В романе на фоне масштабных событий всенародного значения ярко и выпукло представлены главные персонажи. Одним из аспектов симоновского романа является показ противоречий нашего общества.
Синцову пришлось бороться за право сражаться на фронте. В судьбе Синцова много индивидуального. Но автор подчеркивает, что Синцов — один из многих. Приведем комментарии автора. «Первый день войны застал семью Синцовых врасплох, как и миллионы других семей». «Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло». «А что будет с ним в этом бою, он не знал, так же, как этого не знали и все другие люди, составлявшие полк Серпилина». «Сегодня день снова был прожит так, как он привык жить: за общим делом, вместе с другими людьми».
Синцов — штатский человек. Ему нужно еще было научиться побежать, а не просто жертвовать собой. В романе Синцов из штатского человека превращается в умелого солдата. Отступая с дивизией Серпилина, он с радостью принимает назначение политруком роты.
После боя его хвалят: «Хорошо действовал, политрук». Но главное для него теперь другое: «они остались в тех же окопах где были с утра…»
После выхода из окружения Синцову приходится начинать службу рядовым бойцом ополчения. Синцов остался без документов и не знает, как это произошло. Ему кажется, что вокруг стена недоверия.
Эта сторона его биографии имеет нечто общее с биографией Серпилина.
Воинское умение Синцова возросло. У развалин кирпичного завода Синцов практически в одиночку отбивает атаки немцев. В конце романа мы видим изменившегося Синцова. В нем соединились воинское мастерство и нравственная стойкость.
Он переживает и за дочь на оккупированной немцами территории, и за жену в тылу фашистов.
Серпилин покоряет нас многими достоинствами: и беззаветной храбростью, и полководческими способностями, и мудростью. Он стремится к тому, чтобы подчиненные ему люди дрались хорошо и с малыми потерями. В бою за станцию Воскресенское он не поддается нажиму начальника политотдела армии Максимова немедленно пойтив атаку.
Серпилин возьмет это Воскресенское с минимальными потерями. После всех испытаний Серпилин не потерял любви к жизни. В романе Симонова мы видим, испытания закаливали людей, как мужество так и воинское умение основой победы.
В «Последнем лете» Серпилин впервые решает задачи огромной стратегической сложности. Участие Серпилина в операции «Багратион» позволяет увидеть в нем большого военного руководителя. И одновременно он заботится о людях.
Он дарит Синцову и Тане редкие минуты свидания, ободряет генерала Кузьмича, пересматривает приговор трибунала по делу сержанта Никулина.
С искренним сожалением мы узнаем о смерти Серпилина. Случайная смерть его только внешне случайна. Героизм был для Серпилина нормой жизни
- Страшная правда войны в романе К. Симонова «Живые и мертвые» В годы Великой Отечественной войны было хорошо известно имя поэта Константина Симонова. Его стихотворения: «Жди меня», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» и другие — призывали к мужеству и стойкости, внушали веру в неизбежность победы над фашизмом. Уже после войны был опубликован его роман «Живые и мертвые», рассказывающий горькую правду о самом тяжелом периоде войны — ... Читать далее...
- Страшная правда войны в романе «Живые и мертвые» Как бы много за плечами не осталось, а впереди была целая война. К. Симонов В годы Великой Отечественной войны было хорошо известно имя поэта Константина Симонова. Его стихотворения: «Жди меня», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» и другие — призывали к мужеству и стойкости, внушали веру в неизбежность победы над фашизмом. Уже после войны был опубликован ... Читать далее...
- Симонов — Живые и мертвые, Образ генерала Серпилина Одним из первых произведений, ответивших на потребность осмыслить причины отступления наших войск в начале войны, стал роман К. Симонова «Живые и мертвые» (1959). Он дал название созданной впоследствии трилогии, в которую вошли также романы «Солдатами не рождаются» (1964) и «Последнее лето» (1970). Сам автор определял жанр своих произведений как роман-событие, подчеркивая, что он раскрывает характеры ... Читать далее...
- Человек на войне в трилогии Симонова «Живые и мертвые» Здесь нет ни одной персональной судьбы. Все судьбы в единую слиты. В. Высоцкий Константина Симонова считают основателем панорамного романа о Великой Отечественной войне. Теме войны посвятили свои произведения такие известные писатели, как Ю. Бондарев, В. Быков, А. Ананьев и многие другие, выступавшие в традиционных жанрах. Однако трилогия Симонова «Живые и мертвые», благодаря широте охвата событий ... Читать далее...
- Человек на воине в трилогии К. Симонова «Живые и мертвые» Здесь нет ни одной персональной судьбы. Все судьбы в единую слиты. В. Высоцкий Константина Симонова считают основателем «панорамного» романа о Великой Отечественной войне. Теме Отечественной войны посвятили свои произведения такие известные авторы, как Ю. Бондарев, В. Быков, А. Ананьев, Г. Бакланов, В. Богомолов и другие, выступавшие в традиционных жанрах. Однако трилогия Симонова «Живые и мертвые», ... Читать далее...
- «Подвиг не рождается сразу. Для этого… нужно щедрую душу иметь» (Г. А. Медынский). (По произведению К. Симонова «Живые и мертвые») «Подвиг не рождается сразу. Для этого… нужно щедрую душу иметь» (Г. А. Медынский). (По произведению К. Симонова «Живые и мертвые») Человек в своей повседневной жизни никогда не равен тому, что он на самом деле из себя представляет, поскольку постоянно носит какую-то маску — даже перед самим собой. И именно поэтому зачастую и сам не знает, ... Читать далее...
- ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ В ТРИЛОГИИ К. СИМОНОВА «ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ» Константина Симонова считают основате- лем «панорамного» романа о Великой Отече- ственной войне. Теме Отечественной войны посвятили свои произведения такие извест- ные авторы, как Ю. Бондарев, В. Быков, А. Ананьев, Г. Бакланов, В. Богомолов и дру- гие, выступавшие в традиционных жанрах. Однако трилогия Симонова «Живые и мерт- вые», благодаря широте охвата событий и отра- жения судеб ... Читать далее...
- Образ маленького человека в произведении Симонова Живые и Мертвые Про маленького человека русскую литературу заставила вспомнить война. Возродилась толстовская традиция в изображении маленького, незаметного человека как истинного героя войны, как выразителя народной правды и конкретного носителя той непобедимой силы, которая способна отстоять родную землю. Собственно во время войны образ маленького человека появляется чаще всего в публицистике и журналистике — возникает множество очерков, заметок, зарисовок ... Читать далее...
- Тема патриотизма в произведениях Твардовского «Василий Теркин» и Симонова «Живые и мертвые» Великая Отечественная война 1941-1945 годов, естественно, стала главной темой для многих писателей и поэтов не только в 40-е годы, но и впоследствии. То по горячим следам, то в определенной исторической перспективе стремились раскрыть судьбу родины и народа в это тяжелейшее время И. Оренбург, А. Толстой, В. Гроссман, М. Шолохов, Ю. Бондарев, В. Быков, А. Чаковский ... Читать далее...
- Тема войны в творчестве К. М. Симонова Военная тема в творчестве Константина Михайловича Симонова появилась до начала Великой Отечественной, начиная с событий в Испании и на Халхин-Голе. Уже в 1941 году в театре им. Ленинского комсомола состоялась премьера спектакля «Парень из нашего города», поставленного по одноименной пьесе Симонова. Это не была еще сама война, хотя в ней ощущалось предчувствие грядущих боев. В ... Читать далее...
- Образ войны в произведениях Константина Симонова Советский писатель Константин Михайлович Симонов всегда был верен одной, главной теме своего творчества. Тема эта — мужество и героическое служение Родине. Образ войны постоянно присутствует в произведениях писателя как нечто реальное, чудовищное, что необходимо изучать, с чем нужно бороться, чтобы победить. Понятие войны в форме метафоры встречается у Симонова, но не очень часто. Это бывает, ... Читать далее...
- Сочинение на тему: ДУШИ «МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ» В ПОЭМЕ И. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Поэма Гоголя «Мертвые души» была опубликована в 1842 году. Современники писателя прочитали ее под названием «Похождения Чичикова, или Мертвые души». Николай Васильевич вынужден был изменить название, показавшееся кощунственным цензурному ведомству. «Нет, этого я никогда не позволю: душа бывает бессмертна; мертвой души не может быть; автор вооружается против бессмертья», — возмущался один из цензоров. Так появился ... Читать далее...
- Сочинение на тему: МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ ДУШИ (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») …Поэзия Гоголя, его скорбный смех — это не только обвинительный акт против… нелепого существования, но и мучительный крик человека, стремящегося спастись прежде, чем его заживо похоронят в этом мире безумцев. Чтобы подобный крик мог вырваться из груди, надобно, чтоб в ней оставалось что-то здоровое, чтобы жила в ней великая сила возрождения. Гоголь чувствовал и многие ... Читать далее...
- Сочинение Живые и мертвые души в поэме Гоголя Мертвые души В произведении Гоголя можно разглядеть, как хорошие, так и дурные стороны в России. Мертвыми же душами автор позиционирует ни покойников, а чиновников и обывателей, чья душа затвердела от черствости и безразличия к другим. Одним из главных героев поэмы был Чичиков, который посетил пять помещичьих усадеб. И в этой череде поездок Чичиков делает для себя вывод, ... Читать далее...
- ДУШИ «МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ» В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ Осенью 1835 года Гоголь принимается за работу над «Мертвыми душами», сюжет которых, как и сюжет «Ревизора», был ему подсказан Пушкиным. «Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь», — пишет он Пушкину. Объясняя замысел «Мертвых душ», Гоголь писал, что образы поэмы — «ничуть не портреты с ничтожных людей, напротив, в них ... Читать далее...
- ДУШИ «МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ» В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ При издании поэмы «Мертвые души» Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг — множество человеческих черепов. Опубликовать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, как и то, чтобы книга вышла в свет одновременно с появлением картины Иванова «Явление Христа народу». Тема жизни и ... Читать далее...
- Живые и мертвые души в творчестве Н. Гоголя При издании «Мертвых душ» Н. В. Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг — множество человеческих черепов. Именно этот титульный лист был очень важен для Гоголя, так же как и то, чтобы его книга вышла в свет одновременно с картиной А. А. Иванова «Явление Христа ... Читать далее...
- Живые и мертвые душив творчестве Гоголя При издании «Мертвых душ» Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг — множество человеческих черепов. Опубликовать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, так же как и то, чтобы его книга вышла в свет одновременно с картиной Иванова «Явление Христа народу». Тема жизни ... Читать далее...
- Души живые и мертвые в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Поэма Гоголя «Мертвые души» — одно из лучших произведений мировой литературы. Над созданием этой поэмы писатель работал на протяжении 17 лет, но так и не завершил задуманное. «Мертвые души» — итог многолетних наблюдений и раздумий Гоголя над человеческими судьбами, судьбами России. В названии произведения — «Мертвые души» — заключен его основной смысл. В этой поэме ... Читать далее...
- Мертвые и живые души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» (Второй вариант) (План-сочинение) Замысел поэмы. «Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь», — писал Н. В. Гоголь А. С. Пушкину в 1835 г., который «подарил» писателю основную идею. В. Г. Белинский дал поэме очень высокую оценку: «… вдруг, словно освежительный блеск молнии среди томительной и тлетворной духоты и засухи, является творение чисто русское, ... Читать далее...
- Души «живые» и «мертвые» в произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души» «Мертвые души» — удивительная книга. Горький упрек современной Руси, но не безнадежный… Гоголь чувствовал,… — позади мертвых душ души живые. А. И. Герцен. Свое произведение «Мертвые души» Гоголь писал на протяжении 17 лет. За этот срок его задумка неоднократно менялась. В итоге в поэме перед нами предстает всеобъемлющая картина современной автору Руси. Важно заметить, что ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Живые и мертвые души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Живые и мертвые души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Поэма Н. В. Гоголя является одним из лучших его произведений. Над ее созданием автор работал более 10 лет, так и не завершив задуманное. Несмотря на это, произведение получилось оригинальным и интересным. Все персонажи в поэме, их образ жизни и быт, продуманы до мелочей. В ... Читать далее...
- Живые и мертвые души в поэме Николая Гоголя «Мертвые души» Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя «Мертвые души». Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел первого тома поэмы «Мертвые души». Существует мнение, что Гоголь задумал создать поэму «Мертвые души» по аналогии ... Читать далее...
- Военная тема в творчестве Константина Михайловича Симонова Военная тема в творчестве Константина Михайловича Симонова (1915-1979) появилась до начала Великой Отечественной, начиная с событий в Испании и на Халхин-Голе. Уже в 1941 году в театре им. Ленинского комсомола состоялась премьера спектакля «Парень из нашего города»;, поставленного по одноименной пьесе Симонова. Это не была еще сама война, хотя в ней ощущалось предчувствие грядущих боев. ... Читать далее...
- Мертвые живые души в поэме План Введение Помещики Отсутствие подлинной жизни Надежда на лучшее Введение В 1842 году была опубликована поэма «Мертвые души». У Гоголя было множество проблем с цензурой: от названия до содержания произведения. Цензорам не нравилось, что в названии, во-первых, актуализирована социальная проблема махинаций с документами, а во-вторых, соединяются противоположные с точки зрения религии понятия. Гоголь менять название ... Читать далее...
- Мертвые и живые души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Счастлив писатель, который мимо Характеров скучных, противных, Поражающих печальною своею Действительностью, приближается к Характерам, являющим высокое Достоинство человека. Н. Гоголь. Мертвые души Когда впервые была издана бессмертная поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души», она произвела на читателей ошеломляющее впечатление. В ожесточенных спорах, разгоревшихся вокруг книги, Белинский увидел битву «двух эпох», «столкновение старых начал с новыми». ... Читать далее...
- ДУШИ «ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ» В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ При издании поэмы «Мертвые души» Го- голь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг — множество человеческих черепов. Опублико- вать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, как и то, чтобы книга вы- шла в свет одновременно с появлением кар- тины Иванова «Явление Христа ... Читать далее...
- Души «мертвые» и «живые» в поэме H. В. Гоголя «Мертвые души» 1. Гоголь — продолжатель традиции сатирической литературы. 2. Два мира в поэме Гоголя «Мертвые души». 3. Противопоставление «мертвых» и «живых» душ в поэме. 4. Особенности художественного стиля автора в изображении душ «мертвых» и «живых». 5. Вера писателя в возрождение Руси. …И вижу, Сидят людей половины. О, дьявольщина! Где же половина другая? В. В. Маяковский Этот ... Читать далее...
- ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ ДУШИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» КЛАССИКА Н. В. ГОГОЛЬ ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ ДУШИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя «Мертвые души». Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел первого ... Читать далее...
- Языки живые, мертвые и умирающие Историки древнего мира и средних веков образно называли Центральную Азию «Кратер народов». И действительно, на протяжении почти двух тысячелетий выходили отсюда многочисленные народы и словно море разливались по великой степи, протянувшейся от Желтого моря до Черного моря. Около трех тысяч лет назад сложилось кочевничество в суровых центральноазиатских степях. Телегу поставили на колеса, шалаш заменила войлочная ... Читать далее...
- Души мертвые и живые в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» ПЛАН ОТВЕТА 1.Основной конфликт поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». 2.Характеристика различных типов помещиков. Души мертвые: -Манилов; -Собакевич; -Коробочка; -Ноздрев; -Плюшкин. 3. Образ Чичикова. 4.Души живые — воплощение таланта народа. 5.Нравственная деградация народа — результат нравственной опустошенности общества. Вершиной творчества Н. В. Гоголя стала поэма «Мертвые души». Приступая к созданию своего грандиозного по замыслу произведения, ... Читать далее...
- «ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ» ДУШИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ Поэма «Мертвые души» — гениальное творение Гоголя. Сюжет для этого произве- дения был подсказан ПушкинЫм. Гоголь так рассказал об этом в «Авторской исповеди»: «Пушкин отдал мне свой собственный сюжет, из которого он хотел сделать сам что-то вроде поэмы… Это и был сюжет «Мертвых душ». Первоначально Гоголь писал роман, но потом, как он сам признается, произведение ... Читать далее...
- МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ ДУШИ (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ ДУШИ (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Главный герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» коллежский советник Павел Иванович Чичиков задумывает невиданную аферу. Потерпев крах на таможенной службе, он вынужден «заняться званием поверенного». При выполнении поручения, сущность которого состояла в том, чтобы «похлопотать о заложении в опекунский совет нескольких сот крестьян», ... Читать далее...
- Мертвые и живые души в поэме Н. В. Гоголя Н. В. Гоголь — писатель, чье творчество по праву вошло в золотой фонд классики русской литературы. Гоголь является писателем-реалистом, но связь искусства и реальности у него усложнена. Он ни в коем случае не копирует явления жизни, но всегда по-своему интерпретирует их. Гоголь умеет увидеть и показать обыденное под совершено новым углом зрения, в неожиданном ракурсе. ... Читать далее...
- Души «мертвые и живые» в поэме Николая Гоголя В поэме «Мертвые души» Гоголь вывел представителей господствующих общественных слоев Росии своего времени. На их примере он показал разные типы крепостников и то, как под напором капитализма вырождается и экономически хиреет класс помещиков. Чичиков «приобретатель» ездит по России и закупает фактически мертвые, но юридически, по ревизским сказкам, живые души. С большой выразительностью в «портретных» главах ... Читать далее...
- Живые и мертвые души в творчестве Николая Гоголя При издании «Мертвых душ» Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг — множество человеческих черепов. Опубликовать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, так же как и то, чтобы его книга вышла в свет одновременно с картиной Иванова «Явление Христа народу». Тема жизни ... Читать далее...
- Произведения Симонова на военную тематику Подлинным началом своей поэтической биографии Симонов считает стихотворение «Генерал (памяти Матэ Залка)» (1937). Затем он публикует несколько поэм: «Возвращение» (1937), «Победитель» (1937), «Ледовое побоище» (1938), «Пять страниц» (1938) и «Суворов» (1938) — одно из лучших своих поэтических творений. После окончания литературного института, осенью 1938 года, Симонов поступает в аспирантуру. Но в августе 1939 года оставляет ... Читать далее...
- Две России в поэме Гоголя «Мертвые души». «Мертвые» и «живые» души в поэме Гоголя Две России в поэме Гоголя «Мертвые души». «Мертвые» и «живые» души в поэме Гоголя. В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: «Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем». Так сам Гоголь определил объем своего произведения — вся Русь. И писатель сумел показать во всем ... Читать далее...
- Образы разночинцев в романе И. С. Тургенева «Отцы и Дети» и в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Образы разночинцев в романе И. С. Тургенева «Отцы и Дети» и в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?». И. С. Тургенев и Н. Г. Чернышевский писатели второй половины XIX века. Оба автора занимались общественно-политической деятельностью, были сотрудниками журналов «Современник» и «Отечественные записки». Н. Г. Чернышевский был идейным вождем, противником крепостного права. В своих произведениях писатели ... Читать далее...
- Образы помещиков в поэме «Мертвые души» Образом Манилова Гоголь начинает галерею помещиков. Перед нами возникают типические характеры. В каждом портрете, созданном Гоголем, по его словам, «собраны черты тех, которые считают себя лучше других». Уже в описании деревни и поместья Манилова проявляется сущность его характера. Дом расположен на очень невыгодном, открытом всем ветрам месте. Деревня производит убогое впечатление, так как Манилов совсем ... Читать далее...
Образы Синцова и Серпилина в романе К. М. Симонова «Живые и мертвые»