Образ современного героя-патриота в поэзии Арагона
“Легенда о Габриеле Пери” написана с той простотой, которая является извечной приметой зрелого мастерства. За ней скрывается высокая культура слова и та беспредельная глубина образа, что вызывает в читателе множество ассоциаций и. впечатлений. За “Легендой” Арагона стоит Франция, многовековая культура, великая традиция народного искусства. В миниатюрных катренах этого стихотворения коммунист, погибший за родину, вырастает в образ всего народа, самой Франции, ее земли, ее всегда возникающих цветов.
Огромная нравственная сила,
В образе коммуниста-патриота поэзии Арагона времен войны была снята та схематичность и заданность черт, которая, как правило, присуща образам революционеров в его произведениях 30-х годов. Проникновение в сущность “национальной почвы с ее особенностями” дало здесь художественный эффект исключительной силы. Тем более, что образ коммуниста-патриота – не только эпический, но и лирический.
Сила поэзии Арагона – в этом слиянии поэта и его героя, в личном переживании и непосредственном
В сборнике “Французская заря” привлекает то многозвучие поэзии, которое является признаком зрелого мастерства Арагона. Виртуозность и разнообразие ритмов, размеров, гибкость формы, меняющейся со сменой мысли, чувств,- это не просто признак владения профессиональной техникой, а прежде всего и главным образом признак содержательности поэзии, отражение ее идейного богатства. Совершенство поэтических форм в сборнике “Французская заря”, связанное с обращением Арагона к богатейшей традиции французской национальной поэзии, имело принципиальное значение для современной поэзии Франции, для утверждения реалистического метода, для практического разрешения споров о традиции и новаторстве. Дело здесь, конечно, не в том, что поэт применил какие-то особенности народной и национальной поэзии.
Дело в правдивом поэтическом разрешении тем значительных, в творческой переработке и обогащении традиций французской поэзии на основе революционного мировоззрения.
После второй мировой войны, на новом этапе развития общества, в трудных и сложных условиях менялось и творчество Луи Арагона. Как и для многих представителей французской литературы, события Сопротивления были для него теми событиями, осмысление и изображение которых казалось самой насущной и необходимой задачей. Затем возникли иные задачи. Откликаясь на них, Арагон обогатил и художественную прозу и поэзию Франции плодами своего неустанного труда, своей ищущей мысли.
Не все ответы, данные Арагоном, можно счесть бесспорными и удачными. Но он остался одной из самых динамичных, самых крупных фигур послевоенной литературы.
- Проблематика и художественное своеобразие поэзии Арагона Луи Арагон (1897 – 1982 гг.) Родился в Праиже. Он учился в парижском лицее, затем получил специальн6ость врача. В конце первой мировой войны Арагон в армии. Во время войны он пишет и публикует первые стихотворения, примыкает к дадаизму, затем становится одним из виднейших представителей сюрреализма во Франции. После оккупации Франции гитлеровцами Арагон включился в движение […]...
- Поэма “Паноптикум” Арагона: гимн победе Поэма “Паноптикум” (1943)-переходное произведение от трагических сборников к стихам о борьбе, о сопротивлении. “В четвертое лето нашего Апокалипсиса на горизонте свет возник” – остается позади ужасное время, когда господствовала ночь, а раненое сердце поэта исторгало жалобы и плачи. Еще властвуют палачи, но из образа ранее безраздельной, нерасчлененной ночной тьмы теперь выделились конкретные лики врагов. Враги […]...
- Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока А. А. Блок – крупнейший поэт-символист, творивший на рубеже двух грозных веков. За свою недолгую жизнь он написал очень много лирических стихотворений, пьес, поэм. Поэзия Блока несколько раз претерпевала серьезные изменения, но сам поэт считал все свои произведения единым целым, своего рода романом в стихах. Всю свою поэзию поэт разделил на три тома, которые соответствовали […]...
- Образ героя-бунтаря в поэзии Маяковского Творчество В. Маяковского характеризует особый тип лирического героя. Это яркая и сильная личность, неутомимый борец за социальную справедливость во всех ее проявлениях. Объектом, на который обрушивается уничтожающая критика, при этом может быть гордыня сильных мира сего или мещанское нутро маленького человека, погрязшего в пороках и слабостях. У раннего В. Маяковского лирический герой подчеркнуто одинок: Где […]...
- Образ лирического героя Лермонтова, мотивы поэзии Лермонтова < p>Лирический герой Лермонтова – это поэт-романтик. Он – личность, которая открыто рассказывает о своих внутренних переживаниях, будь они очень личные, будь они даже негативные. < p>Период творчества Лермонтова пришелся на не самые легкие времена в Российской империи. Как раз самодержавием было подавлено восстание декабристов, и отсутствовала духовная и политическая свобода для личности. Лирический герой […]...
- Анализ лирического героя в поэзии Н. А. Некрасова, сочинение Нередко Некрасов вкладывает мысли своего героя в своеобразные стихотворные монологи-исповеди (“Зине”, “Замолкни, Муза мести и печали”, “Умру я скоро. Жалкое наследство…”). При этом внутренний мир и переживания лирического героя могут выражаться и в сугубо риторических стихотворениях, в которых нет никакого лирического образа. Подобные работы автора содержат рассуждение, выстроенное на антитезе, как “Блажен незлобливый поэт…” либо […]...
- Измаил и Бородино славные этапы жизни народа-патриота (по лирике Лермонтова и Пушкина) Русский солдат. Героизм и самоотвержение русских солдат делало их богатырями, похожими на тех богатырей, которых народ воспел в былинах. Пушкин и называет солдата, героя Измаила и Отечественной войны, богатырем. И важно понять, что слово это, извлеченное из былин, является чисто народным определением не только физических (сила), но, прежде всего нравственных достоинств человека (храбрость, смелость, выносливость). […]...
- Своеобразие лирического героя поэзии Мандельштама Талантливому поэту О. Э. Мандельштаму выпало жить и творить в суровое время. Он стал свидетелем революции 1917 года, времен правления Ленина и Сталина. Все виденное и прочувствованное Мандельштам “выплескивал” в свои стихи. Именно поэтому творчество этого поэта столь трагично, наполнено страхом, волнением, болью за судьбу страны и за свою судьбу. Известно, что Сталин очень не […]...
- Образ певца Орфея в поэзии Цветаевой Образ мифического фракийского певца Орфея, создателя музыки и стихосложения, привлекал М. Цветаеву своей трагической судьбой, которая чем-то напоминала ей свою собственную. В декабре 1921 года, когда создавалось это стихотворение, душа поэтессы разрывалась от тревоги не только за то, как сложится ее дальнейшая жизнь – вспомним, что была почти прервана связь с мужем, Сергеем Эфроном, оказавшимся […]...
- В ЧЕМ ТРАГИЗМ МИРОВОСПРИЯТИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ ПОЭЗИИ Ф. И. ТЮТЧЕВА? В ЧЕМ ТРАГИЗМ МИРОВОСПРИЯТИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ ПОЭЗИИ Ф. И. ТЮТЧЕВА? Жизнь и творчество великого русского поэта Федора Ивановича Тютчева совпали с трагическими событиями в истории страны и всего мира. Война 1812 года, восстание декабристов, революции в Европе в 1830-м и 1848 годах, Русско-турецкая война, реакционное движение в России, польское восстание, поражение России в Крымской войне, […]...
- Образ крестьянина Даниила – героя рассказа Б. Гринченко “Сам себе господин” Борис Гринченко имел чрезвычайно развитое чувство национального достоинства. Он страдал за обманутый народ, у которого отняли его славную историю и возможность развивать свой язык и культуру. В произведении “Сам себе господин” Б. Гринченко искусно противопоставляет чувство собственного достоинства, остроумие, степенность крестьянина Даниила грубости и тщеславию господ. Данила пленяло желание узнать, “можно ли как-то так, чтобы […]...
- Образ главного героя в рассказе Тургенева “Бирюк” И. С. Тургенев был одним из передовых людей своего времени. Он осознавал, что для того, чтобы завоевать право называться народным писателем, мало одного таланта, нужно “сочувствие к народу, родственное к нему расположение” и “способность проникаться сущностью своего народа, его языком и бытом”. В сборнике рассказов ” Записки охотника ” описывается крестьянский мир очень ярко и […]...
- Мысли и чувства лирического героя в поэзии Ф. И. Тютчева Творчество Федора Ивановича Тютчева – это блестящая страница русской поэзии XIX века. Тютчев писал о человеческих чувствах, о природе, о России. В его стихах лирический герой предстает человеком, способным на сильные чувства, нежным, искренним. Лирический герой в поэзии Тютчева – это двойник самого поэта, он часто отражает его мысли и чувства. Особенно хорошо это видно […]...
- Докажите справедливость утверждения Старыгиной: “Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева” Докажите справедливость утверждения Н. Н. Старыгиной: “Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева”. Продумывая план сочинения, вспомните, какую характеристику дал Ф. И. Тютчеву его знаменитый соотечественник А. А. Фет (по его мнению, поэтическая мысль в лирике Ф. И. Тютчева является отражением красоты философской мысли). Рассмотрите известные вам стихотворения Ф. И. […]...
- Образ главного героя в одной из пьес Арбузова Необычным для самого драматурга оказался образ главного героя, Сергея в пьесе Арбузова “Иркутская история”. В отличие от персонажей ранних пьес (например, образ Ведерникова из “Годов странствий”, где на первом плане поиск героем самого себя, противоречия духовного роста) Сергей на редкость цельный характер. Но это совсем не тот тип положительного героя, который убежден в своей непогрешимости […]...
- Образ Руси в поэзии С. А. Есенина Во все века художники, писатели, поэты, размышляя о красоте и убогости России, свободолюбии ее народа и духовном рабстве, вере и безверии, стремились создать свой неповторимо-индивидуальный образ России, Родины. Для Есенина родной край – это средняя Россия, село Константиново Рязанской губернии. Это Русь деревенская, с крестьянским бытом и древними традициями, ее сказками и песнями, с диалектными […]...
- Эдичка – герой романа современного русского писателя Лимонова Критика давно уже отметила его нежную душу, сродни “настоящему”, неприлизанному Есенину, и босяцкую судьбу, родственную раннему Максиму Горькому. Впрочем, в отцы автору и его герою приписали и Вен. Ерофеева, а в прадеды – Ивана Баркова. “Незаконный отпрыск русской литературы” (Вл. Бондаренко), он слился со своим персонажем, хотя в Э. сохранена та дозировка автобиографии, которая существует […]...
- Образ матери в современной поэзии А. Малышко, Б. Олейника, В. Симоненко Тема материнства – одна из самых популярных в украинской литературе. К величественной оде, спетой матери Тарасом Шевченко, с годами приобщались новые и новые голоса. Нет, вероятно, ни одного украинского писателя, который бы не вспомнил с признательностью родную мамочку. Ведь мать – это первооснова жизни. Именно эту мысль отстаивал в своей поэзии Андрей Малышко. Корни глубокой […]...
- Образ лирического героя в творчесвтве Лермонтова Центральный образ лермонтовской лирики юношеского периода – образ лирического героя, открыто противостоящего враждебному внешнему миру. Это душа мятежная, романтическая, страдающая. Он всегда властвует над событиями и явлениями жизни. Не жизнь подчиняет его себе, а он стремится переделать ее по идеальному образцу. Но вскоре он осознает полную бесплодность своих попыток изменить устоявшийся порядок жизни, и его […]...
- Проблемы современного урока литературы Одной из актуальнейших проблем современного урока литературы является проблема чтения не только родной, но и зарубежной литературы, то есть переводных текстов. Не случайно по теории литературы в современной школе дается понятие об оригинальной и переводной литературе (5 кл.), об украинской и русской переводческих школах, их выдающихся представителях (11 кл.). Особое внимание на уроке литературы следует […]...
- “Ошеломляющий” образ в поэзии Аполлинера (Сборник “Алкоголи”) “Ошеломляющий” образ имел целью вызвать соответствующую реакцию “удивление” (surprise), а отсюда – своеобразный “диалог между поэтом и человечеством”. В отличие от некоторых сюрреалистов, образы которых оставались “непрочитанными”, Аполлинер всегда искал отголосок в сердцах тех, для кого писал. Однако определенность авторской мысли не означала художественной упрощенности. Многозначность смелых аполлинеровских образов свидетельствует о многогранности его духовной жизни […]...
- “Страстная неделя” Арагона в кратком содержании Действие происходит с 19 по 26 марта 1815 г. во Франции, в течение последней перед Пасхой недели, в католическом календаре именуемой страстной. В основе романа лежат исторические события, связанные с возвращением Наполеона Бонапарта в Париж, бежавшего с острова Эльбы, где он находился в изгнании. Главным персонажем этого многопланового романа-эпопеи является молодой художник Теодор Жерико. В […]...
- ОБРАЗ “ВЕЛИЧАВОЙ СЛАВЯНКИ” В ПОЭЗИИ H. A. НЕКРАСОВА ОБРАЗ “ВЕЛИЧАВОЙ СЛАВЯНКИ” В ПОЭЗИИ H. A. НЕКРАСОВА Русская крестьянка стала героиней многих стихотворений и поэм Некрасова. Все эти произведения проникнуты глубоким состраданием к ее нелегкой судьбе: Тот сердце в груди не носил, Кто слез над тобою не лил, – Восклицает поэт. Вместе с русской женщиной он страдает и от непосильной работы, и от моральных […]...
- Сочинение на тему: “Образ Родины в поэзии А. Блока” Александр Блок пишет: “Тема о России не только больше меня, она больше всех нас, и она всеобщая наша тема… Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь”. Блок понимает трагичность своего времени и не хочет создавать иллюзорную сказку-обман, которая даст человеку забвение и отвращение к жизни. Поэтому в лирике Блок постоянно обращается к России, так […]...
- Образ и характеристика главного героя романа “Рудин” “Рудин” (1855) – первый роман Тургенева, запечатлевший целую полосу в развитии русского общества 30-40-х годов XIX в. Сюжет романа сравнительно несложен, да и объем его невелик. Главное в “Рудине”- не описание быта, а воссоздание идеологической картины эпохи. Характеры героев раскрываются прежде всего через споры о философии, просвещении, морали. Это становилось одной из характернейших примет русского […]...
- Образ Обломова – анализ героя романа “Обломов” План Введение Почему Обломов старается уйти от реальной жизни? Обломов и Штольц – образы-антиподы Раскрытие образа Обломова через любовь Заключение Введение Произведение “Обломов” Гончарова – социально-психологический роман, увидевший свет в 1859 году. В книге автор затрагивает ряд вечных тем: родителей и детей, любви и дружбы, поиска смысла жизни и другие, раскрывая их через жизнеописание главного […]...
- Глубина чувства лирического героя в поэзии Владимира Сосюры Владимир Сосюра вошел в украинскую поэзию как певец нежности и любви. “Такой я нежный, такой тревожный”, – говорил он о себе. В стихах поэта встречаем настоящую стихию чувств, которую можно сравнить разве что с внезапным летним ливнем. Любовь – это тоже ливень чувств. Вот и проявил себя Сосюра в теме любви чуть ли не полно, […]...
- Образ головного героя в оповіданні Е. По “Золотий жук” Американський письменник, новеліст, поет, критик. На долю його випали нелегкі життєві випробування: народився в сім’ї бродячих акторів, рано втратив батьків, його взяла на виховання багата родина, але щастя було недовгим. Характери нового батька і чужого сина не співпадали і зрештою Едгар змушений був покинути забезпечену родину і поневірятися. З 1828 до 1831 року По друкується, […]...
- Образ русской крестьянки в поэзии Некрасова В образе русской крестьянки Некрасов показал человека высоких нравственных качеств. Поэт воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье, детях. Наиболее полно этот тип женщины раскрыт Некрасовым в поэме ” Кому на Руси жить хорошо ” в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной. Она рассказывает обо всех житейских тяготах русской крестьянки: деспотизме семейных отношений, […]...
- Образ Руси в поэзии Блока Поэзия А. А. Блока – это мир романтики, иллюзий, идеалов, и поэтому образ Родины в его стихах овеян мечтой, сказкой. Но реальность России начала 20 века, с войнами, потрясениями, революцией, далека от фантазий. Поэтому герой Блока покидает райские сады, и попадает в другой мир, тягостный, наполненный демонами. Люди в этом мире “мертвы”, погрязли в пошлости. […]...
- Образ главного героя в цикле рассказов “Зона” Довлатов лукавит, называя рассказы “Зоны” “хаотическими записками”: образ главного героя превращает их в главы целостного произведения. Жанр “Зоны” генетически связан с жанром “Конармии”. Произведения близки тем, что в каждом из рассказов цикла действует новый персонаж, рассмотренный во взаимоотношениях с окружающими и в контексте своей эпохи. У Довлатова возникает целая система образов: Густав Пахапиль, пилот Мищук, […]...
- ОБРАЗ МОРЯ В ПОЭЗИИ А. С. ПУШКИНА И В. А. ЖУКОВСКОГО КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ОБРАЗ МОРЯ В ПОЭЗИИ А. С. ПУШКИНА И В. А. ЖУКОВСКОГО Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный размер гекзаметр, пришедший из Древней Греции, ассоциируется с шумом набегающих волн. С развитием литературы менялся и развивался образ моря в поэзии. Особенно важное значение он […]...
- Образ главного героя, Арбенина на фоне реальных бытовых картин Драма “Маскарад” отражает это душевное состояние. В ней много автобиографического и автопортретного, но образ главного героя, Арбенина, развертывается на фоне реальных бытовых картин. Подобно автору, Арбенин тоже человек гордый, смелый, с непреклонной волей, тоже мученик своих страстей, жертва внутренних противоречий. Ему, как демону, кажется, что его возродила к новой чистой жизни любовь “слабого создания, ангела […]...
- “ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я, НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ” (образ родины в поэзии Лермонтова) “ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я, НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ” (образ родины в поэзии Лермонтова) Все творчество М. Ю. Лермонтова пронизывает любовь к свободе и родине. Эта тема звучит не только в стихах, прославляющих бородинскую победу, строках “Люблю отчизну я…”, стихотворном рассказе “Мцыри”, но и в тех сочинениях, где поэт не говорит напрямую ни о свободе, ни о родине, […]...
- Образ героя комедии Мольера “Скупой” Все шире становилось поле сатирических атак Мольера. Враг дворянских привилегий, обличитель хищников з расшитых золотом камзолах и в рясах святош, он видел и пороки буржуазии, того сословия, из недр которого вышел сам. Купцы, промышленники, коммерсанты были второй опорой трона и приобретали все большую силу в абсолютной монархии. Дворяне, стремясь блистать при дворе и жить “всласть”, […]...
- Образ народного героя воплотившего бунтарский дух русского крестьянина В центре романов “Дубровский” и “Капитанская дочка” проблема крестьянского восстания, что непосредственно связано с ростом стихийного народного движения в 30-е годы в социально-бытовом романе “Дубровский” эта проблема соотнесена с внутрисосновным конфликтом между Троекуровым и Дубровским, который, правда, носит не личный, а общественный характере Крестьянскими выступлениями в романе руководит обедневший дворянин, выступающий против самодурства отдельных помещиков, […]...
- Образ главного героя в поэме А. Т, Твардовского “Василий Теркин” В самый разгар Великой Отечественной войны, когда вся наша страна защищала родину, в печати появляются первые главы поэмы А. Т. Твардовского “Василий Теркин”, где в образе главного героя был выведен простой русский солдат, “парень обыкновенный”. Сам писатель вспоминал, что начало работы над “Василием Теркиным” сопровождалось трудностями: нелегко оказалось найти требуемую художественную форму, определить композицию и […]...
- Образ родины России в поэзии стихотворениях (Блок Александр) Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров. Он оказался последним поэтом старой дооктябрьской России. Родился поэт в 1880 году, умер в 1921. Стихи писать начал рано в конце 90-х годов. Накануне первой русской революции 1905 года, как поэт, сложился окончательно. Его творчество достигло расцвета в 1907-1916 годах. Если мы сравним лирику юношеского и […]...
- Тема поэта и поэзии, образ музы в лирике Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии – вечная в литературе. В произведениях о роли и значении поэта и поэзии автор высказывает свои взгляды, убеждения, творческие задачи. В середине XIX века в русской поэзии оригинальный образ Поэта создал Н. Некрасов. Уже в ранней лирике он говорит о себе как о поэте нового типа. По его словам, он никогда […]...
- Сочинение на тему: “Образ Петербурга в поэзии Серебряного века” Петербург – город с необыкновенной историей, который во все времена притягивал к себе внимание людей интеллигентных, творческих, неординарных. Этот город играет немаловажную роль в русской культуре. С момента сотворения града Петрова, город на Неве стал восприниматься не только, как столица, но и как символ великой России, символ лучших начинаний великого русского народа. Поэты, которые всегда […]...