Образцы написания сочинений на примере мифов для 5 классов
Ахилл и Гектор. Сочинеие по поэме Гомера “Илиада”. Сюжеты “Илиады” и “Одиссея” взяты из цикла мифов о Троянской войне, которая длилась десять лет и закончилась разрушением и сожжением Трои. Поход греков на Трою является, вероятно, историческим фактом, который имел место в XIII или XII ст. до н. э. Сказ о троянском походе передавался из поколения в поколение, изменялся и распространялася в разных вариантах, пока не нашел литературного закрепления в эпохе Гомера.
Его “Илиада” рассказывает о событиях десятого года войны под
Поэма рассказывает лишь об одном эпизоде, в пределах которого сконцентрирован огромный материал – гнев Ахилла, который вспыхнул из-за ссоры с предводителем греков Агамемноном. Ахилл и Гектор, несмотря на большое количество персонажей, являются главными действующими лицами.
Ахилл, или Ахиллес, сын фессалийского царя Пелея и морской богини Фетиды. Самый храбрый ахейский
Образ Ахилла интересный и непростой. Он зажигательный, обидный, самолюбивый, мстительный. После гибели Патрокла Ахилл ошеломлен, и гнев его сменяется желанием мести.
Не имея оружия, он невооруженный выходит на поле боя.
Тема Чем интересен образ Прометея? Сочинение по произведению Эсхила “Прометей прикованный”. Чем интересен образ Прометея? Эсхил и его продолжатели, Софокл и Эврипид, положили начало традиции, которая ставит жанр трагедии во главе всех литературных жанров.
Оправданно ли это? Наверное, да, так как сама действительность трагическая: наша жизнь есть короткий миг между рождением и смертью. Философ Н. А. Бердяев писал: “Бытие является трагедией, в которой все акты не идут один за одним во времени, а идеально находятся в абсолютной действительности”. Наверное, поэтому во все века особого признания удостаивались герои-борцы, способные на подвиг и самопожертвование во имя людей.
Одним из первых защитников и помощников человечества стал Прометей. В основе трагедии Эсхила “Прометей прикованный” лежит миф о Титане, боге старшего поколения, который восстал против Зевса, похитил небесный огонь и принес его людям, чтобы облегчить их жизнь и сделать их более сильными в борьбе с богами и стихиями. На основе мифа Эсхил создал своеобразный художественный образ – трагический, поэтический и неисчерпаемый в своей идейной насыщенности.
Имя Прометея буквально означает “тот, что думает заведомо”, т. е. видит будущее. Но герой Эсхила не только видит будущее, а и создает его. Он – большой творец культуры человечества.
О своих действиях он с гордостью вещает: “Ведь я их сделал, прежде неразумньгх, разумными и мыслить научил”. Он научил людей ремеслам и разным наукам, мореплаванию и лечению, наделил способностью к творчеству. “…Я показал Восходы и закаты звезд небесных, Я научил их первой из наук – Науке чисел и грамоте; я дал им Творческую память, Матерь муз, И первый я поработил ярмо Животных диких…
“Будучи провидцем, Прометей знал, какие страшные мучения ждут его за любовь к людям, за сочувствие к ним. Осознав ответственность за судьбу людей, Прометей сознательно идет на самопожертвование, обнаруживая при этом титаническую стойкость. Прометей не только человеколюб, он еще и борец против тиранов. В образе Титана-борца оказались свободолюбивые тенденции общественного сознания современной Эсхилу Греции, гражданские позиции самого драматурга.
Прометей уверен, что любая тирания не вечна, и Зевсу “своей не избегнуть судьбы”. Герой Эсхила интересен также и тем, что в нем соединились черты бога и человека. С одной стороны, он творец человечества, творец нашей духовной и материальной культуры. И вместе с тем ему не безразличны человеческие страсти, ошибки, слабости.
Как бог, он знает будущее, свое и Зевса. Прометей бесстрашный, но ему бывает страшно. “Страшит меня все, что подходит”, – сознается он, когда слышит далекий шум, который приближается к круче. Благодаря человеческим чертам, божественный персонаж становится более близким к простым смертным.
Образ Прометея уже несколько тысячелетий живет среди людей. Он близок мыслителям разных эпох и народов. Образ гордого титана, который дал людям огонь и надежду, вдохновлял украинских мастеров поэтического слова.
Это Тарас Шевченко и Леся Украинка, Иван Франко и Максим Рыльский, Андрей Малышко и прочие. Мы сегодня не перестаем удивляться гениальному Эсхилу, который, раскрыв трагические судьбы народов земли, оставил человечеству надежду и веру в свою достойную судьбу.