Образ Москвы 20-х годов по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл)
Образ Москвы 20-х годов представлен Булгаковым в его романе “Мастер и Маргарита” собирательно. Автор использует сатирические приемы, чтобы нарисовать портреты своих современников. Читая произведение, мы смеемся и сожалеем, потому что чувства, вызываемые героями, неоднозначны. В первых главах романа мы встречаемся с Михаилом Александровичем Берлиозом, председателем МАССОЛИТа (аббревиатура, которой обозначался союз литераторов).
Однако этот человек на самом деле не имеет абсолютно ничего общего с истинным творчеством. Литератор
В союзе литераторов состоят люди, которые умеют подстраиваться под начальство, не творить от души, а писать то, чего требует власть, да при этом еще и провозглашать себя творческими людьми. Истинному творцу там нет места, именно поэтому в обществе литераторов не признают Мастера и начинают его гонение.
Характеризует Москву 20-х годов и Варьете под руководством любителя до плотских утех Степы Лиходеева. Воланд наказывает этого персонажа, как и его
Москва 20-х годов имеет нелицеприятный вид. Ей свойственны желание легкой наживы, жажда денег, на первое место выводятся не духовные интересы, а удовлетворение плотских потребностей, везде царит подобострастие по отношению к начальству. Воланд со своей свитой явился в этот город и именно в это время неслучайно.
Сатана действует справедливо: он сурово наказывает лишь безнадежных, тем же, кто еще не совсем мертв нравственно, он дает шанс на исправление.
- Образ Москвы и москвичей по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Наверное, в России нет ни одного писателя, который бы ни разу не написал о Москве. Для каждого жителя нашей страны это слово всегда означало нечто большее, чем просто название города. Москву часто называют “сердцем России”. Что же это означает? Очень многое. И в числе прочего то, что на ней, как на столице, в первую очередь […]...
- Образ и характер Волонда по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Какую роль играет эпиграф в раскрытии образа Воланда? Эпиграф к роману: “…так кто ж ты, наконец? – Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо”, взят из поэмы Гете “Фауст” неслучайно. Автор как бы противопоставляет своего сатану и Мефистофеля. Действительно, Воланд не похож на искусителя, дьявола, который разрушает все вокруг […]...
- Образ Воланда роль по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд – один из главных персонажей романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, он является главенствующей силой в потустороннем мире. Это сатана, дьявол, автор называет его “князем тьмы”, “духом зла и повелителем теней”. Некоторые черты Воланда перекликаются с образом Мефистофеля из “Фауста” И. В. Гете. В поэме Гете даже встречается однажды имя Воланда, и именно оттуда оно […]...
- Образ характер и характеристика Воланда по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) На первый взгляд, роль Воланда в сюжетной линии романа не кажется очень значительной. Влияние на события его свиты более очевидно. Именно действия Коровьева и Бегемота, а отчасти и Азазелло, являются тем приемом, который позволяет автору обратить внимание читателей на пороки людей и общества – очковтирательство чиновников, состояние системы общественного питания и даже обыкновенное бытовое хамство. […]...
- Образ Мастера по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Образ Мастера в романе Булгакова во многом автобиографичен. По образованию Мастер – историк, до описываемых в романе событий он работал в музее. Однажды он купил лотерейный билет и выиграл крупную сумму. После этого Мастер ушел с работы и решил воплотить свою мечту в жизнь: написать роман о Понтии Пилате. Именно в это время герой встретил […]...
- Анализ образ Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Образ Маргариты в романе Михаила Булгакова несомненно занимает одно из центральных позиций в произведении, так как именно главная героиня в романе раскрывает те идеи, которые позднее развиваются такими персонажами как Иешуа Га – Ноцри и Мастер: идеи любви, творчества и конечно же веры. Стоит так же обратить внимание на то, что Маргарита очень люба сердцу […]...
- Тема милосердия по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Что значит милосердие? Милосердие-это сострадательное, заботливое отношение к другому человеку, готовность оказать помощь и поддержать. Тема милосердия в романе наиболее ярко представлена через образ Маргариты. Героиня помогает окружающим ее персонажам не ради корысти, а именно ради благородной цели. Это характеризует Маргариту как истинно сострадающего, доброго и любящего персонажа. Маргарита – одна из немногих персонажей романа, […]...
- История создания и тема по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Над своим последним романом Михаил Афанасьевич Булгаков работал ни много ни мало почти двенадцать лет. Примечательно, что в процессе работы он неоднократно менял название романа: например, один из законченных вариантов назывался “Великий канцлер”, другой – “Князь тьмы”. В этих случаях имелся в виду, конечно, дьявол, прибывший в Москву под именем Воланда. Были и другие названия. […]...
- Образ характер и характеристика Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Имя главной героини этого замечательного романа стало нарицательным. Многие исследователи творчества писателя склонны считать, что образу Маргариты Булгаков придал многие черты своей жены – Елены Сергеевны Булгаковой. После того как в 1967 году была завершена журнальная публикация романа “Мастер и Маргарита”, читателям хотелось увидеть вдову писателя. С этой целью даже устраивались литературные вечера, куда приглашали […]...
- Почему “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова – это “роман в романе”? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В “Мастере и Маргарите” М. А. Булгаков параллельно показывает Москву 30-х годов минувшего столетия и древний Ершалаим, в котором без труда угадывается Иерусалим. В центре Иудеи развиваются трагические события, связанные с Иешуа Га-Ноцри, в образе которого воплощен библейский Иисус. Главы романа условно разделены на “московские” и “новозаветные”. Читатель время от времени переносится из недавнего прошлого […]...
- Образ характер и характеристика Мастера по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Сам Михаил Булгаков называет тринадцатую главу окончательного варианта романа, в которой впервые перед читателем появляется Мастер, “Явление героя”. Значит, герой романа все-таки Мастер? В пользу этой точки зрения можно привести и другие аргументы. По сути, именно на личности Мастера пересекаются основные сюжетные линии романа. Именно Мастер написал роман о Понтии Пилате, главы из которого равноправно […]...
- Образ мастера в произведении по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Мастер – герой Булгакова – не имеет собственного имени. Он сам отрекся от него, причем дважды: в первый раз, когда он принял прозвище Мастер, которое ему дала Маргарита, а во второй раз, когда оказался в клинике для душевнобольных и принял на себя “номер сто восемнадцатый”, да еще “из первого корпуса”. Надо думать, что во втором […]...
- Характер Воланд и его свита по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд является центральным персонажем романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Это дьявол, который явился в земной мир в “час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах”. Он собирается справить “великий бал сатаны” в Москве. Этот бал повлечет за собой ряд необычайных событий, которые смутят покой города и доставят много беспокойства его жителям. В процессе создания […]...
- Образ характер и характеристика Коровьева по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Коровьев – очень колоритная личность, изображенная в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”. Коровьев, или Фагот, является помощником Воланда. У этого персонажа яркая отталкивающая внешность: маленькая головка украшена жокейским картузиком, он высок ростом, но очень худ, одет в клетчатый кургузый пиджачок. Да и вся его “физиономия, прошу заметить, глумливая”. Коровьев имеет треснутый голос, он смотрит на […]...
- Образ Понтия Пилата по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Понтий Пилат – действительно историческая личность. Согласно Библии, именно он осудил Христа на распятие. В романе Булгакова Понтий Пилат является главным героем написанного Мастером романа. Посредством образа прокуратора Иудеи автор раскрывает в произведении проблему совести, трусости, а также обязанности каждого человека, независимо от звания и занимаемого поста, нести ответственность за совершенные им ошибки. Из разговора […]...
- Образ характер и характеристика Понтия Пилата по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В произведениях русских писателей проблема власти и связанной с ней ответственности занимает особое место. Ведь литература является для любого мыслящего и талантливого человека способом высказать свое отношение к действительности и мнение о том, какой она должна быть. Именно поэтому писатели изображают сильных мира сего, причем не всегда в том виде, который был бы удобен и […]...
- Характеристика Воланда анализ по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд – один из главных персонажей в романе А. М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Воланд является воплощением дьявола, который явился в “час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах”. Главной целью героя являлось желание справить в Москве “великий бал сатаны”. Намечающийся “бал” стал причиной ряда необычайных событий, которые доставили немало проблем местным жителям. Образ Воланда играл […]...
- Сюжетные линии по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” прослеживается 2 параллельных сюжетных линии. Согласно одной из них действия разворачиваются в Москве в середине 30-х годов. Здесь можно проследить приключения Воланда и его свиты, а также взаимоотношения Мастера и Маргариты. Кроме того, все эти персонажи пересекаются не только между собой, но и с другими не менее интересными […]...
- Образ и характеристика Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита является центральной героиней булгаковского романа “Мастер и Маргарита”, возлюбленной Мастера. Она готова на все ради любви. Существует мнение, что прототипом образа Маргариты была Елена Сергеевна Булгакова, жена писателя. Роль Маргариты в романе очень важна. В ее лице автор нарисовал идеальный образ жены гения. Героиня была замужем, но с мужем была несчастлива, потому что не […]...
- Образ характер и характеристика Левия Матвея по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Левий Матвей – второстепенный герой романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, преданный ученик Иешуа. Некогда он был сборщиком податей, но отрекся от мирской жизни и отправился за бродячим философом. Всюду следуя за Иешуа, Левий Матвей записывает его речи. Однако Га-Ноцри, заглянув однажды в записи своего ученика, отметил, что там было записано совсем не то, что говорил […]...
- Образ характер и характеристика Иешуа Га-Ноцри по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Иешуа Га-Ноцри – главный герой романа, созданного Мастером. В лице этого героя Булгаков хотел изобразить библейского Иисуса Христа. Иешуа, подобно Иисусу, был предан Иудой и распят на кресте. Однако при этом автор в своем романе указывает на существенные различия между Христом и своим персонажем. В образе Иешуа отсутствует мистицизм. Он изображен, как совершенно обычный человек, […]...
- А была ли это любовь? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Многие люди на протяжении своей жизни стараются найти свою любовь. Но, к сожалению, этим озабочены не все и поэтому очень часто проходят мимо своей настоящей любви, принимая ее за мимолетное увлечение или привязанность. Это понятно, ведь у взрослого человека не всегда достаточно времени и сил, чтобы заниматься помимо всего поиском или перевоспитанием своей “половинки”. В […]...
- Основные проблемы по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Начало тридцатых годов – время написания Булгаковым романа “Мастер и Маргарита” и время действия в этом произведении – было для нашей страны периодом относительного покоя, своеобразной передышкой между значительными и очень сложными для государства событиями. С одной стороны, народ уже оправился после великой бойни (Первой мировой войны), двух революций (1905 и 1917 годов), потрясений Гражданской […]...
- Характеристика образу Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита – это ключевая фигура в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова. Она помогает раскрыть в произведении тему творчества, веры и любви. Автор дорожит этим образом, в нем узнается близкий ему человек Елена Булгакова. Маргарите тридцать лет, она давно замужем за человеком вполне обеспеченным и любящем ее, не обременена работой и повседневными бытовыми заботами. Казалось […]...
- Сатира по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Начало XX века оказалось для нашей страны временем потрясений: Первая мировая война, революция и снова война – Гражданская. Однако в двадцатые годы наступил долгожданный период покоя. Началось возрождение государства и одновременно становление нового социального строя. Тем не менее общество далеко не сразу смогло решить свои многочисленные проблемы. Именно это стало причиной появления такого большого количества […]...
- Роль сатирических образов по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” – один из самых известных в русской литературе и интересен как смысловой составляющей, так и композицией. Произведение основывают три сюжетные линии: любовная, историческая и сатирическая. Все они образуют единое целое и отражают идею поиска и борьбы за нее. Появление Воланда со своей свитой оказывается потрясением для московской общественности. […]...
- Проблема творческого человека по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Литература всегда являлась своеобразным зеркалом действительности. На страницах книг писатели отражали и отражают множество серьезнейших проблем общества, заставляя читателя уделять внимание тому, что обычно ускользает от взгляда. Они как бы яснее и четче видят эти проблемы и не боятся указывать на них. В результате многие литературные произведения способны сформировать или изменить мировоззрение человека и даже […]...
- Сочинение по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Почему Мастер, по словам Воланда, не заслужил света, а только покой. Мастер – талантливый писатель, единственный настоящий творец в романе, которого не интересуют деньги, а важна только любовь и творческая деятельность. Но написать что-то великое – еще не все, нужно уметь защитить свое детище, не отступить от своих убеждений. После того, как на него обрушился […]...
- Любовь и творчество по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Роман “Мастер и Маргарита”, безусловно, шедевр мировой культуры. Сомневаюсь, что найдется хоть один человек в современном мире, который, будучи в сознательном возрасте, не слышал об этом произведении. Сюжет фантастичен, но автор таким образом преподносит его, что невольно веришь в достоверность всего происходящего на страницах романа. В нем описываются некоторые исторические моменты, что придает сюжету истинности, […]...
- Сатирический образ советской Москвы 30-х годов в романе “Мастер и Маргарита” Первые страницы романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” вводят читателя в мир советской действительности 20-30-х годов прошлого столетия. Прорисовывая его детали писатель не жалел ярких сатирических красок и мотивов. При помощи множества характеров типичных представителей тогдашнего общества, так называемых “фигур по умолчанию”, скрытых намеков, гротескных деталей, а также иронических высказываний и интонаций писатель воссоздал атмосферу […]...
- В чем состояло наказание Понтия Пилата? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Сюжет “романа в романе”, автором которого был Мастер, составляла история Иешуа и Понтия Пилата. М. А. Булгаков в своем романе “Мастер и Маргарита” высказал личную версию библейских событий. Библейская версия и версия автора отличаются: в романе описана сцена допроса Иешуа – Христа – Пилатом, а также сцена казни. Образ Понтия Пилата для Булгакова ничуть не […]...
- Истинная история любви по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Русская литература практически любой эпохи отличается многообразием и глубиной женских образов и пристальным вниманием к судьбе женщины. Это и некрасовские женщины русских селений, и самобытные героини тургеневской прозы, и идеализированные женщины – адресаты произведений любовной лирики Пушкина, Блока, Есенина и других поэтов. В отличие от многих романов и повестей зарубежных авторов, где женщина является всего […]...
- Вера и религия по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Переломные моменты в общественной жизни любого государства, как правило, характеризуются обострением противоречий как социального, экономического, политиче-ского, так и религиозного характера. И все они находят свое отражение в литературе. И это закономерно, так как этот вид искусства в большей степени, чем другие, является своеобразным “зеркалом эпохи”, в котором можно рассмотреть каждый исторический период с разных сторон […]...
- Трагическая история любовь между по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Наверное, нет ни одного писателя, который обошел бы в своем творчестве вниманием такую вечную тему, как любовь. И неудивительно: ведь это – самое светлое и сильное чувство, которое может испытать человек. Однако для каждого из нас слово “любовь” означает что-то очень личное: для одних взаимное счастье, для других – страдание и неразделенное чувство, для третьих […]...
- Похожа ли Маргарита на героинь предшествующей литературы или это новый тип героини? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) При чтении “Мастера и Маргариты” далеко не сразу понятно название романа. Этих героев М. А. Булгаков вводит в сюжет лишь ближе к середине повествования. Образ Маргариты сначала представляется из рассказа самого Мастера о возлюбленной. До встречи с ним она чувствовала себя невероятно одинокой, несмотря на внешнюю устроенность жизни. В один из дней Маргарита шла по […]...
- Художественное своеобразие сюжета и композиции по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Роман Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” может служить примером удачного сочетания формы и содержания. Его построение необычно, и это обусловлено содержанием. В чем же своеобразие формы этого произведения? Во-первых, мы не сразу знакомимся с главными героями, то есть с персонажами, давшими ему название. Мастер появляется только в тринадцатой главе, причем мы застаем его уже в […]...
- Быт и нравы Москвы 30-х годов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” стал итоговым в жизни и творчестве М. А. Булгакова. Несмотря на всю мистичность, это произведение можно назвать своеобразным историческим документом. В “Мастере и Маргарите” автор во всей полноте раскрыл нам образ жизни, мировосприятие, быт и нравы современных ему москвичей. Знакомство с Москвой 30-х годов начинается с самых первых строк романа. В […]...
- Рассуждение отзыв впечатление по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) …Иной раз удивляешься тому, как все-таки сильно может измениться взгляд на мир после прочтения хорошей книги!.. Тогда и людей воспринимаешь как-то по-другому, и с собой становишься более откровенным, да и вообще к жизни отношение меняется. А вот как меняется мировоззрение – это зависит от содержания книги и от ее автора. Если речь идет о прозе, […]...
- Сатирическое изображение советских обывателей и функционеров Москвы 30-х годов ХХ ст. в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Цель: помочь ученикам осознать мастерство писателя в художественно-психологическом осмыслении современной ему действительности; развивать навыки анализа художественного произведения, его образов и явлений, сопоставление с современностью, высказывание своих мыслей; воспитывать стремление к самопознанию и самосовершенствованию. Оборудование: портрет писателя, издание произведения, иллюстративные материалы. Тип урока: формирование умений и навыков. Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. Учитель. В […]...
- Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Мастер и Маргарита Булгаков М. А Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” В 1921 году в стихотворении “О дряни” В. В. Маяковский писал о современной ему действительности: Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло Из-за спины РСФСР Мурло Мещанина. В начале двадцатых годов на сцене театра жизни вновь появился знакомый персонаж – обыватель. […]...