Образ и характер Расси Моска Барбоне в Пармская обитель (Стендаль)
Но пока эта ошибка итальянских натур только намечается. Разделительный признак, по которому располагаются в том или другом стане,- высота или низость душ (Стендаль, как правило, определяет персонажей через эпитет к слову “душа”: “высокая”, “пылкая”, “благородная” – или, напротив, “низкая”, “грязная”, “грубая”). Принц-подлый трус; его любовница маркиза Бальби – отвратительная скареда; глава его полиции Расси, полицейский, судья и палач разом,- холуй из “простых”, терзаемый завистью к своим высокородным
Под стать им и мелкая сошка вроде всеми презираемого тюремного писца Барбоне, который доставляет себе “маленькую радость”, издеваясь над беспомощным арестантом – тот ведь в кандалах, и который к концу по заслугам отправлен Стендалем на виселицу. Дело даже не в том, совершает ли кто-либо из них преступление или нет: они всегда к этому готовы. У них низкие души, потому
Каждый из них по неистребимой низменности своих запросов рвется “наверх”. Принц хочет стать королем Ломбардии, Конти – премьер-министром, Расси – получить дворянство и орден. Ироничный (а порой и циничный) Моска, политически и житейски умудренный наблюдатель, за спиной которого угадывается сам Стендаль, Пока, правда, больше склонен объяснить, чем осудить.
Так, принц был, в сущности, неплохим малым, но, приказав когда-то казнить двух вольнодумцев и опасаясь мести, стал трусом, ожесточился и в совершенстве овладел сладким ему искусством терзать своих подданных. Стендаль словно дает понять, что можно и “остаться порядочным человеком, обладая властью, подобно графу Моска, хотя это трудно, но правитель сам лепит свою душу собственными поступками и в ответе за ее неисправимые вывихи, а потому не вправе прибегать к смягчающим вину ссылкам на “положение”. Так или иначе, вся эта мразь сидит наверху, распоряжается судьбами подданных и топчет чужие жизни.
Источники:
- Стендаль Пармская обитель: Роман. /Пер. с фр. Н. Немчиновой; Вступит, статья С. Великовского и А. Резникова; Примеч. Б. Реизова.- М.: Худож. лит., 1982.- 414 с. (Классики и современники. Зарубеж. лит-ра)
Аннотация: Стендаль (настоящее имя Анри Бейль; 1783-1842) – знаме-нитый французский писатель. “Пармская обитель” – второй после “Красного и черного” роман об эпохе Реставрации. Действие этого остросюжетного произведения* насыщенного сложными перипетиями политической борьбы и резкими поворотами в личных судьбах героев, перенесено-в Италию, столь любимую автором. Книга была высоко оценена Бальзаком, отметившим достоверность и психологическую глубину характеров; она прочно вошла в золотой фонд мировой реалистической классики.
Related posts:
- Образ и характер Клели в Пармская обитель (Стендаль) Счастье Фабрицио, подобно счастью Джины, тоже благодать. У порога неволи его душу осеняет то, без чего он так томился,- его переполняет, захлестывает внезапно вспыхнувшая страсть. Он в застенке, ему грозит смерть, во всяком случае, жизнь сломана – и все это его не волнует. Все мысли – с девушкой, встреченной им по дороге в башню – […]...
- Мысль и идея романа Пармская обитель (Стендаль) Пармское герцогство – крохотная деспотия. Стендаль не скрывает издевки, рисуя эту пародию на абсолютную монархию. Здесь властитель желает походить на “короля-солнце” Людовика XIV – и не гнушается сочинением анонимок. Интриги этого двора жалки, соперничество “партий” смешно, самодержец поступает так или иначе чаще всего из побуждений самого последнего разбора. Но ирония иронией, а то, что происходит […]...
- Краткое содержание Пармская обитель Стендаль Стендаль Пармская обитель Фабрицио, младший сын маркиза Вальсерра дель Донго, проводит свое детство в родовом замке Грианта, построенном в XV столетии над прекрасным озером Комо. У него две сестры и старший брат, во всем удивительно похожий на отца. Маркиз богат, но скуп, его жена и дочери живут почти в бедности. Вопреки воле маркиза его сестра […]...
- Пармская обитель – Стендаль Фабрицио, младший сын маркиза Вальсерра дель Донго, проводит свое детство в родовом замке Грианта, построенном в XV столетии над прекрасным озером Комо. У него две сестры и старший брат, во всем удивительно похожий на отца. Маркиз богат, но скуп, его жена и дочери живут почти в бедности. Вопреки воле маркиза его сестра Джина, одна из […]...
- Пармская обитель ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Стендаль (Stendhal) Пармская обитель (La chartreuse de Panne) Роман (1839) Фабрицио, младший сын маркиза Вальсерра дель Донго, проводит свое детство в родовом замке Грианта, построенном в XV столетии над прекрасным озером Комо. У него две сестры и старший брат, во всем удивительно похожий на отца. Маркиз богат, но скуп, его жена и дочери […]...
- “Пармская обитель” Стендаля в кратком содержании Фабрицио, младший сын маркиза Вальсерра дель Донго, проводит свое детство в родовом замке Грианта, построенном в XV столетии над прекрасным озером Комо. У него две сестры и старший брат, во всем удивительно похожий на отца. Маркиз богат, но скуп, его жена и дочери живут почти в бедности. Вопреки воле маркиза его сестра Джина, одна из […]...
- Образ и характер Джины Сансеверина (Стендаль) Наставниками и покровителями Фабрицио – герцогиней Сансеверина и графом Моска – все то, что творится при дворе, на первых порах воспринимается как игра, в которую они вынуждены играть. Они терпят эту двусмыслицу со снисходительной усмешкой и защищаются презрением. Обаятельная Сансеверина непринужденно исполняет роль первой дамы герцогства, на самом же деле смысл ее жизни – крепнущая […]...
- О романе “Пармская обитель” Итальянская тематика занимает существенное место в творческом наследии Стендаля. Мир страстей и сильных характеров исследуется писателем и в новелле “Ванина Ванини”, и в “итальянских хрониках”. Наиболее глубоко и полно эта тема раскрыта в последнем завершенном романе Стендаля “Пармская обитель” (1839). В нем теория итальянского характера, который писатель исследовал во всех своих книгах об Италии и […]...
- Фабрицио герой романа Стендаля “Пармская обитель” Исторический прототип Алессандро Фарнезе (1468-1549), кардинал, с 1534 г. римский папа Павел III. Сын маркиза дель Донго Фабрицио провел детство в родовом замке Грианта. Проникшись восторженным чувством к Наполеону, ФАБРИЦИО бежит из родительского дома и присоединяется к войскам императора, оказываясь наивным и неискушенным свидетелем битвы при Ватерлоо. Особую роль в жизни ФАБРИЦИО играет его тетка, […]...
- СТЕНДАЛЬ (АНРИ МАРИ БЕЙЛЬ) ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА СТЕНДАЛЬ (АНРИ МАРИ БЕЙЛЬ) (1783-1842) Стендаль – псевдоним. Под таким именем известен французский писатель Анри Мари Бейль. Его перу принадлежат романы “Армане”, “Красное и черное”, “Пармская обитель”, новеллы, среди которых выделяется “Ванина Ванини”, книги о музыкантах и живописцах, трактат “О любви” и многое другое. Писатель родился в Гренобле в семье нотариуса, был свидетелем […]...
- Характер і доля Жюльена Сореля Стендаль Закордонна література Характер і доля Жюльена Сореля У своєму розумінні мистецтва й ролі художника Стендаль ішов від просвітителів. Він завжди прагнув до точності й правдивості відбиття життя у своїх добутках Перший великий роман Стендаля, “Червон і чорне”, вийшов в 1830 році, у рік Липневої революції Уже його назва говорить про глибокий соціальний зміст роману, про зіткнення двох […]...
- Стендаль (1783-1842) Стендаль – под таким именем вошел в литературу замечательный французский писатель Анри Мари Бейль (романы “Арманс” (т. 1-3, 1827), “Красное и черное” (1831), “Пармская обитель” (1839); новелла “Ванина Ванини” (1829); книги “Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио”, “История живописи в Италии” (обе – 1817), “О любви” (1822) и др.). Стендаль родился в Гренобле, в семье […]...
- Фредерик Стендаль. Биография Фредерик Стендаль – классик французской литературы, положивший начало реалистическому психологизму и выразивший в своем творчестве героический дух, высвобожденный эпохой Великой французской революции и наполеоновских войн. Свое творческое кредо Стендаль сформулировал следующим образом: “Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить в основу творческого метода и языка чувств. В этом – все искусство”. Жизнь Стендаля в […]...
- Фредерик Стендаль – проницательный “наблюдатель человеческих характеров” Жизнь Стендаля была овеяна романтикой и жестокой борьбой за существование, наполнена бурными событиями и насыщена яркими впечатлениями. Будучи политиком и дипломатом, он посетил многие европейские государства, познал большую любовь и разочарование в ней. Страсть к художественному творчеству приносила ему счастье даже в годы одинокой старости Италии, где он жил, отказавшись от французского гражданства, в годы […]...
- Фредерик Стендаль (1783-1842). Биография в датах и фактах Фредерик Стендаль (наст. имя Анри Мари Бейль) – классик французской литературы, положивший начало Реалистическому психологизму и выразивший в своем творчестве героический дух, высвобожденный эпохой Великой французской революции и наполеоновских войн. Свое творческое кредо Стендаль сформулировал следующим образом: “Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить в основу творческого метода и языка чувств. В этом – […]...
- “Я могу умереть на улице” (Ф. Стендаль) Размышляя как-то об искусстве, Стендаль высказал следующую мысль: “Каждый Художник должен смотреть на природу по-своему. Что может быть нелепее взгляда на природу, заимствованного у другого человека, и притом иной раз у человека с совершенно противоположным характером”. Писатель до конца жизни следовал этому утверждению, создавая свои произведения, которые и сегодня являются “письмами в будущее”. После завершения […]...
- Характеристика героев по произведению Стендаль “ВАНИНА ВАНИНИ” &;#124; ПЬЕТРО МИССИРИЛЛИ ПЬЕТРО МИССИРИЛЛИ Пьетро Миссирилли – положительный персонаж новеллы, бедняк, сын хирурга, мужественный патриот-карбонарий. Стендаль сочувствовал движению карбонариев, но в то же время на примере Пьетро Миссирилли показал слабые стороны их деятельности: они были оторваны от народа и применяли заговорщическую тактику борьбы. Пьетро Миссирилли – олицетворение того характера, который С. называл “итальянским характером”, “самым величественным характером […]...
- Трактат О любви. Любовь. (Стендаль) Здесь же задуман и в основном записан трактат “О любви” (1822). В этой книге разговор о самом хрупком и трудноуловимом из человеческие; чувств опирается на многочисленные самонаблюдения и воплощает давние замыслы Стендаля о предельно четком анализе душевных переживаний. Психологические выкладки предваряют страницы будущей стендалевской прозы, посвященные рождению и “кристаллизации” влечения двух влюбленных в зависимости от […]...
- Фредерик Стендаль – выдающийся французский прозаик ХIХ века По возрасту Стендаль был значительно старше писателей, с творчеством которых связывает формирование и первый этап французской реалистической литературы. Начало сознательной жизни и творческой деятельности Бальзака и Мериме приходится на 20-е года ХIХ ст., т. е. на период Реставрации, для них революция 1789-1799 гг. и наполеоновская эпоха были уже историей, в то время как Стендаль был […]...
- Литературный путь (Стендаль) Путешествующего в середине прошлого века по Италии ценителя достопримечательностей, если он был настолько дотошен, что хотел непременно взглянуть на старинный мол и остатки крепости в Чивита-Веккия, портовом городке тогдашней Папской области, ожидала встреча с глухим захолустьем. Тесная, забитая песком гавань, когда-то приспособленная для древнеримских парусников, давным-давно стала неудобной для торговых кораблей и посещается ими разве […]...
- Образ и характер учителя Никитина по повести Студент (Чехов А. П.) Раскрывая том Чехова с его рассказами, мы часто застаем его героев в пути. Кто едет в телеге (как в “Степи”), кто на санях (“По делам службы”), кто на пароходе (“Ариадна”). О событиях трилогии “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви” читатель узнает из рассказов героев, в одном случае расположившихся после охоты на ночь в деревенском сарае, […]...
- Характеристика героев по произведению Стендаль “ВАНИНА ВАНИНИ” ВАНИНА ВАНИНИ Ванина Ванини – богатая итальянская княжна. У этой девушки пламенный взор и страстная душа. Будучи по происхождению аристократкой, она с презрением относится к молодым людям ее круга из-за их неспособности к великим поступкам. Но Ванина Ванини горячо влюбляется в молодого карбонария Пьетро Миссирилли, борца против тирании. Характеры героев нарочито “романтизированы”. И Миссирилли, и […]...
- Образ и характер Калинина в рассказе Калинин (Горький А. М.) Герой рассказа “Калинин” особенно близок к таким персонажам раннего горьковского творчества, как Шакро в “Моем спутнике” (обнищавший князек, проникнутый животным эгоизмом) и как Промтов в “Проходимце” (опустившийся на “дно” интеллигент, ставший воплощением цинизма). Образ Калинина, уверенного, что каждый должен жить “сам по себе”, презирая всех остальных (“позвольте мне наплевать на игру вашу, а жить я […]...
- Образ и характер русского крестьянина в рассказах (Бунин И. А.) Прекрасны, загадочны жизнь и природа. Но не менее загадочен сам человек. В десятые годы XX века Бунин особенно пристально присматривается к русскому крестьянину, к при-чудливым сплетениям темных и светлых сторон его души. Откуда, например, взялась героическая, сверхчеловеческая сила у хилого (“в чем душа держится?”) шорника Ильи (“Сверчок”), который ночью несет сквозь мороз и туман умирающего, […]...
- Образ и характер Щукаря по роману Поднятая целина (Шолохов М. А.) Шолохов – один из тех писателей, которые видят жизнь во всей ее полноте, во всех ее переходах от величественного, трагического до комического. Он обладает счастливым даром видеть смешное в жизни. В. И. Ленин говорил Горькому: “Юмор – прекрасное, здоровое качество… А смешного в жизни, пожалуй, не меньше, чем печального, право, не меньше” Герои Шолохова умеют […]...
- Прогулках по Риму (Стендаль) Сращением личного и гражданского была отмечена, согласно Стендалю, эпоха революционной ломки. И это рождало натуры титанические, искренние, пылкие: честолюбие толкало их служить достойному делу. Иная участь у подданных монархии, да еще монархии выморочной. Ее частично уже омещанившееся, оскудевшее сердцем, до смерти перепуганное дворянство, “павшее до беспримерной в анналах истории глупости”, ее ханжеское духовенство и бесстыжий […]...
- Образ и характер Григория Мелехова по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) Образ Григория Мелехова стал одним из замечательных открытий мирового искусства XX века. На протяжении более чем десяти лет русской жизни, насыщенных такими значительными событиями, как империалистическая война, Февральская революция, Великая Октябрьская социалистическая революция, гражданская война, он проходит путь, на котором были обретения, надежды и утраты. Григорий Мелехов – великий художественный тип, история жизни его помогает […]...
- Сочинение по картине Левитана Тихая обитель На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку. Это густой лес, церковь, речка и мост через нее. Любуясь картиной, как бы переносишься в этот кусочек всего самого важного и необходимого для русского человека. Смотря на пейзаж, на реку и шаткий, […]...
- Образ и характер характеристика Фландрии и Ламме по произведению Легенда об Уленшпигеле (Шарль де Костер) Дух Фландрии” становится ее голосом. Мы все хуже видим Тиля, но лучше его слышим. “Легенда” обретает черты романа политического и открыто-публицистического, не рассказывающего о прошлом, не описывающего прошлое, но призывающего, агитирующего, убеждающего. Роль агитатора предоставляется Тилю. Он уже проявляет себя не только в по-ступках, но прежде всего в речах – он становится голосом Фландрии, В […]...
- Образ и характер бравого солдата Швейка (Гашек Ярослав) При всей непохожести на собратьев по перу, Гашек был типичным чешским литератором своего времени. Для чешской прозы начала XX века чрезвычайно характерен автобиографизм. Уникальным образом соединив биографию и творчество, Гашек исходил из принципа, присущего всему так называемому анархическому поколению. “Похождения бравого солдата Швейка”, вобравшие в себя весь жизненный и творческий опыт автора, тоже в значительной […]...
- Образ и характер характеристика Долохова по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) С Долоховым мы знакомимся на шумной вечеринке у Анатоля Курагина. “Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми голубыми глазами”. Это самый непонятный и неразгаданный герой романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Он безрассудно смел и порой нежен, но временами жесток. Даже его внешняя характеристика противоречива: “Он не носил усов, как и все […]...
- Образ и характер профессора Николая Степановича по повести Степь (Чехов А. П.) Зрелый Чехов весьма разнообразен не только в выборе тематики и героев, но и в манере изложения. Если прочитать “Степь” и сразу же после нее “Скучную историю”, то откроется целая бездна, разделяющая мир девятилетнего провинциального мальчика и мир старого профессора Московского университета, отягощенного болезнью и мыслями о приближении смерти, о бренности своей мировой славы… Егорушка еще […]...
- Образ и характер характеристика Тиля Уленшпигеля по произведению Легенда об Уленшпигеле (Шарль де Костер) “Народ умирает, если не знает своего прошлого”,- предупреждал Костер. Жизнь Бельгии и существование бельгийской литературы он прямым образом связал с народными и революционными традициями, с образом Тиля Уленшпигеля как наглядным олицетворением таких традиции, наиболее прочных и надежных. Прочных тем паче, что сам Тиль не был сочинен Костером, он пришел в его роман из народного творчества, […]...
- Образ и характер Рагина по повести Палата № 6 (Чехов А. П.) После путешествия на Сахалин в 1890 году образ родины в художественном сознании Чехова углубляется и становится сложнее. Ехал он на самое страшное место российской каторги через всю Сибирь и был особенно восхищен бес – крайностью сибирской тайги: “Сила и очарование тайги – не в деревьях-гигантах и не в гробовой тишине, а в том, что разве […]...
- Образ и характер Жизнь Клима Самгина (Горький А. М.) Еще более значительным историческим и социальным содержанием, еще более совершенным словесным мастерством, еще большей глубиной психологического анализа отличается итоговое произведение Горького – роман “Жизнь Клима Самгина”. “Жизнь Клима Самгина” представляет собой апофеоз почти полувековой “борьбы Горького против буржуазной реакционной культуры, против антинародной философии, этики и эстетики, выдвигаемых в качестве последнего бастиона эксплуататорскими классами в период […]...
- Образ и характер Егорушки по повести Степь (Чехов А. П.) Мыслью о родине проникнуто авторское повествование уже в рассказах “Свирель”, “Счастье”, написанных незадолго до “Степи”, но только в этой повести “она становится центральной. Самое название повести дает представление о конкретном содержании сложного образа родины: речь идет о степи, олицетворяющей собой бескрайние пространства русской земли, и о людях, едущих по ней (в бричке ли, в обозе, […]...
- Каждый ли достоин любви? Стендаль Описание размышление по мотивам новеллы Фредерико Стендаля “Ванина Ванини”. Сказать: “Я тебя люблю” – означает сказать: “Ты не умирай”,! (Элиза Абеляру) Что такое любовь? Из чего оно начинается? Каждый ли достойный ее? Как сохранить это трепетное чувство? Над этими вопросами задумывались люди всех народов и во все времена. Эти вопросы поднимает в своей новелле французский […]...
- Сочинение по картине И. И. Левитана “Тихая обитель” Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в местечке Кибартай в Литве в небогатой еврейской семье. Отец прилагал все усилия к тому, чтобы дети получили достойное образование. В начале 1870 гг. семья перебралась в Москву, где вскоре старший брат Исаака Ильича поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через пару лет в то же учебное заведение […]...
- Образ характер и характеристика Митрофанушки по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Одним из самых интересных и сатирически освещенных действующих лиц комедии Фонвизина “Недоросль” является сын Простаковых – Митрофанушка. Именно в его честь названо произведение. Митрофанушка – избалованный недоросль, которому все дозволено. Его мать, жестокая и глупая женщина, не запрещала ему ничего. Митрофану уже исполнилось шестнадцать лет, однако матушка считала его ребенком и до двадцати шести лет […]...
- Образ характер и характеристика Левия Матвея по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Левий Матвей – второстепенный герой романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, преданный ученик Иешуа. Некогда он был сборщиком податей, но отрекся от мирской жизни и отправился за бродячим философом. Всюду следуя за Иешуа, Левий Матвей записывает его речи. Однако Га-Ноцри, заглянув однажды в записи своего ученика, отметил, что там было записано совсем не то, что говорил […]...