Общечеловеческие ценности в образе Прометея
Человечество. Как много вмещает в себя это слово. Вмещает эпохи, цивилизации, все, что с ними связано, все, что в них происходило.
А главное – они создавались человеком, эти эпохи и цивилизации. И разрушались тоже человеком… Так что поистине мудр и велик человек, как и безрассуден и опасен на этой земле.
Но ни одна эпоха не проповедовала, на мой взгляд, разрушение. По крайней мере, не стремилась повергнуть в пучину небытия все созданное. Среди тех, кто достоин памяти в любой эпохе, я вижу Эсхилова Прометея.
Для меня этот античный герой,
Сегодня, как – никогда, ощущается необходимость в таких Прометеях, которые служат бескорыстно людям, несут тепло, свет в дома своих сограждан в век разгула и беспредела. Прометей, спустившийся
Как много можно говорить о том, что входит в понятие слова “общечеловеческое”. Для меня это прежде всего то, что понятно мне и близко в поступках, жизни людей, живущих и живших в разных уголках планеты сегодня и тысячелетия назад. И даже если подвиг Прометея – миф, легенда, я вовсе не откажу себе в удовольствии назвать Прометея моим единомышленником и сегодня. Сколько же нужно сил и знаний человеку, чтобы бороться со стихиями, уметь преодолевать трудности, болезни, потерю крова…
Физические страдания Прометея – это те же страдания Христа во имя нашего спасения.
За поступком героя Эсхила – глубокий смысл борьбы за справедливость, равенство, братство людей, достойных лучшей участи, чем та, которую они влачили веками. Это ли не цель жизни Прометеев всех времен?! Взрослому человеку, думаю, даже не приходит в голову, что глубина содержания образа Прометея как-то прикрыта.
Нет, он весь на виду. С вершины своего времени видели его представители лучших людей многих поколений. Я читала поэму Т. Г. Шевченко “Кавказ”, в которой Кобзарь рисует прекрасный, непреклонный образ народа Кавказа, что подобно Прометею не остановится в своей борьбе за лучшую жизнь.
У Леси Украинки есть этот образ, а саму поэтессу назвали за ее мужество и силу духа дочерью Прометея.
Нельзя говорить обо всем сразу. Надо еще учиться самому жить подобно Прометею, учиться подчинять свои потребности общенародным. Этому и учит меня герой Эсхила Прометей.
- Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького “На дне”. (5) Есть ложь, на которой люди, как на светлых крыльях, поднимаются к небу; есть истина, холодная, горькая, в которой… мирские ученые очень сведущи и точны, но которая приковывает человека к земле свинцовыми цепями. Ч. Диккенс Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году. В самом названии произведения заложен огромный смысл. Люди, которые попали “на […]...
- Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького “На дне”. (2) Одним из лучших произведений Горького является пьеса “На дне”. Она социально-философского жанра и направлена к общечеловеческим ценностям. Горький впервые поднял вопрос о людях “дна”, как о прямом доказательстве преступления, совершаемого над человеком. Все люди рождаются свободными и равноправными. Они должны поступать в отношении друг друга в духе братства. В пьесе “На дне” автор показывает нам […]...
- Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького “На дне”. (3) Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году. Эта пьеса была разрешена для постановки только Художественному театру. Цензоры надеялись на ее провал, но спектакль имел громадный успех. М. Горький показал нам жизнь людей, которые опустились “на дно” и уже никогда не поднимутся к иной жизни. Горький в своей пьесе не дает подробного описания […]...
- Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького “На дне”. (4) Произведения художественной литературы, которые затрагивают вечные вопросы, обычно имеют большую популярность и долгую жизнь, так как именно вечное всегда находит отклик в людских сердцах. Именно таким произведением является пьеса М. Горького “На дне”. Наиболее ярко в пьесе выражена проблема гуманизма. А гуманизм – это любовь к человеку, желание ему помочь. Лука, один из главных героев […]...
- Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького “На дне” Крупнейшие писатели XIX века выступали как прозаики, драматурги. Творчеству М. Горького тоже была присуща многожанровость. В 1901 году он обратился к драме и со своими первыми пьесами “Мещане” и “На дне” вошел в историю литературы как драматург-новатор. Драма М. Горького “На дне” была написана в 1902 году, в переломный момент для России. Герои пьесы живут […]...
- Общечеловеческие ценности Общечеловеческие ценности – это то неистребимое, что объединяет людей, независимо от их расы, пола, образования, уровня достатка и культурного развития, политических предпочтений. Что же можно отнести к этой категории? Мне кажется, что в нее входят те понятия, которые формируют систему морально – этических принципов каждого человека. Это доброта, милосердие, чувство достоинства и чести, благородство, уважение […]...
- Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького “На дне”. (6) Одним из наиболее принципиальных вопросов русской литературы является вопрос о человеке, его месте в мире и его подлинной ценности. Проблема гуманизма становится особенно актуальной в конце XIX – начале XX века. В это время история начинает развиваться таким образом, что настоящая ценность человека оказывается потерянной. Большинство русских писателей того времени неоднократно обращаются к теме человека […]...
- Общечеловеческие ценности в романе Й. В. Гете “Фауст” “Фауст” – одно из фундаментальных произведений мировой литературы всех возрастов и народов. Этот роман – большая школа жизни и познание окружающего мира. Писатель в романе изобразил глубинные жизненные явления, величественный процесс духовного развития. Он поднимает общечеловеческие проблемы – добрая и зла, любви и ненависти, ужаса и отчаяния и радости, успеха и поражения. В свой роман […]...
- Бессмертная искра Прометея Издавна известно, что огонь – это животворная сила, незаменима для людей. Так, ведь огонь дает людям жизнь: в холод он согревает нас своим теплом, в темноте освещает нам путь, помогает в быту. С помощью огня мы готовим пищу. Можно ли представить жизнь без огня? Конечно же, нет. Как же возник огонь и как люди научились […]...
- Какие общечеловеческие пороки воплощены в образе Хлестакова? по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Гоголь считал Хлестакова самым сложным образом в комедии. Главный герой “Ревизора” – пустейший и презираемый окружающими мелкий чиновник. Отец с легкостью может оттаскать великовозрастную детину за вихры и даже слуга проявляет к молодому барину явное неуважение. Хлестаков желает жить в праздности, но мизерный оклад канцелярского служащего не способен обеспечить даже сносного существования. Иван Александрович недоволен […]...
- Какие общечеловеческие ценности утверждаются в классической литературе? Горький писал, что русская литература в его понимании “феномен изумительный”, так как ее нельзя повторить или сделать что-то подобное, что могло бы наполниться в художественной форме эстетическим, эмоциональным, познавательным и духовным опытом. Потому что в произведения русских классиков освещают вопрос, касающийся значительных вечных ценностей. Ценностью писатель назвал чем-то определяющим смысл и весь мир в целом, […]...
- Сочинение на тему: БОЖЕСТВЕННЫЙ ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ (по трагедии Эсхила “Прикованный Прометей”) Протест против зла и несправедливости, против деспотизма и жестокости царей, борьба греческого народа за свободу и независимость, за права человека на умственный и физический труд, на открытия и достижения в разных областях культуры – вот основные вопросы, которые поднимал в своих произведениях известный древнегреческий драматург Эсхил. В своем творчестве он отразил целый этап становления афинского […]...
- Образ Прометея прикованного, анализ Эсхила < p>Главный герой трагедии античного драматурга Эсхила “Прометей прикованный” – это титан Прометей. Сюжет трагедии “Прометей прикованный” основан на древнегреческой мифологии. В основе сюжета – конфликт Прометея с верховным богом Зевсом. < p>Прометей, наперекор воле Зевса, пришел на помощь людям. Он научил их пользоваться огнем, приручать животных, строить корабли, находить полезные ископаемые. Прометей дал людям […]...
- Не погас ли сегодня огонь Прометея, или актуален ли альтруизм Человек – существо социальное, то есть живущее в обществе. Вне общества действия людей не имеют смысла. Нас окружают наши родные, друзья и знакомые, одноклассники и сокурсники, сослуживцы, соседи. Непросто поддерживать со всеми дружеские отношения. Это зависит не только от тебя, а еще и от того человека, с которым ты общаешься. Но в первую очередь – […]...
- Непокоренный и вечный образ Прометея Сочинение по мотивам мифа о Прометея и трагедией Эсхила. Слово “миф” у большинства людей ассоциируется с Древней Грецией или Древним Римом, ведь известнейшие мифы родились именно там. Вообще, об арабских, индейских, немецких, славянских, индийских сказах и их героях стало известно намного позднее и они оказались менее распространенными. Со временем сначала ученым, а потом и более […]...
- Причини популярності образу Прометея Мета: перевірити уміння складати простий план твору, вчити характеризувати героя міфу; з’ясувати причини популярності образу Прометея; ознайомити з поняттям “прометеїзм”, знаходити літературні паралелі; виховувати високі моральні якості. Обладнання: учнівські ілюстрації до міфу “Вогонь Прометея”, тексти віршів Дж. Г. Байрона, Й. В. Гете, лесі Українки. Споконвіку Прометея Там орел карає, Що день божий добрі ребра Й […]...
- Что лежит в основе подвигов Прометея (по мифам Древней Греции) От древних греков остались нам их предания, их древние сказания – мифы. Греки прошли длинный исторический путь; понадобились века, прежде чем они стали самым образованным, самым культурным народом древнего мира. Их представления об устройстве мира, их попытки объяснить все происходящее в природе и в человеческом обществе нашли свое отражение в мифах. Мифы создавались тогда, когда […]...
- Образ Прометея в трагедии Эсхила “Прикованный Прометей” …Премудрость чисел, из наук главнейшую, Я для людей измыслил и сложенье букв, Суть всех искусств, основу всякой памяти. Я первый, кто животных приучил к ярму, И к хомуту, и к вьюку, чтоб избавили Они людей от самой изнурительной Работы. А коней, послушных поводу, Красу и блеск богатства, я в повозки впряг, Не кто иной, как […]...
- Почему мне нравятся образы Прометея и Геракла Древнегреческие мифы о богах. В седую давность люди жили среди вражеской им природы. Они не могли объяснить явления, стихийные бедствия, изменения времен года, а лишь ощущали на себе силу природы. Греки придумали богов, создали о них мифы, в которых дали пояснение всему таинственному и загадочному. Прометей – герой, который вывел людей из тьмы. Титаны не […]...
- Характеристика героев по произведению “ПРИКОВАННЫЙ ПРОМЕТЕЙ” Эсхила &;#124; ПРОМЕТЕЙ ПРОМЕТЕЙ Слуги Зевса Сила и Власть привели титана Прометея в пустынную страну скифов на краю земли и по приказу верховного бога Гефест приковал его к скале в наказание за то, что он похитил у богов огонь и подарил его людям. Ни слова не промолвил Прометей, пока приковывал его Гефест цепями к скале, а оставшись один, […]...
- Нравственные ценности. Ценности высших слоев современного общества Что ценится в высших слоях современного общества – вот проблема, над которой рассуждает Татьяна Толстая. Писатель с брезгливостью говорит о “сливках” общества сегодняшней России, поступками которых правит лишь глянец и гламур. Ценностями этого круга людей являются статус и внешность: они намного “важнее истинного существования”. Так, для достижения должного уровня мужчины заводят себе молодых жен, выбранных […]...
- Ярославна – продолжение фольклорных традиций в образе (2) Полечу, – молвит, – кукушкою по Дунаю. омочу шелковый рукав в Каяле реке, отру князю кровавые его раны на могучем его теле. В истории русской литературы сохранилось множество интересных женских образов, воплотивших идеал русской женщины. Наиболее яркий из них – образ Ярославны, супруги князя Игоря, в древнерусской повести “Слово о полку Игореве”. Образ Ярославны построен […]...
- Что воспевает Тургенев в образе Герасима? Образ Герасима – символ русского народа. В своем герое Тургенев показывает лучшие черты русского человека: богатырскую силу, трудолюбие, доброту, чуткость к близким, сочувствие к несчастным и обиженным. Тургенев называет Герасима “самым замечательным лицом” из числа всей прислуги. Автор видит в нем богатыря. Герасим был одарен “необычайной силой, он работал за четверых-дело спорилось в его руках, […]...
- Бессмертные нравственные ценности в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” является наиболее значительным и сложным произведением М. А. Булгакова. В нем поднимаются важные жизненные вопросы, многие века стоявшие перед художниками слова: вопросы Добра и Зла, подлости и коварства, свободы и несвободы, смысла жизненного счастья, любви и ненависти, истины и лжи. Булгаков изображает в своем произведении целую галерею незабываемых образов. Мир земной […]...
- Нравственные ценности. Проблема сохранения человеческой индивидуальности Проблема сохранения человеческой индивидуальности – вот вопрос, над которым рассуждает Ю. Лотман. Автор, рассуждая о вечных проблемах человечества: любви между мужчиной и женщиной, взаимоотношениях между родителями и детьми, неизбежности смерти – с тревогой повествует о том, что сегодня особо обострилась проблема потери человеческой индивидуальности. Причиной этого он считает диспропорцию ” между духовными потребностями и интересом […]...
- Понятия об историческом романе, художественном образе, антитезе Историзм – понятие, которое сложилось в литературе XIX столетия. для обозначения нового подхода к изображению прошлого, когда писатель хочет понять и показать своеобразность более или менее отдаленной эпохи, факторы и следствия тех событий, которые воспроизводятся в произведении, их влияние на особенности характеров или поступки людей. Иначе говоря, писатель старается подойти к предмету своего изображения исторически. […]...
- СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ПЕРСОНАЖАХ Н. В. ГОГОЛЯ Произведения Гоголя охватывают пери- од 40-х годов XIX века. Это время разгула бюрократии и чиновничьего произвола в Рос- сии. Это также время беспощадной эксплуа- тации народа, угнетенного и бесправного, живущего в условиях крепостничества. . Гоголь – великий писатель и гражданин своего времени. Он первый в русской лите- ратуре попытался так масштабно сатиричес- ки изобразить корыстных […]...
- Освобожденный Прометей характеристика образа Прометея Прометей – бунтарь, бросающий вызов и тирании Зевса, и слабодушию всего человеческого рода, которое оказывается опорой деспотизма. В отличие от трагедии Эсхила, послужившей образцом для Шелли, гнет осмыслен не как проклятие, а как расплата людей за собственный страх перед бытием, который повелевает им отдать предпочтение несвободе, заглушив в себе творческий порыв. П., не принявший насилия […]...
- Сочинение на тему: ВОПЛОЩЕНИЕ ЛУЧШИХ НАРОДНЫХ КАЧЕСТВ В ОБРАЗЕ ВАСИЛИЯ ТЕРКИНА Еще за несколько лет до создания “Василия Теркина” А. Т. Твардовский, обдумывая свой замысел, записал в дневнике: “Главное в том, что никто за это дело не возьмется, а если возьмется, то не сделает так, как это сделаю я, если все пойдет по-хорошему… При удаче это будет ценнейший подарок армии, это ее любимец, нарицательное имя. Для […]...
- Природа как лейтмотив в есенинском образе Родины Если в стихах 1914 года довольно легко улавливается ироническое отношение Есенина к религии, то позже, в 1915-1916 годах, поэт создает немало произведений, в которых религиозная гема берется, так сказать, всерьез. Это объясняется одним, уже знакомым нам, обстоятельством: в те годы Есенин сближается с такими символистами, как Мережковский и Гиппиус, еще ищет их благосклонности, даже пишет […]...
- Нелюдимость, недоверие к людям в образе Плюшкина Образ Плюшкина построен на одной ведущей черте: это – всеохватывающая и опустошающая его страсть-скупость. Отсюда нелюдимость, недоверие к людям, подозрительность. Плюшкин ростояшю находится в состоянии раздражения, готов окрыситься на каждого человека. Он опустился до потери человеческого образа и превратился в “прореху на человечнастве”, Гоголь с неповторимым мастерством: передает все эти черты в языке Плюшкина. Почти […]...
- Нравственные ценности. Нравственные ценности современного человека Какие человеческие качества должны считаться в обществе как подлинные ценности – вот проблема, над которой размышляет Ф. Соколова. Ф. А. Соколова, директор яснополянского детского дома, с тревогой рассуждает о том, что педагоги, наверное, плохо готовят выпускников к самостоятельной жизни, воспитывая ребят добрыми, честными, порядочными. Ее воспитанники выглядят “беспомощными белыми воронами среди ястребов, которые обладают крепкой […]...
- Конспект урока на тему “Семья, семейные ценности” МОУ СОШ № 1 г. Камешково Владимирской области Конспект урока на тему “Семья, Семейные ценности” Подготовила и провела: учитель начальных классов Панова Ирина Александровна 2012 -2015 учебный год Тема : “Семья, семейные ценности” Цели : Показать значение семьи в жизни каждого гражданина. Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что […]...
- Типичное и особенное в образе Григория Мелехова Роман-эпопея М. Шолохова “Тихий Дон” – это поистине грандиозное произведение, в котором автор ярко и достоверно показал жизнь русского народа в тяжелые годы революции. Главный герой – Григорий Мелехов, являющий представителем народа. В своем романе Шолохов ярко изобразил жизнь донского казачества, все ее положительные и отрицательные стороны. Григорий – это простой и малограмотный казак, однако […]...
- Реальное и иллюзорное в образе Поприщина Принадлежность Поприщина к дворянскому сословию обостряет это желание, которое становится его Шее Пхе, приобретает всепоглощающий характер. “Я разве из каких-нибудь разночинцев, из портных или из унтер-офицерских детей? Я дворянин. Что ж, и я могу дослужиться. Мне еще сорок два года – время такое, в которое, по-настоящему, только что служба, Погоди, приятель! будем вокруг обладателей богатства” […]...
- Ярославна – продолжение фольклорных традиций в образе (1) В великом памятнике древнерусской литературы “Слове о полку Игореве” прослеживается несомненная связь с народными традициями. Народна сама идея произведения; народность проявляется и в описании событий, и в языке, и в художественной манере автора, а также в образах, которые он создает. Одним из таких народных образов выступает в поэме молодая жена Игоря – Ярославна. Ярославна – […]...
- Новый класс в России в образе Чичикова В момент назревшего слома устоев в жизни общества и государства перед лицом грядущих реформ создает поэму “Мертвые души” Н. В. Гоголь. Перелом этот, перемены, идущие за ним, затронут не только политическую систему Российской империи, но и преобразят самого россиянина. Предвидя это, Гоголь был обеспокоен тем, что же будет из себя представлять новый человек. Показать его, […]...
- Черты национального характера в образе. И. И. Обломова В 1859 году в свет вышло одно из самых замечательных произведений И. А. Гончарова – ” Обломов“. Роман (бессмертное произведение) этот был воспринят читателями неоднозначно: некоторые его хвалили, зачитывались им, другие бранили и высказывали всяческое пренебрежение. Критики также не сошлись во мнениях, каждый давал свою оценку роману и не хотел соглашаться с чужой. Но между […]...
- Сочинение Утверждение идеала духовности в образе дяди Льва (по произведению Леси Украинки “Лесная песня”) -15 Давали деньги – талеры битые, людям очень милы, но дядя Лев клялся на жизнь, что дуб он вовек не даст рубить. Тогда же и я на бороду клялся, что дядя Лев и вся его родня вовек безопасны будут этому лесу. За уважение к природе, ее законов дяди Льва уважает Лесовик, любит Нимфа. В хозяйстве […]...
- Положительное в образе Гарольда В 1812 г. появились первые две песни лиро-эпической поэмы “Паломничество Чайльд Гарольда”, которая создавалась в течение нескольких лет. Однако мы рассмотрим сразу все ее четыре песни, написанные в разное время, поскольку и тематически, и по своим жанровым признакам они составляют одно неразрывное целое. Поэма “Чайльд Гарольд” произвела огромное впечатление не только на английскую читающую публику, […]...