Образ Порфирия Петровича
Порфирий Петрович – едва ли не самый любопытный персонаж в романе. Он по должности и по имени (порфира – пурпурное одеяние из царского гардероба, знак власти императорской) является носителем законности, выражает государственную идеологию, которую отрицает Раскольников. В его облике подчеркнута немного размытая неопределенность, двойственность: невысокий, полный, имеющий что-то бабье в фигуре; добродушное, но болезненное лицо и пристальный взгляд, не сочетавшийся со всей фигурой.
Не вооружен ни одним доказательством, Порфирий Петрович
Следователь называет себя человеком, “сочувствующим” Раскольникову, но при этом “поконченным”. Возможно, ранее и он пытался придумать, как изменить мир, но безуспешно. Следователь к Раскольникову испытывает двоякие чувства: для Порфирия он не просто очередной убийца, но и человек сильным характером, сумевший на себе проверить терзавшую
М. Бахтин назвал их полифоническим диалогам, а К. Истомин – трагедией с тремя действиями. В них следователь больше похож на искусителя, который заманивает подозреваемого в сети, полностью раскрывая свои карты. Порфирий оказывается героем-резонером, который подводит итог жизни Раскольникова и убедительно показывает, что явка с повинной – единственно возможное и верное для него решение, истинный путь из сугубо сложившейся ситуации.
- Характеристика образа Порфирия Петровича Порфирий Петрович – следователь-интеллектуал, который ведет дело об убийстве Алены Ивановны и Лизаветы, а потому интересуется лицами, которые могли быть причастны к преступлению, в том числе и Раскольниковым (поскольку у убитой процентщицы нашли его залог). Разумихин как-то обмолвился, что Порфирий приходится ему родственником, и это еще больше осложнило “игру” Раскольникова с ним. Ведь именно к […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Порфирия Петровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Порфирий Петрович – пристав следственных дел, правовед. “…Лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно […]...
- Три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича Порфирий Петрович – пристав следственных дел, дальний родственник Разумихина. Это человек умный, хитрый, проницательный, ироничный, незаурядный. Три встречи Раскольникова со следователем – своеобразный психологический поединок. У Порфирия Петровича нет улик против Раскольникова, но он убежден, что тот – преступник, и свою задачу как следователя видит либо в том, чтобы найти улики, либо в его признании. […]...
- Можно ли вслед за М. М. Бахтиным назвать три встречи Порфирия Петровича с Раскольниковым “подлинными и замечательными полифоническими диалогами”? Можно ли вслед за М. М. Бахтиным назвать три встречи Порфирия Петровича с Раскольниковым “подлинными и замечательными полифоническими диалогами”? Создавая сочинение на предложенную тему, используйте понятийный аппарат литературоведения. Отметьте, что понятия “полифонизм” и “диалогизм” занимают центральное место в эстетике М. М. Бахтина. С их помощью философ и литературовед в работе “Проблемы творчества Ф. М. Достоевского” […]...
- История одного преступления (Интервью у Порфирия Петровича) Недавно в Петербурге было совершено убийство старухи-процентщицы – Алены Ивановны и ее сестры – Лизаветы. Я, корреспондент газеты N, решила взять интервью у следователя этого дела – Порфирия Петровича. – Здравствуйте! Господин Порфирий Петрович, не могли бы вы рассказать историю преступления, совершенного Родионом Романовичем Раскольниковым, то есть убийство старухи-процентщицы и ее сестры. – Конечно, расскажу. […]...
- Образ Порфирия Головлева В 1880 году в свет выходит роман М. Е. Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы”, в котором раскрывается процесс деградации целого сословия на примере истории вырождения одной дворянской семьи. Название имения Головлевых давно уже стало нарицательным. Упоминая его, мы подразумеваем мир косности, застоя, духовного омертвения. “Головлево – это сама смерть, злобная, пустоутробная; это, смерть, вечно подстерегающая новую жертву”. […]...
- Образ Петр Петровича Лужина, кратко Петр Петрович Лужин, новоявленный приобретатель, “осовремененный” Чичиков, является олицетворением “разумного эгоизма”, который внедрен в основу “арифметики” Раскольникова. Лужин – юрист, желает открыть в Петербурге контору по оказанию адвокатских услуг, считая, что ему помогут его ум и способности, а также “обаяние прекрасной, доброжелательной и образованной” жены. Наслушавшись Лебезятникова (у него Лужин поселился, чтобы сэкономить на жилье […]...
- Образ и характер Давыда и Егора Петровича в повести Часы (Тургенев И. С.) Образ сильного человека, поплатившегося за свои республиканские убеждения ссылкой в Сибирь, дан и в другой повести Тургенева – “Часы”, действие которой происходит в самом начале XIX века. Это – отец Давыда, Егор Петрович. Сам Егор Петрович появляется лишь в конце повести, и все внимание автора сосредоточено на изображении воспитанного им сына. Сдержанный, молчаливый юноша, Давыд […]...
- Образ Николая Петровича Кирсанова в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Внешний конфликт романа Тургенева “Отцы и дети” – это столкновение двух эпох, двух мировоззрений, философии “отцов” и “детей”. Представителем нового поколения в романе выступает демократ-разночинец Евгений Базаров. Непосредственным антагонистом Базарова, явным противником его является Павел Петрович Кирсанов, утонченный, рафинированный аристократ. “Скрытым” же противником Базарова является Николай Петрович Кирсанов, тонкий и деликатный человек, эстет, любящий все […]...
- Сравнительная характеристика Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых Когда И. С. Тургенев писал произведение “Отцы и дети”, он говорил, что его смущал следующий факт: “Ни в одном произведении нашей литературы я даже намека не встретил на то, что мне чудилось повсюду”. Заслуга писателя состоит в том, что он первый в России поднял эту тему в литературе и впервые попытался создать образ ” нового […]...
- Образ Павла Петровича в романе Павел Петрович живет чувствами – это значит, что он воспринимает мир не как Базаров, а с точностью до наоборот. Поэтому его “столкновения” с Базаровым имеет очень важную роль в романе в целом. Огромнейшую роль! И нам с нами предстоит выяснить – какую же? Именно за этим и не зачем другим нужен нам ясный и четко […]...
- Образ Ивана Петровича В повести “Пожар” в образе Ивана Петровича Егорова В. Распутин воплотил народный характер крестьянина-правдолюбца, радетеля справедливости, у которого болит душа при виде разрушения веками складывающейся деревенской общинной нравственности. Этот образ продолжает ряд созданных ранее В. Распутиным характеров, типологически объединенных пониманием ответственности каждого перед обществом за прошлое и будущее. Образ Ивана Петровича преемственно связан с образами […]...
- Сочинение на тему: Образ Ивана Петровича в повести Пожар В повести “Пожар” в образе Ивана Петровича Егорова В. Распутин воплотил народный характер крестьянина-правдолюбца, радетеля справедливости, у которого болит душа при виде разрушения веками складывающейся деревенской общинной нравственности. Этот образ продолжает ряд созданных ранее В. Распутиным характеров, типологически объединенных пониманием ответственности каждого перед обществом за прошлое и будущее. Образ Ивана Петровича преемственно связан с образами […]...
- Характеристика героя Порфирий Петрович, Преступление и наказание, Достоевский Характеристика героя Порфирий Петрович Порфирий Петрович – это следователь, ведущий дело об убийстве Старухи-ростовщицы. Он является настоящим патриотом, который верит, что Россия в будущем станет величайшей в мире страной во всем мире. Его отличают передовые взгляды, и к каждому преступнику он пытается найти индивидуальный, так сказать, психологический подход. Например, взять хотя бы его противостояние с […]...
- Потусторонний образ Свидригайлова Свидригайлов – самый загадочный герой в романе “Преступление и наказание”, его характер не сразу раскрывается перед читателем. С одной стороны, он обычный человек и действует в романе как простой смертный. И в то же время в его образе есть нечто, что не позволяет сказать: это такой же житель земли, как Лужин, или Разумихин, или Мармеладов. […]...
- Дуэль Павла Петровича с Базаровым Павел Петрович – аристократ, “гран-синьор”, настолько чуждый народу, что “и говорить-то с ним не умеет”; мужик, по словам Базарова, не признает в Павле Петровиче своего “соотечественника”. Разговаривая с крестьянами, он “морщится и нюхает одеколон”; слугам и людям из народа он внушает страх. Живя в деревне у брата, Павел Петрович сохранил всю строгую чопорность своих аристократических […]...
- Система персонажей в романе “Преступление и наказание” В “Преступлении и наказании” почти 90 различных персонажей, каждый из которых является самостоятельным, значимым для развития и осознания идеи романа. Многие исследователи выделяют несколько вариантов в распределении и группировки действующих лиц. Например, К. Мочульский указывает, что после убийства Раскольников отказывается от собственной семьи, но судьба сближает его с незнакомыми до этого Мармеладовыми, Свидригайловым, Порфирием Петровичем. […]...
- Образ Раскольникова: мучительные вопросы бытия Раскольникову близок Наполеон. Мерилом всех ценностей для Раскольникова становится собственное “я”. Позже он будет утверждать, что “необыкновенная” личность “имеет право разрешить своей совести перешагнуть… через иные препятствия, и единственно в том только случае, если исполнение его идеи (иногда спасительной, может быть, для всего человечества) того потребует”. Разрешение “на кровь по совести”, но ради “разрушения настоящего […]...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Порфирий Петрович пристав следственных дел при одной из полицейских частей Петербурга, ведущий дело об убийстве и ограблении старухи-процентщицы Алены Ивановны и ее сестры Лизаветы. Еще за два месяца до этих событий Порфирий Петрович обратил внимание на анонимную газетную статью “О преступлении”, в которой по идейным соображениям оправдывалось убийство человеком “высшего разряда” людей “низшего разряда”, и […]...
- Сопоставительная характеристика Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова (по роману “Отцы и дети”) Иван Сергеевич Тургенев – наш выдающийся классик, создавший правдивую, незабываемую галерею образов русских людей. Писатель всегда шел впереди своего времени, видел дальше современников, поэтому часто подвергался ожесточенной критике и правых, и левых. Обществу не нравилась та беспощадная правда, с которой Тургенев показывал своих героев: бездеятельных и пустословов, ходульных и с напускным аристократизмом. Гениальный писатель видит […]...
- Первая встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем (анализ эпизода из главы 5, части 3 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский настолько мастерски выписал внутреннее состояние “загнанного в угол” Раскольникова, что писателя самого всерьез подозревали в убийстве. Одни из самых напряженных психологических картин в романе появляются тогда, когда “на сцену” выходит следователь, занимающийся делом об убийстве старухи – процентщицы – Порфирий Петрович. Раскольников понимает: если он будет […]...
- Отцы и дети характеристика образа Кирсанова Павла Петровича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Кирсанов Павел Петрович – дядя Аркадия Кирсанова, антагонист Евгения Базарова, аристократ, англоман, умеренный либерал” Наделен эффектной биографической предысторией: блестящая карьера и светские успехи прерваны трагической любовью, и дальше с героем происходит перемена, тоже напоминающая историю Лаврецкого, – герой находит выход в отказе от надежд на счастье и в исполнении нравственного […]...
- Вишневый сад характеристика образа Туркина Ивана Петровича ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Туркин Иван Петрович – “полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно”. Т. […]...
- Какие герои русской литературы подобно Пьеру и Андрею спорят о жизни и общественном устройстве? Для того чтобы раскрыть важнейшие общественные проблемы, высказать и доказать свою точку зрения, многие писатели, как и Л. Н. Толстой, приводят в своих произведениях споры главных героев. Так, в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров не раз вступает в “поединок” с братьями Кирсановыми. О чем бы они ни спорили : о нигилизме, […]...
- Повести Михаила Петровича Погодина Повести М. П. Погодина начинают появляться в печати с 1826 г., а в 1832 г. они выходят отдельным сборником в трех частях. Судьба Погодина – один из ярких примеров того, как реакции удавалось ломать и подчинять себе людей, начинавших свою деятельность в прогрессивном лагере. Сын крепостного крестьянина, талантливый русский человек, Погодин имел все данные для […]...
- Опишите портрет Павла Петровича Кирсанова Почему Аркадий принадлежит стану “отцов”? Аркадий в эпилоге “сделался рьяным хозяином”, его “ферма приносит значительный доход”. Это говорит о том, что влияние Каким образом раскрываются идейные взгляды героев в романе “Отцы и дети” И. С. Тургенева? Базарова быстро исчезло – ведь Аркадий, несмотря на поиски общественного идеала вне дворянской идеологии, оставался “либеральным барином”. Он хранитель […]...
- История одного города характеристика образа Фердыщенка Петра Петровича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Фердыщенко Петр Петрович – бригадир, бывший денщик князя Потемкина. Сначала глуповцы при его правлении “свет узрили”, поскольку Ф. по своей простоте целых шесть лет “ни во что не вмешивался”. Однако потом “сделался деятелен” и вошел во вкус, беззастенчиво утоляя свои алчность и любострас-тие. С недовольством же глуповцев, вызванным голодом и пожарами, […]...
- Рассказы и очерки Олексы Петровича Стороженко Рассказы и очерки О. Стороженко напоминают устные рассказы, временами они очень похожи на пересказанные народом исторические события. Это реальное переплелось с фантазией многих пересказчиков. В 1850-1863 гг. О. Стороженко служит чиновником для особенных поручений при киевском генерал-губернаторе Д. Бибикове. Служба вынуждала его не раз выезжать на Киевщину, Волынь, Подолье, Полтавщину, в Таврию и в другие […]...
- Биография Астафьева Виктора Петровича Виктор Петрович Астафьев родился в мае 1924 года. Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию. Фронтовая биография солдата отмечена орденом Красной Звезды, медалями “За отвагу”, “За победу над Германией” и “За освобождение Польши”. Несколько раз был тяжело ранен. С 1951 по 1955 год Астафьев работает литературным сотрудником уральской газеты “Чусовской рабочий”. В 1953 […]...
- Порфирий Петрович – характеристика персонажа Произведение: Преступление и наказание Порфирий Петрович – пристав следственных дел, правовед. “Лет 35-ти… Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. […]...
- Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем (Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, ч. 6, гл. II) Возможно, еще на каторге, куда Достоевский был сослан в 1850 году как государственный преступник, у писателя зародилась мысль об “идейном преступлении”, разрешившем себе кровь по совести. Мучила Достоевского и мысль о “наполеонах”, присвоивших себе право на гибель миллионов людей. В 1866 г. был напечатан роман “Преступление и наказание” . Достоевский подчеркивал современность своего романа. “Действие […]...
- СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗАРОВА И ПАВЛА ПЕТРОВИЧА КИРСАНОВА Говоря о замысле и цели своего будущего произведения, Тургенев признавался: “Меня смущал следующий факт: ни в одном произ- ведении нашей литературы я даже намека не встретил на то, что мне чудилось повсюду”. Заслуга писателя состоит в том, что он пер- вый в России поднял эту тему в литерату- ре и впервые попытался создать образ “но- […]...
- Проблема конфликта между законом в рассказе По закону (Грин А. С.) В тексте А. Грин поднимает сразу несколько важных проблем современного общества. Это конфликт между законом юридическим и нравственным, проблема милосердия и сострадания. В рассказе “По закону” Грин вспоминает историю из своей жизни. Это произошло в казарме, куда доставили раненного в спину моряка. Повздорив, товарищ ударил ножом матроса. К счастью, рана была неопасна, и больной поправлялся. […]...
- Образ и характеристика Павла Кирсанова по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Павел Петрович Кирсанов – брат Николая Петровича, дядя Аркадия Кирсанова, аристократ-либерал, который, так же, как и брат, является представителем многовековой дворянской культуры. Для своих сорока пяти лет герою удалось сохранить хорошую форму, он строен и подтянут, а изящество и породистость всегда были свойственны ему от природы. В ранней молодости Павел Петрович пережил личную драму. Его […]...
- Сопоставительная характеристика Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова Эпиграф: Я попытался представить конфликт двух поколений. И. С. Тургенев. План I Вечная проблема поколений. II Противоположность взглядов главных героев. 2.1. Жизненное кредо двух героев. 2.2. Внешний вид П. П. Кирсанова и Е. Базарова. 2.3. Споры между главными героями: а) об общественном строе в России; б) о народе; в) об искусстве; 2.4. Любовь в жизни […]...
- Образ Родиона Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) В романе Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” заложен огромный философский смысл, который автор стремится донести читателю через образ главного героя – Родиона Раскольникова. Сущность этого персонажа раскрывается в произведении постепенно. Раскольников является личностью сложной и неоднозначной, поэтому разобраться в причинах его поступков достаточно трудно, но интересно. В самом начале романа, еще в первой главе, […]...
- Отцы и дети характеристика образа Кирсанова Николая Петровича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Кирсанов Николай Петрович – отец Аркадия Кирсанова. Это человек уже немолодой, переживший немало бедствий, но не сломленный ими. Идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, он на свой лад стремится осуществить в своей жизни идеал, напоминающий идеал Лаврецкого из “Дворянского гнезда”, – трудится, пытается преобразовать в духе времени помещичье хозяйство, устанавливает […]...
- Биография Полонского Якова Петровича Родился 18 декабря 1819 года. Родители Полонского были небогатыми дворянами. С 1831 года учился н Рязанской гимназии, которую окончил в 1838 году. Стихи начал писать еще во время учебы в гимназии. С 1838 года по 1844 год учится на юридическом факультете Московского университета. Первое опубликованное стихотворение Полонского -“Священный благовест торжественно звучит…” Первый сборник стихотворений поэта […]...
- Образ Николая Кирсанова по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Николай Петрович Кирсанов – дворянин, вдовец, отец Аркадия Кирсанова. Николай Петрович – человек уже немолодой, он многое повидал в жизни, пережил немало бедствий, но им не удалось сломить его стойкую натуру. Старший Кирсанов по характеру добрый, деликатный, чуткий и благородный человек. Это идеалист со вкусами и наклонностями романтика. На протяжении всей своей жизни он стремится […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Лужина Петра Петровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лужин Петр Петрович – тип дельца и “капиталиста”. Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Однако больше всего Л. ценит деньги. Он защищает прогресс “во […]...