Образ Катерины и трагедия совести по пьесе Гроза (Островский А. Н.)
В своей драме «Гроза» А. Н. Островский, на мой взгляд, показал дикое общество небольшого городка Калинов и противопоставил этому обществу образ Катерины, образ свободолюбивой девушки, которая не могла смириться с законами, которые были установлены в этом городе.
Катерина — девушка, родившаяся в обычной семье, где ей представлялась свобода действий.
Она воспитывалась в атмосфере любви и согласия, поэтому, повзрослев, она стала достойной женщиной, не умеющей врать и стремящейся ко всему доброму. Катерина, в отличие от других героев, была чиста душой, трепетно относилась к Богу, боялась греха. Она пыталась жить в гармонии с собой и окружающими, и все было хорошо, но, выйдя замуж, Катерина попала в семью, где всем руководила Кабанова, которая обижала жену своего сына.
Катерина не находит поддержки и у своего мужа, который сам являлся жертвой «темного царства». В этой атмосфере Катерина полюбила Бориса, который также был не в силах помочь ей, но он единственный, кто понимал ее. Но вскоре она осознает, что совершила грех и то, что совесть будет преследовать ее до конца жизни. Именно гроза и чувство вины перед мужем призвали ее признаться во всем.
Не получив прощения, она решила умереть, потому что «жить на свете да мучиться» она не могла.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что «Гроза» — это не «трагедия любви», а «трагедия совести».
- Настоящий русский характер Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Всем известен великий русский писатель А. Н. Островский и его произведения. Он создал очень много прекрасных драм, одной из них являет » Гроза». Это произведение раскрывает различные стороны жизни, конфликты между людьми: противопоставление старого и нового поколения, темного царства людей и их подчиненных, бедности и богатства. На первый план выходит конфликт разума и души. Мы […]...
- Образ характер и характеристика Катерины Кабановой по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса «Гроза» А. Н. Островского была опубликована 1860 году. В России назревала революционная ситуация, время было достаточно сложным. Летом 1856 года писатель путешествовал по Волге. В пьесе он передал свои впечатления от этой поездки, однако не описывал конкретные города и лица, а изобразил обобщенные, но глубоко типичные картины жизни на Руси. Вообще, Островский считается настоящим […]...
- «Трагедия совести» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») В «Грозе» Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу», — говорит она […]...
- Образ Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Эпиграф: «закат говорил о том, что некий человек когда-то подарил солнцу огонь. Огонь тайный, что наполняет все сейчас и диктует смысл жизни…» (Владислав Валов). Россия открывалась писателям с разных сторон и под разными углами зрения в разные эпохи. Таким самым главным, мимо чего не прошел А. Н. Островский, стали крепостное право, свобода и достоинство человека, […]...
- В чем смысл сопоставления образов Катерины и Варвары? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе «Гроза» А. Н. Островский показал целый ряд колоритных обитателей «темного царства». Особенно тяжело в такой атмосфере живется женщинам. Образы Катерины и Варвары играют важную роль в понимании сути драмы. При внешнем сходстве эти молодые женщины разительно отличаются меж собой. Жена Тихона Кабанова обладает сильным характером, имеет твердый моральный стержень. Катерина выросла в атмосфере […]...
- Внутренний мир Катерины и Ларисы по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Героини пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» являются олицетворением жертв своего времени, жертв нравственных устоев общества. Многие их поступки объясняются невозможностью сделать другой выбор в условиях в рамках их жизни, но так как это были обдуманные решения, значит, на действия девушек влиял их внутренний мир. Решив броситься с головой в омут, Катерина, прежде всего, […]...
- В чем заключаются причины драмы Катерины Кабановой? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Написанная в канун отмены крепостничества «Гроза» по праву стоит в ряду лучших пьес русской драматургии. А. Н. Островский поднимает в ней темы свободы, счастья, совести, любви. На фоне нелегкой участи жителей провинциального Калинова разворачивается личная трагедия центральной героини — Катерины. Молодой женщине, выданной замуж за сына местной купчихи Кабановой, невыносимо жить в среде бессердечности и […]...
- Кто виноват в гибели Катерины? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса » Гроза » является вершиной творчества А. Н. Островского. Главной героиней драмы является Катерина, которая была » лучом света в темном царстве». Она принадлежит старому патриархальному миру и вступает в непримиримый конфликт с ним. На ее примере автор показывает, насколько тяжело и ужасно жить человек в » царстве деспотов и самодуров». Катерина противостоять этому […]...
- Какие черты личности Катерины позволили Н. А. Добролюбову назвать ее «сильным характером»? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) На неординарный образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» обратил внимание своих современников Н. А. Добролюбов, восхищаясь ее русским сильным характером. В условиях домостроя и бесправного положения женщины в обществе Катерина, невзирая на самоубийство, выглядит сильной и бескомпромиссной натурой. Выйдя замуж за нелюбимого, по обычаям того времени, она поначалу как будто смиряется со своей […]...
- Сравнительная характеристика героинь Катерины и Варвары по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Драма «Гроза», созданная Александром Николаевичем Островским, — наиболее значительное и основательное произведение, ставшее итогом первой половины творчества автора. В драме Островский прибег к своей любимой тематике, изобразив семейно-бытовой конфликт с точки зрения внутреннего драматического развития, дав ему решительную развязку и, таким образом, он впервые вышел за границы комедийного жанра. В своем произведении автор изобразил более […]...
- Самоубийство Катерины — сила, слабость или ошибка? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Теория, утверждающая, что Катерина — «луч света в темном царстве», принадлежит Добролюбову. Он рассматривает главную героиню исключительно как сопротивление, как человека, не желающего подчиниться власти Кабанихи. Но были и другие теории, в которых Катерина является только беззащитной жертвой. Ведь сильный человек не пойдет на самоубийство, он будет жить хотя бы для того, чтобы сопротивляться тем, […]...
- Главный женский характер Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе «Гроза» А. Н. Островский создает абсолютно новый женский образ, простой, глубокий характер. Речь идет о Катерине, главной героине драмы «Гроза». От ранее созданных героинь писателя она отличается силой духа, гармоничностью своей личности, собственным мироощущением. На мой взгляд, Катерина — натура поэтическая, светлая, возвышенная, мечтательная, у которой сильно развитое воображение. Ведь воспоминания Катерины составляют […]...
- Анализ прощание Катерины с Борисом по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Анализ третьего явления пятого действия драмы «Гроза». Драма «Гроза» — одна из самых ярких и интересных пьес А. Н. Островского. Она была написана в предреформенный период творчества писателя, когда начинали появляться образы из таких слоев русской жизни, как купечество, чиновничество. Действие «Грозы» происходит в небольшом городе Калинове, который стоит на берегу Волги. Хотя природа города […]...
- Душевная драма Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В драме Островского «Гроза» происходит конфликт между старым и новым укладом жизни, который лег в основу произведения. Этот конфликт произошел между старыми принципами и современными стремлениями к свободе. Этот мрачный мир деспотизма не дает простым людям спокойной жизни. Там происходят неисправимые вещи, и льются невидимые слезы. Но вдруг среди этих людей появляется совершенно другой, непохожий […]...
- Трагедия Катерины (по пьесе Островского «Гроза») Характер Катерины веет на нас Новой жизнью, которая Открывается нам в самой Ее гибели. Н. А. Добролюбов. Добролюбов, подробно анализируя образ Катерины, назвал ее «лучом света в темном царстве», и в этом я с ним согласна, так как Островский показал бесправность женщины в ту эпоху. Женщина должна была во всем повиноваться мужу, позабыть, что она […]...
- Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Катерина — главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения — конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее […]...
- Сочинение на тему: Трагическая судьба Катерины в пьесе Гроза, Островский Трагическая судьба Катерины Драма А. Н. Островского «Гроза» была написана в нелегкое для России время. Во второй половине 19-го века страна находилась на пороге отмены крепостничества, что не могло не отразиться в произведении классиков. Автор прекрасно описал жизнь и быт русского купечества, подчеркивая даже незначительные детали, чтобы читатель мог окунуться в атмосферу того времени. Главная […]...
- Поступок Катерины: поступок слабого или сильного человека по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Одним из главных конфликтов пьесы Островского «Гроза» является характер главной героини — Катерины. Огромное количество критиков имеют на это счет свое мнение, но более яркими из них можно считать позиции Н. А. Добролюбова и Д. И. Писарева. Кроме этого, они высказали свои точки зрения о конечном, роковом поступке Катерины-самоубийстве. Сама по себе, Катерина — человек […]...
- Смерть Катерины протест или смирение? Сила в ней или слабость? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Является ли смерть Катерины протестом? Правда, что самый сильный протест назревает в самых слабых и терпеливых личностях? Действительно, Катерина — сложный персонаж, в котором за внешней хрупкостью скрывается внутренняя сила и решительность. Эта личность ничуть не слабее представителей » темного царства». Катерина не намерена приспосабливаться и терпеть старый уклад жизни. Первый ее протест — это […]...
- Анализ эпизода «Прощание Катерины с Тихоном» по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Сцена прощания Катерины с Тихоном играет важную роль в сюжете произведения. Главные действующие лица в эпизоде — Кабанов и Катерина. Последней до ужаса не хочется оставаться без мужа по двум причинам: во первых, девушке страшно оставаться один на один со свекровью и ее тиранией; во вторых, Катерина боится, что в отсутствие супруга совершит что-то ею […]...
- Сочинение на тему Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе Н. Островского «Гроза») Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») В основу пьесы А. Н. Островского «Гроза» положен конфликт «темного царства» и светлого начала, представленного автором в образе Катерины Кабановой. Гроза — это символ душевного смятения героини, борьбы чувств, нравственного возвышения в трагичной любви, и то же время — воплощение бремени страха, под игом […]...
- Сочинение на тему: Был ли иной путь у Катерины? в пьесе Гроза, Островский Был ли иной путь у Катерины? Пьеса «Гроза», которая была написана Островским в 1859 году, одна из самых популярных у автора. Такой успех произведения совсем неудивителен. В драме был описан совершенно новый женский образ, который отличался силой и глубиной. Героиня словно бы олицетворяла собой протест против душного и затхлого мира, где царствовал патриархальный уклад, по […]...
- Сочинение на тему: Кто виноват в гибели Катерины? в пьесе Гроза, Островский Кто виноват в гибели Катерины? А. Н. Островский — не только блестящий драматург, но и истинный новатор в области написания пьес. До него никому не удавалось так многогранно описать купеческую среду, ее быт, обычаи и нравы. К тому же, он впервые показал какое «темное царство» кроется за воротами внешне благообразных семей купцов, как они губят […]...
- Образ Катерины в пьесе «Гроза» План Детство Окружение Отношения с Борисом Пьеса Островского » Гроза » была написана за год до отмены крепостного права, в 1859 году. Это произведение выделяется среди остальных пьес драматурга благодаря характеру главной героини. В «Грозе» Катерина выступает основным персонажем через которого показан конфликт пьесы. Катерина не похожа на других жителей Калинова, ее отличает особенное восприятие […]...
- «Отчего люди не летают!» (Образ Катерины в пьесе А. Островского «Гроза») Катерина — русский сильный характер, для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе. Истоки этого — в детстве. Как мы видим, в это беззаботное время Катерину прежде всего окружала красота и гармония, она «жила, точно птичка на воле», среди материнской любви и благоухающей […]...
- ОБРАЗ КАТЕРИНЫ (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Существует версия, что Островский пи- сал «Грозу», будучи влюбленным в замуж- нюю актрису Малого театра Любу Косицкую. Именно для нее он писал свою Катерину, имен- но она ее и сыграла. Однако актриса не отве- тила на пламенную любовь писателя: она лю- била другого, который позже довел ее до ни- щеты и ранней смерти. Но тогда, […]...
- В чем смысл названия драмы по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Для каждого из героев гроза представляет собой абсолютно разные понятия. Для Катерины она — источник страхов, предвестник несчастья: «Гроза! Побежим домой! Поскорее!» Для Тихона гроза — это жизнь у матери, ее власть над ним, а точнее неволя: «Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах […]...
- Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» В пьесе «Гроза» Островский создает совершенно новый для его творчества женский тип, простой, глубокий характер. Это уже не «бедная невеста», не безразлично-добрая, кроткая барышня, не «безнравственность по глупости». Катерина отличается от ранее созданных героинь Островского гармоничностью своей личности, силой духа, своим мироощущением. Это натура светлая, поэтическая, возвышенная, мечтательная, с сильно развитым воображением. Вспомним, как она […]...
- Какой смысл несет в себе название по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Заглавие «Гроза» имеет важную роль в понимании пьесы Островского. С одной стороны, природная стихия периодически сопровождает происходящие в драме действия, с другой — она является символом идеи самого произведения. В грозу писатель вложил так много значений, что она освещает практически все грани драматической коллизии. Гроза важна для композиции драмы, она усиливает эффект восприятия произведения. Обитатели […]...
- Образ характер и характеристика Варвары по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Кабанова Варвара — сестра Тихона, дочь Кабанихи. Ее можно назвать жертвой «темного царства», поскольку жизнь в доме Кабанихи окончательно искалечила девушку в нравственном плане. Она не желает подчиняться патриархальным законам, которые навязывает ей мать. У Варвары сильный характер, она могла бы отстаивать свои убеждения, но не делает этого. Ей намного проще жить по принципу: делай, […]...
- Образ, характер и характеристика Кабанихи по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Кабаниха, она же Марфа Игнатьевна Кабанова — центральная героиня пьесы Островского «Гроза», богатая купчиха, вдова, мать Тихона и Варвары, свекровь Катерины. Кабаниха — человек очень сильный и властный. Она религиозна, однако в прощение и милосердие не верит. Эта героиня полностью погружена в земные дела и практичные интересы. В первую очередь ее интересует неукоснительное соблюдение патриархального […]...
- Описания природы по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» описание природы, пейзажей встречается не часто, в начале сцен коротко описывается обстановка или место действия. Но в самой пьесе, в монологах, природа, пейзажи встречаются часто. Эти отступления наиболее наглядно четко передают настроения героев. Катерина, рассказывая о своей юности, описывает посещение Храма «светлый столб вниз идет, и в этом столбе […]...
- Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» Гроза Островский А. Н Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» В пьесе Островского «Гроза» поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах XIX века, смены общественных устоев. Драматург не может быть абсолютно беспристрастным, но выразить свою позицию ему очень трудно — авторская позиция раскрывается в ремарках, которых не очень много и они недостаточно выразительны. Остается […]...
- Катерина и Варвара: «антиподы» или «подруги по несчастью»? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Существует два вида людей: одни являются решительными, сильными личностями, готовыми на борьбу за свое счастье, другим же легче плыть по течению, подчиняться более сильным и пытаться приспособиться к окружающей ситуации. Героиню пьесы Островского «Гроза», Катерину, можно отнести к первому типу, а Варвару ко второму. Катерина — натура тонкая, творческая, мечтательная. Она очень чувствительна, у нее […]...
- Образ Кулигина и его значение по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Из всех жителей города Калинова, больше всего мне запомнился образ Кулигина. На него мало обращают внимание, но на самом деле, Кулигин-единственный умный человек в этом «темном царстве». Так какого его значение в пьесе «Гроза»? Кулигин-простой механик-самоучка, лет пятидесяти. Восхищается природой: «Пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу, а все наглядеться не могу…». Кулигин умен, […]...
- «Отчего люди не летают?» (Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза».) В январе тысяча восемьсот шестидесятого года впервые выходит в свет грандиозное произведение А. Н. Островского «Гроза». Оно поражает читателей своим сюжетом и трагическим концом. Но наиболее обширным предметом для обсуждения становится Катерина — «русский сильный характер», для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. Сначала давайте обратимся к детским годам главной героини, о которых […]...
- «Трагедия совести» В «Грозе» Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. «Обманывать то я не умею; скрыть то ничего не могу», — […]...
- Катерина — «луч света в темном царстве» или «зачумленная личность»? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Известный критик Добролюбов, рассуждая в своей статье о пьесе Островского «Гроза», назвал главную героиню — Катерину — «лучом света в темном царстве». О каком же царстве идет речь? Островский много писал о купечестве, сравнивая жизнь в таком обществе с «тюремным существованием». Его произведения были настолько точны и обличительны, что тот же Добролюбов назвал их «пьесами […]...
- Нравы дома Кабановых по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса «Гроза», написанная А. Н. Островским, повествует о людях XIX века и рассказывает о жизни провинциальной России того времени. Основные действия в произведении происходят в городке Калинов, который расположился на высоком берегу Волги. На фоне ослепительной привлекательности окружающей природы и спокойствия произошла трагедия, которая нарушила тихую жизнь этого городка. Не все так замечательно в Калинове. […]...
- Душевная трагедия образа Катерины (Островский А. Н.) Никто точно не знает, где написана «Гроза», — на подмосковной даче в Останкино или в заволжском Щелыкове, но создана она всего за два осенних месяца 1855 года в результате волжских поездок писателя. Десятки критиков и режиссеров спорили об этой пьесе — от Добролюбова и Писарева до великих наших современников. Не было и нет драматической актрисы, […]...
- Что сближает Ларису Огудалову и Катерину Кабанову? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Женский образ в русской литературе богат и разнообразен. Многие писатели посвятили свои произведения теме женской судьбы. Русский драматург А. Н. Островский также взял в основу своих трудов данную тему. Примером могут служить две его пьесы: «Гроза» и «Бесприданница», главные героини которых Катерина Кабанова и Лариса Огудалова. Они различны по социальному положению, но имеют множество схожих […]...
- Образ, характер и характеристика Бориса по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Борис Григорьевич — племянник помещика Дикого. Это один из самых бесхарактерных героев пьесы «Гроза». Даже сам Борис понимает слабость своей натуры, но сделать ничего не может. Борис — добрый, отзывчивый и хорошо образованный человек. Конечно, он выделяется достаточно резко на фоне купеческой среды, в том числе, и своим внешним видом. Но его слабохарактерность вынуждает юношу […]...
- Символика в драме по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Наделение как явлений, так и предметов символичным смыслом очень характерно для произведений реалистичного направления в литературе. А. С. Грибоедов первым использовал такой принцип в своем произведении «Горе от ума». А. Н. Островский идет по стопам Грибоедова, используя тот же прием, он наделяет символикой слова героев произведения «Гроза», природные явления и саму природу. Еще одна исключительная […]...
- Какую роль сыграла Кабаниха в трагической развязке по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Островский создал образы персонажей, характеры которых отличаются своей масштабностью и цельностью. У него получалось акцентировать внимание читателя на их достоинствах или пороках. В особенности это касается богатой калиновской купчихи — героини пьесы «Гроза» по имени Марфа Игнатьевна. Будучи ханжой, Кабанова, делает все дела «под видом благочестия». Она набожна внешне, хотя, по мнению Кулигина, «нищих оделяет» […]...
- Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») А. Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы. Островский ввел в русскую литературу проблему «темного царства». Он показал, что за стенами благообразных купеческих домов творится беспредел, тирания, жестокость. Здесь губятся молодые жизни и судьбы, пресекаются […]...
- Образ характер и характеристика Тихона Кабанова по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Тихон Иванович Кабанов — один из главных героев пьесы «Гроза», муж Катерины, сын Кабанихи. Он принадлежит к младшему поколению калиновцев и, в каком-то смысле, знаменует собой конец патриархального уклада. Молодые люди Калинова уже не хотят жить по старым порядкам, но этот протест они все выражают по-разному, сообразно каждый своему характеру. В отличие от Катерины, которая […]...
- Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. Добролююбова Драма «Гроза» была задумана под впечатлением от поездки Островского по Волге (1856-1857 гг.), но написана в 1859 году.»Гроза», — как писал Добролюбов, — без сомнения, самое решительное произведение Островского». Эта оценка не потеряла своей силы и до настоящего времени. Среди всего написанного Островским «Гроза» является, несомненно, лучшим произведением, вершиной его творчества. Это настоящая жемчужина русской […]...
- Почему Катерина не смогла найти опоры ни в Тихоне, ни в Борисе? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В драме А. Н. Островского «Гроза» трагическая судьба ее главной героини Катерины не может не вызвать глубокого сочувствия. Подобной жизнью проживали многие женщины на Руси, но немногие, подобно Катерине пытались противиться своей нелегкой женской доле. Катерина, как и другие молодые невестки, попадает в полное подчинение семьи своего мужа Тихона. В его доме безраздельно правит его […]...
- (А). ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» Черты Катерины, сложившиеся в родительском доме: религиозность, поэтичность натуры, жизнерадостность, ощущение полноты жизни, любовь к природе. Катерина в доме Кабановых: ощущение подневольности, невыносимости однообразия и скуки жизни; сдержанность и терпение; неумение и нежелание лгать и скрывать свои проступки. Черты Катерины, раскрывшиеся в любви к Борису: сила и глубина чувства, проснувшаяся жажда любви, независимости, счастья; внутренний […]...
- Образ, характер и характеристика Феклуши по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Странница Феклуша — весьма значимый образ в пьесе. Вообще, странники, блаженные и юродивые были обычной приметой купеческих домов. Островский довольно часто упоминал их в своих произведениях, но это всегда были внесценические персонажи. Одни из них странствовали по религиозным мотивам (собирали средства на строительство храмов, шли поклониться святыням и т. Д.), другие — пользовались щедростью помогавшего […]...