Образ и характер Татьяны Власьевны в рассказе Женщина (Горький А. М.)
Яркими гранями сверкнул характер простой русской женщины-рязанки Татьяны Власьевны (“Женщина”). В ней живет жажда человеческого счастья, которое она ищет, скитаясь по дорогам России. Душа ее раскрыта горю и радости, но видит она больше горя вокруг, и ей “всю-то жизнь жалко, всю наскрозь, всех людей”.
Ищет она не просто достатка и покоя – замкнутая жизнь зажиточных казаков станицы не вызывает в ней никакой зависти, это – жизнь изолированных друг от друга людей, скопидомов.
Сама она норою попадала в такие условия жизни, которые
Это – хороший, работящий муж, плодородная земля, порядок в хозяйстве, дети. Но так должна жить не одна она, так должна жить вся деревня, в которой отношения определялись бы не зависимостью, а взаимным уважением. Тогда жизнь наполнится радостью. Татьяне не только хочется этого счастья, она смутно чувствует свою ответственность, обязанность своими руками создать его.
Ей
Думаешь – нет? Не знаешь ты меня…” “Проходящий” понимает, что не найдет она себе счастья в своих скитаниях. Действительно, нелепо сложилась ее жизнь, но сила духа этой женщины окрыляла.
Источники:
- Горький А. М По Руси; Хозяин/Предисл. и прим. Е. А. Тенишевой.- М., Правда, 1986. – 480 с., ил.
Аннотация:Рассказы, составившие цикл “По Руси”, занимают важное место в творчестве Горького. Русь лредстает перед читателем и в ее географическом размахе, и в разнообразии социальных категорий, и в разнообразии индивидуальных характеров.
В книгу вошла также повесть “Хозяин”. В ее основе лежат конкретные факты, свидетелем которых был автор.
- Образ и характер Калинина в рассказе Калинин (Горький А. М.) Герой рассказа “Калинин” особенно близок к таким персонажам раннего горьковского творчества, как Шакро в “Моем спутнике” (обнищавший князек, проникнутый животным эгоизмом) и как Промтов в “Проходимце” (опустившийся на “дно” интеллигент, ставший воплощением цинизма). Образ Калинина, уверенного, что каждый должен жить “сам по себе”, презирая всех остальных (“позвольте мне наплевать на игру вашу, а жить я […]...
- Образ и характер сектанта Калинина (Горький А. М.) Другой герой – Алексей Калинин заинтересовал “проходящего” с первого взгляда – он увидел его впервые в церкви и был удивлен необычным поведением богомольца, в молитвах которого было “ясное отсутствие обычного – рабьего, пугливого отношения к своему богу”. Как личность он оказался значительнее Губина. Будучи лакеем у генерала, Калинин влюбился в его дочь, которая жестоко подшутила […]...
- Образ характер Неудачник Губин (Горький А. М.) Философия другого обывателя, Ираклия Вырубова (“Кладбище”), еще примитивнее. Он вообще лишен чувства сострадания к людям, он воплощение самых низменных черт “рабьей” психологии, “зоологического, звериного эгоизма”. Несколькими штрихами Горький создает психологически и социально выразительный портрет этого человека:”… мне неотвязно воспоминался Ираклий Вырубов, в валяных туфлях на тяжелых лапах, толстогубый с жадным ртом и лживыми глазами”. Вся […]...
- Образ и характер Данко Сокол (Горький А. М.) Высокий оптимистический тонус двух “южных поэм” Горького, антиницшеанская направленность легенды о Ларре, яркий, “антибудничный” колорит рассказов – все это если и не было осознано современниками как первый проблеск новой литературной эпохи, то, во всяком случае, поразило их своей дерзкой новизной и весенней свежестью. Но самая главная новизна – сейчас это особенно ясно – заключалась в […]...
- Образ и характер Задумской и Зеницына Опытная женщина анализ Некрасов (Некрасов Н. А.) Несомненно важными шагами в этом направлении были повести “Жизнь Александры Ивановны” и в особенности “Опытная женщина”. В первой из них Некрасов рассказывает о печальной судьбе обольщенной и оставленной девушки. Традиционный сюжет, отягощенный “тайнами” литературного происхождения, явно мешал писателю. Система персонажей (графиня-благодетельница, являющаяся на самом деле матерью героини; мачеха, требующая от нее брака по расчету; бывший […]...
- Образ и характер Пелагеи Ниловны Власовой в романе Мать (Горький А. М.) Роман называется “Мать”. Тем самым Горький подчеркивает особую важность для понимания идейного значения романа образа матери Павла Власова – Ниловны. На примере ее жизни Горький показывает читателю тот путь, которым многие рабочие шли к революции. В этом – глубокое обобщающее значение образа Пелагеи Ниловны Власовой. В начале романа Ниловна – запуганная, забитая женщина, “…Заколочена душа […]...
- Образ и характер Челкаш (Горький А. М.) Челкаш – герой одноименного рассказа М. Горького – является нищим пьяницей. Внешний облик его малопривлекателен: ходил босым, одет был в старые, вытертые штаны, в грязную ситцевую рубаху, с разорванным воротом, без шапки. Этот человек не был никому нужен, не имел друзей. Таких людей, как он, называли отбросами общества. Завтрашний день его не интересует, для него […]...
- Образ и характер Вялова в романе Дело Артамоновых (Горький А. М.) Фигура Тихона Вялова – крестьянина, потом землекопа, потом дворника Артамоновых – самая сложная в повести и (во всяком случае, до финала, когда многое проясняется) – фигура загадочная. М. Горького беспокоило, что критики, говоря о повести, “всегда забывают отметить фигуру Тихона Вялова, а она не зря воткнута в жизнь Артамоновых” что ни один из них “не […]...
- Образ и характер Павла Власова в романе Мать (Горький А. М.) Люди, изображенные в романе “Мать”, разделены на два лагеря, до конца враждебных друг другу. Они стоят на противоположных сторонах баррикады классовой борьбы: с одной стороны – рабочие, революционная интеллигенция, пришедшая к рабочему классу и при-несшая ему революционную теорию марксизма, крестьянство, организуемое рабочим классом и объединяющееся с ним для борьбы; с другой стороны – представители господствующих, […]...
- Образ и характер Павла Грачевева и Нила (Горький А. М.) Если в пьесе “На дне” отсутствуют персонажи, связанные с передовыми, прогрессивными силами общества, то в “Мещанах” и “Дачниках”, хотя эти пьесы и не обладают такой яркостью, как “На дне”, мы находим типы людей начала XX века, не удовлетворенных старым порядком жизни, протестующих против него. Таковы представители демократической интеллигенции: Шишкин, Цветаева (в “Мещанах”), Влас, Варвара Михайловна, […]...
- Образ и характер Жизнь Клима Самгина (Горький А. М.) Еще более значительным историческим и социальным содержанием, еще более совершенным словесным мастерством, еще большей глубиной психологического анализа отличается итоговое произведение Горького – роман “Жизнь Клима Самгина”. “Жизнь Клима Самгина” представляет собой апофеоз почти полувековой “борьбы Горького против буржуазной реакционной культуры, против антинародной философии, этики и эстетики, выдвигаемых в качестве последнего бастиона эксплуататорскими классами в период […]...
- Образ и характер лесника Фомы в рассказе Бирюк (Тургенев И. С.) Чем больше Тургенев наблюдал жизнь русского народа, чем больше он изучал ее, тем полнее раскрывались перед ним душевное богатство, сила и талантливость простого русского человека. Поэтому в своих рассказах и повестях он сумел художественно изобразить лучшие черты характера русского народа, пронесенные им через века угнетения и бесправия. Вспомните знакомые вам по школьной хрестоматии рассказы из […]...
- Образ и характер Аси в рассказе (Тургенев И. С.) Думаю, Ася – один из ярчайших образов, который создан Тургеневым. По моему мнению, И. С. Тургенев изображал сильных, интересных, искренних и глубоко несчастных женщин. И Ася не исключение. Ее происхождение наложило на нее определенный след. Она знала, что ее отец – барин, но она не могла быть такой же, как он, потому что также понимала, […]...
- Рассказ Женщина (Горький А. М.) Еще более сложная перекличка М. Горького с творчеством В. Г. Короленко заключена в рассказе “Женщина”. Эта перекличка имела свою предысторию. Когда в 1899 году в народническом журнале “Русское богатство” появился рассказ Короленко “Маруся” (позднее он получил название Шарусина заимка”), критики сразу же отметили, что автор затронул то самое явление, которое получило отражение во многих ранних […]...
- Образ и характер Аркадия Павлыча Пеночкина в рассказе Бурмистр (Тургенев И. С.) Таким же гнусным злодеем и тираном оказывается и другой помещик – Аркадий Павлыч Пеночкин из рассказа “Бурмистр”. По внешнему облику он ничем не похож на старозаветного Мардария Аполлоныча: он молод, был офицером в гвардейском полку и вращался в высшем обществе; он изящен и щеголеват, считается “…одним из образованнейших дворян и завиднейших женихов… губернии”. Но за […]...
- Образ и характер Мардария Аполлоныча Стегунова в рассказе Два помещика (Тургенев И. С.) И в других рассказах писатель рисует таких же обездоленных дворовых, вроде лакея Федора (“Бурмистр”) или буфетчика Васи (“Два помещика”). Но не менее тяжка была и жизнь крепостных крестьян-землепашцев. Вспомним хотя бы отца и сына Тоболеевых, доведенных до отчаяния притеснениями бурмистра Софрона (“Бурмистр”). Напрасно ищут они на него управы у барина, жестоко равнодушного к судьбе бедного […]...
- Кто Катерина – “решительный русский характер” или слабовольная женщина? А. Н. Островского можно назвать драматургом-новатором. До его появления в отечественной драматургии было всего три имени: Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Островский не только в совершенстве овладел этим сложным литературным жанром, но еще и привнес в него новых героев. Сам писатель родился и вырос в Замоскворечье, где на протяжении многих лет селилось купечество и простой люд […]...
- Кто такая Катерина – “решительный русский характер” или слабовольная женщина? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Пьесу А. Н. Островского “Гроза” (1869) критики называют народной трагедией, а ее главную героиню Катерину считают народным и героическим характером. Так ли это на самом деле? Или Катерина Кабанова просто слабая женщина, не нашедшая в себе сил бороться и решившая уйти из жизни? Действие пьесы происходит в провинциальном волжском городке Калинове. Островский показывает, что его […]...
- Сочинение образ Павла Власова в романе Мать (Горький А. М.) Поздние произведения Горького написаны в жанре социалистического реализма. Сейчас люди скептически относятся к социалистическому прошлому нашей страны, но такие романы, как “Мать”, показывают социалистов-революционеров с положительной стороны. Павел Власов борется за права рабочих, он не хочет жить так, как жил его отец, – работать всю жизнь на фабрике, ничего не получая взамен. Он читает книги, […]...
- Как в письме Татьяны к Онегину отразился характер пушкинской героини? Психологический портрет пушкинской героини Татьяны Лариной весьма интересен и достоверен. Автор создает гармоничный образ провинциальной девушки, к которой впервые в жизни пришла любовь. Татьяна предстает нежной, ранимой, впечатлительной и несколько отстраненной от общества, которое ее окружает. Стремление Татьяны уединиться, с одной стороны, выдает ее застенчивость, а с другой – позволяет понять всю глубину ее натуры. […]...
- Какие нравственные вопросы решает М. Горький в рассказе “Старуха Изергиль”? (ЕГЭ по русскому) Романтическое произведение “Старуха Изергиль” относится к раннему творчеству Максима Горького. Написанный в 1894 году рассказ сложен по композиции и представляет собой поэтическое размышление автора о свободе и человечности. Повествование разделено на три части: воспоминания старухи о собственной долгой жизни и две легенды – о Ларре и Данко. Все эти истории объединяет общая идея, состоящая в […]...
- Проходящий как герой цикла По Руси (Горький А. М.) “Проходящий” убеждается в том, что одаренность народа, его талантливость, мощная созидательная сила ярче всего проявляются в его труде. До великого труженика вырастает образ “маленького” человека, хлебопашца Василя (“Покойник”). Он один из тех, кто работает “больше сил своих”. Достоинство этого человека состоит в том, что непосильный труд не раздавил его, а привил ему чувство уверенности в […]...
- Роль пейзажа в рассказе по рассказу Челкаш (Горький А. М.) Пейзаж в рассказе “Челкаш” М. Горький противопоставляет жизни людей. Проблемам взаимоотношений между людьми посвящены рассказы писателя 90-х годов XIX века. Автор наблюдает за жизнью России, находится в поисках своего положительного героя, пытается найти пути изменения современного ему общества. Однако природа занимает большое место в его рассказах. Пейзаж в рассказе “Челкаш” выполняет обрамляющую роль – он […]...
- Образ характер и характеристика Сони Мармеладовой ее роль и судьба по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Впервые перед читателем Сонечка предстает молоденькой, скромной и невинной девушкой, очень бедно одетой и с немного запуганным лицом. Особой красотой Сонечка не отличалась, но ее кроткие голубые глаза отражали необычайную прелесть ее души. Когда они оживлялись, выражение лица девушки становилось настолько милым и простодушным, что невольно привлекало к себе внимание окружающих. Непросто складывалась судьба девушки. […]...
- Сочинение образ Пелагеи Ниловны в романе Мать (Горький А. М.) Совершенно иной образ – образ Пелагеи Ниловны, матери Павла. В первой части романа мы видим забитую, угнетенную жизнью женщину, которая безумно любит своего непохожего на других сына. Эта любовь через Павла переносится и на его товарищей, она становится матерью для всех революционеров. В конце первой части она понимает смысл деятельности ее сына (… ведь это […]...
- “Женщина священна; женщина, которую любишь, – священна вдвойне” А. Дюма (По лирике А. А. Блока) 1. Биографические сведения. 2. Первые литературные опыты. 3. Любовь в жизни и творчестве Блока. 4. Последние годы жизни. А. А. Блок родился в 1880 году в семье профессора Варшавского университета. Он воспитывался и рос в доме деда – известного русского ботаника А. Н. Бекетова. В большом благоустроенном петербургском доме царили стародавние культурные традиции. Дед Блока […]...
- Как изображается русский характер в рассказе “Русский характер”? В рассказе “Русский характер” А. Н. Толстой описал эпизод Великой Отечественной войны, когда до победы оставался еще целый год, причем автор изобразил даже не военный подвиг танкиста Егора Дремова (этого скорее всего можно было бы ожидать), а семейные обстоятельства героя – взаимоотношения его с родителями и невестой. Русский характер в рассказе складывается из отдельных черт […]...
- Образ и характер Егорушки по повести Степь (Чехов А. П.) Мыслью о родине проникнуто авторское повествование уже в рассказах “Свирель”, “Счастье”, написанных незадолго до “Степи”, но только в этой повести “она становится центральной. Самое название повести дает представление о конкретном содержании сложного образа родины: речь идет о степи, олицетворяющей собой бескрайние пространства русской земли, и о людях, едущих по ней (в бричке ли, в обозе, […]...
- Образ Грохало и Семенова в автобиографической повести Хозяин (Горький А. М.) Одновременно с рассказами сборника “По Руси” Горький работал над автобиографической повестью “Хозяин”. Во время работы над этим замыслом Горький писал в одном из своих писем в 1912 г.: “Вы скажете – марксист! Да, но марксист не по Марксу, а потому, что так выдублена кожа. Меня марксизму обучали лучше и больше книг казанский булочник Семенов и […]...
- Образ и характер Олеси по повести Олеся (Куприн А. И.) Образ Олеси, героини одноименной повести, является воплощением представлений А. И. Куприна о личности, не подверженной пагубному влиянию общества. Жизнь девушки проходит вдали от людей, поэтому ей чужды стремления к славе, власти или богатству. Полесская колдунья живет по законам, установленным природой, не зная, что такое цивилизация. Нормы поведения, принятые в обществе, не играют для нее никакой […]...
- Характер и образ Сашки по рассказу Гамбринус (Куприн А. И.) В русской литературе затрагиваются многие проблемы. Когда вспоминаешь тему творчества, общественности или взаимоотношения людей, то первым вспоминается рассказ А. И Куприна “Гамбринус” и его главный герой – скрипач Сашка, еврейской национальности. Сашка взошел в этот мир, чтобы радовать людей своим талантом – игрой на скрипке. Он всю жизнь посвятил искусству, любимому делу. Он знал абсолютно […]...
- Образ и характер Раневской по пьесе Вишневый сад (Чехов А. П.) “Вишневый сад” – последнее произведение Антона Павловича Чехова, завершающее его творческую биографию, его идейные и художественные искания. Выработанные им новые стилевые принципы, новые “приемы” построения сюжета и композиции воплотились в этой пьесе в таких образных открытиях, которые возвысили реалистическое изображение жизни до широких символических обобщений, до прозрения будущих форм человеческих отношений в подспудных глубинах текущей […]...
- Образ Татьяны Лариной по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Одним из самых известных произведений Пушкина считается роман “Евгений Онегин”. Первое упоминание о нем содержится в письме поэта к Вяземскому от 4 ноября 1823 года: “Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах-дьявольская разница…” Пушкин работал над своим произведением более семи лет. С “Евгения Онегина” начинается история русского реалистического […]...
- Образ и характер характеристика Эльмиры Дорины по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Не менее выигрышны роли представителей другого лагеря. Эльмира, жена Оргона,- воплощение типа уравновешенной, благоразумной женщины. Она дана как в меру кокетливая молодая жена старого мужа. Мужем своим она отнюдь не ослеплена и даже смотрит на него со снисходительной иронией. Она не чуждается светских удовольствий. Отличается полным самообладанием. Именно ее самообладанию обязан Оргон разоблачением Тартюфа. Сцена […]...
- Образ и характер сестры Керри (Драйзер Теодор) “Сестра Керри” – роман о судьбах людей из народа в условиях капиталистической Америки. История моральной деградации личности в буржуазном обществе – так можно было бы коротко сформулировать основную сюжетную линию романа. Роман открывается подробно выписанным портретом главной героини – Каролины Мибер, или сестры Керри, как ее звали домашние. Она росла в рабочей семье, но не […]...
- Образ и характер профессора Николая Степановича по повести Степь (Чехов А. П.) Зрелый Чехов весьма разнообразен не только в выборе тематики и героев, но и в манере изложения. Если прочитать “Степь” и сразу же после нее “Скучную историю”, то откроется целая бездна, разделяющая мир девятилетнего провинциального мальчика и мир старого профессора Московского университета, отягощенного болезнью и мыслями о приближении смерти, о бренности своей мировой славы… Егорушка еще […]...
- Образ и характер Рагина по повести Палата № 6 (Чехов А. П.) После путешествия на Сахалин в 1890 году образ родины в художественном сознании Чехова углубляется и становится сложнее. Ехал он на самое страшное место российской каторги через всю Сибирь и был особенно восхищен бес – крайностью сибирской тайги: “Сила и очарование тайги – не в деревьях-гигантах и не в гробовой тишине, а в том, что разве […]...
- Образ и характер характеристика Наташи Ростовой по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) Наташа Ростова является центральным женским персонажем романа-эпопеи “Война и мир” Л. Н. Толстого и его любимой героиней. Действие романа охватывает период времени с 1805 по 1820 год, и в течение этого времени мы следим за тем, как развивается образ Наташи. Впервые мы видим Наташу тринадцатилетним подростком. Она еще нескладна и некрасива, ее волосы сбиты сзади […]...
- Образ и харатер Жизнь Матвея Кожемякина (Горький А. М.) Размеры статьи заставляют нас ограничиваться лишь одним примером, но примером чрезвычайно выразительным. Речь пойдет об одном из самых замечательных образов, созданных Горьким,- о Матвее Кожемякине. Историко-хронологический диапазон романа “Жизнь Матвея Кожемякина” чрезвычайно широк: от 60-х годов XIX века до эпохи первой русской революции. Необыкновенно богат историческим и житейски-бытовым содержанием и необыкновенно красочен этот роман. Артистизм […]...
- Образ и характер Лестер Кейн любовь в Дженни Герхардт (Драйзер Теодор) Но тут случилось несчастье: сенатор скоропостижно умер от паралича сердца. Ожидавшая ребенка Дженни остается одна. Отец, узнав о случившемся, безжалостно выгоняет дочь из дома. “Невежество и косность окружающих мешали им видеть в ее состоянии что-либо, кроме подлого и злонамеренного нарушения законов общества, и это каралось всеобщим презрением. Ей оставалось лишь избегать косых взглядов и молча […]...