Образ Петербурга в романе
Описание Петербурга в романе Ф. М. Достоевского играет очень большую роль. Оно дает нам полное представление о том, как выглядел город, какими были люди, живущие в нем.
Однако город представлен не таким красивым и роскошным, как, например у А. С. Пушкина в романе “Евгений Онегин”. “Полнощных стран краса и диво” – так А. С. Пушкин назвал Петербург. Но в романе Ф. М. Достоевского все иначе: “На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому
Ему хотелось вырваться оттуда, но это было невозможно, так как у него было слишком мало денег.
В Петербурге А. С. Пушкина была совсем другая жизнь: роскошные дворцы, праздничная атмосфера. Люди только и делают, что веселятся и развлекаются. Жизнь в пушкинском Петербурге – это постоянный праздник, чего не скажешь про описание этого же города Ф. М. Достоевским. Его Петербург – грязный, пыльный, повсюду нищета и пьянство:”…вонь из распивочных, которых в этой части города
Разумеется, все это привело к появлению теории и подтолкнуло Родиона Раскольникова к совершению преступления.
У другого русского писателя, Николая Васильевича Гоголя, Петербург – это оборотень с двойным лицом. За его парадной красотой скрывается бедная и убогая жизнь.
Виссарион Григорьевич Белинский в письмах признавался, что Петербург ему ненавистен. В этом городе тяжело и мучительно жить.
В целом можно сказать, что каждый писатель представляет Петербург по-своему. Это зависит и от сюжета произведения, и от характера писателя, и от того, что он хотел выразить. Судя по другим произведениям Ф. М. Достоевского, прочитанным мной, я могу сказать, что автор желает выразить сочувствие “маленькому человеку”, ему искренне жаль таких людей.
- Сочинение Образ Петербурга в романе Преступление и наказание В мировой истории литературы Федору Михайловичу Достоевскому принадлежит одно из первых мест. Его самое знаменитое произведение – роман “Преступление и наказание”, созданный во второй половине XIX века. В это время Петербург был одним из богатейших и красивейших городов Европы. Петербург в романе “Преступление и наказание” выступает в качестве одного из действующих лиц. Его образ мы […]...
- Образ Санкт Петербурга улицы описание по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) В романе Достоевского Федора Михайловича “Преступление и наказание” очень большую роль играет описание Петербурга. Оно дает читателю полное представление о внешности города и о его многочисленных жителях. Однако Петербург у Достоевского представлен совсем не таким прекрасным и роскошным, как, например, у Пушкина в “Евгении Онегине”. В романе Достоевского описывается душный, пыльный и мрачный город, повсюду […]...
- Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” и в романе Л. Толстого “Война и мир” Два величайших писателя – Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой – почему-то в равной степени недолюбливали творение Петра Великого, его детище – Петербург. И это свое негативное отношение к северной столице отразили в своих бессмертных творениях. “Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге”, – констатирует Свидригайлов, […]...
- Сочинение на тему: “Образ Петербурга и его идейно-художественная роль в романе “преступление и наказание” “Люблю тебя, Петра творенье”, – писал о Петербурге А. С. Пушкни, называя его “гордым”, “стройным”, городом. А каким же мы видим этот прекрасный великий град “град Петров” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”? У автора почти нет описаний великолепных архитектурных памятников. Достоевский показывает нам не аристократический Петербург с его блестящей, красивой жизнью, а […]...
- Образ желтого Петербурга по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Как Достоевский описывает Петербург в романе “Преступление и наказание”? Какое настроение он передает этим описанием? Действие происходит на маленьких улицах Петербурга. Этот город описывается как отвратительное место с грязной обстановкой, маленькими квартирами. Петербург в романе “Преступление и наказание” описан не с привычной стороны роскоши и шика, а как город, передающий страх и отвращение. Петербург в […]...
- Образ Санкт-Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Белые ночи” Санкт-Петербург, Ленинград, Питер… Этот город – какая-то особая субстанция, во многом роковая, мистическая. Невозможно не восхититься и не оценить красоту Петербурга, невозможно не ужаснуться кровавым вехам истории, с которыми накрепко связан этот город. Кто-то влюбляется в него раз и навсегда, а кто-то мгновенно чувствует отторжение к нему. Так что же такое Петербург – город-сказка, город-монстр? […]...
- План сочинения: Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX в Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX в. I. Вступление Петербург – столица русского государства – вызывал в писателях XIX века самые разные ассоциации, окрашивался в разные эмоциональные тона. II. Главная часть Образ Петербурга в произведениях Пушкина (“Евгений Онегин”, “Полтава”, “Медный всадник”) сложен и неоднозначен. В “Евгении Онегине” он предстает, с одной стороны, каксредоточие жизни […]...
- “Образ желтого Петербурга” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Действие романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” происходит в Петербурге. Этот город много раз становился действующим лицом русской художественной литературы, но каждый раз это был новый город: то горделиво выставляющий на показ свои дворцы и парки – “полнощных стран краса и диво”, как назвал его Пушкин, то – город трущоб и узеньких улочек – […]...
- Образ Петербурга в романе “Преступление и наказание” “Под вечер жарчайшего июльского дня, незадолго до захода солнца, уже бросающего свои косые лучи, из жалкой каморки “под самой кровлей высокого пятиэтажного дома” выходит в тяжкой тоске бывший студент Родион Раскольников”. Так начинается роман Ф. М.Достоевского “Преступление и наказание”. В самом начале своего произведения мы видим гнетущую обстановку, окружающую героев на протяжении всего действия романа. […]...
- Образ Петербурга в романе Достоевского “Преступление и наказание” Город – действующее лицо романов и повестей Достоевского. “Действенный Петербург” – такими словами определил А. Блок город Достоевского, ощущая его как одушевленное существо, живущее своей собственной, единственной и неповторимой жизнью и непостижимым образом воздействующее на бытие и судьбу человека. “Это город полусумасшедших… Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как […]...
- Образ Петербурга в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Образ Петербурга занимает особое место в системе образов, возникающих на страницах романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Этот образ чрезвычайно важен для понимания романа и, в первую очередь, для объяснения тех или иных поступков героев. Петербург предстает в романе сумрачным, мучительным, враждебным человеку. Это город узких, тесных улиц, заселенных ремесленниками и нищими чиновниками, грязных […]...
- Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” “Черный пес Петербург – морда на лапах, Стынут сквозь пыль ледяные глаза. В эту ночь я вдыхаю твой каменный запах Пью названия улиц, домов поезда” (ДДТ, текст песни) Образ Петербурга в романе “Преступление и наказание” является одним из основополагающих для дальнейшего развития событий. Прежде всего, Петербург – это место, где разворачивается сюжет произведения. В то […]...
- Образ Петербурга в романе “Преступление и наказание” Достоевского План Парадный Петербург Городские пейзажи Петербурга Достоевского Интерьеры квартир героев романа Влияние величественного города на его обитателей Парадный Петербург Образ Петербурга в романе ” Преступление и наказание ” является одним из главных действующих лиц. Ленинград, Петербург, Петроград, Санкт-Петербург – величественный город мечты. Прошлое, настоящее и будущее нашей страны сливаются в нем воедино. Великолепием дворцов Петербурга […]...
- Образ мрачного Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” 1. Петербург в произведениях русских писателей. 2.Изображение Петербурга и его влияние на героев. 3. Художественные приемы изображения города. 4. Мое мнение об образе Петербурга. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид Невы державное теченье, Береговой ее гранит. А. С. Пушкин Отвращение ее (Европы) от нас, как от чего-то противного, отчасти даже некоторый суеверный […]...
- Образ Петербурга Многие великие писатели 19 века изображали прекрасный город Петербург, видное место он занимает и в произведениях Ф. М. Достоевского, но он не говорит о его великолепных зданиях, о красоте самого города, Федор Михайлович как бы заглядывает внутрь бедных домов, где в ужасных условиях живут герои его романа “Преступление и наказание”. В произведение мы встречаемся с […]...
- Образ Петербурга в романе “Преступление и наказание” Достоевского Ф. М А. С. Пушкин в поэме “Медный всадник” (1833) воспел прекрасный город, который в XVIII – начале XIX века стал символом могущества России. Чудесен был быстрый рост северной столицы, она воплощала новую Российскую империю – богатую, грозную, просвещенную. Кому еще под силу построить каменный город на болотах! Поэтому поэт восклицает: Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, […]...
- Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Образ Петербурга, созданный в русской литературе, поражает своей мрачной красотой, державным величием, но и “европейской” холодностью, безучастностью. Таким Петербург видел Пушкин, создавая поэму “Медный всадник”, повесть “Станционный смотритель”. Гоголь подчеркивал все невероятное, фантастическое в образе Петербурга. В изображении Гоголя Петербург – город-иллюзия, город абсурда, породивший Хлестакова, чиновника Поприщина, майора Ковалева. Петербург Некрасова – уже вполне […]...
- Образ Петербурга в романах Достоевского “Преступление и наказание” и Толстого “Война и мир” Два величайших писателя, Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой, почему-то в равной степени недолюбливали творение Петра Великого, его детище – Петербург. Это свое негативное отношение к северной столице они отразили в своих бессмертных произведениях. “Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге”, – констатирует Свидригайлов, герой романа […]...
- Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского Тема Петербурга задана в русской литературе Пушкиным. Именно в его “Медном всаднике”, в “Пиковой Даме” мы сталкиваемся с двуликим городом: прекрасным, могучим Петербургом, творением Петра, и городом бедного Евгения, городом, само существование которого оборачивается трагедией для маленького человека. Точно так же двулик Петербург Гоголя: блестящий фантастический город подчас враждебен человеку, судьба которого может быть изломана […]...
- Образ Петербурга в изображении Н. В. Гоголя (цикл “Петербургские повести”) В 1830-х годах Н. В. Гоголь пишет “Петербургские повести”. В “Петербургских повестях” сюжеты состредоточены вокруг одного места – столицы Российской империи – Петербурга. Петербург, в изображении Гоголя, странный город, живущий обманом и ложью. В повести “Невский проспект” автор нарисовал очень скудную картину. Все обитатели Невского проспекта, в качестве личного достоинства предъявляют обществу не себя, а […]...
- Образ Петербурга в изображении Гоголя Петербург для Гоголя – этот город особенный, сложный, безличностный. Он замечает, что там царствует лесть, торжествуют мелочные интересы и замечают там не самого человека, а его деньги и положение в обществе. И чтобы описать Петербург Гоголь, начинает с произведения “Невского проспекта”. В повести “Невский проспект”, он описывает людей, которые все похожи друг на друга. Такие […]...
- Образ Петербурга в произведениях Пушкина, сочинение Жизнь русского поэта Александра Сергеевича Пушкина неразрывно связана с городом, основанным Петром Первым. Здесь, в Петербурге, по окончании Лицея, прошли его первые взрослые годы, здесь же к нему пришла литературная известность. Сюда, в Петербург, который еще застраивался, и приехал Пушкин из Царского Села, где учился в Лицее. Поэт приехал в Коломну, удаленную от парадной части […]...
- Образ Петербурга в произведениях Николая Васильевича Гоголя В Петербург Николай Гоголь приехал девятнадцатилетним юношей. Как провинциал, он ожидал от столицы особых чудес и красот. Отчасти это нашло свое отражение в первых повестях писателя “Ночь перед Рождеством” и “Пропавшая грамота”. Для сельского кузнеца Вакулы Петербург – это нечто невозможное, удивительное и потрясающее. Гоголь передает эмоции героя через свет и звук: стук, крики, громыхание, […]...
- ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В РОМАНАХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” И Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Два величайших писателя, Ф. М. Досто- евский и Л. Н. Толстой, почему-то в равной степени недолюбливали творение Петра Ве- ликого, его детище – Петербург. Это свое негативное отношение к северной столице они отразили в своих бессмертных произве- дениях. “Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу челове- ка, как в Петербурге”, – […]...
- Сочинение на тему: Образ Петербурга в повести Гоголя “Невский проспект” Образ Петербурга Значительную часть своей жизни Н. В. Гоголь провел в Петербурге. Ему было всего девятнадцать, когда он приехал в большой город завоевывать сердца его обитателей. Как и любой провинциал, он ожидал от столицы настоящих чудес, но чуда не произошло. Он работал с утра до ночи, чтобы заработать себе на хлеб, был и художником, и […]...
- Образ Петербурга по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Я бы хотел рассказать вам о том, как Ф. М. Достоевский в романе “Преступление и наказание” описал город Санкт-Петербург. Федор Михайлович родился в 1821. Величайший русский писатель, оказавший огромное влияние на развитие русской и западно-европейской литературы. Он написал множество великих произведений, которые прославили его на весь мир, такие произведения как: “Идиот”, “Браться Карамазовы”, “Преступление и […]...
- Образ Санкт-Петербурга по повести Белые ночи (Достоевский Ф. М.) Санкт-Петербург живет как бы сам, он живое существо, суетливое днем и тоскующее ночью. Он таит в себе и ужас, и страх, и прекрасное, и чудо – город контрастов никогда не спит. Это не какой-то неприметный городок N, это каменно-железный холодный приют для всех. Но не тот приют, где бездомных кормят горячим супом, а исполин, закрывающий […]...
- Сочинение на тему: “Образ Петербурга в повести “Невский проспект” Восприятие человеком той реальности, которая его окружает, нередко обусловлено его личностью, воззрениями на жизнь и всем тем, с чем он по жизни сталкивался. К примеру, если человек меняет место своего проживания и оказывается в незнакомой среде, он склонен замечать в ней некоторые особенности, которые другие люди, те, кто проживал в этой среде уже длительное время, […]...
- Образ Санкт-Петербурга в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” Русская литература 1-й половины XIX века Образ Санкт-Петербурга в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” Петербург – удивительный город, оставивший значительный след в русской истории. Как сильно и многообразно повлиял он на наше общество, на нашу жизнь! И как тема, и как образ Петербург оставил глубокий след в русской литературе. Грозная стихия, закованная в гранит, […]...
- Образ Петербурга в поэме Пушкина “Медный всадник” Поэма “Медный всадник” – живой образный организм, не терпящий однозначных толкований. Все образы здесь многозначны, символичны. Образы Петербурга, Медного всадника, Невы, Евгения имеют самостоятельное значение, но в рамках поэмы тесно взаимодействуют друг с другом. Историю и современностью поэт объясняет через емкий и символический образ Петербурга. Поэма открывается “Вступлением”, в котором образ города занимает господствующее место. […]...
- Жизнь Петербурга на рубеже столетий (по книге Д. А. Засосова и В. И. Пызина “Из жизни Петербурга 1890-1910-х годов. Записки очевидцев”) В книге очерков Д. А. Засосова и В. И. Пызина перед нами предстает картина жизни Петербурга рубежа веков (19 – 20 века). Авторы подробно описывают все стороны жизни города, оставляя нам уникальный документ дореволюционной жизни столицы на Неве. Воспоминания Д. А. Засосова и В. И. Пызина охватывают почти двадцатилетний период жизни Петербурга. Современному читателю может […]...
- Образ Петербурга в произведениях Гоголя “Мертвые души”, “Ревизор”, “Ночь перед Рождеством”, “Шинель” Тема города является одной из основных тем в творчестве Гоголя. В его произведениях мы встречаем разные типы городов: столичный – Петербург – в “Шинели”, “Мертвых душах”, “Вечерах на хуторе близ Диканьки”; уездный в “Ревизоре”, губернский в “Мертвых душах”. Для Гоголя не важен статус города, он показывает нам, что жизнь во всех русских городах одинакова, и […]...
- ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”, “РЕВИЗОР”, “НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ”, “ШИНЕЛЬ” КЛАССИКА Н. В. ГОГОЛЬ ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”, “РЕВИЗОР”, “НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ”, “ШИНЕЛЬ” Тема города является одной из основных тем в творчестве Гоголя. В его произведениях мы встречаем разные типы городов: столичный – Петербург – в “Шинели”, “Мертвых душах”, “Вечерах на хуторе близ Диканьки”; уездный в “Ревизоре”, губернский в “Мертвых […]...
- Образ Петербурга в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” На уроке литературы я познакомился с одним из многочисленных произведений Александра Сергеевича Пушкина – поэмой “Медный всадник”. В ней автор затрагивает одну из важных тем – тему взаимоотношения человека, государства и власти. Дочитав поэму до конца, я сделал вывод, что в ней всего два главных героя: Медный всадник, памятник Петру Первому и молодой человек Евгений. […]...
- Тема Петербурга в творчестве А. А. Ахматовой Величественный город на Неве всегда вдохновлял русских поэтов и писателей: Пушкина, Гоголя, Достоевского. Дух города, душа и судьба Петербурга – все это преломляется в русской поэзии. Но именно XX век стал особым философским пространством поэтического слова Петербурга. Этот город сам по себе становится поэтической категорией. Для Ахматовой, как до нее для Пушкина и Достоевского, родной […]...
- Сочинение на тему: “Образ Петербурга в поэзии Серебряного века” Петербург – город с необыкновенной историей, который во все времена притягивал к себе внимание людей интеллигентных, творческих, неординарных. Этот город играет немаловажную роль в русской культуре. С момента сотворения града Петрова, город на Неве стал восприниматься не только, как столица, но и как символ великой России, символ лучших начинаний великого русского народа. Поэты, которые всегда […]...
- Образы Москвы и Петербурга в романе Толстого “Война и мир” “Война и мир” – роман-эпопея, раскрывающий нам широкую картину жизни русской нации в один из ответственнейших моментов, когда испытывались силы этой нации. “Война и мир” вместе с тем является глубоким художественным исследованием тех законов, по которым живет человечество, – законов мира и войны, жизни и смерти, любви и ненависти. Толстой занят выявлением глубинной сущности каждого […]...
- Сочинение на тему: “Образ Петербурга в гоголевской прозе: традиции и новаторство” Впервые Н. В. Гоголь отправился в Петербург вместе со своим школьным товарищем Александром Данилевским в декабре 1828 года. По ходу приближения к столице любопытство и нетерпение путников возрастало. Наконец, они увидели бесчисленные огни, которые возвещали о приближении к большому городу. Молодых людей охватил восторг, позабыв о морозе, они то и дело поднимались на цыпочки и […]...
- ОБРАЗ ГОРОДА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ОБРАЗ ГОРОДА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Петербург не раз становился действующим лицом русской художественной литературы. “Преступление и наказание” многие критики и писатели называют петербургским романом. Ф. М. Достоевский любил Петербург, как и его герой, Раскольников, безумно любивший бродить по улочкам города. Идя на преступление, Раскольников, проходя мимо […]...
- Образ города в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Петербург не раз становился действующим лицом русской художественной литературы. “Преступление и наказание” многие критики и писатели называют петербургским романом. Ф. М. Достоевский любил Петербург, как и его герой, Раскольников, безумно любивший бродить по улочкам города. Идя на преступление, Раскольников, проходя мимо Юсупова сада, задумывается о фонтанах, которые неплохо бы освежали воздух на площадях, и что […]...