Общественное движение во время правления Александра III
Общественное движение
Ужесточение режима при Александре III сказалось на политической активности общества. Партия “Народная воля” была окончательно разгромлена в 1883 г., ее лидеры оказались либо в тюрьме, либо в эмиграции. В целом народническое движение переживало упадок.
Многие народники отказались от активной политической деятельности и предпочли заниматься “малыми делами” – работать в земствах учителями, врачами, статистическими служащими, агрономами не для того, чтобы вести революционную пропаганду, как в 1870-е
Ряд деятелей “Черного передела”, также эмигрировавших, в частности Г. В. Плеханов, в 1883 г. объявили о создании организации “Освобождение труда”, основанной на идеях К. Маркса и Ф. Энгельса. Они отказались от народнической веры в особый путь России к социализму через крестьянскую общину, заявили о том, что развитие капитализма в России неизбежно и, значит, революция будет опираться не на крестьянство, а на молодой формирующийся рабочий класс. Идеи марксизма благодаря Плеханову и
В 1895 г. в Петербурге и Москве сложился “Союз борьбы за освобождение рабочего класса”, среди лидеров которого был будущий вождь большевиков В. И. Ульянов (Ленин).
- Общественное движение в эпоху правления Николая I Общественное движение Несмотря на поражение восстания декабристов и ужесточение полицейского режима, оппозиционные настроения в обществе сохранялись. Однако возникавшие в конце 1820-х – начале 1830-х гг. политические организации (кружки Н. П. Сунгурова, братьев Критских) быстро раскрывались полицией. В связи с ужесточением полицейского режима при Николае общественная активность в большей степени выражалась не в форме политической деятельности, […]...
- Социально-экономическое развитие во время правления Александра III 7.2.1. Социально-экономическое развитие Если в политической сфере в правление Александра III предпринимались попытки отката назад, к дореформенным временам, то в экономике, напротив, правительство содействовало развитию капиталистических отношений. Экономическая политика определялась последовательно сменявшими друг друга министрами финансов – Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградским и С. Ю. Витте и включала в себя следующие меры: активное привлечение […]...
- Внешняя политика во время правления Александра III Внешняя политика Александр III стремился поддерживать мирные отношения со всеми странами, избегая войн, и получил за это прозвище Миротворец. Единственный военный конфликт за время его царствования случился между русскими и англичанами в Афганистане (1885). Это непродолжительное столкновение завершилось подписанием соглашения о разделе между Россией и Великобританией сфер влияния в Средней Азии. В европейской политике после […]...
- Литературно-общественное движение в середине ХІХ столетия Идейная борьба. Ощущавшийся еще в начале XIX в. кризис феодально-крепостнической системы стал еще более острым в 40-е годы. Назревала явная необходимость кардинальных перемен во всех сферах русской жизни. Это признавалось и в секретных документах, предназначенных только для царской верхушки. Так, во “всеподданнейшем” отчете III отделения за 1839 г. говорилось: “Вообще весь дух народа направлен к […]...
- Общественное движение 60-х гг. XIX в В настоящее время считается общепризнанным, что художественная литература – искусство слова – развивается по своим собственным, внутренним законам. Выяснение этих законов является важнейшей задачей науки о литературе – литературоведения. Писатели, драматурги, поэты, критики не существуют в некоем безвоздушном пространстве. Общественные движения, идейные споры, столкновения разных эстетических позиций не могут не волновать их в той или […]...
- Внешняя политика во время правления Николая II 8.2.2. Внешняя политика Во время правления Николая II выделилось два направления внешней политики. Дальневосточное направление: Русско-японская война 1904-1905 гг., основной причиной которой стала борьба между Россией и Японией (обе страны вступали в империалистическую стадию) за господство на Дальнем Востоке (а именно, за контроль над Северным Китаем, то есть Маньчжурией, и Кореей), а второстепенной стремление российских […]...
- Начало правления Александра I Начало правления Александра I Первыми шагами Александра I после прихода к власти стала ликвидация последствий антидворянского курса, проводившегося Павлом. Новый император торжественно объявил, что будет править “по законам и по сердцу бабки своей” – Екатерины Великой. Была объявлена амнистия всем пострадавшим от преследований при Павле, смягчена цензура, отменены запреты на ношение французской одежды, восстановлена в […]...
- Вторая половина правления Александра I (1815-1825) Вторая половина правления Александра I (1815-1825) Участие Александра I в Священном союзе, созданном для борьбы с революционным движением, оказывало влияние и на внутреннюю политику. Вторая половина царствования Александра I характеризовалась постепенным отказом от либеральных реформ и усилением реакционных тенденций. Все большее влияние приобретает один из приближенных императора А. А. Аракчеев. Современники характеризовали его как человека […]...
- Внутренняя политика во время правления Николая II 8.2.2. Внутренняя политика Направления внутренней политики: в рамках экономического курса, проводившегося, как и в последние годы правления Александра III, под руководством С. Ю. Витте, были осуществлены: введение государственной монополии на производство крепкого алкоголя; денежная реформа 1897 г. (введение золотого стандарта рубля, в результате чего рубль стал конвертируемым, что привлекло иностранных инвесторов в Россию); снятие в […]...
- Система государственного управления во время правления Петра I 5.5.1.Система государственного управления Во время правления Петра I Россия окончательно превратилась в абсолютную монархию (самодержавие), при которой все ветви власти сосредоточены в руках монарха (иными словами, разделения властей не было), а социальной опорой власти являются дворянство и чиновничество (бюрократия). Поэтому вторая тенденция государственного развития – продолжение разрастания государственного аппарата. Органами управления на высшем уровне в […]...
- Движение декабристов Движение декабристов Отход Александра I от реформаторских планов начала царствования вызвал образование среди дворян тайных обществ, ставивших целью установление конституционного строя в России и ликвидацию крепостного права. Первые такие общества стали появляться после возвращения русской армии из заграничных походов, участниками которых были многие герои войны, побывавшие за границей и вдохновленные европейскими порядками. Впоследствии члены этих […]...
- Социалистическое и буржуазно-демократическое антивоенное движение в политике и литературе Новый динамизм литературной жизни не был неожиданным. Он стал своеобразным проявлением мощных сдвигов, происходивших в мировом историческом процессе и сопровождавшихся настолько далеко идущими последствиями, что их трудно было предугадать в начале нового века. Каменщик Йон, ужаснувшись, воскликнул, что все здание “может в любой момент рухнуть”, и в этих словах его выразились не только предчувствия, связанные […]...
- Диссидентское движение в СССР в период застоя Диссидентское движение Благодаря возросшему уровню жизни социальная напряженность в обществе в целом снизилась по сравнению с началом 1960-х гг., хотя недовольство сложившейся ситуацией проявлялось в падении трудовой дисциплины. Основную опасность для власти представляло недовольство в среде интеллигенции. Различные формы инакомыслия, критики господствующей идеологии и политической системы получили название диссидентского движения. Признанными лидерами диссидентского движения стали […]...
- Уход в революционное движение Герцена Снова перед Герценом встает вопрос о вариантности в жизни отдельных людей и в истории народов. Разными путями могла бы пойти жизнь Матвея. Сложись обстоятельства иным образом – и другая участь ожидала бы его. Однако случайность не отменяет закономерности. Ведь любые случаи выпадают в соответствии с вероятностью. А для массы русских крепостных Матвеев наиболее вероятны, с […]...
- Общественное значение комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Время, когда жил и творил Н. В. Гоголь, было отмечено крупными общественно-историческими событиями. Детские годы писателя совпали с разгромом Наполеона в Отечественной войне 1812 года, выходом России на широкую международную арену. Юношеские годы Николая Гоголя относятся к периоду, когда декабристы строили планы революционного переустройства России, а затем открыто выступили против самодержавия и крепостничества. На литературное […]...
- Общественное содержание произведений Тургенева Иван Сергеевич Тургенев родился в Орле в 1818 грду. Вскоре семья Тургеневых переехала в Спасское-Лутовиново, которое и стало поэтической колыбелью будущего знаменитого писателя. В Спасском Тургенев научился глубоко любить и чувствовать природу. Ему не исполнилось еще и пятнадцати лет, когда он поступил в Московский университет на словесное отделение. В Московском университете Тургенев проучился недолго: родители […]...
- “Вечное движение”: об одной детали у Пушкина и Островского В незавершенной драме Пушкина “Сцены из рыцарских времен” (1835) и в драме Островского “Гроза” (1859), между которыми, казалось бы, трудно отыскать нечто общее, совпадают, однако, несколько деталей и сюжетных ситуаций. Вот одна из них. К богатому купцу обращается нищий изобретатель-самоучка: просит денег для проведения каких-то опытов или для реализации своих изобретений. У Пушкина это монах […]...
- Личное и общественное. Сопоставление стихотворений А. Пушкина “Деревня” и “…Вновь я посетил…” Стихотворения Пушкина “Деревня” и “…Вновь я посетил…” разделяют шестнадцать лет. Творческую биографию поэта условно делят на несколько периодов. Конечно, эти стихотворения принадлежат к разным периодам: “Деревня” (1819 год) – петербургский; “…Вновь я посетил…” (1835 год) – зрелые годы. Итак, рассмотрим на примере этих стихотворений эволюцию Пушкина-поэта, Пушкина-гражданина и Пушкина-человека. Интересен жанр стихотворений. В “Деревне” молодой […]...
- Социально-экономическое развитие в эпоху правления Николая I 6.2.3. Социально-экономическое развитие Развитие экономики в эпоху правления Николая I отличалось противоречивостью. С одной стороны, в это время начинается промышленный переворот, расширяется использование машинного труда, в первую очередь в текстильной промышленности. Строятся первые железные дороги: в 1837 г. – между Петербургом и Царским Селом, в 1851 г. – между Петербургом и Москвой. Вокруг новых заводов […]...
- Личное и общественное. Сопоставление стихотворений “Деревня” и “Вновь я посетил…” Борьба общественного и личного была извечным вопросом всей русской литературы XVIII-XIX веков. Поэты-классицисты утверждали приоритет гражданского. Вступая с ними в полемику, Жуковский вносит в поэзию лирическую струю. Его стихи приобретают личностную окраску, как все свойственное романтизму, и делят всю русскую поэзию на интимную, “погруженную” во внутренний мир, и общественную, обращенную к миру внешнему. Но “жизнь […]...
- Время природное и время историческое в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Время природное и время историческое в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Причины связанные с особым положением, которое занимало казачество в русской истории. Первое летописное упоминание казаков относится к 1549 году: беглые, а то и просто вольные мужики собирались в дружины, селились, как правило, на окраинных землях Руси, жили набегами на сопредельные земли, собирали дань […]...
- Права человека и общественное правосознание Когда заходит разговор о правах человека, то большинство людей непременно понимают под этим как раз то выражение, которое вынесено в заглавие настоящего очерка. И действительно: раз я – человек, то и право имею! Причем полное и без всяких оговорок. Но может ли быть так на самом деле? Ведь если все люди одновременно начнут требовать полной […]...
- Права человека и общественное правосознание (Я – человек, поэтому – право имею!) Когда заходит разговор о правах человека, то большинство людей непременно понимают под этим как раз то выражение, которое вынесено в заглавие настоящего очерка. И действительно: раз я – человек, то и право имею! Причем полное и без всяких оговорок. Но может ли быть так на самом деле? Ведь если все люди одновременно начнут требовать полной […]...
- “Книга для каждого освещает наше личное движение к истине”. М. Пришвин. (По одному из произведений русской литературы.) (1) “Книга для каждого освещает наше личное движение к истине”. М. Пришвин. (По одному из произведений русской литературы.) Роман Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”, над которым автор работал до последнего дня своей жизни, остался в его архиве и был опубликован в тысяча девятьсот шестьдесят шестом – тысяча девятьсот шестьдесят седьмом годах в журнале “Москва”. Этот роман […]...
- Политика Временного правительства во время революции 1917 г Политика Временного правительства Первые шаги Временного правительства были связаны с демократизацией политической жизни. Были провозглашены свобода слова, печати, собраний, политической деятельности, равенство всех национальностей и вероисповеданий, отмена смертной казни, амнистия политических заключенных. В стране, которая еще вчера была самодержавной, неожиданно развернулась бурная общественная активность. Работники самых разных профессий объединялись в профессиональные союзы. На предприятиях возникали […]...
- Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время Конспект урока русского языка для 7 класса на тему “Время глагола. Прошедшее время “. Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна Место работы: Новоселовская общеобразовательная школа Описание работы: данный урок предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы “Время глагола ” и направлен на привитие интереса учащихся при изучении данной темы Цели: Углубить и расширить знания о временах […]...
- Каким предстает белое движение в романе Булгакова “Белая гвардия”? Роман М. А. Булгакова “Белая гвардия” посвящен трагическим событиям 1918-1919 годов в Киеве – родном городе писателя. По воспоминаниям современников, власть в городе за эти годы менялась от 12 до 18 раз, сам же А. М. Булгаков утверждал, что переворотов было 14, из которых он лично пережил 10. Такая круговерть событий наглядно доказывает, что прочного […]...
- Свободное время – это прекрасное время Свободное время – это то время, когда человек отдыхает от основного занятия в день, неделю, месяц. Взрослый человек отдыхает от работы, а школьники – от учебы. Каждый сам себе организовывает отдых, который ему по вкусу. Кто-то отдыхает лежа перед телевизором, другой занимается самообразованием, третий путешествует. Но все они отдыхают. А давай те предположим, что у […]...
- “Книга для каждого освещает наше личное движение к истине” (М. Пришвин)(на литературном материале XIX-XXIв.) Если говорить о том, кто из писателей начала 20 века произвел на меня наибольшее впечатление, то следует сказать, конечно, об А. И. Куприне. Принято считать, что это писатель скорее “второго эшелона”, хороший беллетрист и не более. Однако повесть А. И. Куприна “Поединок” стала своеобразным взрывом, шоком для читателей. Это произведение рассказало всю правду о российской […]...
- Сочинение на тему: “Общественное мнение влияет на ценность произведения искусства?” Общество-это толпа, которой диктует мнение СМИ. По этому я думаю, что общественное мнение называется модой. В своих произведениях искусства авторы поднимают важные вопросы всех времен и народов. Несмотря на то что мораль в целом всегда остается неизменной, общество все же деградирует. Чаще всего люди искусства создают свои творения под впечатлением окружающего мира. Если в девятнадцатом […]...
- УРОК ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ на тему “Движение” УРОК ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ на тему “Движение” Методическая цель: Использование ИКТ в учебном процессе Тип урока: обобщающий Цели урока: Образовательные: Овладение навыком выполнения построений на уровне обязательной подготовки; Развивающие: А) совершенствование навыка: – построения симметричной фигуры относительно точки, прямой; – выполнения параллельного переноса, поворота; – применения свойств движения; – построения точки с заданными координатами […]...
- Время разбрасывать камни и время их собирать Сочинение размышление по роману А. Камю “Чума”. Роман Альберта Камю “Чума” является вершиной творчества писателя. В нем воплотилось все, что пережил и осмыслил автор в года суровых испытаний. “Чума” – хроника одного трагического года в Оране, центре французской префектуры на алжирском побережье Средиземного моря. Автор дает детальное описание возникновения и распространение эпидемии чумы в городе. […]...
- Движение Ф. Стендаля к реализму Отклоняя классицистические каноны, Стендаль вместе с тем признавал существование “железных законов” реальности и необходимость их познания художником. Он гласил: “Необходимо, чтобы воображение усвоила железные законы реального мира и, соответственно, корректировалась ими”. Это выводило его за пределы романтизма, для которого воображение было и средством познания мира, и художественной реализацией этого познания. Стендаль считал, что воображение может […]...
- Автор и его герой в поэме “Василий Теркин”. Движение сюжета поэмы В “Василии Теркине” мало противопоставлений, зато много движения, развития – прежде всего в образах главного героя и автора, их контактах между собой и с другими персонажами. Первоначально они дистанцированы: во вступлении Теркин объединяется только с хорошей поговоркой или присказкой – и наоборот, слова о правде автор произносит явно от себя. Несходство еще более углубляется в […]...
- Классики русской литературы XX века и революционное движение (Литература XX века) Русская художественная литература XIX века блистает длинным рядом имен, давно получивших не только национальное, но и мировое признание. В этот классический ряд выстроились такие изумительные фигуры, как Грибоедов, Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Тургенев, Достоевский, Толстой и другие – вплоть до Чехова. Все они вышли из определенной социальной среды, каждый из них был тесными узами связан со […]...
- Анархистское движение – центральная тема романа “Алая заря”; Пио Барохи В этом и некоторых других романах привычная схема романа-пикарески усложняется. Роман-панорама социальной действительности становится одновременно и романом идей, в котором сталкиваются не только различные судьбы, но и разные точки зрения на жизнь. Обращаясь к подобному “роману-беседе”, “роману-диалогу”, Бароха, по выражению Асорина, “анализирует, разбирает все теории, все идеи; он их взвешивает, просеивает, пересматривает…”. Делает он это, […]...
- Литературно-общественное значение “Кавказского пленника” Пушкина Своеобразно, чисто художественным приемом – парадоксальным поворотом фабулы – ставится под сомнение в поэме и романтическая иллюзия о возможности для современного человека, скованного цивилизацией, вернуться вспять – обрести свободу в условиях патриархального строя. “Призрак свободы”, с которым и ради которого Пленник “полетел” на Кавказ, и в самом деле оказывается призрачным: герой становится рабом вольных черкесов. […]...
- Народное восстание в романе Александра Пушкина “Капитанская дочка” А. С. Пушкин на протяжении своего творческого пути неоднократно интересовался родной историей, периодами больших социальных потрясений. А в 30?е гг. XIX в. под влиянием неутихающих крестьянских восстаний он обратился к теме народного движения. В начале 1833 г. А. С. Пушкин получил возможность изучить архивные документы о событиях восстания под предводительством Пугачева 1749?1774 гг. и начал […]...
- История литературы: Романтическое движение в немецкой литературе Романтическое движение в немецкой литературе началось на исходе столетия. Новые, тенденции возникли в творчестве писателей, детство которых пришлось на годы Французской революции.1789 г., а юность – на первые послереволюционные годы. Романтикам довелось остро почувствовать и силу напора исторического развития, и упрямую сопротивляемость феодально-бюргерской Германии такому ходу истории. В послереволюционной Европе, несмотря на противодействие дворянства и […]...
- Конспект урока по истории “Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады” 6 класс ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. ФИО учителя: Дектярева Мария Валерьевна Место работы: МБОУ СОШ №50 г. Володарска Нижегородской обл. Должность: Учитель истории Предмет: История Класс: 6 Тема и номер урока в теме: Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Базовый учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России […]...