Образ и характеристика Эрнани по пьесе Эрнани (Гюго М. В.)
Эрнани – главный герой одноименной пьесы В. Гюго, написанной в 1830 г. Эрнани является типичным представителем романтических героев, для которых характерны чувствительность, страстность и ярко выраженная экзальтированность. Произносить пылкие монологи Эрнани ровным голосом просто невозможно. Все эмоции в них обнажены и раскалены до предела.
Хуан Арагонский – таково настоящее имя героя, но в пьесе он действует под именем Эрнани.
Он главарь разбойников, бандит, изгнанник, чей дом – овраг глухой, а владения – лес густой. Образ
Эрнани страстно влюблен в прелестную донью Соль. Во время очередного тайного свидания Эрнани сообщает любимой, что он связан страшной клятвой. Герой должен отомстить королю, отец которого когда-то казнил его родного отца.
Прошло много лет, обидчика уже давно нет в живых, но ненависть живет в сердце Эрнани.
В основе практически всех поступков героя лежат любовь и жажда мщения. Но он слишком благороден,
Любовь влечет его неумолимо к донье Соль, но герой понимает, что не достоин ее, что его ждет эшафот.
Старый граф Руй Гомес собирается жениться на донье Соль, и в его замке уже идет подготовка к свадьбе. Эрнани пробирается в замок графа под видом пилигрима. Увидев возлюбленную в подвенечном наряде, Эрнани сбрасывает балахон пилигрима и открыто заявляет, кто он такой на самом деле.
Герой даже забывает о своей ужасной клятве, ведь без доньи Соль жизнь для него утрачивает всякий смысл. Теперь жизнь Эрнани полностью в руках старого графа. Но волей судьбы они оба оказываются заговорщиками против короля, и тянут жребий, кто должен совершить убийство.
Жребий выпадает Эрнани. Однако задуманное осуществить не удается: заговор разоблачен. Король великодушно прощает Эрнани и дает ему разрешение на брак с прекрасной доньей Соль.
Граф Гомес не может с этим смириться. После свадебной церемонии граф предъявляет Эрнани счет за долг мести, который он так и не выполнил. Эрнани должен сделать выбор: кинжал или яд. Он выбирает последнее.
Собственная клятва для него священна. Донья Соль пытается отговорить любимого, но он непреклонен. Тогда она первой выпивает яд, а за ней опорожняет флакон Эрнани.
В последние минуты своей жизни герой благодарен судьбе за все, что в ней было, и счастлив от того, что умирает рядом с любимой.
Related posts:
- Эрнани герой пьесы В. Гюго Принято считать, что Эрнани – один из наиболее типичных романтических героев, выражающий тип героя-мстителя, страстного, чувствительного, экзальтированного. Пылкие монологи Эрнани невозможно произносить ровным голосом. Здесь все обнажено и до предела накалено. Настоящее имя героя – Хуан Арагонский, но он действует в пьесе под именем Э. – главаря разбойников. Он изгнанник, бандит, чьи владения – лес, […]...
- Эрнани – характеристика персонажа Произведение: Эрнани ЭРНАНИ – герой пьесы В. Гюго “Эрнани” (1830). Принято считать, что ЭРНАНИ – один из наиболее типичных романтических героев, выражающий тип героя-мстителя, страстного, чувствительного, экзальтированного. Пылкие монологи Э. невозможно произносить ровным голосом. Здесь все обнажено и до предела накалено. Настоящее имя героя – Хуан Арагонский, но он действует в пьесе под именем Э. […]...
- “Эрнани”, художественный анализ романтической драмы Виктора Гюго Романтическая драма “Эрнани” была написана Виктором Гюго в начале осени 1829 года, после запрещения постановки “Марьон Делорм”. На сцене она появилась в феврале 1830 года, за несколько месяцев до знаменитой Июльской революции. В предисловии к драме Гюго сравнил романтизм с политическим Либерализмом, завоевав тем самым в начале внимание, а затем и любовь публики. В центре […]...
- “Эрнани” Гюго в кратком изложении Испания, 1519 г. Дворец герцога Руй Гомеса де Сильва в Сарагосе. Поздний вечер. Старца нет дома. Донья Соль, его племянница и невеста, ждет своего возлюбленного Эрнани – сегодня должна решиться их судьба. Дуэнья, услышав стук в дверь, открывает и видит вместо Эрнани незнакомца в плаще и шляпе с широкими полями. Это король дон Карлос: воспылав […]...
- Краткое содержание “Эрнани” Гюго Испания, 1519 г. Дворец герцога Руй Гомеса де Сильва в Сарагосе. Поздний вечер. Старца нет дома. Донья Соль, его племянница и невеста, ждет своего возлюбленного Эрнани – сегодня должна решиться их судьба. Дуэнья, услышав стук в дверь, открывает и видит вместо Эрнани незнакомца в плаще и шляпе с широкими полями. Это король дон Карлос: воспылав […]...
- Краткое содержание Эрнани Виктор Гюго В. М. Гюго Эрнани Испания, 1519 г. Дворец герцога Руй Гомеса де Сильва в Сарагосе. Поздний вечер. Старца нет дома. Донья Соль, его племянница и невеста, ждет своего возлюбленного Эрнани – сегодня должна решиться их судьба. Дуэнья, услышав стук в дверь, открывает и видит вместо Эрнани незнакомца в плаще и шляпе с широкими полями. Это […]...
- “Эрнани” краткое содержание романтической драмы Виктора Гюго Предисловие Автор рассуждает о завидной участи умерших поэтов, покинувших мир, наполненный ненавистью, завистью и предательством. Он сравнивает романтизм со свободой и политическим либерализмом и говорит о появлении в литературе новых форм самовыражения чувств и мыслей. В конце Гюго благодарит свою публику, состоящую из прогрессивной молодежи. Действие первое. Король Сарагоса. Ночью в спальне доньи Соль де […]...
- Эрнани краткое содержание Гюго В. Испания, 1519 г. Дворец герцога Руй Гомеса де Сильва в Сарагосе. Поздний вечер. Старца нет дома. Донья Соль, его племянница и невеста, ждет своего возлюбленного Эрнани – сегодня должна решиться их судьба. Дуэнья, услышав стук в дверь, открывает и видит вместо Эрнани незнакомца в плаще и шляпе с широкими полями. Это король дон […]...
- Образ и характеристика Квазимодо по роману Собор Парижской Богоматери (Гюго М. В.) Квазимодо (фр. Quasimodo) – один из главных персонажей романа “Собор Парижской богоматери” В. Гюго. Этот образ поразительно сильный, мощный и яркий, он одновременно и отталкивает, и притягивает к себе. Из всех героев романа, наверное, именно Квазимодо более всего соответствует эстетическому идеалу романтизма: он словно исполин-гигант возвышается над толпой заурядных, поглощенных обыденными занятиями людей. По силе […]...
- Образ, характер и характеристика Карандышева по пьесе (драме) Бесприданница (Островский А. Н.) Карандышев Юлий Капитоныч – центральный персонаж пьесы Островского “Бесприданница”. Это молодой и небогатый чиновник, но амбициозность является его главной характеристикой. Карандышев чересчур самолюбив, чувство собственного достоинства у него болезненно обострено. Лариса является для него не столько любимой девушкой, сколько красивой вещью, с помощью которой можно утереть нос Паратову. Тема амбициозности бедного человека впервые раскрывается в […]...
- Поэзия и драмы раннего творчества Гюго В области поэзии молодой преобразователь в это время одерживает решительные победы. Вышедший в 1829 г. сборник его стихов “Восточные мотивы” – живое свидетельство преимущества новой, романтической поэзии. Французы еще не слышали таких стихов. В них и знойное небо Испании, и мечети Востока, и ленивое качание гамака, и стремительный полет фантастических горных духов – джиннов. И […]...
- Образ характер и характеристика Тихона Кабанова по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Тихон Иванович Кабанов – один из главных героев пьесы “Гроза”, муж Катерины, сын Кабанихи. Он принадлежит к младшему поколению калиновцев и, в каком-то смысле, знаменует собой конец патриархального уклада. Молодые люди Калинова уже не хотят жить по старым порядкам, но этот протест они все выражают по-разному, сообразно каждый своему характеру. В отличие от Катерины, которая […]...
- Образ характер и характеристика Кулигина по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Наиболее своеобразным персонажем пьесы Островского “Гроза” является Кулигин – мещанин, часовщик, изобретатель-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле (вечный двигатель). Этот герой частично выполняет функции выразителя авторского мнения по тому или иному вопросу, но в целом, Кулигин изображен самодостаточным, хотя и немного необычным, даже диковинным человеком. Фамилия этого героя является прозрачным намеком на реальную личность – Кулибина И. П. […]...
- Образ и характер характеристика Тартюфа по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) “Тартюф” – признанная вершина творчества Мольера. В этой комедии счастливо сочетается идеологическая насыщенность с художественным совершенством. Замечательны выведенные в ней характеры. В пьесе почти нет “подсобных” персонажей с условной характеристикой. Едва ли не наиболее бледными получились Мариана, дочь Оргона, и Валер, ее возлюбленный. Впрочем, такого рода персонажи были довольно привычны для французской комедии XVII века, […]...
- Образ, характер и характеристика Дикого по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Савел Прокофьич Дикой – богатый купец, уважаемый человек в городе Калинове (место, где происходит действие пьесы). Дикого можно назвать типичным самодуром. Он ощущает собственную власть над людьми и чувствует полную безнаказанность, поэтому делает все, что ему вздумается. Кабаниха очень тонко подмечает причину такого поведения: в городе нет никого, кто мог бы поставить Дикого на место, […]...
- Образ, характер и характеристика Паратова по пьесе (драме) Бесприданница (Островский А. Н.) Сергей Сергеевич Паратов – “блестящий барин, из судохозяев”, красивый и эффектный мужчина, в возрасте слегка за тридцать. Паратов производит впечатление шикарного прожигателя жизни, а в финале пьесы оказывается обычным охотником за приданым богатых купчих. Черты Паратова, которые так восхищают Ларису, на самом деле пустой обман. За блестящей внешностью героя скрывается отсутствие искренних эмоций и ясности […]...
- Образ, характер и характеристика Кабанихи по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Кабаниха, она же Марфа Игнатьевна Кабанова – центральная героиня пьесы Островского “Гроза”, богатая купчиха, вдова, мать Тихона и Варвары, свекровь Катерины. Кабаниха – человек очень сильный и властный. Она религиозна, однако в прощение и милосердие не верит. Эта героиня полностью погружена в земные дела и практичные интересы. В первую очередь ее интересует неукоснительное соблюдение патриархального […]...
- Образ, характер и характеристика Вожеватова по пьесе (драме) Бесприданница (Островский А. Н.) Неслучайно Островский наградил фамилией Вожеватов одного из значимых героев пьесы “Бесприданница”. Слово “вожеватый” было раньше общепонятным, так называли людей богатых, состоятельных. Василий Данилыч Вожеватов – молодой человек, одетый по-европейски и являющийся представителем богатой торговой фирмы. Это типичный представитель купеческого сословия девятнадцатого века. Он расчетлив и практичен, деньги играют в его жизни главную роль. Отношение Вожеватова […]...
- Образ, характер и характеристика Феклуши по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Странница Феклуша – весьма значимый образ в пьесе. Вообще, странники, блаженные и юродивые были обычной приметой купеческих домов. Островский довольно часто упоминал их в своих произведениях, но это всегда были внесценические персонажи. Одни из них странствовали по религиозным мотивам (собирали средства на строительство храмов, шли поклониться святыням и т. Д.), другие – пользовались щедростью помогавшего […]...
- Образ и характер характеристика Оргона по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Из экспозиции первого действия мы узнаем, что вся сила Тартюфа – в ослеплении Оргона. И поэтому в каком-то смысле Оргон может рассматриваться героем комедии. Его наивная доверчивость, его святошество сделали из Тартюфа домашнего тирана. Оргон слегка сродни Сганарелю ранних комедий Мольера. Это человек с затуманенным сознанием. Его “простота” делает его маньяком. Поверив Тартюфу, он ни […]...
- Образ и характер характеристика Пернеля по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Небольшая роль Пернель (матери Оргона) дополняет характеристику “святошества”. Пернель – это тот же Оргон, но с еще большей слепотой. Она начинает комедию, и эта вступительная сцена дает быструю и надежную мотивированную экспозицию пьесы. Суровая старуха с предельной нетерпимостью обличает всех членов семьи Оргона. Сразу обрисовывается два лагеря; сразу действующие лица получают свою характеристику; сразу вводится […]...
- Образ и характер характеристика Эльмиры Дорины по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Не менее выигрышны роли представителей другого лагеря. Эльмира, жена Оргона,- воплощение типа уравновешенной, благоразумной женщины. Она дана как в меру кокетливая молодая жена старого мужа. Мужем своим она отнюдь не ослеплена и даже смотрит на него со снисходительной иронией. Она не чуждается светских удовольствий. Отличается полным самообладанием. Именно ее самообладанию обязан Оргон разоблачением Тартюфа. Сцена […]...
- Образ, характер и характеристика Ларисы Огудаловой по пьесе (драме) Бесприданница (Островский А. Н.) Огудалова Лариса Дмитриевна – главная героиня замечательной пьесы Островского “Бесприданница”. Эта девушка молода, необычайно красива, но бедна, за ней не дают никакого приданого. Такое положение крайне унизительно, Лариса чувствует это особенно остро, ведь, по своей натуре, она умная и гордая личность. Героини-бесприданницы встречались в драматургии Островского и ранее: Марья Андреевна (“Бедная невеста”), Надя (“Воспитанница”), Аксюша […]...
- Характеристика и образ Кабанихи в пьесе “Гроза” Как известно, в классических произведениях и сказках встречаются несколько типов героев. В этой статье речь будет идти о паре антагонист – протагонист. Эта оппозиция будет рассмотрена на примере пьесы Александра Николаевича Островского ” Гроза “. Главной героиней этой пьесы, иначе говоря протагонистом, является молодая девушка Катерина Кабанова. Ей противостоит, то есть является антагонистом, Марфа Игнатьевна […]...
- Роман Виктора Гюго Отверженные (Гюго М. В.) Монументальное эпическое полотно позднего романтизма, роман – “река” “Отверженные” был создан Гюго на чужбине, в годы эмиграции из бонапартистской Франции. Отказавшись вернуться во Францию по амнистии 18 августа 1859 года, Виктор Гюго встретил свое шестидесятилетие в изгнании в расцвете творческих сил. Как бы подводя итог значительной части своего писательского пути, Гюго ознаменовывает юбилейный год завершением […]...
- Образ и характер характеристика Графа Ростова по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) С большой симпатией изображается в романе Л. Н. Толстого граф Ростов. Известный московский барин, граф Илья Андреевич – богач и хлебосол. Он добродушен и щедр, даже склонен к мотовству. Прототипом образа графа является дед Толстого по отцовской линии – Илья Андреевич Толстой. Даже внешняя характеристика графа повторяет образ прототипа: “редкие седые волосы на лысине”, полное […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “ОТВЕРЖЕННЫЕ” &;#124; ЖАН ВАЛЬЖАН ЖАН ВАЛЬЖАН Жан Вальжан – главный герой романа. За кражу хлеба для голодных детей своей сестры он попадает на каторгу и проводит там девятнадцать лет, после чего выходит на свободу. Каторга породила в его душе ненависть к людям и обществу. От повторного ареста его спасает епископ-праведник Мириэль, под его влиянием Жан перерождается и сам становится […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “ОТВЕРЖЕННЫЕ” &;#124; ЖАВЕР ЖАВЕР Жавер – полицейский-сыщик, безупречный и одновременно с этим безжалостный страж правопорядка. Родился Жавер в тюрьме, а мать его была простой гадалкой. Став полицейским, он проходит путь от надсмотрщика на каторге до полицейского инспектора в Париже. В работе он честен, изобретателен и добросовестен, опасаясь арестовать невиновного, он всегда проверяет доказательства, однако к преступникам не испытывает […]...
- Образ Норы по пьесе Г. Ибсена “Кукольный дом” Нора – это героиня пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена “Кукольный дом” (сочинение) . Внешне это веселая, несколько легкомысленная беззаботная женщина, которую любит человек, у которого все в порядке – у них есть семья, дети. Но позже портрет героини меняется, только ей не надо играть роль перед мужем. В ее глазах тревога, она испугана и озабочена […]...
- Образ Собора (По роману В. Гюго “Собор Парижской Богоматери”) Собор Парижской Богоматери, или же Нотр-Дам де Пари, является, наверное, одним из известнейших монументальных строений средневековья. В такой широкой популярности Собора, не в последнюю очередь, следует “винить” Виктора Гюго. Современники писателя вспоминают, как Гюго неоднократно говорил, показывая на Собор, что форма этого строения напоминает первую букву его фамилии (“Гюго” – в написании по-французски начинается с […]...
- Образ собора в романе Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери” К ни одной из монументальных сооружений средневековья, наверное, не относятся с таким почетом, как к собору Парижской Богоматери, который прославил в своем романе Виктор Гюго. В истории французской культуры эта давняя памятка народного зодчества и замечательное литературное произведение первой трети XIX столетие будто слились воедино. Свод собора всегда будут напоминать о героях романа Виктора Гюго […]...
- Статья о Гюго (Гюго М. В.) Виктор Гюго, французский писатель, родился в 1802 году и умер восьмидесяти трех лет. За свою долгую жизнь он написал много стихотворений, рассказов, больших романов. Он писал о тяжелой жизни французского народа, о славной борьбе его за свободу; рассказывал о безработных бедняках, о бездомных, голодных детях. Когда читаешь его книги, то кажется, будто живешь во Франции […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “ОТВЕРЖЕННЫЕ” &;#124; ГАВРОШ ГАВРОШ Гаврош – один из наиболее ярких героев произведений Гюго. Этот веселый озорник без рода и племени (на самом деле он сын Тенардье, выгнанный родителями из дому), дерзкий и циничный, вместе с тем простодушный и по-детски наивный, говорящий на воровском жаргоне, однако делящийся последним куском хлеба с голодными бездомными детьми, даже не подозревая о том, […]...
- Характеристика и образ Сильвио из повести Выстрел Пушкина Сильвио главный персонаж повести А. С. Пушкина “Выстрел”, что входит в сборник “Повести Белкина”. Как и все романтические персонажи, он честный, порядочный человек, обладающий магнетизмом, и прошлое его покрыто аурой загадки. В местности проживания персонажа расквартировали полк. Главный герой часто приглашает к себе в гости офицеров и с большим интересом слушает их рассказы, при этом […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ” &;#124; ЭСМЕРАЛЬДА ЭСМЕРАЛЬДА Эсмеральда – цыганка-танцовщица, жившая в Париже в XV веке. В детстве ее украли цыгане, и свою жизнь она проводит среди них и среди парижских оборванцев и бродяг. Мать свою она находит только перед казнью. В той среде, где она живет, ее почитают как святую – она красива, хрупка, изящна, а главное – сохраняет в […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ” &;#124; КВАЗИМОДО КВАЗИМОДО Квазимодо – олицетворение физического уродства. Это горбатый карлик, кривой, хромой и глухой. Его в детстве усыновил архидьякон Клод Фролло. Отверженный людьми, Квазимодо испытывает звериную ненависть к людям. Сначала он ненавидит и цыганку-танцовщицу Эсмеральду за то, что она очень красива. По приказу Фролло Квазимодо пытается ее похитить, но попытка оказывается неудачной и его подвергают публичному […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ” &;#124; КЛОД ФРОЛЛО КЛОД ФРОЛЛО Клод Фролло – также реальное историческое лицо, архидьякон собора Парижской Богоматери в конце XV века. Это образованный человек, он занимается алхимией, находится в постоянном поиске, что сближает его с гетевским Фаустом. Но душу Фролло губит дьявольская страсть к Эсмеральде, из-за чего он и становится причиной всех ее злоключений и, в конце концов, гибели. […]...
- Образ Плюшкина: характеристика и анализ по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Анализа образа Плюшкина стоит начать с его имения. Ведь о человеке говорят не только слова и поступки, но и его окружение. Сначала в глаза бросаются опустошение, ветхость. Все какое-то зловещее, странное. В таких местах часто бегают мурашки по коже. Анализ 6 главы “Мертвые души” как раз описывает самого Плюшкина. Читателю, в первую очередь, кажется, что […]...
- Образ Лука и Сатин по пьесе На дне (Горький А. М.) На первый взгляд, Лука и Сатин – противостоящие фигуры в пьесе Горького “На дне”. Лука – сторонник “ложного гуманизма”, так называемой, лжи ради спасения. Сатин проповедует “гуманизм истинный”, оправдывает аморальность, презирает нравственные ценности и доводит до крайности понятие “свободный человек”. Действительно, с этой точки зрения, убеждения Луки и Сатина – совершенно противоположные. Лука всех жалеет, […]...
- Характеристика Кулигина по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Одним из творений Александра Николаевича Островского можно назвать маленький городок Калинов, где царит самодурство и эгоизм. Среди ярких образов пьесы “Гроза”, где и рассказывается о данном месте, есть обычный мещанин и мечтатель – Кулигин. Несмотря на приличный возраст, он бодр и инициативен. Уже с первых строк мы можем заметить, как отличается герой от остального общества. […]...