“Очарованная Десна” – задушевный лирический рассказ о детстве писателя



Цель: определить основные источники личности писателя и его таланта как основа для написания автобиографического произведения; совершенствовать умение учеников относительно анализа художественного произведения; развивать критическое мышление учеников; воспитывать духовные ценности личности.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: портрет А. П. Довженко, репродукции к киноповести, опорные схемы, электронное пособие “Книга вслух”.

Ход урока.

1. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учеников (форма

работы – сенкан).

Опираясь на содержание киноповести “Очарованная Десна”, попробуйте выделить главное и оформить его в форме сенкана, подобрав опорные слова.

Детство

Счастливое беззаботное

Познание проклятия привередливость

Неповторимые человеческой жизни

Прекрасная пора

III. Мотивация учебной деятельности.

1. Беседа с классом. С чем у вас ассоциируется детство? Создайте ассоциативное гроно.

Д Е Т С Т В О

2. Вывод относительно данного вида работы.

А каким было детство у главного персонажа произведения “Очарованная Десна”, самого автора А. П. Довженко?

IV.

Сообщение темы и проектирование цели урока учениками, учителем.

V. Этап усвоения знаний.

1. Задача ученикам.

Охарактеризуйте образ Саши и презентуйте его аудитории.

2. Самостоятельная работа учеников.

Создавая характеристики персонажа, ученики работают с текстом произведения и создают информативное гроно.

3. Презентация образа Саши учениками.

5. Самостоятельная работа учеников.

Ученики делятся впечатлениями от восприятия прочитанного произведения. Одни придерживаются мысли, что первоочередное место в жизни Саши занимает отец Петр Семенович, другие – дед Семен, прадед Тарас. Ученики имеют возможность подискутировать, прибегая к форме работы “методика взаимных вопросов” по технологии критического мышления.

VI. Этап закрепления знаний учеников.

1. Дискуссия по поводу проблемного вопроса.

Согласны ли вы с мыслью, что “Жизнь – одно из наибольших и величайших из всех мыслимых благ?”.

Ученикам предлагается такой вид работы, как “сетка Элвермана”. Они пользуются во время работы таблицей:

Да

Проблема

Нет

В двух колонках “Да” и “Нет” ученики отмечают аргументы, которые одобрительно или отрицательно отвечают на проблему, используя содержание произведения, и каждый из них делает свой вывод, четко аргументирует свою позицию во время дискуссии.

2. Подведение итогов работы в форме ассоциативного гроно

Жизнь

Это красота Это мечта Это игра Это удача Это тайна

3. Самостоятельная работа учеников. Задача творческого характера:
форма работы – “литературные письма”.

Напишите творческую миниатюру в форме письма к одному из персонажей произведения или автора.

Выборочная проверка данного вида работы. Взаимное оценивание.

VII. Подведение итогов урока. Оценивание учеников.

VIII. Оценивание деятельности учеников.

IX. Домашняя задача.

Прочитать киноповесть “Украина в огне”. Во время ознакомления с содержанием произведения практикуйте такую форму работы, как “вопрос к автору”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

“Очарованная Десна” – задушевный лирический рассказ о детстве писателя