Название поэмы «Медный Всадник», являющийся памятником Петру I на Сенатской площади Петербурга, говорит о своеобразном подходе автора к освещению истории петровской эпохи.
Великий царь Петр I представляется в поэме символическим образом Медного Всадника — огромного монументального памятника.
Медный Всадник — это не сам Петр, который «могуч и радостен, как бой», который «весь, как божия гроза». Медный Всадник — это превращение Петра, которое произошло с ним (и с его делом) за минувший век. Живой, «мощный властелин судьбы» превратился в застывшее изваяние.
Медный Всадник, как будто, противостоит живому Петру. Если Петр в начале поэмы представлен как царь-реформатор, которым гордится Россия, то Всадник предстает как устрашающий образ:
«Ужасен он в окрестной мгле!
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?».
Когда один из главный героев поэмы, Евгений, в своем безумии внезапно прозревает и обрушивает гнев на «горделивого истукана», тот начинает преследовать его:
«И во всю ночь безумец бедный,
Куда стопы ни обращал,
За ним повсюду Всадник Медный
С тяжелым топотом скакал».
Если живой Петр поглощен мыслью о судьбах России, то его окаменевший образ утратил этот патриотизм. Бесчувственный памятник, сорвавшись с места, преследует бедного Евгения. Бездушная государственность обезличивает всех, простые люди выглядят несчастными и обездоленными.
Такое противоречие образов Петра и его воплощения Медного Всадника вызвано переосмыслением автором событий Петровской эпохи. Расправа над дворянской аристократией, уничтожение дворянства и допуск в дворянское сословие людей случайных, лишило царскую власть нравственной и духовной опоры и превращало самодержавие в самовластие.
И Медный всадник теперь предстает как главный виновник стихии, обрушившейся на город, поэтому, сошедший с ума Евгений, грозит кумиру на бронзовом коне «Ужо тебе…».
Поэма Пушкина — это рассказ о великой роли Петра I, о его реформаторских начинаниях, имевших различные исторические последствия, олицетворением которых и стал застывших Медный Всадник, и трагическая повесть о бедном петербургском чиновнике.
- Сочинение на тему: Конфликт Евгения и Медного всадника в поэме Медный всадник, Пушкин Конфликт Евгения и Медного всадника Поэма «Медный всадник» — одно из самых идеальных в художественном плане творений А. С. Пушкина. Он написал ее в 1833 году во время своего пребывания в Болдино. Многие критики после выхода поэмы в печать поднимали вопрос о том, зачем автору понадобилось изображать конфликт между героями двух разных эпох. На самом ... Читать далее...
- Развернутый план медного всадника пушкин . В «Медном всаднике» уже два героя — Петр и бедный чиновниш Евгений. При всей их несоизмеримости в социально-историческош плане они равноправны в гуманистическом и эстетическом отношениях. С одной стороны, Петр дан в поэме как воплощение величия русской государственности, что находит у Пушкина понимание и поддержку. Он «кумир», «державец полумира», но он же и «истукан», ... Читать далее...
- Вокруг Медного всадника, или Душа Петербурга Прогулка первая В 1999 году появилась книга Петра Вайля «Гений места», начинающаяся такими словами: «Связь человека с местом его обитания — загадочна, но очевидна. Или так: несомненна, но таинственна. Ведает ею известный древний genius loci, гений места, связывающий интеллектуальные, духовные, эмоциональные явления с их материальной средой». Таким гением места, душой Петербурга Н. Анциферов назвал знаменитый ... Читать далее...
- Сочинение по поэме «Медный всадник»; Пушкина В 1833-ьем году написал поэму «Медный всадник». Главными героями этого произведения стали молодой человек по имени Евгений и медный памятник всаднику. Поэт пишет в поэме об этом памятнике, как о живом, олицетворяя его образ. Медный Всадник имеет свои мысли и чувства. В поэме «Медный всадник» Пушкин при помощи памятника символизировал образ Петра Первого, который в ... Читать далее...
- Образ Петра Великого в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» В поэме «Медный всадник» Пушкин в образной форме противопоставляет государство олицетворенное Петром Первым и обычного человека с его желаниями и потребностями. Во вступлении к поэме мы можем видеть Петра-реформатора, «полного великих дум», который сумел покорить стихию и построить Петербург, который затмил даже Москву. Петербург и поныне воспринимается как памятник Петру Великому. Но все-таки Петр поступил ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Два медных всадника в поэме Медный всадник, Пушкин Два медных всадника Поэма «Медный всадник» стала последней работой Пушкина в Болдино, таким образом, завершая цикл Болдинской осени. Написанная в 1833 году, только через четыре года она была опубликована с внесением некоторых цензурных поправок. Александр Сергеевич в этой поэме затронул два актуальных для своего времени вопроса, касающихся общественных противоречиях и будущего России. В образе «Медного ... Читать далее...
- Образ Петра в поэме Александра Пушкина «Медный всадник» В поэме «Медный всадник» Пушкин пытается оценить роль Петра в истории России и в судьбах людей. Образ Петра в поэме «раздваивается»: он становится не только символом движения жизни, ее изменения и обновления, но прежде всего воплощает устойчивость, непоколебимость государственной власти. В. Г. Белинский писал: «Мы понимаем смущенною душой, что не произвол, а разумная воля олицетворена ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Красота, дом, судьба — темы «Медного всадника» Во вступлении к «Медному всаднику» Пушкин повествует, как возник Петербург — сначала в замыслах царя, а вскоре он уже затмил древнюю столицу России, Москову: … И перед младшею столицей Померкла старая Москва, Как перед новою царицей Порфироносная вдова. Необычайно быстро появился новый городок, и автор намеренно противопоставляет прежнее, убогое состояние этих мест, и нынешнее великолепие: ... Читать далее...
- Образ Петербурга в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» На уроке литературы я познакомился с одним из многочисленных произведений Александра Сергеевича Пушкина — поэмой «Медный всадник». В ней автор затрагивает одну из важных тем — тему взаимоотношения человека, государства и власти. Дочитав поэму до конца, я сделал вывод, что в ней всего два главных героя: Медный всадник, памятник Петру Первому и молодой человек Евгений. ... Читать далее...
- Сочинение на тему: проблема маленького человека в поэме Пушкина «Медный всадник» Более глубокую трактовку темы маленького человека мы находим в поэме Пушкина «Медный всадник». Здесь проблема решается уже в социально-философском ключе, а центральным конфликтом становится противоречие между ма- леньким человеком и государством. Мелкий петербургский чиновник Евгений в результате наводнения теряет любимое существо, сходит с ума и в конце концов погибает. Казалось бы, какое отношение имеет эта ... Читать далее...
- Образ царя Петра I в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Поэма «Медный всадник» завершает в творчестве Пушкина тему Петра I. Она была написана в 1833 году. Само название поэмы подчеркивает намерение автора осветить историческую роль Петра и события той эпохи. Уже первые строки вступления к поэме рисуют монументальный образ Петра — реформатора. Он предстает перед нами в тот момент, когда принимает важнейшее для всей российской ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Тема маленького человека в поэме Медный всадник, Пушкин Тема маленького человека Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник» была создана в Болдине в 1833 году. Ее не сразу допустили к печати из-за затронутых в ней вопросов превосходства власти над обыкновенной личностью. Поэтому поэма была опубликована только после смерти писателя. С самых первых строк перед читателем предстает царь-реформатор Петр I, принимающий важнейшее для всей России ... Читать далее...
- Образ Петра Первого в поэме «Медный всадник» Пушкина А. С Но северный город — как призрак туманный, Мы, люди, проходим, как тени во сне. Лишь ты сквозь века, неизменный, венчанный, С рукою простертой летишь на коне. В. Я. Брюсов До поэмы «Медный всадник» (1833) Пушкин несколько раз обращался к образу царя-реформатора: в поэме «Полтава» (1829), в неоконченном романе «Арап Петра Великого» (1830), в материалах к ... Читать далее...
- Образ Петербурга в поэме Пушкина «Медный всадник» Поэма «Медный всадник» — живой образный организм, не терпящий однозначных толкований. Все образы здесь многозначны, символичны. Образы Петербурга, Медного всадника, Невы, Евгения имеют самостоятельное значение, но в рамках поэмы тесно взаимодействуют друг с другом. Историю и современностью поэт объясняет через емкий и символический образ Петербурга. Поэма открывается «Вступлением», в котором образ города занимает господствующее место. ... Читать далее...
- Образ Евгения в поэме Александра Пушкина «Медный всадник» Согласно сложившейся с давних времен традиции, поэма — это произведение, имеющее повествовательный или лирический характер. Если вначале она являлась скорее историческим произведением, то с определенного момента поэмы стали приобретать романтическую окрашенность, а еще позже — на первый план выдвигается личностная, нравственно-философская проблематика, усиливаются лирико-драматические моменты. Наряду с этим, в поэме начинают прорисовываться центральные персонажи как ... Читать далее...
- Образ Евгения в поэме А. С. Пушкина «Медный Всадник» В своей поэме Пушкин поднимает очень важную тему, волнующую всех передовых людей того времени — конфликт между государством и отдельно взятым человеком. Государство представлено у автора образом самого Петра I, а затем символически ожившим памятником; простым человеком выступает бедный чиновник по имени Евгений. В поэме не указаны ни его фамилия, ни чин, ни место службы. ... Читать далее...
- Характеристика Образ Петра I и Евгения характер по поэме Медный всадник (Пушкин А. С.) И жизнь ничто, как сон пустой, Насмешка неба над землей. А. С. Пушкин Пушкий не раз обращался к образу Петра I и тесно связанного с ним Петербурга. Поэма «Медный всадник»- это своеобразный гимн городу и его основателю, но одновременно и осуждение Петра за строительство столицы в гиблом месте. Здесь автор встает на позицию «маленького человека», ... Читать далее...
- Конфликт личности и государства в поэме Пушкина «Медный всадник» Во все времена взаимоотношения личности с властью беспокоили людей. Одним из первых тему конфликта личности и государства в литературе еще в V веке до нашей эры поднял Софокл. Конфликт этот был неизбежен, проблема эта оставалась актуальной и в XIX веке, во времена Пушкина, актуальна она и по сей день. В творчестве Пушкина особое место занимает ... Читать далее...
- Образ Санкт-Петербурга в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Русская литература 1-й половины XIX века Образ Санкт-Петербурга в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Петербург — удивительный город, оставивший значительный след в русской истории. Как сильно и многообразно повлиял он на наше общество, на нашу жизнь! И как тема, и как образ Петербург оставил глубокий след в русской литературе. Грозная стихия, закованная в гранит, ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Описание памятника в поэме Медный всадник, Пушкин Описание памятника Поэма «Медный всадник» является одним из наиболее удачных шедевров в творчестве А. С. Пушкина. В ней он описал жизнь в Петербурге такой, какой он ее видел. На одной чаше весов он изобразил могущественное государство, а на другой — простой народ. При этом власть представлена величественным памятником, стоящим на берегу реки Невы и олицетворяющим ... Читать далее...
- Своеобразие композиции произведения пушкина медный всадник «Медный всадник» открывается Вступлением, которое является своеобразной увертюрой поэмы. Но эта торжественная увертюра и в смысловом, и в стилистическом отношении звучит контрапунктом к основному тексту, к печальной «петербургской повести». Такой контрапункт, лишенный завершающего, синтезирующего, гармонизирующего аккорда, определяет всю структуру «Медного всадника» и проявляется на самых разных ее уровнях. Вступление состоит из пяти отрывков, каждый из ... Читать далее...
- Образ Петра I в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» 1. Роль исторического лица в художественном пространстве. 2. Контрастная картина жизни города и человека. 3. Монументальность и величественность кумира. Надобно найти смысл и в бессмыслице: в этом неприятная обязанность историка. В. О. Ключевский Исторические события и различные великие личности не раз представали на страницах произведений А. С. Пушкина. И каждого из них писатель помещал в ... Читать далее...
- История создания поэмы медный всадник Образ Петра в творчестве Пушкина находится в постоянном движении и развитии. В 1833 г. написана поэма «Медный всадник». Поэт увидел перед собой Медного Всадника — воплощенный в металле памятник Петру Великому, основателю «военной столицы». Пушкин в «Медном всаднике» поднимает проблему взаимоотношений государства и личности. Петр у Пушкина — деятель, который угадывает потенциальные силы науки и ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Основная мысль в поэме Медный всадник, Пушкин Основная мысль Поэма «Медный всадник» была написана А. С. Пушкиным в 1833 году. Ее не сразу допустили к печати из-за присутствия темы взаимоотношений личности с властью. Однако в 1837 году с некоторыми цензурными изменениями поэма была напечатана в «Современнике». Это последнее произведение Пушкина на тему грозного царя Петра I и его преобразований. В нем монументальной ... Читать далее...
- Анализ поэмы «Медный всадник» (Пушкин А. С.) Поэма «Медный всадник» входит в цикл «Петербургских повестей» А. С. Пушкина наряду с поэмой «Домик в Коломне» и повестью «Пиковая дама». С «Медного всадника» начался петербургский «миф» в русской литературе. Гоголь создал в своих произведениях «Шинель»,»Нос»,»Портрет» карикатурный образ Петербурга, города-монстра, города-миража. В романе Достоевского «Преступление и наказание» — это город-призрак, «гнилой город», враждебный человеку. Окончательно ... Читать далее...
- Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» (1) А. С. Пушкин, как и многие писатели, неоднократно в своем творчестве обращался к историческому прошлому России с тем, чтобы в минувших событиях найти ответы на вопросы современности. Раздумья автора над историческими судьбами России отражены в поэме «Медный всадник», написанной в 1833 году. Это творение относится к циклу произведений о Петре I, о его преобразовательской деятельности ... Читать далее...
- Образ Петра I в поэме Пушкина «Полтава» 1 вариант Обращаясь к исторической тематике, Александр Сергеевич Пушкин пишет поэму «Полтава». Произведение написано в 1828 году. В этот период поэт был увлечен личностью Петра I, его военными победами. В поэме «Полтава» А. С. Пушкин создает образ Петра, гениального полководца, который своей деятельностью притягивает простых русских солдат. Внешность царя примечательна. Перед решающим Полтавским боем со ... Читать далее...
- Герои и проблематика поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» Поэма «Медный всадник» завершает в творчестве А. С. Пушкина тему Петра I. Величественный облик царя-преобразователя рисуется в первых же, одически торжественных, строках поэмы: На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих поли, И вдаль глядел. Царь-преобразователь предстает перед нами в тот в момент, когда он принимает важнейшее для всей последующей российской истории решение: «Здесь будет ... Читать далее...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ МЦЫРИ В ОДНОИМЕННОЙ ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» В образе главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» представлены самые яркие стороны личности «лермонтовского человека»: мятежные порывы и страстные мечты, грусть и тоска, смутные и высокие идеалы, романтическая ... Читать далее...
- Краткий анализ поэмы Пушкина «Медный всадник» «Медный всадник» (1833) был создан спустя пять лет после «Полтавы». За это время взгляд Пушкина на Петра и смысл его деятельности во многом углубился. «В «Полтаве» был один герой — Петр. Другие исторические персонажи — Мазепа, Карл XII — в идейно-эстетическом отношении ему явно проигрывали, что, конечно, входило в задание автора. В «Медном всаднике» уже ... Читать далее...
- Образ Петра первого в творчестве А. С. Пушкина На протяжении всей жизни А. С. Пушкин очень интересовался личностью Петра Первого, его историческим значением. Поэтому образ Петра Первого довольно часто встречается в творчестве А. С. Пушкина. Проблема оценки этого незаурядного монарха становится в начале XIX века необычайно важной. Одно из первых стихотворений, посвященных петровской теме в лирике А. С. Пушкина, — это стихотворение 1826 ... Читать далее...
- Образ Демона в одноименной поэме М. Ю. Лермонтова Демон в поэме изображен не как обычно: злым, отвратительным и уродливым посланцем ада, а существом «крылатым и прекрасным». Демон — не сатана, а падший ангел, которого низвергнули с небес за грех мятежа и неповиновение. Он лишен не только смерти, но и дара забвения — такое наказание за его преступление. Тоска по потерянному раю, одиночество изгоя, ... Читать далее...
- Образ Мцыри (по одноименной поэме М. Ю. Лермонтова) Поэтический мир М. Ю. Лермонтова — это тревожный мир испытаний, напряженной мысли, нерешенных вопросов и больших философских проблем. Герой этого мира потрясен царящей кругом несправедливостью. Он полон негодования и гнева. Поэтический мир М. Ю. Лермонтова — это мир высоких, прекрасных чувств: любви, дружбы, мир глубоких, тонких переживаний человеческой души. А все творчество поэта проникнуто томлением, ... Читать далее...
- Сочинение Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина Произведение «Полтава» написана Пушкиным в жанре стихотворной поэмы. Пушкин назвал ее так, тем самым указывая на подвиг не одного человека, а подвиг всего русского народа. Главная тема поэмы — способность русского народа отстоять свою независимость под руководством царя-реформатора Петра Первого. Поэт описывает образ Петра с присущей ему торжественностью и одухотворением, только светлыми и радостными красками. ... Читать далее...
- Образ Екатерины в одноименной поэме Тараса Шевченко Сочинение по поэме Т. Г. Шевченко «Екатерина». Когда читаешь произведения Шевченко, начинаешь понимать, каким сгустком боли была для поэта женская судьба. Он, кажется, собрал в своем сердце воедино все страдания порабощенных и обиженных женщин, их отчаяние, надежды, стремления. Собрал, чтобы взволнованно рассказать о них всему миру. Одним из первых женских образов в Т. Шевченко стала ... Читать далее...
- Отношение А. С. Пушкина к Петру Первому (Пушкин А. С.) Александр Сергеевич Пушкин в своих произведениях часто обращается к Петру Великому. В произведениях «Полтава» и «Медный всадник» образ российского императора — главный. Но отношение писателя к политику совсем неоднозначно, Пушкин рассматривает Петра с двух совершенно разных сторон: с государственной и с гуманистической. Во многих строках своих произведений Пушкин торжественно восхваляет Петра I. Писатель прославляет императора ... Читать далее...
- Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» (2) Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Одно из его многочисленных произведений — поэма «Медный всадник», в котором автор говорит о проблемах, волновавших его во время создания произведения, в 1833 году, например, о взаимоотношениях государства, власти и личности, о несовместимости подчас их интересов. Но «Медный всадник» — поэма не только социально-философская, но и историческая. Ведь ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Санкт-Петербург в поэме Медный всадник, Пушкин читать бесплатн Санкт-Петербург В поэме «Медный всадник», написанной в 1833 году, Пушкин показал Санкт-Петербург во всей его красе и именно таким, каким он сам его видел. С тех пор, как город на Неве был основан Петром Великим, он вдохновляет писателей, художников и других людей искусства на создание гениальных произведений. Это невероятно поэтичный город с живописной архитектурой. Несмотря ... Читать далее...
- Анализ поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» Поэма Медный всадник, авторство которой принадлежит А. С. Пушкину, написана в стихотворной форме. В поэме, по существу, два главных героя: молодой человек Евгений и памятник — Медный всадник. Поэма начинается со вступления, в котором говорится о памятнике, как о живом существе, которое способно думать и мыслить: На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн… ... Читать далее...
- Образ города в поэме «Медный всадник» «Вступление», посвященное торжественному описанию столицы, толкуется как прославление дел и личности Петра, как победа царя над стихией. Но Белинским же была высказана и другая мысль, не получившая ни признания, ни развития. Он писал о поэме: «Настоящий герой ее — Петербург. Оттого и начинается она грандиозною картиною Петра, задумывающего основание новой столицы, и ярким изображением Петербурга ... Читать далее...
Образ Медного Всадника в одноименной поэме А. С. Пушкина