Образец сочинения: Образ Евгения Онегина в одноименном романе А. Пушкина

Евгений Онегин уже давно стал определением образа героя, который считатет жизнь нудной – такого себе русского Чайльд Гарольда. Александр Сергеевич изобразил его в романе близким другом автора, образ которого также есть в романе “Добрый мой приятель”, – характеризует его автор. Из первых строк читатель понимает, что Онегин родился в Петербурге (на берегах Невы).

Картины обучения герою словно обрисованы художником: вот его нянчить Мадам, потом Месье Л’аббе, который учит “ради шутки”, , не ставит в укор за шалости, и водит

гулять в Старинный сад. Юношеские года Онегина, это года денди – молодого человека, одетого за последней модой. Он разговаривает французским языком и умеет “мазурку легко танцевать”.

Кроме французкого Онегин знает латынь (но только “чтобы эпиграфы понимать, в конце листка черкнуть, уаіе, из Вергилия процитировать., так строк пять” почти равнодушный к истории (только отдельные истории знает от Ромула до наших дней, любит поэзию (“Гомера ругал, Феокрита…”), тем не менее, знает толк в экономике ( читал Адама Смита). Онегин скучает, у него сплин, он имеет намерения занять чем-то… и “отряд

книжек расставил хорошо, читал, читал, а все напрасно, книги, и их запыленные ряды закрыл тафтою навсегда…”

Очень важным ключом к пониманию характера Онегина есть его кабинет, ряд вещей, которые дополняют образ. Здесь есть вещи из Лондона и Парижа, Турции: янтарные колыбели, фарфор и бронза, духи “в чистом хрустале”, “и щеточки для ногтей, также для зубов…”. Пушкина изображает Онегина франтом и педантом, который одевается по три часа. Вывод Пушкина по поводу заботы Онегина таков, своей внешностью Онегин и сегодня дает ответ всем, кто к ней равнодушный: “человек знаменит, быть может и думать о ногтях вместе с тем…”

И главнейшая наука, известная Онегину – наука любования, “которую посланий еще Назоном”. Образ жизни главного героя выдается стадом любовных интриг “Дитятею роскошей и утех” называет его автор. Онегина приглашают на вечеринки, баллы, обеды. Кутила, “надев модный боливар, Онегин едет на бульвар”, а потом в ресторан, где на него ждет Каверин, приятель самого Пушкина.

Вдвоем они наслаждаются чудесами французской кухни: трюфеля, пирог, ананасы золотые – все им по душе. И эту кулинарную поэзию Пушкина рифмует балетом, так как именно его любит Онегин, “театра злой законодатель”. Онегин посещает и баллы – мы найдем его и на петербургских баллах, и на московских, и на провинциальных именинах.

В своем герое автору нравится “и мечтаний жадность невольная, и своеобразность, и ум, холодный и едкий”. Автор и герой виднеются увидеть красоту мира,: однако Онегину нужно распорядиться наследством умершего дяди – “к хозяйству должен браться…” – это же путешествовать ему придется в провинцию. В провинции на Евгения ждет “уважительный замок фамильный” – Пушкин изображает этот одинокий дом как пейзаж, он очень внимательный к интерьеру господского дома – в шкафу подранная тетрадь с расходами, “бутылок с наливками ряды, кувшины фруктовой воды и календарь за год четвертый…”.

В провинции соседи прозывают Онегина фармазоном, так как он избегает их общества.

Рядом с Евгением – его приятель, Владимир Ленский, антипод главнойго героя. Характеристика его короткая, но яркая: он “мечтатель, поклонник Канта и поэт”. Он умеет вдохновенно говорить и носит кудри до плеч. Ленський знакомит Онегина с семьей Лариных, их дочурками – Татьяной и Ольгой.

Влюбленный в Ольгу, пылкий юноша не выдерживает насмешек и гибнет, убитый Онегиным на дуэли. Кое-кто считает то, что произошло обыденным концом, работой холодного сердца. И все же, думаю, это не так, Ленский мог простить насмешки приятелю, и не сделал этого, защищая честь дамы. Мог ли Онегин отказаться от дуэли?

Нет, так как не он прислал вызов и оба стали “заложниками чести” и кто-то должен был быть убит. Позднее глазами Татьяны мы увидим дом без хозяина – и вместе с ней поймем его больше. Его вещи и книги подскажут печальные вкусы человека: портрет лорда Байрона, статуэтка Наполеона – целиком понятные. Возможно, и в своей усадьбе Онегин появился не совсем за свои желанием: “Чудак печальный и опасный, что в небе или в бездне возрос, этот гордый бес…”

Вывод не в честь хозяина усадьбы: “Кто же он? Никчемная тень? Неужели, как он в плаще Гарольдовым, химер слов модных?

Или не пародия случайно?..”. Невольно жертвой Онегина становится и Татьяна, так как отказавшись от любви чистой, Онегин убивает ее душу. Могло ли быть иначе?

Нет, так бывает в жизни и не каждая любовь зажигает соответствующие чувства. Интересно. Пушкин позднее снова сталкивает эту пару и история повторяется: теперь Онегин влюбленный, а Татьяна отказывается от предложенного им и давно овеянного мечтой счастья. Она клянется в верности своему мужу.

Что же здесь трагического, Татьяна – жертва? Наверное, потому, что любовь должна было состояться, и состоялось, чему-то не совпало во времени – и именно это является трагедией. Татьяна скажет, что утешает теперь его любовь, она даже найдет ему какую-то причину. “Или потому, что я теперь в мире, что муж – генерал.

Смешные слова, сказанные лишь, чтобы поразить еще больнее. Так, его поразило именно это изменение – из бесцветной куколки на волшебного мотылька – а совсем не положение Татьяны в мире! Онегин видел много разных женщин, и любовь затрагивает его сердце сейчас…

Встретив Онегина, который возвратил в Россию после странствований, автор размышляет, изменился ли его друг? “Тот самый он, успокоился? Играет ли и до сих пор у чудака?..”. Вот вероятные образы, предложенные Пушкиным – Мельмот, космополит, патриот, Гарольд, квакер – или какая-то другая маска. “Знакомы вы?” – спросит автор сам. И ответит: “И да, и нет…”

Пушкин сравнивает Евгения из Чацким, который прибыл “из корабля на балл”. Где-то Онегин похожий на Дон Жуана, всемирного любовника, который гибнет из-за первой любви, которая произошла в его жизни. Онегин не Дон Жуан.

Пушкин не хочет потерять своего любимого героя, похожего на него самого. А потому он отправит его в странствования – единое действенное лекарство от несчастной любви. Он простится со своим героем как-то очень быстро, как с родным человеком, чтобы ни герой, ни читатель не увидели слез.

Возможно, кто-то скажет, что Онегин есть “типичным представителем”, или “героем, Который скучает”. Это все так. Тем не менее, для меня Онегин – просто человек XIX столетия, человек передовой, влюбленный – так похож на многих моих современников, и так не похож на них. Такая история любви могла бы случиться и в XXI столетии, и тогда.

И это хорошо, так как откуда же возьмется поэзия в мире? Она, как известно, – цветок невыполнимой любви…


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Образец сочинения: Образ Евгения Онегина в одноименном романе А. Пушкина