Образ женщины в стихах Маяковского

Отношение к женщине у Маяковского тоже романтично, но романтично на свой лад, совсем не так, как у Блока. Ничего загадочного в женщинах Маяковского нет, но есть другое – признание огромной, безграничной власти любимой женщины над любящим ее человеком. Маяковский не случайно говорил про себя: “Громада-любовь и громада-ненависть”.

Его любовь столь огромна, что не умещается в узких рамках земного су­ществования, она устремлена в вечность, в будущее. Лирика Маяковского подкупает и захватывает прежде всего всепо­глощающей силой чувства. Очень часто любовь у Маяковско­го трагична, и, пожалуй, никто до него не мог так сильно и обнаженно выразить драму измены, утраты, расставания.

Чи­тая интимную лирику и поэмы Маяковского, все время ощу­щаешь, что его герой находится на пределе нервного напря­жения, на грани отчаяния, может быть, самоубийства. Для раскрытия чувства любви Маяковский использует обнажен­ный, даже временами гипертрофированный психологизм, ко­гда всякое душевное состояние стремится с предельной силой вырваться наружу. Любовь Маяковского подчеркнуто сторо­нится быта, ненавидит его как своего врага, недаром же в предсмертном вступлении в поэму “Во весь голос” Маяков­ский сделает горькое признание: “Любовная лодка разбилась о быт”. Рисуя образ своей любви, “человеческой, простой”, сильной и деятельной, Маяковский попутно высмеивает лю­бовь мещанскую, пошлую: “Нам любовь не рай да кущи.

Нам любовь гудит про то, что опять в работу пущен сердца вы­стывший мотор”. В сути же своей любовь лирического героя Маяковского – это в первую очередь нежность, особо необ­ходимая такому большому и сильному человеку, каким рисует поэт свой образ: “Ведь для себя неважно и то, что бронзовый, и что сердце холодной железкою. Ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, женское”. Чрезвычайная душевная чут­кость и ранимость Маяковского сделали его интимную лирику столь пронзительной и психологически напряженной.

Интим­ная тема занимает особенно большое место в раннем творчестве поэта (“Лиличка!”, “Облако в штанах”, “Флейта- позвоночник” и др.), в котором ему удается создать подлин­ный шедевр интимной лирики – стихотворение “Послушай­те!” Но и в более позднем творчестве эта тема занимает значительное место и отличается уже не только силой и выра­зительностью, но и глубиной и мудростью чувства (“Письмо к любимой Молчанова..,”, “Письмо товарищу Кострову из Па­рижа о сущности любви”, “Красавицы” и др.).



Образ женщины в стихах Маяковского