Образ и характер Ольги по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.)

Полной противоположностью Татьяне является ее младшая сестра Ольга. Если с детских лет Татьяна была “дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива”, то Ольга “всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна”. В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в ней ключом.

Она всегда “с улыбкой легкой на устах”, в доме Лариных всюду слышен ее “звонкий голос”.

Но внешняя привлекательность и чарующая жизнерадостность Ольги не могут скрыть бедности ее душевного мира.

Ее натура лишена той самобытности и глубины, которые характеризуют Татьяну. Ольга живет бездумно, руководясь в своей жизни установившимися в дворянском поместном быту взглядами и привычками. “Всегда скромна, всегда послушна”, она, не задумываясь глубоко, следует принятым в дворянской среде жизненным правилам.

Она не может понять Татьяны, ее не заставляет задумываться поведение и настроение Ленского в вечер накануне дуэли. Ее чувства не отличаются той глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. “Недолго плакала” она о Ленском и скоро вышла замуж, “повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время” (Белинский).

На распространенность такого типа женщины и в жизни, и в литературе того времени указывает сам Пушкин:

. .любой роман

Возьмите и найдете, верно,

Ее портрет…

Но под пером Пушкина этот образ, хотя и эскизно 1 данный, приобрел такую художественную выразительность, что оказал воздействие на создание целого ряда женских образов в произведениях позднейших писателей (например, Марфиньки в романе Гончарова “Обрыв”).



Образ и характер Ольги по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.)