Общая характеристика спора
Цель предлагаемых заданий – выработать практические навыки выделения спора и его видов в речевых коммуникациях, а также практические приемы ведения спора. В заданиях используются следующие термины:
Дискуссия – это вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого, а по возможности и общезначимого ее решения.
Полемика – вид спора, в рамках которого основные усилия сторон направлены на утверждение (победу) своей позиции относительно обсуждаемого предмета. Основная задача, которую решают полемизирующие стороны, – утверждение своей позиции.
Спор – это коммуникативный процесс, в рамках которого происходит сопоставление точек зрения, позиций участвующих в нем сторон, при этом каждая из них стремится аргументированно утвердить свое понимание обсуждаемых вопросов и опровергнуть доводы другой стороны.
Тактика спора – это подбор и использование в споре определенной совокупности логических и психологических приемов.
- Об искусстве ведения спора Решение многих проблем современности возможно только на путях открытого и гласного обмена мнениями, широкого общественного диалога. Но как же трудно организовать и провести ту или иную дискуссию, как трудно выбрать манеру ведения спора! Об этом рассуждает автор статьи, главной проблемой которой является зависимость успеха полемики от речевого поведения оппонентов. Говоря сегодня о сложности ведения дискуссии, […]...
- Общая характеристика лирики Валерия Яковлевича Брюсова На первом этапе существования символизма В. Брюсов был главным теоретиком нового течения и его признанным лидером. Сила характера, умение подчинять жизнь поставленным целям, способность к повседневной тщательной работе – эти качества были стержневыми в личности В. Брюсова. Эстетические взгляды поэта определенно сложились уже в 90-е гг. Их существо – понимание символизма как чисто литературного явления, […]...
- Общая Характеристика поэтики футуризма В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на обновление поэтического языка. Символисты придали слову мерцающую многозначность, выработали тонкий инструментарий непрямой, ассоциативной передачи смыслов, усилили звуковую и ритмическую выразительность стиха. Футуристы пошли значительно дальше. Они не только обновляли значения слов, но и резко изменили сами отношения между смысловыми опорами текста, а также гораздо […]...
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА Особенности социально-политической обстановки в России. Падение крепостного права – борьба вокруг крестьянского вопроса и ее отражение в литературе. Расстановка общественных сил и позиции ведущих журналов. Основные течения, направления. Демократизация литературы. Русская литература второй половины XIX века. Роль русской классики в культурной жизни страны. Богатство проблематики и широта тематики. Борьба литературных направлений. Развитие литературы критического реализма. […]...
- Лекция на тему: “Общая характеристика эпохи Возрождения” Тема: “Особенности культуры и искусства эпохи европейского Возрождения” Цель : познакомиться с основными чертами искусства Возрождения, получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся деятелей эпохи и их произведений, усвоить основные понятия теории литературы, проверить самостоятельно полученные знания. Эпоха Возрождения в мировой литературе. Возрождение и его признаки, особенности, история Сегодня мы начинаем знакомство с новой […]...
- Общая характеристика одного из романов И. А. Гончарова “Обломов” Два обстоятельства творческой истории романа “Обломов” нужно иметь в виду, чтобы правильно понять, о чем это произведение. Первым опубликованным фрагментом романа в 1849 году стал “Сон Обломова” – “увертюра всего романа”, тем не менее, в окончательном тексте занявшая место 9 главы 1 его части. “Сон” является средоточием авторской мысли в романе. Второе обстоятельство – перерыв […]...
- Общая характеристика сборника сонетов Шекспира Осуждение эгоизма, проходящее через весь сборник сонетов, находит выразительное и специфически шекспировское воплощение в первых стихотворениях, которые по традиции считают сонетами, обращенными к другу. В них Шекспир неоднократно советует адресату своих сонетов увековечить свою красоту в потомстве и тем самым дать начало новой красоте. Эта тема, связанная с пониманием любви как творческого начала, уже встречалась […]...
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОМАНА И. А. ГОНЧАРОВА “ОБЛОМОВ” Два обстоятельства творческой истории романа “Обломов” нужно иметь в виду, что- бы правильно понять, о чем это произведе- ние. Первым опубликованным фрагментом романа в 1849 году стал “Сон Обломова” – “увертюра всего романа”, тем не менее, в окон- чательном тексте занявшая место 9-й главы первой части. “Сон” является средоточием авторской мысли в романе. Второе обстоя- […]...
- Общая характеристика романтизма Одновременно возникает в Англии, Франции, Германии. Это 1790-й год. А в начале XIX века романтизм появляется в России, Америке и в странах, не обладавших государством самостоятельно, но эти произведения написаны на национальных языках. Польшу разделили. Восток – Российская империя, Юго-Восток – Австро-Венгрия, Запад – Пруссия. В 20-30-е годы появились поэты-романтики. Адам Мицкевич и Юлиуш Словацкий. […]...
- Общая характеристика литературы средневековья Начало исторически известной западноевропейской культуры, а следовательно, и литературы, относится к IV – V вв н. э., когда после распада Римской империи на арену мировой истории выступили новые варварские народы. Великое переселение народов. К моменту распада Римской Империи население тех ее западных провинций, которые были наиболее тесно средневековьяязаны с метрополией – Италии, Галлии, Испании, – […]...
- Общая характеристика портрета Печорина (по роману “Герой нашего времени”) Роман ” Герой нашего времени ” стал продолжением темы “лишних людей”. Эта тема стала центральной в романе в стихах А. С. Пушкина ” Евгений Онегин “. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. Так же как и Пушкин в “Евгении Онегине” (“Всегда я рад заметить разность […]...
- Общая характеристика средневековой культуры Термин “средневековье”, введенный в 1667 г. немецким историком Горном, в классической (христианской) схеме периодизации культурно-исторического процесса обозначает эпоху между древностью и новым временем. IV-VI – переход от античности к средним векам (476 – императора убили, падение Рима) V – X/XI – распад цивилизации, темные века, раннее средневековье XI-XIII – высокое средневековье “XIII – Возрождение в […]...
- Общая характеристика сборника “Сад божественных песен” История создания “Сада…”. Переяславский период – важная веха в жизни Г. Сковороды. Собственными глазами он наблюдал своеволие и жестокость помещиков, которые беспощадно угнетали крепостных. Здесь он имел возможность теснее сблизиться с трудовым народом, проникнуться его мыслями и ожиданиями. Именно в этот период окончательно формируется его мировоззрение как просветителя, демократа, определяются основные творческие принципы как передового […]...
- Общая характеристика ведущих путей развития поэзии середины ХIХ ст Цель: помочь ученикам понять основные тенденции развития литературы в середине ХIХ столетия; развивать навыки составления опорных конспектов; учить определять главное, систематизировать и обобщать приобретенные знания, использовать межпредметные связи; воспитывать любовь к художественному слову. Оборудование: портреты писателей середины ХIХ столетия, выставка поэтических сборников. Тип урока: изучение нового учебного материала. Каждый человек является Вселенной. Она с ним […]...
- Общая характеристика творчества В. Хлебникова < p>”Мое мнение о стихах сводится к напоминанию о родстве стиха и стихии. (…) Вообще молния (разряд) может пройти во всех направлениях, но на самом деле она пройдет там, где соединит две стихии”, – размышлял поэт-“будетлянин” Велимир Хлебников о внутреннем содержании стихотворения. Его глубоко новаторская поэзия, наполненная сакральными образами и метафизическими раздумьями, далеко не сразу […]...
- Общая характеристика лирики Константина Дмитриевича Бальмонта В историю русской литературы поэт вошел как один из виднейших представителей первого символистского поколения – так называемого “старшего символизма”. Облик лирического героя Бальмонта определяется претензией личности на высшее место в иерархии ценностей. Всеохватность, космизм индивидуалистических дерзаний, жажда всего коснуться, все испытать – постоянные приметы поэтического мышления Бальмонта. Его лирический герой не устает любоваться своей “многогранностью”, […]...
- Общая характеристика лирики Михаила Алексеевича Кузмина М. Кузмин начал печататься сравнительно поздно – в 1905 г., когда ему было уже 33 года. На протяжении творческого пути он был в той или иной мере близок к разным поэтическим поколениям серебряного века (символизму, акмеизму, отчасти футуризму, поэтическим школам 20-х гг.), при этом, не становясь участником группировок и сохраняя творческую самостоятельность. Незлобивость, отсутствие нередкой […]...
- Общая характеристика лирики Иннокентия Федоровича Анненского “Поэты говорят обыкновенно об одном из трех: или о страдании, или о смерти, или о красоте”, – писал И. Анненский в одной из статей. Эта формула верна прежде всего по отношению к его собственному поэтическому миру. Он особенно любил в искусстве трагическое начало и острее своих современников реагировал на любые проявления жизненной дисгармонии. Подлинно трагическое […]...
- Общая характеристика творчества Ему недоставало еретичества, чтобы стать гением. Ф. Абрамов Александр Трифонович Твардовский родился на Смоленщине в тысяча девятьсот десятом году. Долгими зимними вечерами в семье любили читать вслух Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Толстого. Интерес к литературе, знакомство с классикой рождали в мальчике желание писать самому. В тысяча девятьсот двадцать пятом году появляются первые стихи начинающего поэта. С […]...
- ЛИТЕРАТУРА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА общая характеристика ЛИТЕРАТУРА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА Более восьмидесяти лет назад Александр Блок высказал надежду на внимание и понимание своих будущих читателей. Пятнадцать лет спустя другой поэт, Владимир Маяковский, подводя итоги своей литературной работы, впрямую обратится к “уважаемым товарищам потомкам”. Людям будущего доверяют поэты самое главное: свои книги, а в них – все то, к […]...
- Творчество Н. С. Лескова: общая характеристика, периодизация Повесть “Леди Макбет Мценского уезда”. Полемика с “Грозой” Н. Островского. Цикл произведений о “праведниках”, отражение в нем этико-эстетического идеала Лескова. По убеждениям Лесков был демократ-просветитель – враг крепостного права и его пережитков, защитник просвещения и народных интересов. Он считал главным прогрессом – прогресс нравственный. “Не хорошие порядки, а хорошие люди нужны нам”, – писал он. […]...
- Общая характеристика лирики < p>В историю русской литературы Константин Бальмонт вошел как один из ключевых представителей “старшего символизма” – первого поколения русских символистов. Лирический герой в стихотворениях Бальмонта не устает любоваться своей “многогранностью”, стремится приобщиться к культурам всех времен и народов, принести хвалы всем богам, пройти все дороги и переплыть все моря. Его облик отличает всеохватность, космизм индивидуалистических […]...
- Общая характеристика лирики М. Ю. Лермонтова Раннее творчество Лермонтова важно для понимания его мировоззрения, пройденной эволюции и в целом не уступает среднему уровню романтической литературы 20-30-х гг. Уже тогда была четко заявлена как основная для него идея деятельности ( “Так жизнь скучна, когда боренья нет.”, Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал, как тень Великого героя, и понять […]...
- Вопросы с ответами на тему “Общая характеристика литературы XIX столетия” “Реализм как основной творческий метод”. В чем отличительная особенность зарубежной литературы XIX столетия? Каждая историческая эпоха порождает свой способ отражения действительности в творчестве художников, писателей, музыкантов. В 20– 30-те годы XIX ст. в творчестве Флобера, Стендаля, Диккенса, Пушкина зародился и постепенно сформировался конкретно – исторический метод, который получил название “реализм”. Потом он стал основанием творчества […]...
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРЫ XVIII В. КЛАССИЦИЗМ Литература Петровской эпохи: панегирическая и “частная”. Проповеди Феофана Прокоповича. Формирование светской литературы. Становление и эволюция классицизма: истоки мирового классицизма: основные черты (культ разума, гражданственность, идеализация героев, четкое деление героев на абсолютно положительных и отрицательных, схематизм в сюжетно-композиционной организации текста). Основные принципы эстетики: подражание образцам (эталон – искусство и культура античности), подражание природе. Принцип трех единств […]...
- “Беглец” (1838) Лермонтова. Общая характеристика “Беглец” – третья из шести зрелых поэм Лермонтова. После реалистической “Тамбовской казначейши” поэт вновь возвращается к романтизму. Но романтизм здесь особый, необычный даже для Лермонтова. Действие переносится на Кавказ, в обстановку героической борьбы горцев против русского самодержавия. Но в центре изображения на этот раз не романтический герой, а своеобразный “антигерой”. Молодой горец Гарун, спасая, жизнь, […]...
- Разработка урока для 9 класса по теме: “ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕМЕТАЛЛОВ IV ГРУППЫ. АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ УГЛЕРОДА” МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВО-ЯМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Разработка урока по теме: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕМЕТАЛЛОВ IV ГРУППЫ. АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ УГЛЕРОДА. (урок химии в 9 классе) Разработала: учитель химии МБОУ Ново-Ямская СОШ Жукова Татьяна Викторовна Дер. Ново-Ямская Старицкого района Тверской области Занятие рассчитано на 45-90 минут. Использован метод проектов и ИКТ. Цель урока : выявить роль […]...
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Общая характеристика развития страны в годы после Октябрьской революции. Сложность периодизации русской литературы послереволюционных лет. Трудности развития и богатство творчества. Три потока развития литературы, объединенные в последние десятилетия: советская литература, возвращенная литература и литература русского зарубежья. Советская литература. 19171941 годы: Тема России и революции в творчестве писателей нового поколения: “Железный поток” А. Серафимовича, “Бронепоезд 14-69” […]...
- А. К. Толстой. Князь Серебряный. ГЛАВА 14. Передайте смысл спора Бориса Годунова и князя Серебряного Передайте смысл спора Бориса Годунова и князя Серебряного. На чьей вы стороне? Попробуйте добавить свои аргументы к этому спору. Князь Серебряный хотел понять, чем вызваны полуночные бдения царя и всей его свиты – опричнины. Борис Федорович сумел ему гладко ответить, но при этом не попытался объяснить причин этих обрядов. Тогда Серебряный прямо предлагает Борису открыть […]...
- В чем суть спора Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата в романе “Мастер и Маргарита”? Предания, отчасти и ошибочные, могут заключать в себе известную долю правды, которою пренебрегать не должна история… Ж.-Э. Ренан В “Мастере и Маргарите” совмещены два романа. Га-Ноцри и Пилат – главные герои так называемого “античного” романа, созданного Мастером. “Античный” роман описывает один день из жизни римского прокуратора, который накануне праздника Пасхи должен решить судьбу нищего философа […]...
- Общая характеристика “деревенской прозы”. Герой деревенской прозы Чуть раньше, чем поэзия “шестидесятников”, в русской литературе сложилась наиболее сильная в проблемном и эстетическом отношении литературное направление, названное деревенской прозой. Это определение связано не с одним предметом изображения жизни в повестях и романах соответствующих писателей. Главный источник такой терминологической характеристики – взгляд на объективный мир и на все текущие события с деревенской, крестьянской точки […]...
- Роль идеологического спора в литературе XIX века Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется… Ф. И. Тютчев Антон Павлович Чехов – удивительно тонкий художник и лирик, умеющий в нескольких фразах обрисовать обстановку, в которой живут и действуют его герои, и их самих с индивидуальными особенностями, незабываемыми чертами лица и характера. Повесть “Дом с мезонином” вся соткана из пастельных тонов: здесь нет […]...
- Роль идеологического спора в литературном произведении То, что справедливо и несправедливо – не дано судить людям. Л. Толстой Лев Николаевич Толстой – писатель-философ, глубоко, последовательно и своеобразно рассуждающий о смысле бытия, непреходящих человеческих ценностях, о роли личности в истории. В романе “Война и мир” писатель дает законченную философскую систему по многим направлениям. Порой это отвлеченные авторские рассуждения на определенную тему или […]...
- Общая концепция повести о Левше Мысль о беззащитности в России талантливой личности была одной из самых горьких и неотступных дум писателя, представая в самых различных вариациях в его художественном творчестве, статьях и письмах. О трагической судьбе крепостного артиста рассказывает Лесков в одном из своих наиболее известных и сильных рассказов – “Тупейный художник” (1883). В “Русских общественных заметках” (1869) он сетует […]...
- Общая характеристика литературного процесса в XVII ( 17 ) веке (Литература XVII-XVIII веков) Литература развивается в тесной зависимости от общественной жизни страны. Естественно что те события, которые произошли на Руси в XVII веке, отразились и в литературе. Русская литература становится более светской, и народное творчество начинает оказывать более сильное воздействие на книжную литературу, особенно на ее язык. С середины XVII века появляется большее, чем раньше, количество произведений, авторы […]...
- Смысл спора о сильной и бескорыстной любви в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” В повести “Гранатовый браслет” А. И. Куприн обращает свой взор к вечной теме любви. Вера Николаевна Шеина – княгиня, жена предводителя дворянства – живет спокойной, размеренной жизнью. Она красива, богата, умна, держит себя гордо, уверенно. В ее жизни нет места душевным потрясениям. Завязка действия происходит на именинах Веры Николаевны. Размеренное, несколько чопорное течение праздника (чинные, […]...
- Главная проблематика пьесы М. Горького “На дне”. Суть спора Луки и Сатина 1. История появления пьесы М. Горького “На дне”. 2. Новаторство пьесы. 3. Общая характеристика жильцов ночлежки. 4. Позиция Луки. 5. Противопоставление идей двух героев – Луки и Сатина. Человек – свободен… он за все платит сам:за веру, за неверие, за любовь, за ум. Человек – за все платит сам и потому он – свободен!.. М. […]...
- Какова общая мысль поэмы “Василий Теркин”? Поэма А. Т. Твардовского “Василий Теркин” – это высочайшее достижение поэтического мастерства, проявление гражданской позиции, понимание сути русского национального характера. “Какая свобода…” – сказал об этой книге И. А. Бунин. Это самозабвенный порыв сказать правду о войне, обо всем, что она принесла с собой, что открыла, о чем заставила задуматься: А всего иного пуще Не […]...
- Что такое взаимопонимание? Взаимопонимание – это способ, при котором в отношениях между отдельно взятыми людьми, коллективами, странами, организациями происходит максимальное осмысление и практический учет точек зрения, позиций и интересов общающихся между собой сторон. Степень взаимопонимания выступает в качестве показателя социально-психологического общения, который много значит для деятельности людей в групповом порядке. Объективная основа взаимопонимания представлена общностью интересов, взглядов и […]...
- Общая территория чтения, или Восемь разных почему Когда мы даем списки литературы для чтения на каникулах, мы всегда мысленно делим его на две части. Первая, обязательная, состоит из тех произведений, которые вы собираетесь изучать после каникул. Вторая, так называемая рекомендательная, – книги, которые нужно прочитать в определенном возрасте, как бы культурный фундамент и просто приятное чтение. На мой взгляд, летние списки немыслимы […]...