ОБРАЗ ВЛАДИМИРА ДУБРОВСКОГО В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ» (вариант 1)
В первое наше знакомство с Владимиром
Дубровским перед нами предстает молодой,
уверенный в себе и своем будущем дворянин,
гвардейский корнет, мало когда задумываю-
щийся о том, откуда берутся деньги и сколь-
ко их у его отца есть. С проблемой нехватки
денег Владимир никогда не сталкивался, по-
тому как, будучи единственным сыном свое-
го отца, хоть далеко и небогатого дворянина,
он «получал из дому более, нежели должен
был ожидать». А, известное дело, если день-
ги достаются легко, то очень легко с ними
и
«Он позволял себе роскошные прихоти, иг-
рал в карты и входил в долги, не заботясь
о будущем и предвидя себе рано или поздно
богатую невесту, мечту бедной молодости».
Одним словом, наследник Андрея Гаврилови-
ча Дубровского в первое наше с ним знаком-
ство показался нам ничуть не выдающимся,
молодому человеку были свойственны все те
шалости и поступки, которые, не задумыва-
ясь, можно приписать почти всем молодым
людям его возраста и сословия,
Читая о праздном времяпрепровождении
юного Владимира в кругу своих друзей,
представляешь,
лодого человека в недалеком будущем эта-
ким самодовольным, глухим к чужим бедам,
а порой и жестоким барином — подобием
Кирилы Петровича Троекурова. Но очень
скоро начинаешь понимать, что представле-
ния эти были ложными, потому как Влади-
мир Дубровский — настоящий сын своего
отца: такой же честный, справедливый, по-
рядочный. Время, проведенное в кадетском
корпусе, нисколько не повлияло на врожден-
ные и заложенные отцом в детстве благород-
ные качества. Узнав о болезни Андрея Гав-
риловича, сын, ни минуты не колеблясь, на-
правляется к нему в поместье. Очень корит
он себя за то, что долго не получая письма от
родителя, сам не удосужился справиться о
его здоровье.
Родина для юного Дубровского — это не
просто слово. Подъезжая к родительскому
дому, узнавая родные и знакомые с детства
места, «он смотрел вокруг себя с волнением
неописанным». Все в нем вызывало трепет
и боль: и «березки, которые при нем только
что были посажены около забора», а теперь
стали «высокими ветвистыми деревьями»,
и «двор, некогда украшенный тремя пра-
вильными цветниками». Умиление и жалость
вызвала у Владимира добрая его няня Его-
ровна, которую при встрече юноша обнял
с нескрываемой любовью. Про встречу. Вла-
димира и Андрея Гавриловича написано все-
го несколько слов: «…Владимир с жаром об-
нял отца своего». Но и этих нескольких слов
достаточно для того, чтобы сделать вывод:
сыновнее сердце за столь долгую разлуку не
остыло, оно полно жалости, любви и состра-
дания. Более того, в этих нескольких словах,
которыми автор передал встречу отца и сы-
на, на мой взгляд, весь Владимир — прямой,
сдержанный, немногословный — точная ко-
пия своего отца.
Узнав о причине болезни Андрея Гаври-
ловича, о том, как обошелся с ним Троеку-
ров, молодой Дубровский собирается мстить.
Сносить обиды — не в его правилах. Но оби-
да не ослепила Владимира: устраивая на до-
рогах разбои, он подвергает преследованию
только виновных, по его мнению, людей, тех,
которые из-за денег лишились своих челове-
ческих качеств.
Присуще Дубровскому и чувство товари-
щества. Поймав на дороге приказчика с
деньгами для гвардейского офицера, он не
отобрал эти деньги, а возвратил их обратно.
Потом, при встрече с матерью этого офицера,
он скажет: «Знайте, что Дубровский сам был
гвардейским офицером, он не захочет оби-
деть товарища».
О благородстве и доброте Дубровского го-
ворит и тот факт, что все жители бывшего
имения отца тут же перешли на его сторону
и готовы были сложить за него свои головы.
Но принять такую жертву Владимир не со-
гласился. Понимая обреченность своего и их
положения, Дубровский в конце повести ве-
лит крестьянам разойтись и смириться. Это
самое лучшее, что мог он для них сделать.
Дубровский — сильный, смелый, бесст-
рашный. Вряд ли найдется тот, кто станет
опровергать наличие этих качеств у молодо-
го человека. Но зато каким робким и сдер-
жанным кажется он нам на страницах, по-
священных встречам его с любимой девуш-
кой — Машей Троекуровой. Любовь для
Дубровского — чувство чистое, возвышенное,
обман и любовь для него — несовместимы.
Поэтому и признается Владимир Маше, кто
он на самом деле, оставляя за девушкой пра-
во выбора.
Если собрать все вышесказанное о Дуб-
ровском воедино, то получится образ весьма
привлекательный. Именно таким: честным,
благородным, смелым, добрым и нежным хо-
тел показать своего героя А. С. Пушкин. Что
касается лично меня, то, познакомившись
с жизнью и творчеством поэта, я и самого
ПушкинА вижу именно таким.