Общение с подростком – важное средство его воспитания
Многим знакома поговорка “Маленькие детки – маленькие бедки”. В который раз убедиться в ее верности может любой родитель, чадо которого уже вышло из понятия “маленький”. Когда-то многие вопросы решались легко и просто. Подарки радовали любые – обычная машинка и радиоуправляемый робот, пластмассовый пупс и говорящая кукла Аннабель.
Поход в кино или посещение парка, выход “на елку” или детский спектакль становились для малыша поистине значительными событиями в жизни. Многие родители подтвердят, что, например, поход
Когда же ребенок подрастает, у родителей начинаются проблемы с адекватным выбором развлечений для отроков и средств этих развлечений. Конечно, вне конкуренции диски в записями любимых исполнителей, новыми частями компьютерных игр, разнообразные компьютерные “девайсы”. Но мало найдется родителей, которые бы не хотели, чтобы их ребенок был человеком культурным, начитанным, с широким кругозором и разнообразной сферой интересов за пределами стандартных компьютерных увлечений.
Кружки
Однако психологи все чаще бьют тревогу: несмотря на рост озабоченности родителей образовательно-культурным уровнем своих детей, тех традиционных усилий, что предпринимает семья, недостаточно. По мнению психологов, к снижению заинтересованности детей в познании нового может приводить их эмоциональная разобщенность с родителями. Компьютерные энциклопедии и познавательные передачи, обучающий программы и даже книги – даже если ребенка смогли заинтересовать, он все это смотрит, слушает, читает, выполняет в одиночестве.
Проблема одиночества в современном обществе весьма актуальна. Необходимо избегать того, чтобы ребенок, живущий в окружении семьи, ощущал себя одиноким. Для этого можно создать несложную традицию семейных ужинов или завтраков, воскресных обедов.
Прекрасным способом подчеркнуть эмоциональную общность старших и младших членов семьи является посещение театров. Помимо того, что сама атмосфера театра подразумевает праздничность и одновременно торжественную серьезность, спектакли увиденные “вживую”, сыгранные на сцене знакомыми по ТВ-передачам лицами, вызывают неподдельный интерес, несут огромную воспитательную и образовательную нагрузку. Для подростка будут интересны многие постановки: современные интерпретации привычных спектаклей и традиционные классические постановки, опера и балет, драматические спектакли – все они непременно найдут отклик молодого зрителя.
Посмотрев вместе такие постановки, как рок-опера Юнона и Авось, Лебединое озеро, Евгений Онегин, Тартюф, День выборов и другие спектакли российских театров, родителям и детям будет о чем поговорить и поспорить, что обсудить.
- Может ли общение в социальной сети заменить живое общение? Двадцать первый век – это время стремительного развития технологий, особенно интернета. Сегодня всемирная паутина дает нам возможность развлекаться, общаться с людьми из любой части мира и таким образом заводить новых друзей. Поэтому возникает логичный вопрос: Может общения в социальной сети заменить живое общение? Для меня это сложный вопрос. Я считаю, что на эту проблему следует […]...
- Сочинение Легко ли быть подростком День, когда ребенок становится подростком, является очень важным периодом в его развитии. Ведь он берет на себя ответственность за поступки, которые совершает, то есть прибегает к самостоятельности. Тяжело или трудно будет ему в этот момент – зависит только от него. Характер, сформировавшийся, к концу периода детства человека и будет помогать ему в юношестве, а так […]...
- Сценарий на тему “Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика” Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №7” Левокумского муниципального района Ставропольского края Сценарий на тему “Сотрудничество семьи и школы – Важное условие успешности ученика” Подготовила: учитель биологии Первой квалификационной категории Краева Мария Александровна 2015 год “Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика”. Здравствуйте, уважаемые родители! Я, Краева Мария Александровна, проведу сегодня у […]...
- ПАПА – важное слово в нашей судьбе! Сегодня предлагаю поразмышлять о роли отца в воспитании дочери. Мать учит ребенка жить в доме, отец помогает ему выйти в мир. Другими словами, мать ответственна за эмоциональные привязанности, а отец – за эмоциональную независимость ребенка. Задача отцов ни чуть не проще задачи матерей, а наверно даже сложнее и ответственнее. Дети эмоционально привязываются к отцам так […]...
- Сочинение на тему: “Каково быть подростком” Многие думают, что подростки – это особая категория людей, увлеченная лишь общением, гулянками и прочим. Большинство взрослых косо посматривают в их сторону, осуждают. Каждый был подростком и понимает, что это время, как и другие возрастные состояния имеют свои плюсы и минусы. Я, как подросток могу сказать, что подростком быть непросто. Каждый день случается что-то важное, […]...
- Сочинение на тему: “Проблема воспитания и обучения” Проблема воспитания и обучения является важной проблемой всех времен и народов. Ведь именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить в его семье, будет зависеть его будущее, его характер и его жизненные цели. Обучение, также несомненно важно в жизни каждого человека, ведь без образования […]...
- Что такое жадность по тексту Могилевской Деньги – это средство распределения материальных благ по труду (ЕГЭ по русскому) Что же такое жадность? Откуда это качество появляется у человека? Жадность – это плохое качество, от которого очень трудно избавиться. В данном тексте Могилевская затрагивает проблему детской жадности. Автор утверждает, что дети – не цель существования. И следует правильно донести до детей их истинное значение. Могилевская приводит пример с Аленой. Маленькая девочка не хотела делиться […]...
- Детское телевидение как средство формирования личности Детское телевидение как средство формирования личности школьникаЭта статья рассказывает о роли российского телевещания в социализации детей школьного возраста. На основе анализа современных показателей по преобладанию идеологических направлений в телевещании российских mass media помогает определить причины и практические решения проблемы воспитания детей школьного возраста. Данная статья предназначена для педагогов, родителей и учащихся. Практическая значимость работы заключается […]...
- Сочинение на тему: “Тема воспитания детей в семье по рассказу Бунина “Цифры” Мир взрослых и детей находится рядом. Ведь дети не смогли бы обходиться без взрослых. А жизнь взрослых без детей стала бы бессмысленной и пустой. Но тем не менее дети и взрослые так плохо понимают друг друга. Если детям такое непонимание можно простить, ведь их жизненный опыт так мал, то взрослые должны бы быть более разумными. […]...
- Единое информационное образовательное пространство как инновационный компонент гражданского воспитания Аннотация. Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правил поведения человека в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме Опору на гражданское воспитание с использованием ИКТ мы рассматриваем в своей педагогической практике как залог успешного воспитания личности, способной нести ответственность перед собой, своей семьей, коллективом сверстников за судьбу своего Отечества. Приятно отметить […]...
- Общение в юности Общение-одна из самых главных составляющих жизни современных людей, ведь в общении-вся жиз-нь. В общении человек развивается, все время сопоставляя различные мнения и взгляды, ведь они, безусловно различны, сколько людей-столько и мнений, человек учится, может быть, даже не осоз-навая этого, каждый берет для себя что-то новое и интересное именно ему. Особенно острой потребность в общении стает […]...
- Тема воспитания в романе Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд” Я прекрасно понимал, что перенес Такие испытания, о каких они не Могут иметь ни малейшего понятия. Ч. Диккенс Роман (бессмертное произведение) Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд” по жанру близок к так называемому “роману воспитания”, который обычно рассказывает о жизни героя от младенчества до зрелости. Перед нами история мальчика, ставшего известным писателем. Все в человеке, хорошее и […]...
- Проблема семейного воспитания. По тексту М. В. Кравцовой Беззаветная любовь к России, чувство ответственности за ее судьбу (ЕГЭ по русскому) Текст М. В. Кравцовой дает представление о том, какое воспитание получали дети российских императоров. Одновременно он заставляет задуматься над общей проблемой семейного воспитания. Автор показывает, что монархам удавалось прививать наследникам безграничную любовь к Родине, они чувствовали ответственность за судьбу подданных империи. Сыновья русских царей получали не только блестящее образование, но и постигали основы военного дела, […]...
- Мудрость воспитания Кто из нас не мечтает, чтобы наш ребенок вырос самым умным, самым красивым, самым сильным, добрым и самым мужественным. Все мы надеемся, что люди будут уважать сына или дочь за трудолюбие и знание дела, за воспитанность. И сколько надо терпеливого родительского и учительского труда, чтобы Дети вобрали в себя все самое лучшее и выросли такими, […]...
- Правила воспитания Десять заповедей воспитания 1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобою, а собою. 2.Не требуй от детей плати за все, что ты для них сделал. Ты дал им жизнь, как можно отблагодарить за это? Они дадут жизнь другим, те – другим, и это необратимый […]...
- Реализация идей трудового воспитания А. С. Макаренко на современном этапе в рамках социального проектирования Реализация идей трудового воспитания А. С. Макаренко на современном этапе в рамках социального проектирования. Трудовому воспитанию молодого поколения в России уделялось и уделяется достаточно большое внимание. Связь трудового воспитания с социальными условиями жизни общества и коллектива особенно характерно для педагогических трудов А. С. Макаренко. Его труды и в настоящее время не утратили своей актуальности. “Воспитание […]...
- Тема воспитания детей в русской классической литературе 1. Взрослые и дети в повести Горького “Детство”. 2. Самоотверженная любовь Наташи к матери в романе Толстого “Война и мир”. 3. Обида ребенка в рассказе Бунина “Цифры”. 4. Воспитание маленького Ильи в романе Гончарова “Обломов”. 5. Отношение родителей к детям в произведении Одоевского “Отрывки из журнала Маши”. Взаимоотношения “отцов” и “детей” – это очень сложная […]...
- Истинная и ложная интеллигентность. По тексту Д. С. Лихачева Когда-то, очень давно мне прислали важное издание “Слово о полку Игореве” (ЕГЭ по русскому) Известный публицист и литературовед Д. С. Лихачев рассуждает в своем тексте о границах лжи и непорядочности. Автор задается вопросом: может ли человек, считающий себя интеллигентным и культурным, позволять себе бесчестные поступки? Лихачев предлагает рассмотреть, казалось бы, заурядный случай: человек взял у кого-то книгу для чтения и “забыл” вернуть хозяину. При этом у него даже не […]...
- Духовное общение на уроках русской литературы Сделав психологический анализ системы интенсивного обучения Г. Лозанова, А. Добрович приходят к выводу: она связана с выводом учеников на игровой уровень общения, преподаватель при этом раскрывает свои возможности не только как авторитетный знаток своего предмета, но и как актер и режиссер. Еще один вид диалога, который автор располагает выше конвенционального – деловое общение. В его […]...
- От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа Я думаю, это высказывание означает, что семья играет важную роль, как в становлении отдельной личности, так и всего общества в целом. В семье происходит первая ступень социализации, закладываются основы будущей личности. Поэтому воспитание имеет такое важное значение. Оно определяет дальнейшую жизнь человека. Все основные ценностные ориентиры человек берет из семьи. А чем больше благополучных людей, […]...
- Литературное общение Гоголя с Пушкиным Со времени возникновения замысла “Владимира третьей степени” Гоголя не оставляла мысль о создании социальной комедии. В октябре 1835 года, запрашивая мнение Пушкина о “Женитьбе”, Гоголь писал ему одновременно: “Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию. Если ж сего не случится, то […]...
- Тема воспитания 1 вариант Написав первую часть трилогии “Детство” о становлении человеческой жизни, об особенностях взросления маленького мальчика из дворянской семьи, Л. Н. Толстой наряду с различными темами раскрыл в повести и проблему воспитания. Проблема воспитания рассматривается Львом Николаевичем Толстым в совокупности с основными темами произведения: темой детства, формирования личности. Главный герой повести – автобиографический образ. Маленький […]...
- Диалог как средство раскрытия характера В. Распутин “Женский разговор” Художественная литература – явление многоплановое. Речь здесь предстает, во-первых, как средство изображения, во-вторых, в качестве предмета изображения – кому-то принадлежащих и кого-то характеризующих высказываний. Только в литературе человек предстает “говорящим”, чему принципиальное значение придал М. М. Бахтин: “Основная особенность литературы – язык здесь не только средство коммуникации и выражения – изображения, […]...
- Сочинение на тему: ОБЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ ОБЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ Я очень люблю животных. Наблюдаю за ними, пытаясь понять. Вы, конечно, заметили, что домашние животные понимают нашу мимику или жесты, наш общий тон (приветливый или недовольный), обращенный к ним. Но ведь и мы понимаем, в каком настроении наша собака или кошка, довольна ли она нашими действиями, хочет ли она общаться с нами. […]...
- Общение языковое и неязыковое Общение в широком смысле слова существует не только в человеческом обществе, но и в животном мире, а в наши дни мы должны также учитывать общение человека с машиной. Во всех случаях общение есть передача некоторой информации, преднамеренно или же непроизвольно посылаемой отправителем и воспринимаемой получателем. Анализируя факты или процессы общения, следует различать в нем два […]...
- Сочинение на тему: “Общение” Возможность общения – огромная ценность, которой наделены люди. Мало кто об этом задумывается, но даже представить невозможно, что станет с миром, если все люди потеряют возможность общаться друг с другом. Даже маленькие дети, которые не умеют нормально разговаривать, обмениваются невнятными звуками, различными движениями, взглядами и общаются таким образом. Вырастая, дети учатся разговаривать и уже вскоре […]...
- Антитеза как художественное средство (На примере романа Л. Н. Толстого “Война и мир”) Антитеза (противопоставление) – один из наиболее часто используемых приемов, применяемых для раскрытия образов в художественном произведении. Сущность антитезы как тропа состоит в сопоставлении противоположностей, антагонистичных друг другу понятий или образов. Одним из наиболее ярких произведений, построенных на приеме противопоставления, является роман Л. Н. Толстого “Война и мир”. В нем антитеза является основным приемом, заложена в […]...
- Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина Теме воспитания в этом произведении отведена большая роль. На самом деле, все крутится вокруг темы обучения Митрофанушки, его учителей, принципов его родителей и остальных. Его мама и папа практически гордятся тем, что их ничему не учили. Они считают, что богатство нажить можно и без лишних знаний. Они даже не понимают, когда приехавший дядя спрашивает их […]...
- Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду Консультация для родителей “Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду”Автор: Екатерина Валерьевна Шваб, музыкальный руководитель детского дошкольного учреждения Место работы: МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Республика КарелияКонсультация для родителей “Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду” Цель консультации: Дать родителям полное представление об особенностях музыкального воспитания детей раннего […]...
- Проблемы воспитания в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Комедия “Недоросль” была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения – “говорящие” фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает “являющий свою мать”. Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан […]...
- Почему общение с природой важно для человека? Изначально человек неразрывно был связан с природой. Но технический прогресс меняет естественность окружающей среды. В приоритете – индустриализация, нанонехнологии и бетонные клетки с регулируемым кондиционерами микроклиматом. Современный мир невозможно сопоставить с существованием человека в далеком прошлом. Всего столетие назад наши города были наполнены зеленью парков и яркими красками цветочных клумб, а сегодня в них все […]...
- Инновационные технологии обучения как средство развития познавательной деятельности учащихся Образование третьего тысячелетия – это образование для конкретного человека и человечества вообще. Главное в новой парадигме образования – это ориентация на интересы личности, адекватные современным тенденциям развития общества, признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его учебной траектории. Обучение и развитие человека взаимосвязаны с его творчеством а последнее с познавательной деятельностью: развивается лишь тот, кто […]...
- Может ли общение с природой обогатить человека? Русской классической литературе отведена роль благодатного материала, используя который можно воспитать в человеке бережное и любовное отношение к природе. Произведения, созданные А. Пушкиным и М. Лермонтовым, Н. Гоголем и И. Тургеневым, Л. Толстым и А. Чеховым, учат представителей человеческого рода любви к родным лесам и Полям, рекам и озерам. Их традициям следуют российские авторы современности […]...
- Общение Чичикова с Маниловым (Анализ эпизода 2 главы первого тома поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”) 1. Встреча Чичикова с Маниловым на балу. 2. Посещение Чичикова Маниловым. 3. “Мертвые души” поэмы. Чичиков из поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”, приехавший в уездный город NN со своими определенными целями, на губернаторском балу с первой минуты не терял времени даром. Он живо интересовался делами помещиков, потому довольно скоро познакомился со многими из них, […]...
- Может ли виртульное общение заменить реальное? Социальная сеть-польза или вред? На такой вопрос можно отвечать не задумываясь – ВРЕД! Существуют люди разных категорий: кто-то сидит за компьютером день и ночь, общаясь с кем-либо, скачивая что-либо, вообщем,”живет” в интернете; для кого-то компьютер и интернет служат только для работы; а кто-то сидит и просто общается с тысячами людей. Садясь за компьютер, человек погружается […]...
- Общение с природой в ранних произведениях Бондарева Будущий автор повести “Батальоны просят огня”, демобилизованный из армии после второго ранения двадцатилетний лейтенант Бондарев, никак не предполагал, что станет профессиональным литератором. Полусерьезно-полушутя, он говорил, что ему непреодолимо хотелось быть шофером. Потому, возможно, что, прослужив всю войну в артиллерии на конной тяге, он страстно завидовал “всяческим колесам”. И, как только представился шанс, поступил на шоферские […]...
- Сочинение Участники Великой Отечественной войны 1941-1945г. г., как пример для моего патриотического воспитания Великая Отечественная война стала для меня и моих сверстников лишь далеким отголоском прошлого. О событиях тех времен мы узнаем из книг, фильмов, рассказов участников войны да учителей на уроках истории и литературы. Война ворвалась в жизнь нашей страны и всех советских людей совершенно неожиданно, коварно и жестоко. В июне 1941 года фашистская Германия вероломно напала […]...
- Физическое самовоспитание как средство духовно-нравственного развития школьников 10-11 классов Застрожнова Евгения Юрьевна, учитель Физической культуры МОУ ” Гимназия № 140″ г. Омска Физическое самовоспитание как средство духовно-нравственного развития школьников 10-11 классов В настоящее время перед школой остро стоит вопрос: как организовать учебно-воспитательный процесс, чтоб не только выявить и развить способности каждого школьника, но и сформировать духовно-богатую, творчески мыслящую личность, нравственные ценности бытия, такие как […]...
- Общение Толстого Льва Николаевича с другими писателями Л. Н. Толстой вел переписку с Н. А. Некрасовым, И. С. Тургеневым, А. А. Фетом, И. А. Гончаровым, А. Н. Островским, Н. Г. Чернышевским, А. И. Герценом, М. Н. Катковым, Н. Щедриным (наст. М. Е. Салтыков), В. А. Соллогубом, Н. С. Лесковым, Я. П. Полонским, И. А. Буниным, Л. Андреевым, М. Горьким, В. Г. Короленко. […]...
- Проблема воспитания в комедии Недоросль В любое время всегда остается очень важной тема – проблема воспитания в семьях. Именно эту тему, как одну из самых важных, развил в своем произведении Фонвизин. Комедия “Недоросль” показывает насколько важно уметь воспитывать человека с самого детства правильно. Так как комедия написана в восемнадцатом веке, то эта комедия отлично показывает идеал русского помещика. Тогда людей […]...