Образ Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание»
Город — действующее лицо романов и повестей Достоевского. «Действенный Петербург» — такими словами определил А. Блок город Достоевского, ощущая его как одушевленное существо, живущее своей собственной, единственной и неповторимой жизнью и непостижимым образом воздействующее на бытие и судьбу человека.
«Это город полусумасшедших… Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге. Чего стоят одни климатические влияния!
Между тем это административный центр всей России, и характер его должен отражаться на всем».
Подобное зловещее влияние Петербурга явственно ощущает и Раскольников:
«Необъяснимым холодом вяло на него всегда от этой великолепной панорамы; духом немым и глухим полна была для него эта пышная картина».
Главное впечатление от Петербурга Достоевского — невыносимая духота, становящаяся «атмосферой преступления»; темнота, грязь и слякоть, от которых развивается отвращение к жизни и презрение к себе и к окружающим, а также сырость и изобилие воды во всех видах, рождающее ощущение текучести, недолговечности и относительности всех явлений действительности.
Приехавшие в Петербург из провинции, подобно Раскольникову, Миколке, Мармеладову, Катерине Ивановне, быстро перерождаются, поддаваясь его «цивилизирующему», разлагающему и опошляющему влиянию.
Для Достоевского существует прежде всего не Петербург барокко и классицизма, дворцов и садов, а Петербург Сенной площади с ее шумом и гвалтом торговцев, это город грязных переулков и доходных домов, кабаков и «домов увеселения», темных каморок и лестничных клеток. Это пространство наполняется несчетным количеством людей, сливающихся в безликую и бесчувственную толпу, сквернословящую, хохочущую и безжалостно затаптывающую всех ослабевших в жестокой «борьбе за жизнь».
Петербург создает контраст крайней скученности людей при крайней их разобщенности и чуждости друг другу, что порождает в душах людей по отношению друг к другу враждебность и насмешливое любопытство. Весь роман наполнен бесконечными уличными скандалами: удар кнута, драка, самоубийство, задавленный лошадями пьяница — все становится пищей для насмешек или пересудов.
Толпа преследует героев не только на улицах: Мармеладовы живут в проходных комнатах, и при всякой скандальной семейной сцене из разных дверей «протягивались наглые смеющиеся головы с папиросками и трубками, в ермолках» и «потешно смеялись». Та же толпа появляется как кошмар во сне Раскольникова, невидимая и оттого особенно страшная, наблюдающая и злобно смеющаяся над лихорадочными стараниями обезумевшего героя довершить свое злополучное преступление.
Именно здесь должно было сложиться у главного героя представление о людях как о надоедливых злобных насекомых, поедающих друг друга, подобно запертым в тесной банке паукам. Раскольников начинает едко ненавидеть своих «ближних»:
У героя невольно возникает желание уйти от всех, уединиться в себе и устроиться так, чтобы возвыситься и добиться полного господства над всем этим людским «муравейником». Для этого можно и убить одну из этих «гадких и зловредных вшей», и за это только «сорок грехов простят». Тогда же герой и уходит в свою каморку, напоминающую «сундук», «шкаф» или «гроб», в свое духовное «подполье» и там вынашивает свою бесчеловечную теорию.
Эта каморка — тоже неотъемлемая часть Петербурга, особое духовное пространство, означающее мертвенность среды обитания героя, предопределяющая убийственность и бесчеловечность обдумываемой им теории.
Комната Сони была также уродлива, похожа на сарай, где один угол был чересчур острый и черный, другой — безобразно тупой, что символизирует изуродованность ее жизни.
Достоевский невидимыми цепями прикован к Петербургу, он не может оторваться, он почти обречен на этот город, который сам же назвал «самым отвлеченным и самым умышленным городом на всем земном шаре».
- Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» «Черный пес Петербург — морда на лапах, Стынут сквозь пыль ледяные глаза. В эту ночь я вдыхаю твой каменный запах Пью названия улиц, домов поезда» (ДДТ, текст песни) Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» является одним из основополагающих для дальнейшего развития событий. Прежде всего, Петербург — это место, где разворачивается сюжет произведения. В то […]...
- Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Достоевского План Парадный Петербург Городские пейзажи Петербурга Достоевского Интерьеры квартир героев романа Влияние величественного города на его обитателей Парадный Петербург Образ Петербурга в романе » Преступление и наказание » является одним из главных действующих лиц. Ленинград, Петербург, Петроград, Санкт-Петербург — величественный город мечты. Прошлое, настоящее и будущее нашей страны сливаются в нем воедино. Великолепием дворцов Петербурга […]...
- Образ Петербурга в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Образ Петербурга занимает особое место в системе образов, возникающих на страницах романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Этот образ чрезвычайно важен для понимания романа и, в первую очередь, для объяснения тех или иных поступков героев. Петербург предстает в романе сумрачным, мучительным, враждебным человеку. Это город узких, тесных улиц, заселенных ремесленниками и нищими чиновниками, грязных […]...
- «Образ желтого Петербурга» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Действие романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» происходит в Петербурге. Этот город много раз становился действующим лицом русской художественной литературы, но каждый раз это был новый город: то горделиво выставляющий на показ свои дворцы и парки — «полнощных стран краса и диво», как назвал его Пушкин, то — город трущоб и узеньких улочек — […]...
- Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и в романе Л. Толстого «Война и мир» Два величайших писателя — Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой — почему-то в равной степени недолюбливали творение Петра Великого, его детище — Петербург. И это свое негативное отношение к северной столице отразили в своих бессмертных творениях. «Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге», — констатирует Свидригайлов, […]...
- Образ мрачного Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 1. Петербург в произведениях русских писателей. 2.Изображение Петербурга и его влияние на героев. 3. Художественные приемы изображения города. 4. Мое мнение об образе Петербурга. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид Невы державное теченье, Береговой ее гранит. А. С. Пушкин Отвращение ее (Европы) от нас, как от чего-то противного, отчасти даже некоторый суеверный […]...
- Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Достоевского Ф. М А. С. Пушкин в поэме «Медный всадник» (1833) воспел прекрасный город, который в XVIII — начале XIX века стал символом могущества России. Чудесен был быстрый рост северной столицы, она воплощала новую Российскую империю — богатую, грозную, просвещенную. Кому еще под силу построить каменный город на болотах! Поэтому поэт восклицает: Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, […]...
- Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Образ Петербурга, созданный в русской литературе, поражает своей мрачной красотой, державным величием, но и «европейской» холодностью, безучастностью. Таким Петербург видел Пушкин, создавая поэму «Медный всадник», повесть «Станционный смотритель». Гоголь подчеркивал все невероятное, фантастическое в образе Петербурга. В изображении Гоголя Петербург — город-иллюзия, город абсурда, породивший Хлестакова, чиновника Поприщина, майора Ковалева. Петербург Некрасова — уже вполне […]...
- Сочинение Образ Петербурга в романе Преступление и наказание В мировой истории литературы Федору Михайловичу Достоевскому принадлежит одно из первых мест. Его самое знаменитое произведение — роман «Преступление и наказание», созданный во второй половине XIX века. В это время Петербург был одним из богатейших и красивейших городов Европы. Петербург в романе «Преступление и наказание» выступает в качестве одного из действующих лиц. Его образ мы […]...
- Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» «Под вечер жарчайшего июльского дня, незадолго до захода солнца, уже бросающего свои косые лучи, из жалкой каморки «под самой кровлей высокого пятиэтажного дома» выходит в тяжкой тоске бывший студент Родион Раскольников». Так начинается роман Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание». В самом начале своего произведения мы видим гнетущую обстановку, окружающую героев на протяжении всего действия романа. […]...
- ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В РОМАНАХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» И Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» Два величайших писателя, Ф. М. Досто- евский и Л. Н. Толстой, почему-то в равной степени недолюбливали творение Петра Ве- ликого, его детище — Петербург. Это свое негативное отношение к северной столице они отразили в своих бессмертных произве- дениях. «Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу челове- ка, как в Петербурге», — […]...
- Образ желтого Петербурга по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Как Достоевский описывает Петербург в романе «Преступление и наказание»? Какое настроение он передает этим описанием? Действие происходит на маленьких улицах Петербурга. Этот город описывается как отвратительное место с грязной обстановкой, маленькими квартирами. Петербург в романе «Преступление и наказание» описан не с привычной стороны роскоши и шика, а как город, передающий страх и отвращение. Петербург в […]...
- Образ Петербурга в романах Достоевского «Преступление и наказание» и Толстого «Война и мир» Два величайших писателя, Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой, почему-то в равной степени недолюбливали творение Петра Великого, его детище — Петербург. Это свое негативное отношение к северной столице они отразили в своих бессмертных произведениях. «Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге», — констатирует Свидригайлов, герой романа […]...
- Образ Санкт Петербурга улицы описание по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) В романе Достоевского Федора Михайловича «Преступление и наказание» очень большую роль играет описание Петербурга. Оно дает читателю полное представление о внешности города и о его многочисленных жителях. Однако Петербург у Достоевского представлен совсем не таким прекрасным и роскошным, как, например, у Пушкина в «Евгении Онегине». В романе Достоевского описывается душный, пыльный и мрачный город, повсюду […]...
- Образ города в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Петербург не раз становился действующим лицом русской художественной литературы. «Преступление и наказание» многие критики и писатели называют петербургским романом. Ф. М. Достоевский любил Петербург, как и его герой, Раскольников, безумно любивший бродить по улочкам города. Идя на преступление, Раскольников, проходя мимо Юсупова сада, задумывается о фонтанах, которые неплохо бы освежали воздух на площадях, и что […]...
- Сочинение на тему: «Образ Петербурга и его идейно-художественная роль в романе «преступление и наказание» «Люблю тебя, Петра творенье», — писал о Петербурге А. С. Пушкни, называя его «гордым», «стройным», городом. А каким же мы видим этот прекрасный великий град «град Петров» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? У автора почти нет описаний великолепных архитектурных памятников. Достоевский показывает нам не аристократический Петербург с его блестящей, красивой жизнью, а […]...
- ОБРАЗ ГОРОДА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ОБРАЗ ГОРОДА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Петербург не раз становился действующим лицом русской художественной литературы. «Преступление и наказание» многие критики и писатели называют петербургским романом. Ф. М. Достоевский любил Петербург, как и его герой, Раскольников, безумно любивший бродить по улочкам города. Идя на преступление, Раскольников, проходя мимо […]...
- Образ Санкт-Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Белые ночи» Санкт-Петербург, Ленинград, Питер… Этот город — какая-то особая субстанция, во многом роковая, мистическая. Невозможно не восхититься и не оценить красоту Петербурга, невозможно не ужаснуться кровавым вехам истории, с которыми накрепко связан этот город. Кто-то влюбляется в него раз и навсегда, а кто-то мгновенно чувствует отторжение к нему. Так что же такое Петербург — город-сказка, город-монстр? […]...
- Образ Петербурга по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Я бы хотел рассказать вам о том, как Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» описал город Санкт-Петербург. Федор Михайлович родился в 1821. Величайший русский писатель, оказавший огромное влияние на развитие русской и западно-европейской литературы. Он написал множество великих произведений, которые прославили его на весь мир, такие произведения как: «Идиот», «Браться Карамазовы», «Преступление и […]...
- Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (Второй вариант) Город — трагическая Судьба человека. Город Петербург — есть призрак, Порожденный человеком В его отщепенчестве и скитальчестве. Н. Бердяев Петербург был городом Достоевского, и сам Достоевский был писателем, во многом рожденным Петербургом. Именно в этом городе разворачиваются события, описанные автором в романе «Преступление и наказание», но Петербург на страницах этого произведения — не просто фон, […]...
- Образ Сони Мармеладовой в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Ложь и правда, добро и зло, борьба идей, столкновения характеров — все это составляет основу конфликта романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», самого знаменитого, может быть, произведения писателя. Униженные, оскорбленные, «маленькие люди», «подпольные люди» — персонажи едва ли не всех произведений Достоевского. Так и в «Преступлении и наказании». Брошенные на улицах дети, пьяная девочка […]...
- Образ «вечной Сонечки» в романе Достоевского «Преступление и наказание» Один из центральных персонажей романа «Преступление и наказание» — Соня Мармеладова. Эта девушка с нелегкой судьбой. Рано ушла из жизни мать Сони, отец женился на другой женщине, у которой есть свои дети. Нужда заставила Соню зарабатывать деньги низким способом: она вынуждена идти на панель. Казалось бы, после такого поступка Соня должна была бы обозлиться на […]...
- Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание»; Преступление и наказание Достоевский Ф. М Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание» Сколько живет человечество, всегда в нем были Добро и Зло. Но кто из них кто — не всегда отличишь с первого взгляда. Самопожертвование, благородство — вот что всегда ценилось в людях. Но ценим мы лишь благородных рыцарей на белых конях. А что же простые люди? Неужели […]...
- Образ времени в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 60-е годы XIX века во время формирования нового буржуазного общества. Это был очень тяжелый период в истории нашей страны. Ожидание возрождения России после отмены крепостного права сменилось разочарованием. С особой очевидностью стала видна несправедливость общественного устройства жизни. Именно в эти годы разворачиваются события романа «Преступление […]...
- Петербург в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Жизнь столицы Достоевский рисовал как яркое, резкое и «фантастическое» воплощение всех противоречий русской жизни в целом. История преступления Родиона Раскольникова разворачивается на фоне реальной жизни Петербурга середины 60-х годов XIX века. Картины нищего Петербурга в романе «Преступление и наказание» пронизаны глубокой болью за человека. Жизненные тупики, одиночество приводят героев Достоевского к пьянству, преступлению, смерти. Петербург […]...
- ОБРАЗ СОНИ МАРМЕЛАДОВОЙ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ОБРАЗ СОНИ МАРМЕЛАДОВОЙ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Ложь и правда, добро и зло, борьба идей, столкновения характеров — все это составляет основу конфликта романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», самого знаменитого, может быть, произведения писателя. Униженные, оскорбленные, «маленькие люди», «подпольные люди» — персонажи едва ли не […]...
- Образ «маленького человека» в романе «Преступление и наказание» Достоевского Ф. М Чистых, умытых покойничков мы все жалеем, любим, а ты живых полюби, грязных. В. М. Шукшин В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» описывается необычное преступление, совершенное нищим студентом для проверки своей страшной теории, в романе она называется «кровь по совести». Раскольников делит всех людей на обыкновенных и необыкновенных. Первые должны жить в послушании, вторые […]...
- Образ семьи Мармеладовых в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Я всматриваюсь и вдумываюсь в эти события, стараюсь понять, каким образом они вытекают одно из другого, стараюсь объяснить себе, насколько они находятся в зависимости от общих условий жизни. Писарев Д. Н. Борьба за жизнь. Тема «униженных и оскорбленных» — одна из основных тем творчества Ф. М. Достоевского. В романе «Преступление и наказание» изображение мира «униженных […]...
- Петербург в романе Достоевского «Преступление и наказание» Петербург занимает важное место в произведениях Ф. М. Достоевского. Сам писатель учился в этом городе и провел там большую часть жизни. В романе «Преступление и наказание» Достоевский не описывает архитектурных красот города и уделяет мало внимания его облику. Зато писатель прекрасно передает саму атмосферу города, ощущения людей, живущих в нем. Сдавленное пространство примыкающих к Сенной […]...
- Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание» В произведениях Ф. Достоевского образ столицы Российской империи играет не менее важную роль, чем главные персонажи. Так, он не только место действия, но и фактически полноправный персонаж романа «Преступление и наказание» , который иногда даже называют «романом большого города». Достоевский — писатель-урбанист, поэтому в его произведениях Петербург имеет не менее заметное место, чем, скажем, Лондон […]...
- Сочинение на тему: «Образ униженных и оскорбленных в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показал нам жизнь не аристократического Петербурга, а трущобы, где существуют обездоленные, нищие люди. Не случайно в романе нет ни одного описания великолепия архитектурных памятников. Писатель очень точно описал нам в желтых, серах тонах дома, улицы, ясно, что автор сам наблюдал за тяготами этих нищих. В романе очень много […]...
- Образ «вечной Сонечки» в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими законами. Идея Раскольникова о том, что есть люди — «твари дрожащие» и «право имеющие», находит в романе много опровержение. И, пожалуй, самым ярким разоблачением этой […]...
- Образ Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» несет в себе огромный философский смысл, на который нас наводит главный герой произведения Родион Раскольников. Но для того чтобы полностью понять, почему именно этот молодой человек стал неотъемлемой частью данного творения, мы должны ответить на ряд вопросов, связанных с ним. Постепенно вся сущность персонажа развернется перед нами полностью. […]...
- Цвета Петербурга (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание») Люди всегда совмещали цвета со своими ощущениями и переживаниями. Вот в стихотворении Дмитрия Павлычко читаем: «Красное — это любовь, а черное — это печаль». Придаем мы символическое значение и другим цветам и оттенкам в повседневной жизни и в праздники. Тревожный колорит петербургского бытия связан для Достоевского с глубоко антипатичным ему желтым. Желтый цвет — это […]...
- Образ вечной Сонечки в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Достоевского, по его собственному признанию, волновала судьба «девяти десятых человечества», нравственно униженных, социально обездоленных в условиях современного ему буржуазного строя. Роман «Преступление и наказание» — это роман, воспроизводящий картины социальных страданий городской бедноты.-Крайняя нищета характеризуется тем, что «идти больше некуда». Образ нищеты постоянно варьируется в романе. Это и судьба Катерины Ивановны, оставшейся после смерти мужа […]...
- Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Не только в литературе, но и в обиходном языке давно и прочно сложилось такое понятие, как «Петербург Достоевского». Федор Михайлович Достоевский хорошо знал Петербург. Здесь он учился; здесь прожил большую часть жизни; здесь происходило действие большинства его произведений. Адреса своих героев и маршруты их передвижений по городу — Достоевский часто указывал поистине с топографической точностью. […]...
- Первый сон Раскольникова и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» В романе Ф. М. Достоевского, как и в произведениях. многих других русских писателей, встречаются описания шов главного героя. Для Достоевского сны имеют большое значение еще и потому, что они раскрывают характер и душу человека. В «Преступлении и наказании» встречается четыре сна Родиона Раскольникова, но мы рассмотрим и проанализируем первый сон, описанный Достоевским в начале романе. […]...
- Проблемы общества в романе Достоевского «Преступление и наказание» Русская литература XIX века отличается своим величием и могуществом. Она является самой гуманной и в то же время самой важной на целом свете. О чем говорят такие великие имена как Пушкин, Гоголь, Толстой, Чехов, Лермонтов и, конечно же, Достоевский. Великое творение Федора Михайловича Достоевского роман «Преступление и наказание» по истине занимает важное место не только […]...
- Цветопись в портрете города в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. А. С. Пушкин. Медный всадник Петербург… Город, возведенный на болотах, построенный на костях тысяч людей, порождение сверхчеловеческого гения великого Петра, дерзнувшего бросить вызов самой природе. Точно так же бросает вызов человеческой природе Родион Раскольников. Именно здесь, в Петербурге, на котором лежит печать проклятия, он вынашивает свою чудовищную идею. […]...
- Описание улиц Петербурга пейзаж по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Автор также выделяет в романе мотив грязи — это грязь на улицах Петербурга, грязь в обществе и в душах людей. Вообще, Петербург изображен в произведении как город контрастов: с одной стороны — пыль, грязь, теснота и вонь, а с другой — величественные здания, роскошная обстановка, прекрасные фонтаны. Когда Раскольников идет на убийство, его не случайно […]...
- Образ Петербурга в романе Описание Петербурга в романе Ф. М. Достоевского играет очень большую роль. Оно дает нам полное представление о том, как выглядел город, какими были люди, живущие в нем. Однако город представлен не таким красивым и роскошным, как, например у А. С. Пушкина в романе «Евгений Онегин». «Полнощных стран краса и диво» — так А. С. Пушкин […]...
- Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Преступление и наказание Достоевский Ф. М Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Глубокий психологизм романов Ф. М. Достоевского заключается в том, что их герои попадают в сложные, экстремальные жизненные ситуации, в которых обнажается их внутренняя сущность, открываются глубины психологии, скрытые конфликты, противоречия в душе, неоднозначность и парадоксальность внутреннего мира. Для отражения психологического состояния […]...
- «Петербург Достоевского» (По роману Достоевского «Преступление и наказание») ———————————- Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Скука, холод и гранит. А. С. Пушкин Петербург… Город, к которому в своих произведениях обращались многие писатели от Ломоносова до поэтов наших дней. «Дух неволи», отмеченный в Петербурге еще Пушкиным, наложил отпечаток на разочарованных жизнью преждевременно усталых героев Гоголя, Блока, Белого, Достоевского. Но […]...
- Критика индивидуалистического бунта в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Один из пяти великих романов Ф. М. Достоевского — «Преступление и наказание» — роман о необычном преступлении. Его сюжет весьма занимателен. Мы знаем, кто является убийцей, но для Достоевского наиболее важным представляется психологическое состояние героя до и после совершения преступления, борьба, которая происходит в его душе. Центральный герой романа — Родион Раскольников. Остальные же персонажи […]...
- РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»; (1866) Двухчастность замысла, отразившаяся в окончательной редакции на заглавии романа и на особенностях его структуры. Три рукописные редакции романа, отражающие собой этапы работы: висбаденский (в форме исповеди преступника); петербургский, последний. Усложнение замысла в процессе работы (роман «Пьяненькие»). Идея Наполеона. Столкновение двух противоположных идей в образе Раскольникова: идеи любви к людям и идеи презрения к ним. Идея […]...
- Авторская позиция и средства ее выражения в романе Достоевского «Преступление и наказание» Роман «Преступление и наказание» называется многими критиками полифоничным, многоголосным. Полифоничность романа заключается в том, что каждый его герой выступает как отдельная, уже сформировавшая свои взгляды личность. Благодаря такой самостоятельности, они вступают в спор друг с другом и пытаются утвердить за своей идеей право на существование. Примечательно то, что голос автора не выделяется из общего хора […]...
- Мир «Униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сочинения по литературе: Мир «Униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема «униженных и оскорбленных» в творчестве Ф. М. Достоевского восходит к произведениям А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и писателей «натуральной школы» 1840-х годов. Достоевский внес достойный вклад в понимание характера этих героев, впервые показав, что внутренний мир человека очень […]...
- «Я СЕБЯ УБИЛ!» (преступление и наказание Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») «Я СЕБЯ УБИЛ!» (преступление и наказание Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Ф. М. Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существующими порядками, и писатель в своих произведениях показал людей, которые пытаются протестовать против царящего зла. Таков Родион Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание». Страшная […]...
- «Униженные и оскорбленные» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский — великий мастер психологического романа. В 1866 году он закончил работу над социальным, философским и психологическим романом «Преступление и наказание». Это произведение принесло автору заслуженную славу и известность и стало занимать достойное место в русской литературе. Одной из основных поднятых автором проблем в произведении стала тема «маленького человека», униженного и оскорбленного. Она […]...
- Психологический анализ в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Со времени создания М. Ю. Лермонтовым романа «Герой нашего времени» в произведениях русских авторов четко прослеживается «эволюция изображения психологического состояния героев. Главной особенностью творчества Достоевского являемся новаторство в исследовании внутреннего мира человека. Психологическое состояние героя становится всеобщей стихией романа, и во всех произведениях Достоевского внутренний мир персонажа показан в периоды максимального напряжения, когда состояние и. […]...