Оценка контрольных диктантов у детей с тяжелыми нарушениями речи



С помощью контрольных диктантов проверяются Навыки правописания, поэтому Диктант оценивается одной оценкой.
В контрольной работе, включающей диктант и дополнительное задание (фонетический, грамматические и прочие разборы), ставятся две отметки (отдельно за каждый вид работы). В подготовительном и I классах на проверочную работу отводится не более 20 минут, во II и III классах – не более 35 минут, в IV и V классах – до 40 минут. В подготовительном классе диктант следует практиковать лишь со второго полугодия.

Даются слоги, слова и короткие

предложения, неоднократно проанализированные на уроках обучения грамоте и произношения. В I классе текст диктанта должен состоять из слов и предложений, неоднократно проанализированных на уроках обучения грамоте и произношения, а на уроках развития речи должна быть подготовлена лексико – грамматическая сторона материала.

Объем материала для диктанта по классам (рекомендации на конец года):

КлассКоличество слов
Подготовительный I II III IV V15 – 20 слов или слогов 20 – 30 35 – 40 45 – 55 50 – 70 70 – 80

ПРИМЕЧАНИЕ. Если диктант

сопровождается грамматическим заданием, объем его может быть сокращен на 10 – 12 слов.

Диктант оценивается
так: Отметка “5”
ставится, если нет орфографических ошибок. Допустимо одно исправление и 1- 2 дисграфические ошибки, связанные с выраженным дефектом речи ребенка.

Отметка “4”
ставится, если допущены 1- 3 орфографические ошибки и не более 2-3 дисграфических ошибок. Отметка ” 3″
ставится, если допущено 5 -6 орфографических ошибок и не более 4 -5 специфических ошибок.

Отметка “2”
ставится, если допущено 8 -9 орфографических и более 4 дисграфических ошибок. У вновь поступивших учащихся проверка знаний и умений осуществляется лишь на материале, который уже проработан с учащимися в специальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. При наличии в классе значительного количества детей с нарушениями общей моторики и мелких мышечных движений кисти рук и пальцев объем материала для диктанта может быть уменьшен.

Учащимся, имеющим нарушение моторики, не следует снижать оценку за почерк. Детям, страдающим сенсорной алалией или афазией, вместо слухового диктанта предлагается списывание текста с пропущенными орфограммами на правила, предусмотренные программными требованиями. Специфические ошибки следует рассматривать в индивидуальном плане для каждого ученика

. К числу специфических ошибок (дисграфических) относятся
: А) смешение и замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования (например, звонкие и глухие, твердые и мягкие, шипящие и свистящие, соноры и др.: “папуск” вместо дверь, ” Лупа” вместо Люба, “салас” вместо шалаш, “топол” вместо топор); Б) нарушения структуры слова (пропуски, добавления или перестановки отдельных слогов или частей слова, раздельное написание частей слова: “двевь” – дверь, “граниф” – графин, “уви-де-ла” – увидела).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Оценка контрольных диктантов у детей с тяжелыми нарушениями речи