Образ Петербурга в изображении Гоголя
Петербург для Гоголя – этот город особенный, сложный, безличностный. Он замечает, что там царствует лесть, торжествуют мелочные интересы и замечают там не самого человека, а его деньги и положение в обществе. И чтобы описать Петербург Гоголь, начинает с произведения “Невского проспекта”.
В повести “Невский проспект”, он описывает людей, которые все похожи друг на друга. Такие люди не имеют лица, ведь его заменяет части одежды. Это означает, что сам Петербург не имеет лица, не имеет личностей. Каждый человек в обществе, предоставляет
Такие люди не имеют души и у них нет никаких человеческих качеств. Петербург “дышит обманом”. В нем царит в фальшь и лесть. Гоголь разочаровываются в Петербурге, так как в нем нет людей человеческими качествами.
Также в повести “Портрет” молодой и талантливый художник Чартков был очень сильно беден. Он писал замечательные портреты, но она никому были не нужны, не был знаменитым. Ему очень не хватало денег, даже на еду.
Но в один прекрасный момент Чартков становиться
В те времена была такая Жизнь в Петербурге, когда у человека есть много денег он становиться всесильным, а когда человек беден, он даже не считается как личность. Деньги они как управляли людьми в те времена, так и управляют и до наших дней. И чтобы выйти в свет нужно иметь много денег, а не быть умным и настоящим человеком.
Я считаю, что во все времена деньги управляют людьми и это очень плохо. Нужно чтобы в людях развивались, какие то человеческие нормы и качества. Нельзя чтобы деньги управляли людьми, нужно, чтобы люди управляли деньгами.
Но в итоге Гоголь показывает большую проблему общества, которая сохранилась и до наших дней. Нужно устранять эту проблему и жить свою жизнь достойно, а не только ради денег.
Related posts:
- Образ Петербурга в изображении Н. В. Гоголя (цикл “Петербургские повести”) В 1830-х годах Н. В. Гоголь пишет “Петербургские повести”. В “Петербургских повестях” сюжеты состредоточены вокруг одного места – столицы Российской империи – Петербурга. Петербург, в изображении Гоголя, странный город, живущий обманом и ложью. В повести “Невский проспект” автор нарисовал очень скудную картину. Все обитатели Невского проспекта, в качестве личного достоинства предъявляют обществу не себя, а […]...
- Образ Петербурга в произведениях Николая Васильевича Гоголя В Петербург Николай Гоголь приехал девятнадцатилетним юношей. Как провинциал, он ожидал от столицы особых чудес и красот. Отчасти это нашло свое отражение в первых повестях писателя “Ночь перед Рождеством” и “Пропавшая грамота”. Для сельского кузнеца Вакулы Петербург – это нечто невозможное, удивительное и потрясающее. Гоголь передает эмоции героя через свет и звук: стук, крики, громыхание, […]...
- Сочинение на тему: Образ Петербурга в повести Гоголя “Невский проспект” Образ Петербурга Значительную часть своей жизни Н. В. Гоголь провел в Петербурге. Ему было всего девятнадцать, когда он приехал в большой город завоевывать сердца его обитателей. Как и любой провинциал, он ожидал от столицы настоящих чудес, но чуда не произошло. Он работал с утра до ночи, чтобы заработать себе на хлеб, был и художником, и […]...
- ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”, “РЕВИЗОР”, “НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ”, “ШИНЕЛЬ” КЛАССИКА Н. В. ГОГОЛЬ ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”, “РЕВИЗОР”, “НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ”, “ШИНЕЛЬ” Тема города является одной из основных тем в творчестве Гоголя. В его произведениях мы встречаем разные типы городов: столичный – Петербург – в “Шинели”, “Мертвых душах”, “Вечерах на хуторе близ Диканьки”; уездный в “Ревизоре”, губернский в “Мертвых […]...
- Образ Петербурга в произведениях Гоголя “Мертвые души”, “Ревизор”, “Ночь перед Рождеством”, “Шинель” Тема города является одной из основных тем в творчестве Гоголя. В его произведениях мы встречаем разные типы городов: столичный – Петербург – в “Шинели”, “Мертвых душах”, “Вечерах на хуторе близ Диканьки”; уездный в “Ревизоре”, губернский в “Мертвых душах”. Для Гоголя не важен статус города, он показывает нам, что жизнь во всех русских городах одинакова, и […]...
- Образ Петербурга в произведениях Гоголя Это не правило, но в жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время говорил, что “совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего”. Такое же впечатление духовной мизерности и утлости от обидчиков мелкого чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина […]...
- Образ Санкт Петербурга улицы описание по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) В романе Достоевского Федора Михайловича “Преступление и наказание” очень большую роль играет описание Петербурга. Оно дает читателю полное представление о внешности города и о его многочисленных жителях. Однако Петербург у Достоевского представлен совсем не таким прекрасным и роскошным, как, например, у Пушкина в “Евгении Онегине”. В романе Достоевского описывается душный, пыльный и мрачный город, повсюду […]...
- Тема Петербурга в творчестве Гоголя В сознании Н. В. Гоголя всегда существовал образ идеального города, с прекрасной, “душевной” атмосферой. Городами его жизни были Петербург, а потом Рим. Еще в годы гимназии Гоголю и в мечтах, и во сне виделся Петербург. Попав в город своих грез совсем юным, Гоголь испытал большие трудности, делая первые шаги на пути к писательству. После щедрой, […]...
- Образ “маленького человека” в творчестве Н. В. Гоголя (Гоголь Н. В.) В любом обществе, в любой отдельной социальной группе людей всегда есть такой человек, внешне ничем не отличающийся от остальных, неприметный, не выделяющийся из толпы. Таких людей обычно называют “маленькими людьми”. Тема маленького человека” весьма актуальна в русской литературе во все времена. Не одно произведение посвятил Пушкин этой теме – например, в “Медном всаднике”, Станционном смотрителе”, […]...
- Сочинение на тему: “Образ Петербурга в гоголевской прозе: традиции и новаторство” Впервые Н. В. Гоголь отправился в Петербург вместе со своим школьным товарищем Александром Данилевским в декабре 1828 года. По ходу приближения к столице любопытство и нетерпение путников возрастало. Наконец, они увидели бесчисленные огни, которые возвещали о приближении к большому городу. Молодых людей охватил восторг, позабыв о морозе, они то и дело поднимались на цыпочки и […]...
- Тема Петербурга в произведениях Н. В. Гоголя К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе этот город с момента своего возникновения воспринимался не только как новая столица, но и как символ новой России, символ ее будущего. Однако отношение к Петербургу в русском сознании всегда было двойственным. Одни видели в нем гордый “град Петров”, другие – проклятый город, случайно возникший […]...
- Образ Петербурга по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Я бы хотел рассказать вам о том, как Ф. М. Достоевский в романе “Преступление и наказание” описал город Санкт-Петербург. Федор Михайлович родился в 1821. Величайший русский писатель, оказавший огромное влияние на развитие русской и западно-европейской литературы. Он написал множество великих произведений, которые прославили его на весь мир, такие произведения как: “Идиот”, “Браться Карамазовы”, “Преступление и […]...
- Сочинение на тему: Образ Петербурга в повести Портрет, Гоголь Образ Петербурга Повесть Гоголя “Портрет” состоит из двух взаимосвязанных частей. В первой части мы узнаем о молодом художнике, который однажды приобретает в картинной лавке загадочный портрет. А во второй, автор рассказывает о причинах сверхъестественных способностей данного портрета. Мистика и реальность в произведениях Н. В. Гоголя зачастую сливаются в одно и трудно разглядеть грань между ними. […]...
- План сочинения: Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX в Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX в. I. Вступление Петербург – столица русского государства – вызывал в писателях XIX века самые разные ассоциации, окрашивался в разные эмоциональные тона. II. Главная часть Образ Петербурга в произведениях Пушкина (“Евгений Онегин”, “Полтава”, “Медный всадник”) сложен и неоднозначен. В “Евгении Онегине” он предстает, с одной стороны, каксредоточие жизни […]...
- Сочинение Образ Петербурга в романе Преступление и наказание В мировой истории литературы Федору Михайловичу Достоевскому принадлежит одно из первых мест. Его самое знаменитое произведение – роман “Преступление и наказание”, созданный во второй половине XIX века. В это время Петербург был одним из богатейших и красивейших городов Европы. Петербург в романе “Преступление и наказание” выступает в качестве одного из действующих лиц. Его образ мы […]...
- Трагическое лицо Петербурга в повести Н. В. Гоголя “Невский проспект” Молодым парнем Гоголь приехал из родной Малороссии в Петербург и за короткое время успел познакомиться с жизнью столичных чиновников и петербургских художников – будущих своих персонажей. Писатель словно повторил этот маршрут, перенеся “мир” своего творчества из Диканьки и Запорожской Сечи на Невский проспект. Впоследствии третьей “географической областью” гоголевского творчества станет глубокая Россия “Ревизора” и “Мертвых […]...
- Помещики и чиновники в изображении Н. В. Гоголя Русская литература 1-й половины XIX века Помещики и чиновники в изображении Н. В. Гоголя Он проповедует любовь Враждебным словом отрицания. Н. А. Некрасов Мечтой Н. В. Гоголя было “изобразить, хотя с одного боку, но всю Русь”. Этой стороной, особым ракурсом, точкой пристального внимания автора стал мир помещиков и чиновников – уродливый, грубый, мертвый. Тема неправедной […]...
- ПОШЛОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ ЛИЦО ПЕТЕРБУРГА В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ “НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ” ПОШЛОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ ЛИЦО ПЕТЕРБУРГА В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ “НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ” Все не то, чем кажется… Он лжет во всякое время, этот Невский проспект… Н. В. Гоголь Молодым человеком Гоголь приехал из родной Малороссии в Петербург и за короткое время успел познакомиться с жизнью столичных чиновников и петербургских художников – будущих своих персонажей. Писатель […]...
- Образ Петербурга Многие великие писатели 19 века изображали прекрасный город Петербург, видное место он занимает и в произведениях Ф. М. Достоевского, но он не говорит о его великолепных зданиях, о красоте самого города, Федор Михайлович как бы заглядывает внутрь бедных домов, где в ужасных условиях живут герои его романа “Преступление и наказание”. В произведение мы встречаемся с […]...
- Пошлое и трагическое лицо Петербурга в повести Николая Гоголя “Невский проспект” Молодым человеком Гоголь приехал из родной Малороссии в Петербург и за короткое время успел познакомиться с жизнью столичных чиновников и петербургских художников – будущих своих персонажей. Писатель словно повторил этот маршрут, перенеся “мир” своего творчества из Диканьки и Запорожской Сечи на Невский проспект. Впоследствии третьей “географической областью” гоголевского творчества станет глубокая Россия “Ревизора” и “Мертвых […]...
- Образ Петербурга у романах Два великих письменники, Ф. М. Достоєвський і Л. М. Толстой, чомусь рівною мірою недолюблювали творіння Петра Великого, його дітище – Петербург. Це своє негативне відношення до північної столиці вони відбили у своїх безсмертних добутках. “Рідко де знайдеться стільки похмурих, різких і дивних впливів на душу людини, як у Петербурзі”, – констатує Свідрігайлов, герой роману Ф. […]...
- Сочинение на тему: “Образ Петербурга в поэзии Серебряного века” Петербург – город с необыкновенной историей, который во все времена притягивал к себе внимание людей интеллигентных, творческих, неординарных. Этот город играет немаловажную роль в русской культуре. С момента сотворения града Петрова, город на Неве стал восприниматься не только, как столица, но и как символ великой России, символ лучших начинаний великого русского народа. Поэты, которые всегда […]...
- Судьба крестьян в изображении А. Н. Радищева (По произведению “Путешествия из Петербурга в Москву”) 1. Значение романа в рамках русской литературы. 2. Стиль романа и основной смысл произведения. 3. Крестьянские судьбы в тексте романа. 4. Белинский о “Путешествии…”. Радищев – рабства враг. А. С. Пушкин Роман “Путешествие из Петербурга в Москву” за счет поднятых в нем вопросов, сложности и оригинальности стиля, а также революционно нового типа выведенных образов и […]...
- Чиновничья и помещичья Россия в изображении Н. В. Гоголя В русской литературе тема путешествия, тема дороги встречается очень часто. Можно назвать такие произведения, как “Мертвые души” Гоголя или “Герой нашего времени” Лермонтова. Этот мотив часто использовался как сюжетообразующий. Однако иногда он сам по себе является одной из центральных тем, целью которой является описание жизни России в определенный период времени. Ярким примером этого является поэма […]...
- Какова роль вещей в сатирическом изображении Гоголя При рассмотрении способов обрисовки образов в “Мертвых душах” особо можно отметить важную роль бытовой обстановки, нашедшей в поэме исключительно мастерское изображение. Бытовая обстановка героев раскрывает неподвижность, застой их жизни. Использование художественной детали в “Мертвых душах” необычайно широко. Так, например, для наиболее полного раскрытия образа Манилова, как человека, постоянно прожектирующего, но реально ничего не делающего, погруженного […]...
- Образ и характеристика Хлестакова в комедии Гоголя Ревизор Комедия Гоголя “Ревизор” была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог, которым отличается каждое произведение Николая Васильевича, тонкая, почти ювелирная ирония, которая мало у кого не вызовет улыбку, актуальные социальные проблемы, которые заставляют задуматься вот уже не одно поколение читателей, ну и, конечно, герои: яркие, самобытные, […]...
- Образ Петербурга у романі Ф. М. Достоєвського “Злочин і покарання” Багато великих письменників XIX століття зображували прекрасне місто Петербург. Значне місце він займає і у добутках Ф. М. Достоєвського, але письменник не говорить про чудову архітектуру, про красу міста. Федір Михайлович як би заглядає усередину бідних будинків, де в жахливих умовах живуть герої його роману “Злочин і покарання”. У добутку ми бачимо тільки чорні сходи, […]...
- Образ мрачного Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” 1. Петербург в произведениях русских писателей. 2.Изображение Петербурга и его влияние на героев. 3. Художественные приемы изображения города. 4. Мое мнение об образе Петербурга. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид Невы державное теченье, Береговой ее гранит. А. С. Пушкин Отвращение ее (Европы) от нас, как от чего-то противного, отчасти даже некоторый суеверный […]...
- Образ Санкт-Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Белые ночи” Санкт-Петербург, Ленинград, Питер… Этот город – какая-то особая субстанция, во многом роковая, мистическая. Невозможно не восхититься и не оценить красоту Петербурга, невозможно не ужаснуться кровавым вехам истории, с которыми накрепко связан этот город. Кто-то влюбляется в него раз и навсегда, а кто-то мгновенно чувствует отторжение к нему. Так что же такое Петербург – город-сказка, город-монстр? […]...
- Сочинение на тему: “Образ П. И. Чичикова в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Николай Васильевич Гоголь – замечательный русский писатель. Его произведения отличаются от произведений других авторов. В гоголевских творениях можно увидеть особую манеру написания. Многогранность и образность, загадочность и таинственность, зоркость и наблюдательность – все это мы видим в произведениях великого писателя Н. В. Гоголя. Рассмотрим его творчество на примере героев повести “Мертвые души”, а именно на […]...
- Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” “Черный пес Петербург – морда на лапах, Стынут сквозь пыль ледяные глаза. В эту ночь я вдыхаю твой каменный запах Пью названия улиц, домов поезда” (ДДТ, текст песни) Образ Петербурга в романе “Преступление и наказание” является одним из основополагающих для дальнейшего развития событий. Прежде всего, Петербург – это место, где разворачивается сюжет произведения. В то […]...
- Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского Тема Петербурга задана в русской литературе Пушкиным. Именно в его “Медном всаднике”, в “Пиковой Даме” мы сталкиваемся с двуликим городом: прекрасным, могучим Петербургом, творением Петра, и городом бедного Евгения, городом, само существование которого оборачивается трагедией для маленького человека. Точно так же двулик Петербург Гоголя: блестящий фантастический город подчас враждебен человеку, судьба которого может быть изломана […]...
- Сочинение на тему: “Образ Петербурга и его идейно-художественная роль в романе “преступление и наказание” “Люблю тебя, Петра творенье”, – писал о Петербурге А. С. Пушкни, называя его “гордым”, “стройным”, городом. А каким же мы видим этот прекрасный великий град “град Петров” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”? У автора почти нет описаний великолепных архитектурных памятников. Достоевский показывает нам не аристократический Петербург с его блестящей, красивой жизнью, а […]...
- Роль гиперболы в изображении Башмачкина в повести Н. В. Гоголя “Шинель” Повесть “Шинель” Н. В. Гоголя входит в цикл “Петербургские повести”. В нем писатель изображает быт и нравы жителей Петербурга, рисует их психологию. Повесть “Шинель” считается выдающимся произведением Гоголя. Ее идейно-художественные особенности были оценены многими русскими и зарубежными писателями. “Шинель” считается образцом русской реалистической повести. Недаром писатели последующих поколений считали, что “все они вышли из гоголевской […]...
- Образ Петербурга в романах Достоевского “Преступление и наказание” и Толстого “Война и мир” Два величайших писателя, Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой, почему-то в равной степени недолюбливали творение Петра Великого, его детище – Петербург. Это свое негативное отношение к северной столице они отразили в своих бессмертных произведениях. “Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге”, – констатирует Свидригайлов, герой романа […]...
- Образ Петербурга в романе Достоевского “Преступление и наказание” Город – действующее лицо романов и повестей Достоевского. “Действенный Петербург” – такими словами определил А. Блок город Достоевского, ощущая его как одушевленное существо, живущее своей собственной, единственной и неповторимой жизнью и непостижимым образом воздействующее на бытие и судьбу человека. “Это город полусумасшедших… Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как […]...
- ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В РОМАНАХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” И Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Два величайших писателя, Ф. М. Досто- евский и Л. Н. Толстой, почему-то в равной степени недолюбливали творение Петра Ве- ликого, его детище – Петербург. Это свое негативное отношение к северной столице они отразили в своих бессмертных произве- дениях. “Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу челове- ка, как в Петербурге”, – […]...
- Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Образ Петербурга, созданный в русской литературе, поражает своей мрачной красотой, державным величием, но и “европейской” холодностью, безучастностью. Таким Петербург видел Пушкин, создавая поэму “Медный всадник”, повесть “Станционный смотритель”. Гоголь подчеркивал все невероятное, фантастическое в образе Петербурга. В изображении Гоголя Петербург – город-иллюзия, город абсурда, породивший Хлестакова, чиновника Поприщина, майора Ковалева. Петербург Некрасова – уже вполне […]...
- Есть ли образ Ревизора в одноименной комедии Гоголя Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта 1809 года в селе Большие Сорочинцы на Полтавщине. Учился в Полтавском уездном училище, со временем в Нежинской гимназии высших наук. В 1828 году переехал в Петербург. С 1834 года – адъютант-профессор кафедры общей истории при Петербургском университете. Уже в начале своей творческой деятельности Гоголь вошел в русло русской демократической […]...
- Образ Петербурга в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Образ Петербурга занимает особое место в системе образов, возникающих на страницах романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Этот образ чрезвычайно важен для понимания романа и, в первую очередь, для объяснения тех или иных поступков героев. Петербург предстает в романе сумрачным, мучительным, враждебным человеку. Это город узких, тесных улиц, заселенных ремесленниками и нищими чиновниками, грязных […]...