Образ и характер характеристика Репетилова по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.)
Репетилов
В письме к А. А. Бестужеву-Марлинскому (писателю-декабристу) Пушкин писал: «Кстати, что такое Репетилов? В нем 2, 3, 10 характеров». Пушкин отмечает в нем и глупость, и смирение, и ветреность, и простодушие. К этому можно прибавить необычайную общительность, увлечение всем модным.
Фамилия его, происходящая от французского слова «репете», означающего «повторять», указывает на отличительную его черту — потребность повторять то, что слышал от других, отсутствие собственных взглядов и мнений.
Репетилов, по его собственному
Он стремится прослыть передовым человеком, но все, о чем он говорит, не является его убеждением; он ничего не понимает в тех вопросах, которые волновали тогда передовых людей. Такие лица, как Репетилов, «шумят, и только».
Речь Репетилова по своему лексическому (словарному) составу — речь москвича 20-х годов XIX века. Такие слова, как откудова, невзначай, особливо вместо особенно, зауряд вместо заурядный — типичные для Москвы той поры, так и слетают с его языка.
Увлечение театром вносит в его речь такие слова, как фарс, водевильчик, прелюдии и другие. Репетилов
Говорливость, быстрые переходы с одной темы на другую выразительно характеризуют внутреннюю пустоту Репетилова.
- Образ Репетилова. в комедии «Горе от ума» Комедия была закончена Александром Сергеевичем Грибоедовым в 1824 году. Она была запрещена цензурой, но начала распространяться в сотнях рукописей. Для декабристов комедия была отображением их собственных воззрений. Комедия была злободневна. В ней показано столкновение двух общественных лагерей: лагеря феодальной реакции и от лица передового дворянского молодого поколения, под предвадительством Чацкого. Персонажи в произведении выросли из […]...
- Характеристика Репетилова в комедии «Горе от ума» План Историческая основа комедии » Горе от ума » Как образ Репетилова помогает в раскрытии образа Чацкого? Историческая основа комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов изобразил в комедии «Горе от ума» нравы московского дворянства начала 19 века. В то время в аристократическом обществе наметился раскол между дворянами, придерживающимися консервативных взглядов, и теми, кто принял […]...
- Образ Репетилова в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Русская литература 1-й половины XIX века Образ Репетилова в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» важную роль играют второстепенные персонажи. С их помощью автор расширяет панораму московского общества первой четверти XIX века, тем самым полнее раскрывая пороки представителей дворянства. Одним из второстепенных героев, имеющим большое значение […]...
- Образ и характер характеристика Софьи по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Софья Павловна Фамусова — персонаж непростой, ее образ сложен и многогранен. Природа наделила девушку хорошими качествами. Она умна, обладает сильным характером, гордая, независимая и в то же время мечтательная, с горячим, страстным сердцем. Автор, описывая героиню, дает увидеть все эти черты посредством ее языка, поведения. А. А. Яблочкина — народная артистка СССР, которая считается одной […]...
- Образ и характер характеристика Фамусова по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) А. С. Грибоедов не случайно подбирает Фамусову его фамилию. На латыни «фама» звучит как «молва», а «фамосус» на латыни значит «знаменитый». Зная это, каждый читатель уже с первых строк произведения понимает, что речь идет о важной персоне, занимающей высокое положение в обществе. Титулованный помещик, богатый барин, состоящий в родстве с именитым вельможей Максимом Петровичем, Павел […]...
- Образ и характер характеристика Молчалина по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» поэт выводит образ Молчалина, значение которого не утратило своей актуальности и в наши дни. Черты подхалима, втихомолку с помощью неприкрытой откровенной лести выбивающегося в люди, первым подметил Н. В. Гоголь, а М. Е. Салтыков-Щедрин в присущей писателю гротескной манере изображает Молчалина чиновником с обагренными кровью руками, стремящимся […]...
- В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? «Горе от ума» — произведения А. С. Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества — проблему столкновения двух миров: «века нынешнего» и «века минувшего». Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы. В пьесе Грибоедова столкновение разных взглядов показано на противопоставлении Чацкого и фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий — главный […]...
- Роль Репетилова и Загорецкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Грибоедов знаменит как творец одного произведения, но настолько значительна роль его комедии «Горе от ума» в истории русской литературы, настолько остро отвечала пьеса на насущные вопросы своего времени, настолько блестяще она написана, что уже одно это произведение обессмертило имя его автора. Комедия была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов. Их борьба с многочисленными […]...
- Образ и характер Загорецкого по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Высокохудожественным талантом и виртуозным исполнением, по мнению Пушкина заблистал, созданный Грибоедовым, образ Антона Антоновича Загорецкого, явившего себя фамусовскому обществу в III действии комедии «Горе от ума». Ловкач, плут и жулик Загорецкий — личность довольно известная в Москве, и, тем не менее, он вхож в великосветское общество, принимаем в домах выдающихся дворян, считается своим даже среди […]...
- Какова роль образа Репетилова в комедии «Горе от ума»? Репетилов появляется в пьесе последним: он приезжает на бал к Фамусову как раз тогда, когда все гости уже разъезжаются по домам. Выйдя на сцену, он говорит почти без умолку и за двадцать минут успевает рассказать историю своей жизни, описать свои нынешние занятия, своих приятелей. Едва увидев Чацкого, Репетилов бросается к нему со словами: «Сердечный друг! […]...
- Характеристика героя Репетилов, Горе от ума, Грибоедов Репетилов Репетилов — второстепенный персонаж в комедии «Горе от ума», который появляется самым последним на балу у Фамусова. Он старый приятель Чацкого, чем можно судить по словам, с которыми он его встречает: «Сердечный друг! Любезный друг!» С другой стороны, очень скоро становится ясно, что этот персонаж просто пустой болтун и поверхностный человек. Он так же […]...
- Краткий образ Чацкого по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) А. С. Грибоедов — неповторимый художник русского реализма, а также создатель прекраснейшей комедии «Горе от ума». Грибоедов в своем творчестве решал важнейшие вопросы, связанные с русским обществом. Комедия «Горе от ума» принимала большую роль в воспитании многих поколений России. Свою актуальность комедия не утратила и сегодня. Все то, что Грибоедов подвергал критике, можно отнести к […]...
- Образ Фамусова по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Павел Афанасьевич Фамусов — одно из главных действующих лиц комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Фамусов — московский барин, отец Софьи и давний друг отца Чацкого. Именно в его доме разворачиваются события пьесы. Павел Афанасьевич — вдовец, он очень сильно любит свою дочь, заботится об ее воспитании и подыскивает для Софьи достойного жениха. У […]...
- Образ Скалозуба по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Сергей Сергеич Скалозуб — один из центральных персонажей комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Этот герой воплощает собой образ «идеального» московского жениха: грубого, необразованного, не слишком сообразительного, но богатого и довольного собой. Фамусов прочит Скалозуба в мужья Софье, но она не считает его подходящей для себя партией. Во время своего визита в дом Фамусова […]...
- Характеристика качеств Молчалин по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Грибоедов, в своей комедии «Горе от ума» создал множество характерных персонажей. Эти образы остаются актуальными и в наши дни. Одним из таких героев является Молчалин. Он является ярчайшим представителем людей, которые живут в наше время. Давайте разберемся в его характере подробнее. Молчалин это небогатый молодой человек родом из Твери, которого Фамусов взял к себе на […]...
- Образ Софьи по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Фамусова Софья Павловна — главная героиня комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова. Софья — юная девушка семнадцати лет, дочь Фамусова. Это сложная и утонченная натура, наделенная острым умом и прекрасной сообразительностью. После смерти матери Софья воспитывалась старой француженкой Розье, а ее лучшим другом детства был Чацкий. По отношению к нему Софья испытала и […]...
- Краткая характеристика Софьи Фамусовой по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Комедия «горе от ума»- одно из наиболее ярких произведений русской классической драмы. Мнения литераторов и критиков о героях произведения были самые разнообразные и противоречивые, в том числе том, к какому обществу относятся персонажи, но одним из самых сложных лиц комедии А. С. Грибоедова стала Софья Фамусова. Софья, на мой взгляд, лучший женский персонаж. В комедии […]...
- Образ Чацкого: победитель или побежденный? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Известный русский драматург А. С. Грибоедов является автором бессмертной классицистической пьесы «Горе от ума», в которой изображены две важнейшие общественные проблемы: любовный конфликт и недопонимание между поколениями. Конфликт отцов и детей стоит в этой комедии на переднем плане. На стороне «детей» мы видим А. А. Чацкого, который не приемлет устоев былых времен и старается образумить […]...
- Образ Чацкого в комедии Грибоедов «Горе от ума» Комедия Грибоедов «Горе от ума» затрагивает важнейшие вопросы бытия. Это такие проблемы, как воспитание человека и о преклонении перед всем иностранным, а также о крепостном праве. В своем произведении автор комедии высмеивает и осуждает своих персонажей. Это Фамусов, Молчалин и Скалозуб. Всем этим героям противостоит главный герой. Это Чацкий Александр Андреевич. Он получил отличное образование […]...
- Краткая характеристика Фамусова по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Одним из главных персонажей великого творения Грибоедова «Горе от ума» является Фамусов. Это очень яркий и запоминающийся герой, поэтому не могу не описать его образ и характер. Полное имя — Павел Афанасьевич Фамусов. Это очень богатый человек, который является управляющим в государственном учреждении. Он все время пользуется своим высоким положением как в обществе, так и […]...
- Образы Чацкий и Молчалин сравнительная характеристика героев по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Характеры Чацкого и Молчалина противопоставлены друг другу. Чацкий, несомненно, главный герой комедии, потому что именно с его появлением начинают развиваться события в доме Фамусова. Чацкий по своему происхождению небогатый человек, но это для него не главное. Другие говорят о нем хорошо: «Кто так чувствителен и весел, и остер…». Раньше он служил чиновником, но бросил службу, […]...
- Кого хотел изобразить Грибоедов в образе Чацкого? (по комедии «Горе от ума») Существует много версий. Я читал только о двух. Первая — первоначально фамилия «Чацкий» писалась «Чадский», согласитесь, слышится отзвук фамилии знаменитого мыслителя П. Я. Чаадаева. Вторая — после издания «Горя от ума» в Петербурге (июнь 1824 г.) в критике начались споры о том, отрицательный это автопортрет или положительный. Пушкин не был сторонником этих версий. Из двух […]...
- Сравнительная характеристика «века нынешнего» и «века минувшего» по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) — ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ Век нынешний: Главным представителем века нынешнего в комедии является Чацкий. Он умен, хорошо развит, «умеет разговаривать», «славно пересмеять умеет всех, болтает, шутит». К сожалению, его ум заставляет чувствовать себя «не в своей тарелке» в фамусовском обществе. Люди не понимают и не слушают его, а ближе к концу произведения его считают уже […]...
- Фамусовское общество по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Многочисленные действующие лица комедии, которые представляют столичное дворянское общество, удачно дополнены внесценическими персонажами. Мы не видим их на сцене, но знаем об их существовании по рассказам других героев. К таким внесценическим образам относятся Максим Петрович, а также Татьяна Юрьевна, Кузьма Петрович, княгиня Марья Алексеевна и многие другие. Все они относятся у фамусовскому обществу. Благодаря им […]...
- Образ и характер характеристика Эльмиры Дорины по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Не менее выигрышны роли представителей другого лагеря. Эльмира, жена Оргона,- воплощение типа уравновешенной, благоразумной женщины. Она дана как в меру кокетливая молодая жена старого мужа. Мужем своим она отнюдь не ослеплена и даже смотрит на него со снисходительной иронией. Она не чуждается светских удовольствий. Отличается полным самообладанием. Именно ее самообладанию обязан Оргон разоблачением Тартюфа. Сцена […]...
- Образ характер и характеристика Митрофанушки по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Одним из самых интересных и сатирически освещенных действующих лиц комедии Фонвизина «Недоросль» является сын Простаковых — Митрофанушка. Именно в его честь названо произведение. Митрофанушка — избалованный недоросль, которому все дозволено. Его мать, жестокая и глупая женщина, не запрещала ему ничего. Митрофану уже исполнилось шестнадцать лет, однако матушка считала его ребенком и до двадцати шести лет […]...
- Является ли Чацкий романтическим героем? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) «Горе от ума» А. С. Грибоедова стало для его современников одним из загадочных произведений русской литературы. Поставленная в 1825 году пьеса собрала массу отзывов. А. С. Пушкин назвал произведение «разительной картиной нравов». Время написание комедии пришлось на период перехода от классицизма к романтизму. Ключевого героя Грибоедова нельзя однозначно причислять к романтикам. Хотя в образе Чацкого […]...
- Образ и характер характеристика Оргона по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Из экспозиции первого действия мы узнаем, что вся сила Тартюфа — в ослеплении Оргона. И поэтому в каком-то смысле Оргон может рассматриваться героем комедии. Его наивная доверчивость, его святошество сделали из Тартюфа домашнего тирана. Оргон слегка сродни Сганарелю ранних комедий Мольера. Это человек с затуманенным сознанием. Его «простота» делает его маньяком. Поверив Тартюфу, он ни […]...
- Образ характер брата Простаковой Тараса Скотинина и Еремеевна характеристика по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» насыщена второстепенными героями, которые изображаются автором по-разному, но единой линией, в ключе которой освещаются все эти герои, является обличение пороков при помощи сатиры. Брат Простаковой Тарас Скотинин является типичным представителем мелкопоместных крепостников. Он вырос в семье, в которой к просвещению относились крайне враждебно, поэтому его отличительными чертами стали умственная неразвитость […]...
- Значение комедии «Горе от ума»; Горе от ума Грибоедов А. С Значение комедии «Горе от ума» «Горе от ума» по богатству своего содержания и художественности формы явилось комедией исключительной, для того времени небывалой и в русской и в западноевропейской драматургии. Ее значение необычайно велико. 1. Прежде всего комедия очень важна в познавательном отношении. «Горе от ума» представляет собой реалистически написанную широчайшую картину жизни России после Отечественной […]...
- Фамусов Павел Афанасьевич — один из главных героев по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Все действие драмы происходит в Москве в доме Фамусова, где собственно и живет наш персонаж. Автор не дает полного описания его внешности, но по небольшим фразам мы можем понять, что Фамусов — пожилой человек, тучный, громкоголосый, с седыми как пепел волосами «…Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем, однако бодр и свеж, и дожил до […]...
- Значение пьесы по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) «Горе от ума» для своего времени стала поистине исключительным, небывалым произведением в русской и западноевропейской драматургии с точки зрения формы, содержания и художественной составляющей. Значение этой комедии оценивается критиками и литературоведами необычайно высоко. 1. Данное произведение очень ценно в познавательном, историческом смысле. «Горе от ума» — это, прежде всего, реалистичное описание жизни всей России, которую […]...
- Образ и характер характеристика Тартюфа по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) «Тартюф» — признанная вершина творчества Мольера. В этой комедии счастливо сочетается идеологическая насыщенность с художественным совершенством. Замечательны выведенные в ней характеры. В пьесе почти нет «подсобных» персонажей с условной характеристикой. Едва ли не наиболее бледными получились Мариана, дочь Оргона, и Валер, ее возлюбленный. Впрочем, такого рода персонажи были довольно привычны для французской комедии XVII века, […]...
- Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Горе от ума Грибоедов А. С «Горе от ума» — первая русская политическая комедия, в которой автор вы пес па повестку дня самые актуальные проблемы современности. Выразителем авторских взглядов и носителем «положительной программы» в пьесе является се главный герой — Чацкий. В этом его сходство с традиционными героями-резонерами просветительских «классических» комедий. В своих пространных монологах Чацкий обличает и высмеивает социальное зло […]...
- Сочинение на тему: Жизненные идеалы фамусовского общества в комедии Горе от ума Грибоедов Жизненные идеалы фамусовского общества А. С. Грибоедов написал свою известную комедию «Горе от ума» в первой половине XIX века, в самый разгар подготовки к Декабрьскому восстанию. В обществе уже преобладали революционные настроения. Оно как бы незримо разделилось на сложившееся к тому моменту дворянство и новых людей, несущих в массы передовые идеи. Сам Грибоедов принадлежал ко […]...
- Отношение фамусовского общества к Чацкому по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Новые веяния пришли в Россию после победы в войне 1812 года. Как всегда при внедрении новой идеологии, произошла поляризация высшего общества, а правительство консолидировало вокруг себя консервативные силы, которые были призваны бороться с вольнодумием. Именно это общество, которое не хотело и активно сопротивлялось переменам, и стало прототипом фамусовского общества для А. С. Грибоедова при создании […]...
- Образ и характер характеристика Пернеля по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Небольшая роль Пернель (матери Оргона) дополняет характеристику «святошества». Пернель — это тот же Оргон, но с еще большей слепотой. Она начинает комедию, и эта вступительная сцена дает быструю и надежную мотивированную экспозицию пьесы. Суровая старуха с предельной нетерпимостью обличает всех членов семьи Оргона. Сразу обрисовывается два лагеря; сразу действующие лица получают свою характеристику; сразу вводится […]...
- Образ характер и характеристика Тараса Скотинина по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Одной из центральных фигур блистательной комедии «Недоросль», написанной Д. И. Фонвизиным, является Тарас Скотинин. Он имеет дворянское происхождение, но сам образ не соответствует тому, что должен представлять собой истинный дворянин. Автор наделил этого героя говорящей фамилией, его единственным интересом в жизни были свиньи, он занимался их разведением и любил их больше, чем людей. Скотинин — […]...
- Анализ образа Чацкого по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Пылкий, благородный, добрый… но умный ли герой комедии Грибоедова? В последнем качестве Пушкин ему отказывает. Почему? Ведь признает же Пушкин, что Чацкий говорит «очень умно»? Умно! «Но кому он говорит? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно». Значит, Чацкий не сам по себе, он рупор мыслей автора, автора мы видим и слышим в […]...
- «в моей комедии двадцать пять Глупцов наодного умного человека.»А. С. Грибоедов (человеческие типы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Образ литературного героя, олицетворяющего собой или иной человеческий тип, создается автором литературного произведения сообразно целям и задачам, ставящимся перед его детищем. Чтобы правильно осветить проблему, обозначить возможные исходы ее разрешения, автору необходимо «оживить» не только главных героев, но и наиболее полно связать перипетии их судеб со второстепенными персонажами. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», […]...