Один из ранних поэтических сборников А. А. Вознесенского
А. А. Вознесенский (р. 1933). Один из ранних поэтических сборников Андрея Андреевича Вознесенского назывался “Ахиллесово сердце” (1966). На его внутренней обложке была изображена кардиограмма.
Трудно представить себе лучший образ, чтобы понять поэта. Ахиллесово, т. е. незащищенное, уязвимое, легко ранимое, сердце остро реагирует на жестокость и несправедливость, обиды и оскорбления, откликается на все горести и боли.
Вознесенский – поэт второй половины XX в. Это ясно из его стихов. Москва и Калифорния, аэропорт в Нью-Йорке и звезды над
Время “стрессов и страстей” – и в его языке, и в его стихе. Прежде всего, Вознесенский – поэт острой и напряженной мысли. Вместе с тем профессиональное знание архитектуры и живописи способствовало его интересу к поэтической форме. Отсюда – стройная архитектоника его стихотворений, точность эпитетов, музыкальность звукописи:
Прославленная тень! О чем кричит надсадно пластинка – как мишень, пробитая в “десятку”?
Читать
Но Вознесенский не только негодует и ненавидит – он провозглашает и утверждает: “Все прогрессы реакционны, если рушится человек”.
Что еще для него необыкновенно важно? Россия, любимая, с этим не шутят. Все боли твои – меня болью пронзили.
Россия, я – твой капиллярный сосудик, Мне больно, когда – тебе больно, Россия.
Чувство глубокого сострадания, желание помочь вдохновило поэта на создание стихотворения “Из ташкентского репортажа”, написанного как отклик на известное землетрясение 1966 г. Необычные образы, с помощью которых он воссоздает эту трагедию, уже не кажутся ни странными, ни парадоксальными. Вознесенский ратует за высокие духовные ценности, за человека благородного, самоотверженного, цельного.
Он – автор поэтических сборников “Треугольная груша” (1962), “Антимиры” (1964), “Тень звука” (1970), “Дубовый лист виолончельный” (1975), “Витражных дел мастер” (1976), “Ров” (1987), “Аксиома самоиска” (1990) и др. Вознесенский – создатель жанра видеом, возникшего на стыке поэзии и живописи.
- Характеристика творчества А. Вознесенского А. А. Вознесенский родился в 1933 году. В 50-е годы в литературу вступило новое поколение поэтов, чье детство совпало с войной, а юность пришлась на послевоенные годы. Это пополнение нашей поэзии развивалось в условиях бурных перемен в жизни, растущего самосознания народа, месте с поэтами старшего и среднего поколения молодые авторы стремились чутко улавливать запросы развивающейся […]...
- Анализ стихотворения Вознесенского “Озеро Свитязь” Коренной москвич, Андрей Вознесенский очень любил отдыхать на озере Свитязь, где в одном из окрестных сел снимал домик на все лето. Поэт нередко признавался, что чувствует себя здесь ребенком и даже обзаводится воспоминаниями, которых на самом деле не было в его жизни. В науке подобный феномен называется генетической памятью, когда человек в незнакомых ему предметах […]...
- Поэзия А. А. Вознесенского А. А. Вознесенский родился в 1933 году. В 50-е годы XX века в литературу вступило новое поколение поэтов, чье детство совпало с войной, а юность пришлась на послевоенные годы. Это пополнение нашей поэзии развивалось в условиях бурных перемен в жизни, растущего самосознания народа. Вместе с поэтами старшего и среднего поколений молодые авторы стремились чутко улавливать […]...
- Анализ стихотворения Вознесенского А. А. “Первый лед” Стихотворение А. А. Вознесенского “Первый лед” – небольшая элегическая зарисовка из жизни обычной молодой девушки. Влюбленная девочка мерзнет в автомате. Через все произведение проходит тема холода. Ее подчеркивает ряд художественных деталей: “зябкое пальтецо”, “пальцы – льдышки”, “ледяная улочка”, “мерзлый след на щеках” и, наконец, вынесенный в название и трижды повторенный в тексте стихотворения ключевой образ […]...
- Анализ стихотворения Андрея Вознесенского “Живите не в пространстве, а во времени…” Поэтический процесс 70-80-х годов – явление широкое, сложное, неоднозначное. Было даже мнение о кризисе в поэзии этого времени. Оживлению литературной жизни во многом способствовало творчество начинающих тогда поэтов – Е. Евтушенко, Р. Рождественского, Б. Ахмадулиной, А. Вознесенского, выступивших со злободневными гражданскими стихами. Именно с этих поэтов возник термин “эстрадная поэзия”. Обратимся к творчеству Андрея Вознесенского, […]...
- Биография Андрея Вознесенского Дата рождения: 12 мая 1933 года Дата смерти: 1 июня 2010 года Место рождения: Москва, СССР Вознесенский Андрей Андреевич – поэт Советской России. Так же Андрей Вознесенский известен как публицист. Андрей появился на свет в столице СССР в семье интеллигентов. Его отец, Андрей Николаевич, был занят в строительстве гидроэлектростанций и был профессором. А мама, Антонина […]...
- О творчестве А. А. Вознесенского Творчество Андрея Вознесенского в современной поэзии занимает нишу “социально ориентированного” авангарда, идущего от русского футуризма с его пафосом жизнестроительства, злободневностью, экспериментированием в области художественных форм, поиском словесных средств выразительности. Лирика Андрея Вознесенского требует пристального, может быть, многократного прочтения, потому что поэт обращается к вопросам сложным, он избегает готовых выводов и решений. Помимо сложного ассоциативного мышления, […]...
- Анализ стихотворения “Елка” Вознесенского А. А “Елка” Стихотворение А. А. Вознесенского “Елка” отличает праздничное новогоднее настроение. Атмосфера обновления, ожидания чуда и просто веселье вечеринок перемежаются в нем с любовной темой. Новый год традиционно отмечается как семейный праздник. Его всегда хочется встретить с любимыми людьми: “Любовь всегда – кануны. В ней – Новый год души”. Автор считает, что елка современной эпохи похожа […]...
- Анализ стихотворения Вознесенского “Елка Стихотворение А. А. Вознесенского “Елка” отличает праздничное новогоднее настроение. Атмосфера обновления, ожидания чуда и просто веселье вечеринок перемежаются в нем с любовной темой. Новый год традиционно отмечается как семейный праздник. Его всегда хочется встретить с любимыми людьми: “Любовь всегда-кануны. В ней – Новый год души”. Автор считает, что елка современной эпохи похожа немного на ракету: […]...
- Вопросы и ответы к жизни и творчеству А. А. Вознесенского Какой настрой вы почувствовали в стихотворениях Андрея Вознесенского? Основной настрой – гражданский. Вознесенский прославляет честь и доблесть русских поэтов, готовых достойно выполнять свою миссию как миссию Прометея, несмотря на то что им уготована страшная судьба. Их жизни угрожают пули, петля, сплетни, решения пленумов. В стихотворении “Реквием” звучит и повторяется призыв “возложите… венки”: на море, на […]...
- Какова творческая судьба основных сборников стихов А. Ахматовой? Какова творческая судьба основных сборников стихов А. Ахматовой? Первая книга стихотворений Анны Ахматовой “Вечер” вышла в свет в марте 1912 г. в издании “Цеха поэтов” тиражом 300 экз. Предисловие к ней написал поэт М.А. Кузмин. Фронтиспис работы художника Е.Е. Лансере, заставки А.Я. Белобородова. В книгу вошли 46 стихотворений, написанных, в основном, в 1910-1911 гг., 14 […]...
- Анализ стихотворения “Судьба, как ракета, летит по параболе…” Вознесенского А. А “Судьба, как ракета, летит по параболе…” Стихотворение А. А. Вознесенского “Судьба, как ракета, летит по параболе…” воплощает флибустьерский дух шестидесятничества. В центре произведения – личность человека, прокладывающего свой жизненный путь. Его отличает атмосфера творческого поиска, преодоления трудностей, жизненных невзгод. В основе сюжета стихотворения лежит прием антитезы. Противопоставляются два разных жизненных пути: путь по прямой (так […]...
- Краткое изложение сборников повестей эпохи Мин Вань был чаеторговцем, а помогал ему Тао по прозванию Железный Монах. Приворовывал он у хозяина лихо. Раз застукал его Вань за подсчетом украденных денег да и выгнал. По всему городу бывшего слугу вором ославил, так что Железного Монаха никто прислуживать не брал. Тот уже оголодал до последней крайности, устал проклинать бывшего хозяина, когда случайно услыхал, […]...
- Анализ стихотворения Вознесенского “Параболическая баллада” (“Судьба как ракета летит по параболе Стихотворение А. А. Вознесенского “Параболическая баллада” (“Судьба, как ракета, летит по параболе…”) воплощает флибустьерский дух шестидесятничества. В центре произведения – личность человека, прокладывающего свой жизненный путь. Его отличает атмосфера творческого поиска, преодоления трудностей, жизненных невзгод. В основе сюжета стихотворения лежит прием антитезы. Противопоставляются два разных жизненных пути: путь по прямой (так проще и короче идти) […]...
- В каких поэтических произведениях русской литературы ХХ-го века предстает образ деревни и в чем его отличие от пушкинского? В каких поэтических произведениях русской литературы ХХ-го века предстает образ деревни и в чем его отличие от пушкинского? Отвечая на поставленный вопрос, отметьте, что традиции И. С. Никитина, Н. А. Некрасова в XX веке продолжили “новокрестьянские поэты” Н. А. Клюев, П. В. Орешин, С. А. Клычков. Представители этого направления, возникшего в 1910-е гг., выражали мироощущение […]...
- Пушкин и Лермонтов – два поэтических мира В. Г. Белинский писал: “Нет двух поэтов столь существенно различных, как Пушкин и Лермонтов. Пушкин – поэт внутреннего чувства души; Лермонтов – поэт беспощадной мысли, истины. Пафос Пушкина заключается в сфере самого искусства как искусства; пафос поэзии Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбе и правах человеческой личности”. Конечно, в данном высказывании великий критик несколько […]...
- Мелодичность поэтических образов Павла Тычины Одной из главных особенностей замечательной поэзии П. Г. Тычины было его мировосприятие через музыку. Когда читаешь его произведения, кажется, что музыка сопровождает каждую строку поэзий, а потом еще долго живет в душе, волнует и радует. О том, как поэт был влюблен в музыкальные темы, как владел мастерством перекладывать красоту людей, величие времени, красноречиво свидетельствуют его […]...
- Лермонтов и Пушкин – два поэтических мира В. Г. Белинский писал: “Нет двух поэтов столь существенно различных, как Пушкин и Лермонтов. Пушкин – поэт внутреннего чувства души; Лермонтов – поэт беспощадной мысли, истины. Пафос Пушкина заключается в сфере самого искусства как искусства; пафос поэзии Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбе и правах человеческой личности”. Конечно, в данном высказывании великий критик несколько […]...
- Вознесенский, Русские поэты. Реквием. Какой настрой вы почувствовали в стихотворениях Андрея Вознесенского? Какой настрой вы почувствовали в стихотворениях Андрея Вознесенского? Основной настрой – гражданский. Вознесенский прославляет честь и доблесть русских поэтов, готовых достойно выполнять свою миссию как миссию Прометея, несмотря на то что им уготована страшная судьба. Их жизни угрожают пули, петля, сплетни, решения пленумов. В стихотворении “Реквием” звучит и повторяется призыв “возложите… венки”: на море, на […]...
- Эволюция лирического героя на страницах поэтических творений М. Ю. Лермонтова 1. Образ лирического героя в раннем творчестве. 2. От юношеского романтизма к зрелому реализму. 3. Итог душевных исканий поэта. Твой стих, как божий дух, носился над толпой; И, отзыв мыслей благородных, Звучал, как колокол на башне вечевой, Во дни торжеств и бед народных. М. Ю. Лермонтов Творческий путь М. Ю. Лермонтова – это всего тринадцать […]...
- Среди поэтических озер Юрия Клена Юрий Клен (настоящее имя и фамилия Освальд Бургардт) в 20-е годы XX ст. принадлежал к группе киевских неоклассиков. Во время национально-культурного возрождения он разделял установки Н. Зерова, что обусловило синтез в творческой практике традиций неоклассицизма и романтического волюнтаризма “пражской школы”. Известные произведения писателя: сборники “Каравеллы”, “Украина”, “Жанна Д’арк”, поэмы “Проклятые годы”, “Пепел империй”, многочисленные новеллы, […]...
- Анализ стихотворения “Первый лед” Вознесенского А. А “Первый лед” Стихотворение А. А. Вознесенского “Первый лед” – небольшая элегическая зарисовка из жизни обычной молодой девушки. Влюбленная девочка мерзнет в автомате. Через все произведение проходит тема холода. Ее подчеркивает ряд художественных деталей: “зябкое пальтецо”, “пальцы – льдышки”, “ледяная улочка”, “мерзлый след на щеках” и, наконец, вынесенный в название и трижды повторенный в тексте стихотворения […]...
- Анализ стихотворения Вознесенского “Первый лед Стихотворение А. А. Вознесенского “Первый лед” – небольшая элегическая зарисовка из жизни обычной молодой девушки. Влюбленная девочка мерзнет в автомате. Через все произведение проходит тема холода. Ее подчеркивает ряд художественных деталей: “зябкое пальтецо”, “пальцы – льдышки”, “ледяная улочка”, “мерзлый след на щеках” и, наконец, вынесенный в название и трижды повторенный в тексте стихотворения ключевой образ […]...
- Каковы особенности современной лирики (на примере одного из современных поэтов)? По произведениям Е. Евтушенко и А. Вознесенского 1. Связь темы духовной красоты человека с темами природы и окружающего мира. 2. Нравственный стержень героев Евтушенко и Вознесенского. 3. Тема духовной красоты человека в авторской песне. Формула “людей неинтересных в мире нет” была заявлена Е. Евтушенко уже в 1960 году. Это стихотворение обращено к людям, которых иногда принято называть “простыми”. В своем творчестве каждый […]...
- Два поэтических века одной царскосельской статуи “Молочница с разбитым кувшином” П. П. Соколова в русской лирике ХIХ-ХХ веков Вот уже почти два века зимой и летом, весной и осенью сидит она, подперев щеку рукой, и глядит отрешенно-задумчиво на разбитый кувшин, из горлышка которого тонкой струйкой течет прозрачная и холодная вода. И совсем не обращает внимания на шелест деревьев и голоса посетителей […]...
- Главная мысль в поэтических произведениях М. П. Муравьева (1757-1807) Эстетика Муравьева строится на основе нового субъективного мировоззрения. Прекрасное для него – не дедукция чисто логической, разумной, объективной истины, как для Сумарокова и вообще русских классиков, а эманация высокого строя души индивидуального человека. Объективные критерии красоты, как и истины, уступают место субъективно-эмоциональным. Отчаявшись в возможности освободить людей, Муравьев стремится только к “освобождению” человеческих добродетелей. Он […]...
- Идеал ранних стихов Лермонтова Ранние стихотворения Лермонтова – своеобразный лирический дневник, откровенный разговор с самим собой, чистосердечная исповедь молодого человека. Поэт оценивает важнейшие политические события своего времени, размышляет о назначении поэта и поэзии, напряженно думает о смысле жизни, о дружбе и любви. Внимательно читая его стихи, можно проследить, как рос его талант. У Лермонтова были великие предшественники и современники. […]...
- Своеобразность стиля и мотивов поэтических произведений Сергея Жадана Сергей Жадан стал известным современным читателям, прежде всего, как один из основателей литературной корпорации харьковских поэтов “Красная Телега” (1991), к которой принадлежали также Р. Мельников и И. Пилипчук. В своем творчестве поэты приняли за основу неофутуризм, и это определило их литературную концепцию. Небольшой круг единомышленников стал своеобразным восточноукраинским аналогом ” Бу-Ба-Бу”, еще раз подтвердив, что […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Выхожу один я на дорогу Последний период Творчества Михаила Лермонтова связан с переосмыслением жизненных ценностей и подведением итогов. По воспоминаниям очевидцев, поэт предчувствовал свою гибель, поэтому пребывал в некоем отстраненном состоянии, считая, что бессмысленно спорить с судьбой. Более того, он пытался ее упредить и фактически искал свою смерть, считая, что достойным завершением жизни является гибель на поле брани. За несколько […]...
- Сочинение анализ ранних поэм Лермонтова Ранние поэмы. К жанру поэмы Лермонтов обращается в самом начале своего творческого пути. Всего он написал около 30 поэм,- большинство из них в ранний период. Поэмы появляются у юного поэта в неразрывной связи с его лирикой; в них развиваются те же идеи, темы, мотивы, образы. Внимание Лермонтова к поэме объясняется тем, что этот жанр, сохраняя […]...
- Построение ранних поэм Лермонтова В центре произведения чаще всего один герой, в патетическом монологе (или собственно прямой речи) излагающий историю своей жизни, ведущий рассказ с нарушением хронологической последовательности, с пропусками, с включением эффектных эпизодов. Основное содержание монолога – изображение мятежности героя, его стремления отомстить врагам. Лермонтова неизменно занимала активность сильной личности. Вместе с тем он с большим сочувствием относится […]...
- Один на один с тайгой (по рассказу В. П. Астафьева “Васюткино озеро”) Деревья, деревья, деревья… Под ногами – мох и жухлая трава, над головой – равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце – холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней […]...
- РОЛЬ ГЕРОЯ-АВТОРА В РАННИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО РОЛЬ ГЕРОЯ-АВТОРА В РАННИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО О первых литературных опытах М. Горького известно не много. Писал стихи и романтические поэмы, самой крупной из которых стала “Песня старого дуба”. Строка из нее: “Я в мир пришел, чтобы не соглашаться” – могла бы служить эпиграфом ко всему творчеству писателя. Но популярность и славу Максиму Горькому принесло […]...
- Человек в ранних рассказах А. М. Горького Ранние рассказы Горького наполнены романтизмом, и образ человека в них тоже несколько романтичен. Для него превыше всего свободолюбие и гордость. Читая рассказ “Макар Чудра”, мы встречаемся именно с такими героями, только, кроме свободы и гордости, Горький дарует им необыкновенную красоту. Лойко и Радда любят друг друга, но они не могут ради этой любви пожертвовать своей […]...
- Своеобразие поэтических произведений Мюссе В 1829 г. Мюссе выдал первый поэтический сборник “Испанские и итальянские повести”, в которой оказалось присущий французским романтикам интерес к южным странам: лирический герой ищет людей страстных, которые не знают нерешительностей. В поэмах и стихах, Мюссе в противоположность традиции А. де Ламантина, нет мистических мотивов. Материальный мир, земные чувства, доказанные в страсти, к преступлению, – […]...
- А. И. Солженицын: “Один день Ивана Денисовича”; “Один А. И. Солженицын: “Один день Ивана Денисовича” “Один день Ивана Денисовича” связан с одним из фактов биографии самого автора – Экибастузским особым лагерем, где зимой 1950-51 г. на общих работах был создан этот рассказ. Главный герой рассказа Солженицына – это Иван Денисович Шухов, обычный узник сталинского лагеря. В этом рассказе автор от лица своего героя […]...
- Герои ранних рассказов Максима Горького Ранние рассказы Горького наполнены романтизмом, и образ человека в них, исполненного свободолюбия и гордости, тоже возвышен и романтичен. Горький талантливо живописал их внешность. Читая рассказ “Макар Чудра”, мы встречаемся именно с такими героями, которых автор, кроме свободы и гордости, наделяет необыкновенной красотой. Лойко и Радда любят друг друга, но они не могут ради этой любви […]...
- Основные идейные мотивы ранних произведений М. Горького Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. А. М. Горький. Раннее творчество А. М. Горького отмечено влиянием романтизма. В наследии любого писателя что-то может нравиться, а что-то нет. Одно оставит равнодушным, а другое приведет в восторг. И это тем более верно для огромного и […]...
- “Авось!” Вознесенского в кратком содержании “Но здесь должен я Вашему Сиятельству зделать исповедь частных моих приключений. Прекрасная Консепсия умножала день ото дня ко мне вежливости… которые кончились тем, что она дала мне руку свою…” Письмо Н. Резанова Н. Румянцеву 17 июня 1806 г. “Пусть как угодно ценят подвиг мой, но при помощи Божьей надеюсь хорошо исполнить его, мне первому из […]...
- Неотделимость художественного содержания от стиховой формы его воплощения в поэтических произведениях Стихи живые сами говорят, И не о чем-то говорят, а что-то. С. Маршак На первый взгляд кажется, что при таком ниспровержении отражаемой реальности возвышается язык, художественное слово, возведенное в роль единственного специфического героя литературоведческого анализа. Но это совсем не так. “Поэт должен,- пишет один из теоретиков “закрытого прочтения текста”,- произвольно выбирая форму контекста и заключая […]...