Образцы научных текстов
Научный текст в сравнении с другими имеет несколько специфических особенностей. Он имеет рациональный характер, максимально логичный способ изложения. Главной особенностью является использование понятийно-категориального аппарата науки. В отличие от художественного текста, научный обращается не к чувствам читателя, а к рациональному в человеке.
Первейшая задача, которая ставится в научном тексте – обосновать и аргументировать точку зрения автора, научную идею, которую он несет в себе.
По содержанию Научного текста можно определить,
Однако злоупотребление научностью, перенасыщение терминами тоже недопустимо.
Научный текст имеет четко определенную структуру:
Введение, содержащая цель, задачи, методы, гипотезы исследования; в основной части, которой происходит изложение материала, собранного и интерпретированного автором в ходе исследования; выводы, которые несут в себе определенный итог и рекомендации для дальнейших научных исследований;
Научный
Научный текст должен быть личным, в отличие от публицистического, где лицу автора придается большое значение.
Способ изложения материала должен отличаться качеством письменной речи и краткостью, лаконичностью. Это достигается за счет использования базовых и производных научных понятий вместо художественных средств.
Самые распространенные примеры такого текста можно встретить в научных сборниках, материалах конференций, учебниках.
- Простые рекомендации по написанию текстов на русском языке На великих просторах Інтернету знайшла цю статтю. Практически каждому из нас приходится писать тексты, в том числе и письма, брифы, задания, посты в блоги и социальные сети. И все мы постоянносталкиваемся с трудностями – только единицы в состоянии помнить и практически соблюдать все эти сложные и мудреные правила нашего сложного, но такого богатого русского языка. […]...
- Драма Бертольда Брехта ” Жизнь Галилея”. Проблема моральной ответственности ученых за последствия научных исследований Цель: помочь ученикам понять содержание произведения, его идейно-художественные особенности; развивать навыки выделения главных эпизодов и деталей, высказывание своей мысли о прочитанном и обосновании ее; воспитывать стремление к познанию, к расширению своего кругозора, чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: портрет писателя, издание произведения, иллюстративные материалы. Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. – […]...
- Образцы описаний предметов для младших классов Карандаш – это предмет первой необходимости. Он предназначен для писания, рисование, черчение. Составляется карандаш из графитного стрежня, помещенного в деревянную оправу. Карандаш легенький, тоненький, удобный для пользования. Оправа сделана из мягкого дерева, она имеет форму цилиндра диаметром к семе миллиметров. Оправа выкрашена в розовый цвет. Карандаш с одного конца остро застроган, а из другого имеет […]...
- Образцы сочинений по произведениям Стивенсона, По, Конан Дойля Сочинение на тему баллады Стивенсона “Вересковый мед”. Известный английский писатель Роберт Льюис Стивенсон очень любил поэзию, особенно баллады. В них он прославлял своих героев за смелость, честность, патриотизм, благородство, любовь к Родине. Поэт захватывается природой родного края, поэтизирует ее. В балладе “Вересковый мед” на прекрасный край “цветов красного” напал жестокий шотландский властитель и уничтожил всех […]...
- Текст – сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически Текст характеризуется единством темы, замысла, основной мысли и смысловой законченностью. У текста так же есть определенная композиция (внутренняя структура). Она состоит из Зачина, основной части и заключения. Наличие в тексте основной части обязательно. Вступление И Заключение – факультативно. Во всех частях последовательно раскрывается содержание текста. По функционально – смысловым особенностям Выделяют следующие типы речи: Повествование. […]...
- Как писать изложение по описательному тексту Изложение по описательному тексту – более сложный вид работы. В текстах данного типа нет динамики развивающихся событий, увлекательного сюжета. Содержанием описания является картина, передающая подробное изображение предмета (явления, состояния и т. П.) и его признаков. Обилие деталей, подробностей в тексте создает особую трудность для его восприятия и воспроизведения. Описание как тип речи может быть разных […]...
- Образцы сочинений по повести Гоголя “Тарас Бульба” Введение, подойдет к любой теме. Выдающийся русский писатель Николай Гоголь был родом из Украины. Он любил свой край, интересовался его историей, обычаями и обрядами, захватывался мужественным и свободолюбивым украинским народом, прославил его в своих произведениях. С необыкновенной художественной силой и полнотой М. Гоголь отобразил “дух прошлого возраста”, “историю народа… в ясном величии” в повести “Тарас […]...
- Напишите сочинение о впечатлении рассказза дорога домой сборник текстов Бывают вороватые коты. А среди них – неисправимо вороватые. Одесский кот Мордан был как раз таким, вороватым неисправимо. Что касается его внешности, то имя его, мне кажется, дает достаточное о том представление. О внутренней же его сути было сказано выше. Жил кот Мордан в коммунальной квартире, отнюдь не голодал, призвание же свое видел не в […]...
- Примеры текстов с элементами описания обстановки В КАЮТЕ ОТЦА. Володя уже не раз бывал на морских судах, но никогда еще не попадал на такой большой корабль. Он с интересом разглядывал красивую каюту, где все сверкало, все казалось гладким, чистым, носившим отпечаток того особого скромного, расчетливого уюта, который свойствен всем помещениям на большом современном корабле. Койка была просторная, у изголовья ее ограждал […]...
- Образцы написания сочинения по новелле Франца Кафки “Перевоплощение” Тема сочинения Проблема родственных отношений в новелле Франца Кафки “Перевоплощение”. Выдающийся австрийский писатель-модернист Франц Кафка (1883-1924) с раннего детства ощущал болезненную любовь-ненависть к отцу, который отличался очень деспотическим характером, был для семьи настоящим тираном. Францу он говорил о бесталанности сына, упрекал неумениям “крутиться” в жизни. Неспособный оказывать отцу активное сопротивление, Франц все же отказался заниматься […]...
- Образцы сочинение по роману К. Гамсуна “Господин” Вариант 1. Тема сочинения Переосмысление древнегреческого мифа в романе К. Гамсуна. Одним из характерных признаков модернизма, который, начиная с конца XIX ст., играл доминирующую роль в литературе и искусстве, было современное прочтение античных мифов. Художники и писатели-модернисты часто обращались к сюжетам культурной казны человечества, переосмысливая их и открывая в них новые мотивы, созвучные их времени. […]...
- Образцы сочинение на примере баллад “Перчатка” и “Малыш цахес” Тема: Утверждение ценности человеческой жизни в балладе Шиллера “перчатка”. Баллада известного немецкого поэта Ф. Шиллера “Перчатка” переносит нас в эпоху благородных рыцарей и прекрасных дам. В дворце короля Франции развлекаются, наблюдая бой зверей на арене. Выходит “лев страшный с гривой густой во всей красоте”. Потом смело выпрыгнул тигр, но побоялся зацепить короля зверей. Два леопарда, […]...
- Методы исследования в биологии Вопрос 1. Какова основная цель науки? Основная цель науки – изучить и познать окружающий мир. Вопрос 2. Что такое научный метод? В чем его основной принцип? Научный метод – это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний. Основной принцип научного метода – ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо […]...
- Образцы регионалистской прозы литературы Испании Социальная база регионализма была достаточно широка и разнообразна; прозу областников поэтому характеризовала пестрота идей и принципов. Но всех этих писателей объединяла любовь к своей “малой родине”, интересы которой они ставили выше общенациональных. Вслед за костумбристами регионалисты обращаются преимущественно к современной теме. Важной особенностью их творчества было выдвижение на первый план темы народа, изображение народа носителем […]...
- Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу “Чтение” Памятка-рекомендация № 1 При подготовке к ЕГЭ обратите внимание на сформированность следующих умений по чтению: I. Умение понять основную информацию из аутентичного текста 1) понять тему прочитанного текста, 2) понять основную мысль текста. II. Умение извлекать необходимую информацию из аутентичного текста. III. Умение полностью понять текст, то есть 1) понять информацию четко представленную в тексте, […]...
- Образцы сочинений по произведению “Рождественская песня в прозе” Диккенса Вариант №1. Тема сочинения Путешествие скруджа во времени и пространстве. Наверно, в жизни каждого человека наступает время, когда он вынужден осмотреться на свой жизненный путь и задуматься над собственной судьбой. Казалось, в жизни Скруджа такой момент не настанет никогда. “Это был старый грешник – завистливый, жадный, твердый, как кремень, но никакое огниво не могло высечь […]...
- Образцы сочинений Описание внешности человека Сочинение-описание Внешности человека. Название Бабушка в моей памяти. Чудо-воспоминание возвращается ко мне. Нет уже моей бабушки, но ее глаза, лицо, нежный и тихий разговор и сейчас смущают душу. С улыбкой счастья на устах, всем своим видом излучая радость, встречала, она меня возле своего дома. Я хорошо помню ее невысокую стройную фигуру, немного сгорбленную от старости. […]...
- Образцы кратких изложений для 1-3 класса. С планами и орфограммами Прожорливая галоша. Носят люди галоши и не догадываются, что резиновая обувь наиболее ненасытная. Для их изготовления нужно много продуктов. Чтобы получить спирт для тысячи килограммов искусственного каучука, надо израсходовать двадцать две тонны картофеля или девять тонн зерна или три тонны сахарной свеклы. Огромные горы продуктов отнимает у людей каучук. Галоши из искусственного каучука наиболее прожорливые. […]...
- Проект КИМ ЕГЭ по русскому языку 2016 опубликован. Наблюдения Н. Г. Харлановой Опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016 года. Небольшие изменения в русском есть: теперь вся работа оценивается 57 баллами, увеличение за счет К2 в сочинении 3 балла вместо двух. . Также расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25. Вот что […]...
- Образцы написания сочинений на примере мифов для 5 классов Ахилл и Гектор. Сочинеие по поэме Гомера “Илиада”. Сюжеты “Илиады” и “Одиссея” взяты из цикла мифов о Троянской войне, которая длилась десять лет и закончилась разрушением и сожжением Трои. Поход греков на Трою является, вероятно, историческим фактом, который имел место в XIII или XII ст. до н. э. Сказ о троянском походе передавался из поколения […]...
- Курс ОРКСЭ “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика” Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Модуль: “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика”. Урок №27 Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Стасенко Галина Константиновна, Начальных классов Урай 2014 Пояснительная записка. Тема “Образцы культуры народов России” является второй темой в главе “Каковы истоки правил морали?” Предыдущей была тема “Ценность рода и семьи”. Готовя проекты о своей семье, учащиеся выяснили, […]...
- Образцы сочинений по теме: Поэзия Средневековья. Бертран де Борн, Джауфре Рюдель, ваганты Эпиграф: Если бы я был средневековым трубадуром. Бертран де Борн – загадочная фигура Средневековья. Средневековье подарило нам новый этап в развитии поэзии – новое мировоззрение, новые жанры, новые идеи. Основные мотивы средневековой поэзии – рыцарство. Рыцарство не только как исторический, а и как культурный, мировоззренческий феномен. Прекрасные образы средневековых рыцарей и до сих пор не […]...
- В каких еще произведениях русской литературы мы сталкиваемся с присутствием героев из потустороннего мира и какова их роль в раскрытии нравственно-философского смысла художественных текстов? В каких еще произведениях русской литературы мы сталкиваемся с присутствием героев из потустороннего мира и какова их роль в раскрытии нравственно-философского смысла художественных текстов? Формируя рассуждение на заданную тему, укажите, что образы представителей мирового Зла, прежде носителей божественной природы, а затем врагов людей, связаны с мифологической, фольклорной и литературной традициями. В “Слове о полку Игореве” […]...
- Раскрыть смысл высказывания современного ученого Львовой Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. По выражению А. П. Чехова, знаки препинания – это своеобразные “ноты при чтении”, помогающие правильно воспринимать текст, ведущие нашу […]...
- Сочинение на тему: “Смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего” Сегодня известно множество высказываний русских лингвистов, касающихся нашего языка. Одно из них – высказывание лингвиста И. Г. Милославского: “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего”. Что же хотел сказать языковед этой фразой? Лично я это выражение расцениваю таким образом: благодаря повторению слов в тексте можно выделить ключевое понятие, на которое обязательно […]...
- По тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бега (ЕГЭ по русскому) Почему мы перестали чувствовать свою ответственность перед окружающим миром? Почему мы уничтожаем нашу Землю, превращая ее в мусорную свалку? Такие вопросы возникают после прочтения текста Ю. В. Бондарева. В своем тексте автор поднимает проблему ответственности человека за свои поступки. Привлекая читателей к этой проблеме, Ю. В. Бондарев повествует нам о своих мыслях, которые возникли у […]...
- Написание примеры сочинения миниатюры на егэ 2012 (Анализ стихотворения, стиха) 1. Обратить внимание на тему, сюжет эпизода (авторского размышления). 2. Кратко сформулировать, какие мысли автора раскрываются в данном эпизоде (размышлении). 3. Подумать, каково значение эпизода для понимания общегуманистической, философской позиции автора. 4. Определить, какими стилистическими средствами автор достигает передачи своих идей. 5. Выразить собственное мнение о том, какое впечатление произвела тема, затронутая автором предложенного текста. […]...
- 7 секретов написания сочинения ЕГЭ Полезные советы эксперта 1. План сочинения важные нюансы. 1. Вступление Формулируется одна из проблем текста вопросом. 2-3 предложения. Например: ” Что такое память? Почему она важна для человека? Именно эту проблему поднимает об этом рассуждает. Д. Д. Иванов в данном тексте”. 2. Комментарий текста Показываем, как проблема раскрывается в тексте, на каких примерах. Помним, что комментарий не пересказ. […]...
- Рецензия на рассказ В. М. Пескова Василий Михайлович Песков – талантливый писатель-публицист, поднимающий вопрос об острой проблеме современности: он рассуждает о внутренней пустоте сегодняшней молодежи, ее равнодушии и слепоте к той красоте, которая окружает каждого из нас. Передо мной текст В. М. Пескова: все его предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачева полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; […]...
- Как проверять сочинение Написав работу на черновик, нужно проверить: Соответствует ли написанное теме; Если есть эпиграф, то сочетается ли он с текстом и темой; Если имеется план, то отвечает ли он теме; Существует ли логическая последовательность между пунктами плана; Если плана нет, то насколько последовательно изложен сам материал; Есть ли логика в освещении материала; Выдержаны ли основные композиционные […]...
- По тексту Слезкин Если бы где-нибудь существовал добрый волшебник (ЕГЭ по русскому) А. В. Слезкин – российский журналист, поэт, один из замечательных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку. Автор затрагивает важную и актуальную, на мой взгляд, проблему: проблему плохой жизни, недовольства всем и вся. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте А. В. Слезкин рассуждает о том, что везде […]...
- Напишите сочинение на тему любовь к учителю по тексту ф. Искандера? . Прежде чем приступить к анализу текста, необходимо вспомнить, что такое тема, проблема, идея текста ( Тема-это предмет речи, это то, о чем говорится в тексте; проблема – вопрос, требующий исследования; проблемный вопрос должен быть значим для общества. (Слайд 22- 27) идея – это основная мысль текста, то, чему хотел научить нас автор текста.) 3. […]...
- Сочинение на ГИА по цитате из Открытого банка заданий 27 Фразу филолога Г. Я. Солганика я понимаю так. Действительно, любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам. При этом различают цепную и параллельную связь: при параллельной связи предложения сопоставляются, при цепной – сцепляются различными средствами лексическими, морфологическими и синтаксическими. . Приведу примеры из текста И. Селиверстовой. Так, связность предложений №1 – 2 достигается при […]...
- Анализ прозаического произведения Типология тем сочинений II. Темы, связанные с делением литературы на роды и жанры 2.3. Анализ прозаического произведения При анализе прозаического текста надо иметь в виду особенности художественного стиля речи, среди которых, в первую очередь, выделяются образность, а также использование художественных средств языка. Необходимость выбора указанных средств определяется замыслом автора, сюжетом произведения, его идеей, своеобразием показанных […]...
- Роль цитаты в публицистическом тексте Публицистический текст, используемый в газетах, журналах, передачах радио и телевидения, характеризуется определенными языковыми средствами и приемами. Одним из них является цитирование, которое вводят в выступления. Цитата – это дословно переданная речь. Какую же роль она играет в этом тексте? Во – первых, А. Чирве для определения рассказа, как жанра, берет цитату В. Белинского, отмечающего в […]...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать […]...
- Анализ произведения по схеме Бурдье (*Общие критические статьи) Для анализа произведения по схеме социолога П. Бурдье я выбрала текст Бориса Юлегина “Интрига”. Этот текст высмеивает современных журналистов, которые допускают грубые и пошлые материалы к публикации, прикрываясь тем, что это нравится народу. “Экономический капитал” этого текста очевиден, потому что допуская в печатном тексте двусмысленности и исправляя материал стажера по собственной прихоти, редактор преследует прежде […]...
- Анализ отрывка из рассказа А. П. Чехова “Степь” (глава IV: “А когда восходит луна…” и до “…Так мы, значит, теперь…”). Данный текст представляет собой отрывок из рассказа А. П. Чехова “Степь”. Композиция текста очень интересна, так как он разбит на три смысловые группы. В первой части описывается ночная степь и ее неотъемлемые спутники. Во второй автор рассказывает о том, как грустно и тоскливо […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года из Открытого банка заданий Н. М. Шанский говорил о том, что “на примере сложноподчиненного предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения”. Я понимаю эту фразу так: в главной части сложноподчиненного предложения заложен основной смысл фразы, а в придаточном – точка зрения автора слов на происходящее вокруг. Приведу примеры из текста А. Г. Алексина. […]...
- ЕГЭ 2015. Задание 23 При выполнении этого задания, которое относится к простым и может принести вам заветный балл, необходимо знать средства связи частей текста, которые связаны друг с другом по смыслу. Эта смысловая связь обычно проявляется на разных языковых уровнях текста. Перечислим основные языковые средства связи частей текста: – Повторы лексического характера повтор ключевых слов, наличие однокоренных слов, наличие […]...