […]...
- Верный Иоганнес характеристика образа Верного Иоганнеса Верный Иоганнес (“Верный Иоганнес”) – один из типов немецкого фольклора – самоотверженный друг, в данном варианте (происходящем из области Цверн) слуга, в другом (из Падерборна) – королевский сын по имени Йозеф, помогающий сводному брату. В. И., узнав, что для счастья молодого короля, оставленного на его попечение умершим королем-отцом, по воле таинственной силы должно быть совершено […]...
- Крыжовник характеристика образа Чимши-Гималайского Николая Иваныча КРЫЖОВНИК (Рассказ, 1898) Чимша-Гималайский Николай Иваныч – главный герой, дворянин, чиновник, затем помещик. О нем учителю гимназии Буркину и помещику Алехину рассказывает его брат – ветеринарный врач Иван Иваныч Чимша-Гималайский. Заветной мечтой героя, человека кроткого и доброго, становится приобретение “маленькой усадебки где-нибудь на берегу реки или озера”. Н. И., “сидя у себя в канцелярии, мечтал […]...
- Гаргантюа и Пантагрюэль характеристика образа Панурга Панург – один из центральных персонажей романа. Его имя означает “все могущий” или “все делающий”. Согласно характеристике, которую дает Панургу Рабле, это “озорник, шулер, кутила, гуляка и жулик”. Однако, перечисляя всевозможные пороки П., Рабле, который откровенно симпатизирует своему герою, его бьющей через край энергии и дерзкому неистребимому жизнелюбию, добавляет: “а в сущности, чудеснейший из смертных”. […]...
- Сид характеристика образа Сида Сид – героическое прозвище, данное поверженными им маврами дону Родриго и ставшее названием первой трагедии французского классицистического театра. Арабское слово “сид” означает “господин”. В развитии сюжета два поступка Р. являются ключевыми: месть за отца, оскорбленного графом Гормасом, и победоносное сражение с маврами. Они определяют не только характер взаимоотношений героев трагедии, но и ее нравственно-этическую проблематику. […]...
- Будденброки характеристика образа Христиана Христиан – брат Томаса и Тони, сын консула, родился в 1828 г., продолжает жить до конца романа. В противовес брату обладает большой внутренней независимостью и не считает для себя необходимым заботиться о престиже семьи и фирмы. После долгого пребывания в Лондоне, а затем в Вальпараисо X. возвращается домой и пытается работать в конторе вместе с […]...
- Война и мир характеристика образа Безухова Пьера ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Безухов Пьер – один из главных героев романа; вначале герой повести о декабристе, из замысла которой возникло произведение. П. – незаконный сын графа Безухова, известного екатерининского вельможи, ставший наследником титула и огромного состояния, “массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках”, его отличает умный, робкий, “наблюдательный […]...
- Василий Теркин характеристика образа Теркина Василия Ивановича Теркин Василий Иванович – главный герой поэмы, рядовой пехотинец (затем офицер) из смоленских крестьян (“Просто парень сам собой / Он обыкновенный”); Т. воплощает лучшие черты русского солдата и народа в целом. В качестве имени для персонажа Твардовский использовал имя главного героя романа П. Боборыкина “Василий Теркин” (1892). Герой по имени Василий Теркин фигурирует в стихотворных […]...
- Война и мир характеристика образа Сони ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Соня – племянница и воспитанница старого графа Ростова, выросшая в его семье. В основу сюжетной линии С. положены судьба Т. А. Ергольской, родственницы, близкого друга и воспитательницы писателя, прожившей до конца своих дней в Ясной Поляне и во многом побудившей Толстого к занятиям литературным трудом. Однако духовный […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Левия Матвея Левий Матвей – персонаж повествования Воланда, сна Ивана и романа Мастера. Герою около сорока лет. Сборщик податей, он под влиянием беседы с Иешуа становится его учеником и спутником, ведет хронику его жизни и записывает его высказывания, существенно искажая их смысл. Образ персонажа ассоциируется с евангелистом; при этом Л. представлен как человек ограниченный и фанатичный. Обвиняя […]...
- Тристан и Изольда характеристика образа Марка Марк, король – персонаж сюжета о Тристане и Изольде, дядя Тристана (брат его матери) и муж Изольды Белокурой. М. – правитель Корнуэльса (иногда его столицей называется Тинтажель, иногда – Лондон). В Тинтажеле протекает действие ряда рыцарских романов. Однажды к берегам королевства, где правит Марк, пристает корабль норвежских купцов. Они высаживают на берег юношу, который оказывается […]...
- Милый друг характеристика образа Жоржа Дюруа Дюруа Жорж (Милый друг) – выходец из нормандских крестьян, так и не получив диплома бакалавра, два года служил унтер-офицером в захолустных крепостях на юге Алжира. Он приезжает в Париж, служит мелким чиновником и мечтает о карьере. Встречает на улице своего сослуживца по гусарскому полку Шарля Форестье, который устраивает его работать в газете “Французская жизнь” и […]...
- История Нью-Йорка характеристика образа Дидриха Никербокера Никербокер Дидрих – условный повествователь, от лица которого ведется также рассказ в новеллах “Рип Ван Винкль”, “Легенда о Сонной Ложбине”, “Дом с привидениями”. Осенью 1809 г. в нью-йоркской газете “Ивнинг пост” появилась заметка о “маленьком пожилом господине, одетом в поношенный черный камзол и треугольную шляпу, по имени Никербокер”. “Так как есть подозрение, что он не […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Разумихина Дмитрия Прокофьевича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Разумихин Дмитрий Прокофьевич – бывший студент, дворянин, товарищ Раскольникова по университету. Временно вышел из него из-за отсутствия средств. “Наружность его была выразительная – высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача… Пить он мог до бесконечности, но мог и совсем не пить; иногда проказил даже […]...
- Жан-Кристоф характеристика образа Жана Кристофа Жан-Кристоф – центральный герой эпико-лирического повествования Роллана – сочетает в себе необоримую силу духа (нем. Krafft – “сила”) с презрением к насилию, унижению человеческой личности. Героем избран музыкант, немец по национальности, что в разгар антигерманских настроений во Франции было определенным вызовом. Ж.-К. осуществляет себя в музыке, которая становится философией жизни. Музыкант способен, а значит, обязан […]...
- Война и мир характеристика образа Каратаева Платона ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Каратаев Платон – солдат Апшеронского полка, встретившийся Пьеру Безухову в плену. Прозван на службе Соколиком. В первой редакции романа этого персонажа не было. Его появление обусловлено, видимо, развитием и окончательным оформлением образа Пьера и философской концепции романа. При первой встрече с этим маленьким, ласковым и добродушным человеком […]...
- Война и мир характеристика образа Багратиона ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Багратион – один из известнейших русских военачальников, герой Отечественной войны 1812 т., князь. В романе выступает как реальное историческое лицо и участник сюжетного действия. Б. “невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек”. В романе он участвует главным образом как командующий Шенграбенским […]...
- Полтава характеристика образа Кочубей ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Кочубей – антагонист Мазепы, бывший его сподвижник, перешедший на сторону Петра и казненный гетманом. Поэма Пушкина написана вослед “Мазепе” Дж. Г. Байрона, “Война-ровскому” К. Ф. Рылеева; но это уже не байроническая поэма. Сквозь романтическую интригу (украинский гетман Мазепа берет в жены свою крестницу Марию Кочубей – вопреки воле родителей; отец мстит, донося […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Мастера Мастер – безымянный главный герой романа. В клинике Стравинского после исчезновения М. остается лишь его “мертвая кличка: “Номер сто восемнадцатый из первого корпуса”. Прозвище “мастер” дано герою Маргаритой и аналогично традиционным именованиям “мэтр”, “маэстро”; оно соотносит персонажа как со средневековой литературной традицией, так и с масонским ритуалом. Ассоциации с гетевским Фаустом (по аналогии с Воландом-“Мефистофелем” […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...