Образ женщины-хранительницы в творчестве А. Малышко

Женщина-Хранительница… Как много чувств вложено в это слово! Какое оно величественное, неповторимое в своей живописной красоте!

Наш народ пронес огонь любви к ней через жестокие битвы с татаро-монгольскими полчищами, кровавые бои с шляхетской Польшей, произвола царского самодержавия. Итак, пришло время возрождения, роста, воскресение из вечности. Только любящее сердце женщины-матери залечит раны битв, обид, унижений, Жизнь, увы, быстротечна, но из всех дорог на свете самой дорогой является дорога к родной матери.

Она вся из гомона

полей, лесов и морей отчей земли, перетканной калиной, барвинком и вишневым цветом. Все больше отдаляется от нас в бешеном темпе атомной эпохи беленькая хатка, в ней – корень рода, то исконное, как жизнь, как мамина песня.

Слово, воспетое в колыбельной, возвращает в родной дом, который нельзя забыть. И образ женщины-хранительницы является святым. Даже, когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамины руки, которые пахнут любистком и мятой, мамины глаза, которые светятся от любви и счастья.

Чувствуя это, вырастают поэты и композиторы, хлеборобы и защитники родной земли, философы и политики – просто

люди.

По моему мнению, не имеет ничего большего, как материнская любовь, как взаимопонимание, уважение по отношению к матери. Это постоянно утверждал в своих произведениях поэт-лирик от Бога Андрей Малышко. Его голос, то нежный, взволнованный, как первые слова любви, то гневный, полный страсти, нельзя спутать с другим. Нежнейшие слова находят сыновья матерям.

Как можно не помнить Малышко “Песню о рушнике”, которую в народе еще называют любовно “Родная мать моя”. Это достойный памятник украинской женщине. Эта песня глубоко национальная, ибо образ держится на вышитом рушнике, с которым у нас связано все – от рождения до последнего вздоха.

У А. Малышко образ матери – это и образ конкретного человека, и обобщенный образ любящей матери. Ее духовная красота, безграничная любовь раскрываются в заботах о сыне: “Родная мать моя, ты ночей недоспала и водила меня в поля из села…”.

Лирический герой с большим теплом вспоминает родную мать, ее бессонные ночи над колыбелью сына, ее попытки приобщить ребенка ко всему прекрасному, человеческому. У каждого человека есть своя тропинка, которая проходит через сердце и кует его судьбу, но единственная заветная тропинка должна находить дорогу к родной матери, потому что:

” … Та тропинка в нашем крае она единственная у ворот”.

Мамочка дарит сыну рушник, вышитый как символ жизненной дороги. Этим А. Малышко углубляет образ рушника, заимствованный из народного творчества. Поэт заставляет каждого вспомнить свое детство, молодость, прощание с отчим порогом и матерью, воспроизвести разлуку и предчувствие будущих неизведанных дорог, и материнскую тревогу за судьбу ребенка.

Ни конца, ни края нет тропинке человеческой жизни, потому что одни поколения приходят на смену другим, но неизменными остаются духовные ценности украинского народа. Стихи-песни А. Малышко тревожат души многих людей, поэтому его песенное творчество будет жить до тех пор, пока живет Украина и украинский народ.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Образ женщины-хранительницы в творчестве А. Малышко