Ода нового времени
Ода – это лирическое стихотворение, в котором выражается чувство восторга, вызванное каким-либо важным предметом: мыслью о Боге, грандиозными событиями в жизни людей, величественными явлениями природы и т. п. Ода в переводе с греческого языка означает песнь.
У греков одой называлась хвалебная песнь в честь богов, героев и знаменитых граждан. Лучшим творцом од у греков был Пиндар, который в своих песнях обыкновенно прославлял победителей на Олимпийских играх. Оды пелись поэтом под аккомпанемент лиры. Отсюда выражение: “воспевать героев”.
Много
Гораздо позже в подражание классическим одам появилась ода ложно-классическая. Она составлялась по определенным правилам, которые строго соблюдались одописцами того времени.
Древнегреческий поэт на самом деле пел свою оду. Поэты XVII-XVIII веков не пели их, а писали и читали. Древние одописцы часто обращались к лире, что было вполне естественно, так как они имели ее в руках.
Подражатели тоже обращались к лире, хотя имели в руках перо или карандаш. Древний поэт взывал в своей
Подражатели тоже считали принадлежностью од беспорядок в изложении мыслей и чувств, притом в определенных местах. Древнегреческий поэт, воспевая победителя, прославлял вместе с тем и его предков и сограждан, то есть касался посторонних лиц и событий. Подражатели тоже считали нужным вводить в свои оды посторонние элементы.
Наконец, ложно-классическая ода должна была состоять из тех же частей, что и ораторская речь: вступления, предложения, изложения с разными эпизодами или отступлениями от главной темы, лирического беспорядка (патетической части) и заключения.
Само собой разумеется, что в поэтических изделиях этого рода, за немногими исключениями, не было искреннего чувства: они были проникнуты искусственным восторгом, напускным вдохновением, которое выражалось, с одной стороны, лирическим беспорядком, с другой – обилием тропов и фигур, что делало их неестественными, напыщенными.
У нас ложно-классические оды писали Тредиаковский, Ломоносов, Державин и многие другие. Однако читатели скоро оценили эти оды по достоинству, а поэт Дмитриев жестоко осмеял их в своей сатире “Чужой толк”.
Ода нового времени, отвергшая все правила искусственного построения, имеет характер естественного выражения действительного, неподдельного восторга поэта. Самое название “ода” теперь редко употребляется и заменяется названиями “песня”, “гимн”, “дума”.
Related posts:
- Евгений Базаров – представитель нового времени Опубликованный в 1862 году роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” незамедлительно привлек к себе внимание различных слоев русского общества благодаря описанию в нем жизни России 60-х годов XIX века. Это был период крайнего обострения общественной идейной борьбы революционеров-демократов против либерализма. Началась активная пропаганда революционных идей, главным образом среди разночинной молодежи. Вспыхивали сильные студенческие волнения. […]...
- Конспект урока по истории “Европа в начале нового времени” 7 класс Урок – игра в 7-ом классе “Умники и умницы”. Тема : Европа в начале нового времени. Цели: 1. Обобщить, закрепить изученный материал, термины и понятия. 2. Проверить усвоение учащимися материала по теме “Европа в начале нового времени”. 3. Способствовать развитию интереса учащихся к предмету. 4. Способствовать воспитанию культуры поведения, общения учащихся. Ход урока. І. Отборочный […]...
- ЕВГЕНИИ БАЗАРОВ – ЧЕЛОВЕК НОВОГО ВРЕМЕНИ Всякий человек сам себя воспитывать должен. И. С. Тургенев Роман Тургенева “Отцы и дети” созда- вался в 60-х годах XIX века. Это время и от- ражено в романе. Как это происходило и в общественной жизни той эпохи, в романе развивается конфликт между разночинной и либеральной дворянской идеологией. Разно- чинцы-демократы – это молодежь того вре- мени, […]...
- Лермонтов о времени и о себе (по лирике и “Герою нашего времени”) Он был рожден для них, для тех надежд, Поэзии и счастья… но, безумный Из детских рано вырвался одежд И сердце бросил в море жизни шумной, И свет не пощадил и Бог не спас! М. Лермонтов Лермонтов – мой самый любимый поэт. В детстве трагизм его стихотворений был непонятен мне и волновал только интонацией, глубокой мелодичностью. […]...
- Восприятие нового облика Родины в лирике Есенина Наиболее отчетливо черты новой Руси проступают в стихотворении “Возвращение на родину”. Вспомним, какой отражалась Русь в дореволюционном творчестве Есенина. Это – край “пустырь”, “полевая глухомань”, “горевая полоса”, солончаковая тоска”. “Воют волки в тощих полях”, “сохнет рожь и не всходят овсы”, “потонула деревня в ухабинах”, “избы забоченились”, “чахнет старая церквушка”, “по дорогам идут богомолки”, “дремучую песню […]...
- Рождение человека нового типа в огне гражданской войны по произведению Бабеля “Конармия” На наших глазах в “Конармии” безответный очкарик превращается в солдата. Но душа его все равно не принимает жестокий мир войны, ради каких бы светлых идеалов она ни велась. В новелле “Эскадронный Трунов” герой не дает убивать пленных поляков, но не может он убивать и в бою (“После боя”). Акинфиев, бывший повозочный Ревтрибунала, говорит: “…виноватить я […]...
- Что нового о человеке сказал Горький? (Человек глазами Горького) В конце XIX века в русской литературе появляется новый герой – пропащий человек, изгой, который отвергнут обществом, и судьба которого никого не интересует. Такой герой изображается в реалистических рассказах М. Горького. Художник рисует образ, так сказать, босяка неоднозначно, он пытается выявить причину, по которой герой опустился “на дно” общества. Человек, по мнению писателя, сам по […]...
- Строительство “нового мира” в повести А. Платонова “Котлован” “Котлован” (1930)- таково название повести Платонова, посвященного строительству нового, небывалого еще Дома светлых и высоких человеческих отношений. Платонов останавливается на самом начале строительства – на земляных работах, обеспечивающих успех постройки, чтобы дом был прочен, котлован должен быть надежен. С первой и до последней строки повести идет спор о том, как пробиться к будущему из этого […]...
- Григорьев А. А. ИЗ СТАТЬИ ПО ПОВОДУ НОВОГО ИЗДАНИЯ СТАРОЙ ВЕЩИ ИЗ СТАТЬИ “ПО ПОВОДУ НОВОГО ИЗДАНИЯ СТАРОЙ ВЕЩИ” Вся комедия есть комедия о хамстве, к которому равнодушного или даже несколько более спокойного отношения незаконно и требовать от такой возвышенной натуры, какова натура Чацкого. Вот я перехожу теперь ко второму своему положению – к тому, что Чацкий до сих пор единственное героическое лицо нашей литературы. Пушкин […]...
- Почему автор называет Печорина “героем времени”? (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Русская литература 1-й половины XIX века Почему автор называет Печорина “героем времени”? (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) М. Ю. Лермонтов писал роман “Герой нашего времени” с 1837 по 1840 годы. Это было “смутное время” для русского общества. Совсем недавно утихли взрывные страсти декабрьского восстания 1825 года, произошла смена власти, в стране началась […]...
- “Горе от ума” А. С. Грибоедова как комедия нового типа Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” стала в русской литературе принципиально новой пьесой, отступившей от классицистических законов и построенной по законам новой драмы. Прежде всего, драматургическое новаторство автора проявилось здесь в отказе от некоторых жанровых канонов классицистической “высокой” комедии. Александрийский стих, которым написаны “эталонные” комедии классицистов, заменен в “Горе от ума” вольным ямбом – […]...
- Казки нового часу у творчості М. Е. Салтикова-Щедріна Казка – один із самих яскравих фольклорних жанрів. В. И. Даль називає її “чарівним оповіданням, небувалою й навіть незбутньою повістю, сказаньем”. Казка вигадлива, вигадлива, незвичайна. Вона оповідає про чудесні події, героїчні подвиги, вірну любов. У кожній фантастичній історії обов’язково втримується серйозний моральний урок, тому що казка – це втілення народної мудрості, народних ідеалів добра й […]...
- Противостояние нового и старого общества (по комедии Грибоедова “Горе от ума”) В произведении А. С. Грибоедова “Горе от ума” обществу Фамусова противопоставляется Чацкий. Окружение Фамусова твердо хранит традиции “века минувшего служба источник доходов, ориентация на общественное время, подражание Европейской культуре. Чацкий же – сторонник традиций ” века нынешнего”: служит Родине, гордиться ею резко высказывается против порядков екатеринского века и произвола. Автор, бесспорно, на стороне Чацкого, он […]...
- Сочинение идентификация на тему: Я – УЧЕБНИК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ I вариант Только что сошедший с конвейера, новенький, сияющий, пахнущий типографской краской, в твердом красивом переплете, я лежу на прилавке среди незнакомых мне книг и оглядываюсь вокруг. – Ты кто такая? – важно спрашивает меня какая-то толстая книга. – Не “такая”, а “такой”, – поправляю я ее. – Я учебник по русскому языку. – Кто-кто? […]...
- Что я узнал нового о жизни и о человеке, прочитав роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Афанасьевич Булгаков не просто интереснейший писатель, самобытная личность, но и глубочайший философ. Его творчество наполнено серьезными размышлениями на различные темы. Своеобразным апофеозом его творчества, без всяких сомнений, можно считать роман “Мастер и Маргарита”. Это произведение писалось на протяжении двенадцати лет. Роман стал итоговым в жизни и творчестве Булгакова. Он раскрывает взгляды писателя на Добро […]...
- Портрет Печорина в повести “Максим Максимыч”, его роль в создании образа “героя времени”. (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Портрет Печорина, главного героя романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”, возникает перед глазами читателей не на первых страницах романа, а только тогда, когда им уже известен весьма драматический эпизод из жизни этого персонажа, описанный в повести “Бэла”. Там о событиях из его жизни и поступках мы узнавали от его сослуживца Максима Максимыча; теперь же […]...
- Чацкий – образ “нового человека” (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Чацкий начинает новый век – ив этом все его значение и весь ум. И. А. Гончаров Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания нескольких поколений русских людей. Она вооружила их на борьбу с насилием и произволом, подлостью и невежеством во имя свободы и разума, во имя […]...
- “Макар Чудра” открыл читателям России нового писателя Необычна жизненная и творческая судьба Максима Горького (Алексея Максимовича Пешкова). Родился он 16(28) марта 1868 года в Нижнем Новгороде в семье столяра-краснодеревщика. Рано лишившись родителей, Максим Горький провел детство в мещанской семье деда Каширина, испытал тяжелую жизнь “в людях”, много странствовал по Руси. Он узнал быт босяков, безработных, тяжелый труд рабочих и беспросветную нищету, которая […]...
- “Герой нашего времени” первый социально-психологический роман В идеях Печорина много ложного, в ощущениях его есть искажение; но все это выкупается его богатою натурою. Его во многих отношениях дурное настоящее – обещает прекрасное будущее. Автор разбираемого нами романа, описывая наружность Печорина, когда он с ним встретился на большой дороге, вот что говорит о его глазах: “Они не смеялись, когда он смеялся… Вам […]...
- Роман “Злочин і кара” як вираження нового, поліфонічного типу художнього мислення Хід уроку I. Мотивація навчальної діяльності Учитель. незважаючи на те, що літературознавцями написано тисячі праць про твір Достоєвського “Злочин і кара”, проаналізовано чи не кожне слово, і до цього часу він залишається складним та неоднозначним. До речі, чи не є вражаючим той факт, що ми вивчатимемо цей роман упродовж шести годин, а в японських юридичних […]...
- Сочинение на тему: ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Перед нами величайшее произведение М. Ю. Лермонтова – роман “Герой нашего времени”. Уже из названия видно, что речь в нем пойдет о герое и о времени. Время – это эпоха 30-х годов XIX столетия, в которые жил и творил сам автор. Эпоха, наполненная противоречиями, когда поиски человеком смысла жизни, истинных человеческих ценностей сталкивались с невозможностью […]...
- Особенности трактовки образа “героя времени” в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Проблема личности – центральная в творчестве Лермонтова. С середины 1830-х годов он мучительно ищет героя, который мог бы воплотить в себе черты личности человека его поколения, “героя времени”. Но насколько Григорий Александрович Печорин – центральный образ романа, многозначительно названного “Герой нашего времени”, – соответствует тому, что понимается под этим определением? Сам автор в Предисловии к […]...
- Что нового открыли мы для себя в поэзии Некрасова? Н. А. Некрасов открыл новую эпоху в русской поэзии – это было ясно уже его современникам. И он прежде всего так и известен: как поэт и гражданин, со всей силой своего таланта выступивший против угнетения человека человеком, против насилия и зла. Но очень мало известно о творчестве Некрасова-лирика. Оказывается, есть у поэта поразительные по глубине […]...
- Анализ финальной главы Идея создания нового мира (Блок Александр) Произведение “Двенадцать” пропитано духом борьбы, в котором явно отобразились события революционной России того времени. Стиль написания и содержание поэмы показывает всю мощь стихийности происходящего, которое сравнивается с холодом и зимой. Такая аналогия не случайно была выбрана Блоком, она удачно иллюстрировала настой, царивший в народных массах. Ведь на в то время вся странна находилась в смятении. […]...
- Сочинение на тему: Сатирическое изображение “нового человека” в повести “Собачье сердце” Эпиграфом к повести “Собачье сердце” Булгаков мог бы поставить слова Горького из “Несвоевременных мыслей” о том, что революционный эксперимент, который проделывают с русским народом, этот жестокий опыт заранее обречен на неудачу. Обречен на неудачу и эксперимент профессора Преображенского (преображающего мир) по выведению нового человека из бездомной дворняги. В повести фантастический посыл (преобразование животного в современного […]...
- Что нового внесли поиски счастливого в спор о счастье, вспыхнувшем в прологе? (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Одна из основных тем творчества Николая Алексеевича Некрасова является тема народа и их трудная, несчастная жизнь. Основное произведение творчества этого писателя, посвщенное этой теме, – “Кому на Руси жить хорошо.” В этом произведении отображаются события отмены крепостного права, последствия этого. Начинается поэма со встречи семерых мужиков: На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков… Они сразу начали […]...
- Роман Лермонтова “Герой нашего времени” роман с “грустной думой” Роман Лермонтова был не только “грустной думой” о времени, но и “грустной думой” о судьбе героя времени. Белинский лучше других понял внутреннюю сущность, объективный смысл образа Печорина, указав на действительность как источник раздвоенности его внутреннего мира. Объективными предпосылками для глубокого постижения романа послужили не только чуткость и проницательность Белинского, но и духовная близость его с […]...
- Восприятие нового облика России в поэме “Анна Онегина” В “Анне Снегиной” совершенно иная картина: среда, в которой находится поэт, – эта близкая ему, духовно здоровая среда, и он без труда находит с нею общий язык. Здесь господствует атмосфера взаимного доверия и доброжелательства. Крестьяне видят в поэте земляка-горожанина, который может объяснить еще не понятое ими. ” В поэме несомненны черты эпического повествования. И все […]...
- В. Маяковский о времени и о себе в поэме В. Маяковский о времени и о себе в поэме “Во весь голос”. Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт […]...
- В. Маяковский о времени и о себе в поэме “Во весь голос” Поэма – обращение в будущее к “товарищам потомкам”, в которой Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии”. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами: Засадила садик мило, дочка, дачка, водь […]...
- Тема трагического столкновения старого и нового миров в поэме А. А. Блока “Двенадцать” 1. Авторская оценка поэмы “Двенадцать”. 2. Критические отзывы современников Блока. 3. Основная идея поэмы. … Так идут державным шагом, Позади – голодный пес, Впереди – с кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз – Впереди – Исус Христос. “Сегодня я – […]...
- Образ нового героя “Одиноков”, как реальность литературы XIX века Герой указывает на особую – художественную – реальность литературы XIX в., отнюдь не являющуюся зеркальным отражением жизни, но делает из этого наблюдения вывод “вбок”: раз перед нами не фотографическое подобие, значит, и неправда. Однако, если обратиться к автобиографической линии “Бесконечною тупика”, видно, что Одиноков то и дело узнает в различных эпизодах своей жизни ситуации и […]...
- Белинский В. Г. ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” “Герой нашего времени” – вот основная мысль романа. В самом деле, после этого весь роман может почесться злою ирониею, потому что большая часть читателей наверное воскликнет: “Хорош же герой!” – А чем же он дурен? – смеем вас спросить. Зачем же так неблагосклонно Вы отзываетесь о нем? Вы говорите против него, что […]...
- Образ “нового человека” в романе “Отцы и дети” Тургенева И. С Фамусов Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы? Учились бы, на старших глядя… А. С. Грибоедов В 60-х годах XIX века в русской литературе появляется новый тип героя, который принято называть “новым человеком”. Этот герой пришел на смену “лишнему человеку”, главному герою произведений первой половины XIX века. “Лишних людей”, умных, образованных, не […]...
- Печорин – герой своего времени (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) (Первый вариант) Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” – вершина творчества Лермонтова. Работа над этим произведением (современники называли его собранием повестей) продолжалась с 1837 по 1840 год. В 1841 году второе издание было дополнено предисловием. В нем автор отвечал своим критикам, которые утверждали, что Печорин – порочное явление, нетипичное для русской жизни, клевета на молодежь России. Образ […]...
- Главные мотивы в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” как выражение “своего времени и времени вообще” “В этом романе действуют и Христос, и дьявол, и жулики, и обыватели. Книга напоминает ледоход, когда льдины плывут, теснясь, сменяя друг друга, разные по размеру и цвету; на одной из них клок сена, на другой собачья будка, на третьей вывороченный из земли могильный крест. Все здесь есть: и смерть Га-Ноцри на кресте, и фантастический бал […]...
- Отражение в поэме Данте “Божественная комедия” нового гуманистического взгляда на человека и его ценности Вершиной творчества Данте является “Божественная комедия”. Поэма написана как странствие поэта по загробному миру. Проводником Данте в этом путешествии является поэт, автор “Энеиды”, Вергилий. В произведении это символ разума, направляющего людей к земному счастью. Вергилий объясняет автору все, что видит. Данте спускается с ним в Ад, затем поднимается на гору Чистилища, очищается от грехов и […]...
- Тип нового издания сочинений Лермонтова В статье о языке Лермонтова указано слишком мало поэтических образов. Жаль, что и в этом изданий ничего не сделано для сравнительного изучения лермонтовских текстов; поэзия Лермонтова, как говорит и сам редактор, изобилует “самоподражаниями”; было бы чрезвычайно важно проследить в хронологической последовательности, как варьировал Лермонтов свои излюбленные образы и выражения. Тип нового издания сочинений Лермонтова во […]...
- Что нового принес Маяковский в русскую поэзию (Маяковский В. В.) Владимир Владимирович Маяковский – великий советский поэт – новатор, проживший короткую, но очень плодотворную жизнь, внеся множество нововведений в советскую литературу. Что нового принес Маяковский в русскую поэзию? Во – первых, Маяковский ввел в свою поэзию неологизмы, такие как: “планов громадье”, “змея двухметроворостая” и многие другие. Также Владимир Владимирович стал использовать формы для стихов, что […]...
- Языки Нового Света В некоторых книгах языки Нового Света классифицируются так: “1. Языки Северной Америки. 2. Языки Центральной Америки. 3. Языки Южной Америки”. Но с таким же успехом можно разделить языки Старого Света на языки Европы, языки Африки, языки Азии. Такое чисто географическое деление не имеет ничего общего с лингвистическим. Некоторые семьи языков, например семитохамитская, расположены на двух […]...