Образцы сочинений по теме: Поэзия Средневековья. Бертран де Борн, Джауфре Рюдель, ваганты

Эпиграф: Если бы я был средневековым трубадуром. Бертран де Борн – загадочная фигура Средневековья. Средневековье подарило нам новый этап в развитии поэзии – новое мировоззрение, новые жанры, новые идеи.

Основные мотивы средневековой поэзии – рыцарство. Рыцарство не только как исторический, а и как культурный, мировоззренческий феномен. Прекрасные образы средневековых рыцарей и до сих пор не исчезают из экранов, книжек, с сознания людей.

Победа, особая рыцарская честь, служение сюзерену и образу Волшебной Дамы. Воспевание любви

и мужества, благородства и непокоренности – основные мотивы рыцарской поэзии. Что же самих поэтов, то стихи в те времена составляли и рыцари (высокопарные прекрасные серенады, героические песни), но более всего прославились странствующие поэты, которых называли трубадурами (во Франции), миннензигерами (в Германии). Романтичность и благородство их произведений зачаровывают нас и по сей день.)

Творчество Бертрана Де Борн. Бертран Де Борн – один из известнейших и средневековых поэтов. Поскольку жил он очень давно, много деталей его биографии утрачено, а сама фигура его обвита легендами, отчасти и россказнями.

Но вот что пишут о нем в “Жизнеописании трубадуров”: “Был он победоносный рыцарь и храбрый воин, и прекрасный трубадур, осведомленный на законах, сладкоречивый, который одинаково умел трактовать о добре и о зле.

Но не только этим прославился де Борн. Он был властителем замка Афорт, властителем очень воинствующим. Фигура его неоднозначная: он имел огромное политическое влияние, в том числе даже на королей. От властных лиц он мог добиться всего, чего желал.

И снова “Жизнеописание трубадуров”: “Желал он также, чтобы всегда воевали между собой король французский и король английский”. Бертран де Борн возникает перед нами полностью великим в свое время: мужественный, благородный, и воинствующий, влюбленный в романтику военных походов и стремление завоевать весь мир, человек проникновенного ума, стратег и тактик, но одновременно и поэт. Именно с поэтической стороны приоткрывается нам эта необыкновенная личность в его произведениях, большинство из которых посвящены военным походам, боевой победе и мужеству.

Основные мотивы поэзии “Сирвента” – замки войны. Она выразительно кристаллизуется в последних строках:

Бароны! Жить войной Нам лучше, чем на склоне дней Жить среди поселков и полей.

Эти строки выражают мировоззрение средневековых рыцарей: спокойная жизнь считалось незаурядным позором. Но в поэзии содержатся и другие, на первый взгляд, противоположные мотивы. Это любовь к жизни, к миру только подчеркивает решительность лирического героя

“Люблю майское светлое время и нежные цветы весенние”.

Образ идеального рыцаря так же прослеживается в произведении:

К сердцу рыцарь тот мне, Что, первым бросившись в бой, Летит бесстрашно на коне, Зажигает отряд весь свой Отвагой пьяной. Вот бой неистовый закипел, И мчится боец среди полей, Рискую совейц головой

Творчество Бертарна де Борная есть одним из наилучших достояний лирики. В его поэзиях отображен дух времени, тогдашние идеалы, создан образ настоящего рыцаря.

Ваганты: тогдашние и современные. Каждые исторические времена приносит в развитие мировой культуры что-то новое. И средвековье принесло нам жизнерадостную и оптимистичную, остроумную и эмоциональную песнь вагантов. Ваганты интересные сами собой.

Это были настоящие странствующие поэты, художнике. Прослойка вагантов формировался из монахов, школьников, студентов. Довольно и воображения что бы понять, какое это было веселое братство! Братский дух на самом деле властвовал среди вагантов.

В своих произведениях они не раз декларировали общительность. К компании, к своему братству ваганты принимали всех.

Они Хотя и принадлежали к времени Средневековья, но их творчество очень отличаются от рыцарской литературы или литературы трубадуров. В их произведениях еще нет Волшебной Дамы, еще нет мотивов служения, и поклонение кому бы то не было. Поэзия вагантов совершалась большей частью студенчеством.

Итак осгова их творчесва, это невероятная любовь к жизни, оптимизм, стремление к развлечениям, и, конечно, любовь. Любовь в поэзиях вагантов чем-то похожая на некоторые современные романы: неизвестные авторы призывают к жизненным наслаждениям, к развлечениям, получать радость от каждой минуты жизни. Мотив влюбленности один из ведущих мотивов в произведениях вагантов:

К богам подобные мы! Как боги, любимся! К забавам жадными Быть не колеблемся!

Между девичих хороводов Юноши, поторопитесь, Чтобы не потерять возможности, Как возможность случится!

Античные образы часто встречаются в произведениях вагантов. Связано это с тем, что среди вагантов было много школьников или монахов, которые изучали литературу, и смело использовали усвоенное в своих произведениях. И античная лирика с философией гедонизма была близкая молодым людям. Тем не менее, обучение вызвало в вагантов, как и у любых школьников, ощущение которое присуще и своременым школьникам:

Брось книжки, так как пролетит Время, словно на крыльях, Пусть же душу веселит Молодость игривая!

Не не только обычной юношеской леностью было обусловленное такое обучение. Образование в Средневековье на самом деле нуждалась в реформах, и своих поэзиях они успели остроумно и умно осмыслить это:

Становятся глупые пророками, Добродетели все – пороками, Все сменило, Из дорог надлежащих сбилось. Умный пусть задумается И от грехов очистится, Чтобы не умолять “Смилуйся!” На том страшном судилище, Которого тот пугается, Кто виновным чувствует.

Мировоззрение нерешительности был, мягко говоря, далеким от аскетических установок церкви. Оно и не иногда мне кажется, что ваганты стали своеобразным воплощением самого духу “юности безрассудной”, как они пишут самые о себе. А поскольку дух этот, на ік вечный, то и ваганты кажутся мне вечными. Хотя я и посвятил свое сочинение времени Средневековья, я вынес в заголовок упоминание об “ваганты современные”: разве меньше составляют студенческих песен, разве меньше стало шуток и острот, меч; и нежных историй молодости?

Возможно, когда какой-либо современный студент берет гитару, лишь бы пропеть веселую песенку, где-то из давности улыбается ему вагант, улыбается как брат – вагант тогдашний ваганту своременному.

Джауфре Рюдель: невероятная история любви. Трубадуры, рыцари, Средневековье. Все это сразу поворачивает на какой-либо рыцарский порядок.

Кто из детей не мечтал стать в доспехах впереди войска. Или кто не воображал себя под окнами Волшебной Дамы во время выполнения серенады. Все эти образы, которыми бы неновыми они не были, все же таки поражают.

Но поэзияч Джауфре Рюделя поразила меня превыше всего.

“Джауфре Рюдель, сеньор Блайи, был мужчина весьма благородный” – начинається рассказ о нем в “Жизнеописании трубадуров”. Он полюбил графиню Триполитанськую, хотя никогда не видел ее, за самыми лишь по рассказам о ее красоте и благородстве. И на славу своей любви он составил не одну серенаду. Ведущим мотивом его произведений звучит это “любовь поодаль”.

Он не избавиться своего чувства, не виднеется выздороветь от “сладкой болезни”, как он называет. Наибольшей мечтой Рюделя есть увидеть объект своего поклонения. Для трубадура была эта мысль настолько крепкой, что он отправился в поход, плыв морем.

Но одолела тяжелая болезнь.

“На корабле одолела его тяжелая болезнь, так что те, были с ним, решили, что он уже умер и, как привезли к Триполи, положили будто мертвого, в доме для подорожных. Графини же дали знать об этом, и она пришла к нему, к самой его кровати, и взяла в свое объятие. Сразу он, поняв, что это самая графиня, и возвратили к нему слух и чувства,” – читаем у “Жизнеописании трубадуров”.

Разве кто-то скажет после этого, что любовь не лечит? Но Рюдель умирает на руках графини, счастливый тем, что ему таки сумел увидеть ее. Но и самая графиня, погрузившись в тяжелую скорбь по рыцарю, приказывает похоронить его с почестями, а самая постригается в монашки.

Поэзия Рюделя поражает не только глубокой лиричностью, а и таким нежным, не набожным, отношением к любимой. Так, самое такое отношение, похоже, было присущее Средневековью. Впрочем, история Рюделя отличается ни из прекрасных средневековых легенд о любви.

Мне во время майских дней Приятный щебет поодаль, Выныривает в памяти без слов Моя любовь поодаль. Навек я неспокойный пруд, И не растут цветка между трав, Как холодно в души мне.

Лирический герой не сомневается в продолжительности своего чувства. “Навек неспокойный пруд” – так как трубадур знает, что такие чувства не минуют со временем.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Образцы сочинений по теме: Поэзия Средневековья. Бертран де Борн, Джауфре Рюдель, ваганты