Образ хозяина в пьесе И. Карпенко-Карого «Хозяин»
Пьеса «Хозяин» написана около ста лет назад (1900 год), однако ее проблематика и герои остаются удивительно современными. В образе Терентия Гавриловича Пузыря воплощены наиболее существенные черты «хозяина» жизни — человека, который благодаря богатству приобрел большой вес в обществе. И. Франко отметил, что И. Карпенко-Карый дал «грандиозную по своему замыслу и по почти безупречную картину промышленника и кулака из крестьян с его мощными действиями и чисто крестьянской натурой».
Однако образ Пузыря гораздо шире, это не только
Терентий
Прежде всего, потеря человечности, потеря меры и переход границы, за которой нет запретов. В том числе и моральных. Только деньги!
Именно это и произошло с Пузырем. Он, считавший себя хозяином жизни, погибает от своей жадности. В погоне за деньгами этот «хозяин» становится их рабом.
Поэтому о чем же в действительности пьеса? На мой взгляд, это произведение-предупреждение о том, что ждет человека, который слишком увлекается погоней за деньгами. А еще это правдивая история о накоплении капитала и «хозяине» жизни, который уже забыл, что и сам когда-то голодал, а теперь совесть позволяет ему пользоваться дешевой рабочей силой. Ибо подлинную цену он не заплатит никогда.
Грань перейдена. Деньги уже стали настоящим хозяином некоего «хозяина».
- Образ капиталиста в комедии Карпенко-Карого «Хозяин» В конце XIX века на Украине начинает бурно развиваться капитализм. Он проникает и в сельскую местность, где рождаются крупные капиталисты. Этот процесс отразился и в украинской литературе. В 1890 году Карпенко-Карый создает комедию «Сто тысяч», герой которой, Мошна, мечтает о ста тысячах рублей, чтобы скупить окрестные земли. Через десять лет (1900 г.) драматург создает сатирическую […]...
- «Хозяин» И. Карпенко-Карого — выдающееся достижение украинской драматургии XIX века Иван Карпенко-Карый — одна из выдающихся личностей в украинской дооктябрьской литературе. Продолжая традиции Г. Квитки-Основьяненко, И. Котляревского, Т. Шевченко, он поставил свое перо писателя на службу народу. Драматург с большой обличительной силой показывает типичные явления развития капитализма на Украине, разоблачает хищническую суть, сельской буржуазии. В основе пьесы «Хозяин» (1900 г.) лежат реальные факты капиталистической действительности. […]...
- Пьеса И. Карпенко-Карого «Хозяин» — комедия нового типа Украинский театр долгое время вынужден был разрабатывать крестьянскую тематику с этнографическим уклоном, иначе бы украинское слово не звучало со сцены. И это позволило театру развиваться, быстро пройти путь обновления. Своеобразным знаком обновления украинской драматургии была пьеса «Хозяин» И. Карпенко-Карого. Социально-сатирическая комедия — это новый тип произведения для тогдашнего театра, ибо в ней решаются проблемы современного […]...
- Сочинение на тему: актуальность пьесы «Хозяин» Ивана Карпенко-Карого Размышляя о вкладе Карпенко-Карого в казну культуры, Симон писал, что драматургическое творчество этого писателя «было реальным отображением жизни нашего народа, его интересов, его психологии и широкого комплекса вкусов, — живым отображением живой жизни». Карпенко-Карый первым в украинской драматургии переступил за границы шаблона — «той этнографической, с непременной любовью в центре драмы и дал начало серьезной […]...
- Изображение мироеда в комедии И. Карпенко-Карого «Сто тысяч» Комедия И. Карпенко-Карого «Сто тысяч» изображает новых «героев» наживы, «которые выходили из низов, из крестьян, и становились промышленными, финансовыми или земельными магнатами. Эта комедия становится рядом с другими пьесами И. Карпенко-Карого, в которых возникают мироеды («Мартын Боруля», «Хозяин»), которые готовы отдать свою душу черту за деньги. Главный герой пьесы «Сто тысяч» — Герасим Мошна, человек, […]...
- Честь и бесчестие персонажей комедии И. Карпенка-Карого «Хозяин» Что на сегодняшний день означает понятие «честь»? Каждый это понятие будет трактовать по-своему. Для одних — это совокупность высших моральных принципов, уважение, почет, признание других побед. Для других — это «земля, скот, овцы, хлеб, коммерция, барыш — эта жизнь!» Поэтому и героев комедии «Хозяин» можно поделить на два лагеря за этими «понятиями» чести. Очевидно, человеком […]...
- «Хозяин» И. К. Карпенка-Карого — выдающееся достижение драматургии XIX столетия И. Карпенко-Карый — корифей украинской драматургии, его идеи не умерли, «они живут между людьми и, стараясь воплотиться в живые формы, убрать реального содержания, напоминают им о том, кто их вытворил, кому они обязаны своим появлением в мире…» (Симон Петлюра). И. Я. Франко назвал И. Карпенка-Карого первым мастером на ниве украинской драматической литературы. Границы объектов творчества […]...
- Жизненный путь Ивана Карпенко-Карого Будущий классик драматургии увидел мир 17 сентября 1845 г. в селе Арсенивцы вблизи Елисаветграда (ныне — Кировоград) в семье управляющего помещичьего имения. Его отец, Карп Адамович Тобилевич, хотя и был дворянином, тем не менее, не имел достаточно документов для подтверждения дворянского происхождения. Он много раз безуспешно добивался признания своего благородного статуса, но так и не […]...
- Трагедия И. Карпенко-Карого «Савва Чалый» Вершинным произведением И. Карпенко-Карого на историческую тематику считается трагедия «Савва Чалый» (1899). Комедия образовалась в период античности («Всадники», «Птицы» Аристофана). За основу комедии взято смешное — что по Аристотелю, «определенная ошибка и уродливость, которая никому не причиняет страданий». Авторы комедии сознательно снижают своих персонажей по сравнению со средним уровнем, который существует в жизни. Не имея […]...
- Творческое кредо Карпенко-Карого Свое художественное кредо И. Карпенко-Карый высказал в монологе героя пьесы «Суета» Ивана Барильченко: «Может, я и в самом деле чудодей, может, мои мечты — суета. Сцена же мой кумир, театр — священный храм для меня! Только из театра, как из храма торговцев, нужно гнать и фарс, и оперетку, они — позор искусства, так как вкус […]...
- Контрольна робота з теми: «Українська драматургія і театр 70 і 90-х років XIX ст. Творчість І. Карпенко — Карого» Контрольна робота з теми: «Українська драматургія і театр 70 і 90-х років XIX ст. Творчість І. Карпенко — Карого» 1. Карпенко — Карий — псевдонім: А. Леся Мартовича; Б. Івана Білика; В. Якова Головацького; Г. Івана Тобілевича; Д. Павла Губенка; 2. Найбільший внесок в українську літературу Карпенко-Карий зробив: А. У романістиці; Б. У ліричній поезії; […]...
- Образ Грохало и Семенова в автобиографической повести Хозяин (Горький А. М.) Одновременно с рассказами сборника «По Руси» Горький работал над автобиографической повестью «Хозяин». Во время работы над этим замыслом Горький писал в одном из своих писем в 1912 г.: «Вы скажете — марксист! Да, но марксист не по Марксу, а потому, что так выдублена кожа. Меня марксизму обучали лучше и больше книг казанский булочник Семенов и […]...
- Почему трудолюбивый хозяин превратился в «прореху на человечестве»? (образ Плюшкина) Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков, показывает то, насколько может морально опуститься человек. Ведь именно Плюшкина Гоголь назвал «прорехой на человечестве», причина этого в том, что он был совершенно безразличен к своей душе и своему внутреннему миру. Для него характерны мелочность интересов и отсутствие глубоких чувств. Плюшкин очень скуп, он прячет свое богатство, нажитое годами, […]...
- Лопахин — новый хозяин жизни? (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад») «Вишневый сад», несомненно, одна из лучших пьес А. П. Чехова. Здесь затронуты важные философские проблемы — мучительной гибели старого, прихода ему на смену нового, непонятного, угрожающего. Автор показывает драму русской жизни конца 19 века: вишневый сад, который является символом помещичьей России, попадает в руки предприимчивого купца. Так Чехов пытается понять и проанализировать переход от старых […]...
- Характеристика героев по произведению Дидро «ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН» &;#124; ХОЗЯИН ХОЗЯИН Сначала может показаться, что Хозяин — «безличный атрибут энергичного слуги» и ничего интересного собой не представляет, У него есть «три главных занятия: нюханье табака, часы и Жак». Он капризен в своем безделье, вспыльчив и трусоват. И хотя обойтись без Жака-слуги и Жака-собеседника совсем не может, постоянно соблюдает дистанцию и способен поколотить спутника для острастки. […]...
- Краткое изложение сказки «Как слон спас хозяина от тигра» У индусов есть ручные слоны. Один индус пошел со слоном в лес по дрова. Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона. Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел. Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил. […]...
- Сочинение по картине В. Е. Маковского «Без хозяина» Владимир Егорович Маковский — известный русский художник, родился в Москве в 1846 году. Маковский — создатель жанровых картин. Он умел изобразить на полотне реальных простых людей, показав их характеры и особенности. Каждая картина Маковского запоминается надолго. Все произведения этого выдающегося художника рассказывают нам о жизни людей в России в далеком прошлом. В. Е. Маковский иногда […]...
- Сочиненин по картине Маковского «Без хозяина» Владимир Егорович Маковский один с наиболее знаменитых и значимых художников своего времени. Он входил в Общество передвижников и стремился показать реальность современной жизни. Все это он изображал в своих произведениях. Картина «Без хозяина» показывает поведение прислуги, когда хозяин отсутствует. Мы видим красивую, пышную и богатую комнату. Яркие зеленые стены с неким абстрактным узором, Картины в […]...
- Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» План Раневская в системе образов героинь Чехова История жизни Раневской Характеристика Раневской Раневская в системе образов героинь Чехова Пьеса «Вишневый сад» стала лебединой песней А. П. Чехова, заняв на долгие годы подмостки мировых театров. Успех этого произведения был обусловлен не только его тематикой, вызывающей споры по сей день, но и образами, которые создал Чехов. Для […]...
- Сочинение на тему: «Золото — хороший слуга, но плохой хозяин»(по произведению Гобсек) Французский писатель Оноре де Бальзак в своей повести «Гобсек» выполнил не только психологический анализ общества своего времени, он заглянул в души людей и нашел в них «законы жизни». Можно утверждать, что эти законы каждый человек видит по-своему, потому что они относятся к абстрактным понятиям, но относительность всех ценностей зависит от окружения: «В мире нет ничего […]...
- Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» В дореволюционной России долго сохранялся старый феодальный строй, когда господствовало дворянство. Оно жило за счет тех доходов, которые давали ему их поместья. Но постепенно в России, правда, позже, чем в других государствах, начал развиваться капитализм. В обществе появился новый класс — буржуазия. Это был молодой хищник, который пожирал дворянство. Оно постепенно разорялось, уступая место буржуазии. […]...
- Комедия Карпенка-Карого «Сто тысяч» и «вечная» тема власти денег над Человеком Драматургия Карпенка-Карого разнообразна по тематике, жанрами, образами… В многогранных характерах он отобразил интересы, стремление разных социальных слоев украинского общества: капитала, миллионеров-землевладельцев и крестьян-бедняков. Сила комедии «Сто тысяч» в том, что в ней правдиво воспроизведены новые изменения жизни села, глубоко раскрыто хищнический характер сельской буржуазии, новые ее пробы эксплуатации и обогащение. Главным персонажем произведения есть Герасим […]...
- Карпенко-Карый (1845-1907). Иван Карпович Тобилевич Настоящее имя — Иван Карпович Тобилевич (псевдоним Карпенко-Карый объединяет в себе имя отца и любимого литературного персонажа Игната Карего — героя пьесы Т. Шевченко «Назар Стодоля»). Карпенко-Карый родился 29 сентября 1845 года в с. Арсеньевка Бобринецкого уезда на Херсонщине в семье обнищавшего мелкого шляхтича, управляющего помещичьего имения. Мальчик учился в Бобринецком уездном училище, потом с […]...
- Новый хозяин вишневого сада Одной из последних пьес, которые написал А. П. Чехов, является «Вишневый сад». Хоть это произведение по всем признакам и подходит под драму, но все же автор назвал его комедией. Все события в пьесе связаны с продажей имения Л. А. Раневской за долги. Ситуация постепенно накаляется, а в конце произведения новым хозяином вишневого сада становится предприимчивый […]...
- Характеристика героев по произведению Дидро «ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН» &;#124; ЖАК ЖАК Образ Жака напоминает образы Санчо Пансы и Жиля Бласа, с которыми его сближают чувства оптимизма, жизнерадостности и юмора французского народа. Но сходство с героями приключенческих романов является чисто внешним. Прежде всего потому, что Жак — философ, и философ говорливый. С детства ему затыкали рот кляпом — только так взрослым удавалось спастись от его непрестанной […]...
- Образ сада в пьесе «Вишневый сад» План Вишневый сад как центральный образ пьесы Вишневый сад — средство раскрытия характеров персонажей Символический образ вишневого сада Вишневый сад как центральный образ пьесы Действие последнего произведения А. П. Чехова происходит в имении Раневской Любови Андреевны, которое через несколько месяцев будет продано на аукционе за долги, и именно образ сада в пьесе «Вишневый сад» занимает […]...
- Образ, характер и характеристика Паратова по пьесе (драме) Бесприданница (Островский А. Н.) Сергей Сергеевич Паратов — «блестящий барин, из судохозяев», красивый и эффектный мужчина, в возрасте слегка за тридцать. Паратов производит впечатление шикарного прожигателя жизни, а в финале пьесы оказывается обычным охотником за приданым богатых купчих. Черты Паратова, которые так восхищают Ларису, на самом деле пустой обман. За блестящей внешностью героя скрывается отсутствие искренних эмоций и ясности […]...
- Сочинение Человек хозяин своей страны Каждый рождающийся ребенок, автоматически становиться гражданином своего государства, на территории которого он родился. Другой вопрос, как родители оформят это гражданство. Ребенок ступает в период младенчества, мама ведет тщательный уход за ним. Постепенно родители учат свое чадо ходить и разговаривать. Через три года ребенок поступает в детский садик, в котором его учат правильному поведению в обществе. […]...
- Образ, характер и характеристика Дикого по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Савел Прокофьич Дикой — богатый купец, уважаемый человек в городе Калинове (место, где происходит действие пьесы). Дикого можно назвать типичным самодуром. Он ощущает собственную власть над людьми и чувствует полную безнаказанность, поэтому делает все, что ему вздумается. Кабаниха очень тонко подмечает причину такого поведения: в городе нет никого, кто мог бы поставить Дикого на место, […]...
- Образ Катерины в пьесе «Гроза» План Детство Окружение Отношения с Борисом Пьеса Островского » Гроза » была написана за год до отмены крепостного права, в 1859 году. Это произведение выделяется среди остальных пьес драматурга благодаря характеру главной героини. В «Грозе» Катерина выступает основным персонажем через которого показан конфликт пьесы. Катерина не похожа на других жителей Калинова, ее отличает особенное восприятие […]...
- Образ судьи Ляпкин-Тяпкин в пьесе Гоголя «Ревизор» О судье Аммосе Федоровиче Ляпкине-Тяпкине. Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ […]...
- «Делу не хозяин, а лютый враг» (по роману «Фома Гордеев» ) Против всех, против фальши. М. Горький Ярко, с непримиримой ненавистью рисует Горький мир «хозяев жизни», наживы, обрекающий миллионы людей на нищету, голод и бесправие. Но этот мир уже раскалывается изнутри, он не монолитен, как хотелось бы его обитателям. В романе «Фома Гордеев» Горький показывает пороки общества, разваливающие класс «хозяев» изнутри. Этот строй обречен, но еще […]...
- Образ Лопахина в пьесе Чехова Лопахин — умный, энергичный делец новой формации. Лопахин — купец, промышленник, вышедший из рядов крепостного крестьянства. Огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы — все это выделяет Лопахина на фоне тех нежизненных настроений, которыми живет дворянская группа. Лопахин правильно разбирается в положении владельцев вишневого сада и дает им практический совет. Совет этот кажется Гаеву «хамством», непониманием […]...
- Образ автора в пьесе Грибоедова «Горе от ума» В XVIII-XIX веках русская литература тяготела к подражанию французскому театру. «Наша драма — подкидыш», — писал Вяземский. Перенимая все законы классицизма, драматург обязан был показать в пьесе противоборство добра и зла. Но специфика любого драматического произведения состоит в том, что автор нигде не может открыто высказать свое мнение, его мысли спрятаны за действием, происходящим на […]...
- Образ Кулигина в пьесе «Гроза» В литературе классического периода каждый персонаж того или иного произведения выполняет особую функцию, образ введен не просто так. Это касается как главных, так и второстепенных персонажей. В драматических произведениях действуют такие же принципы. Например, через образ Молчалина в грибоедовской комедии » Горе от ума » показана фальшь и глупость дворянского общества XIX века. А вот […]...
- Образ смотрителя училищ и почтмейстера в пьесе Гоголя «Ревизор» Больше всех боится ревизора Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ. Он сам об этом говорит: «Не приведи бог служить по ученой части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек». Эту фразу мог сказать только чиновник, который служил по учебной части при Николае I, так как положение учителей, которые постоянно находились под […]...
- Образ «дна» в пьесе М. Горького «На дне» Во все времена человек стремился к познанию своего «я», цели и смысла жизни. Вечные проблемы человеческого бытия пытались разрешить Пушкин и Гоголь, Толстой и Достоевский. М. Горький здесь не стал исключением, но у него сложилось свое понимание человека и его жизненного предназначения. Особенно четко оно проявляется в пьесе » На дне «, написанной в 1902 […]...
- Характеристика и образ Кабанихи в пьесе «Гроза» Как известно, в классических произведениях и сказках встречаются несколько типов героев. В этой статье речь будет идти о паре антагонист — протагонист. Эта оппозиция будет рассмотрена на примере пьесы Александра Николаевича Островского » Гроза «. Главной героиней этой пьесы, иначе говоря протагонистом, является молодая девушка Катерина Кабанова. Ей противостоит, то есть является антагонистом, Марфа Игнатьевна […]...
- Карпенко-Карий (1845-1907). Іван Карпович Тобілевич Справжнє ім’я — Іван Карпович Тобілевич (псевдонім Карпенко-Карий поєднує в собі ім’я батька та улюбленого літературного персонажа Гната Карого — героя п’єси Т. Шевченка «Назар Стодоля»). Карпенко-Карий народився 29 вересня 1845р. в с. Арсенівка Бобринецького повіту на Херсонщині в родині зубожілого дрібного шляхтича, управителя поміщицького маєтку. Хлопещ» навчався в Бобринецькому повітовому училищі, потім 1859 р. […]...
- Вивчаючи творчість Івана Карпенка-Карого Вивчаючи творчість Івана Карпенка-Карого, ми знайомимося з розвитком української драматургії й театру другої половини XIX століття. Величезним творчим досягненням Карпенка-Карого є його комедія «Сто тисяч». Провідною рушійною силою подій, зображених у комедії «Сто тисяч», є гонитва за багатством. Це яскраво показав драматург в образі сільського куркуля Герасима Никодимовича Калитки, сенсом життя якого було Придбання землі». […]...