Образ Галилео Галилея в драме Бертольда Брехта “Жизнь Галилея”
Бертольд Брехт – писатель с именем, которого, связан новый взгляд на драматургию. Он всю свою творческую карьеру пытался приблизить публику к искусству, заставляя ее рассуждать, оценивать и анализировать поднятые вопросы. Брехт обладает способностью решать современные вопросы на примере древних эпох. В работе писателя “Жизнь Галилея” главный герой изображен в виде гениального ученого.
События происходят во время значимых открытий и падений Галилея. Главный герой
Галилей дни и ночи без устали работает над научными опытами, постоянно совершенствуя полученные результаты. Здоровье ученого заметно ухудшается, однако он все-таки продолжает проводить у телескопа большое количество времени. Город захватывает чума, но и эта страшная напасть не пугает его.
Он убежден, что истина уже совсем близко, а останавливаться на полпути совсем не в интересах
Своим бесстрашным поведением Галилей всколыхнул и обеспокоил всех обладателей. Ученого запугивали, демонстрируя ему будущие устройства пытки. Под сильным напором он вынужден отречься от своих убеждений, которое основывалось на том, что Земля вращается.
И хотя сам Главный герой отказывается от своих достижений, ум продолжает протестовать.
Следующий период своей жизни талантливый ученый вынужден доживать в доме, который находился недалеко от Флоренции. Эти годы достаточно напряженные для Галилея, ведь он постоянно находится под надзором церкви. По возможности ученый пытается снова вернуться к работе, хотя и должен отдавать все результаты своим надзирателям.
Галилео Галилей – противоречивая фигура, которая сочетает в себе необъятность, мощь разума и одновременно его беззащитность перед давлением большинства. Автор отмечает, что ученый должен ставить свои убеждения на первый план, каждый раз омрачая свой собственный страх.
Related posts:
- Неоднозначность образа Галилео Галилея в романе Бертольда Брехта “Жизнь Галилея” Имя Бертольда Брехта, выдающегося немецкого поэта, драматурга, в истории литературы XX ст. связано с утверждением новаторского театра, который получил название эпического. Душой творческих поисков Брехта была установка на активное вмешательство искусства в жизнь, перестройку психологии зрителя, мобилизацию его ума и активности. Сцена для художника – трибуна. Основное в эпическом театре – апелляция к уму. Зритель […]...
- Трагизм в драме Бертольда Брехта “Жизнь Галилея” Великий немецкий литератор Бертольт Брехт своему всемирному признанию обязан именно театру и драматургии. Одной из самых известных драм, в которой Брехт поднял моральную ответственность человека за все то, что в мире происходит, стала драма “Жизнь Галилея”. Данное произведение можно отнести к философскому произведению, которое учит человека переосмысливать все свои действия и все события происходящие вокруг […]...
- Неоднозначность образа главного героя произведения Бертольда Брехта “Жизнь Галилея” Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. Учитель. “Брехт начал работу над пьесой, когда в газетах появилось сообщение о расщеплении атома урана. В условиях существования фашистской диктатуры научное достижение немецких исследователей стало страшной угрозой для человечества. Проблема приобретает характер социального и вместе с тем – сугубо по-человечески – этического. Брехт объединяет оба плана, пишет выразительную, […]...
- А все-таки она крутится! (по драме Б. Брехта “Жизнь Галилея”) Бертольд Брехт (1898-1956) своей мировой славой обязан театру. В конце 20-х годов Брехт формулирует теорию “эпического театра”, которая была противоположностью “драматическому”. Главный принцип эпического театра Брехта – “эффект отчуждения”. Этот принцип предусматривает необыкновенное изображение обычного. Проблемы моральной ответственности человека за все, что происходит в мире, Брехт остро поставил в драме “Жизнь Галилея”. По жанру – […]...
- Драма Бертольда Брехта ” Жизнь Галилея”. Проблема моральной ответственности ученых за последствия научных исследований Цель: помочь ученикам понять содержание произведения, его идейно-художественные особенности; развивать навыки выделения главных эпизодов и деталей, высказывание своей мысли о прочитанном и обосновании ее; воспитывать стремление к познанию, к расширению своего кругозора, чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: портрет писателя, издание произведения, иллюстративные материалы. Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. – […]...
- Сочинение на тему: Актуальна ли сегодня драма Б. Брехта “Жизнь Галилея”? Немецкий драматург Б. Брехт – основатель “эпического театра” отстаивал принцип новой интеллектуальной драмы, призванной активно вмешиваться в жизнь. Он считал, что театральные спектакли должны мобилизовать интеллектуально-аналитические способности публики, помогать зрителю искать в жизни пути решения моральных проблем, затронутых на сцене. Пьеса “Жизнь Галиеля”, созданная в форме исторической хроники, рассказывает о жизни и научной деятельности ученых […]...
- Функция авторского времени в пьесе “Жизнь Галилея” Брехта Огромной художественной заслугой, подлинным новаторством драматурга является то, что это свое понимание времени он облекает в плоть и кровь, делает его не только смыслом и содержанием своих творений, но и важнейшим элементом их структуры. “В жизни Галилея” – драме об ученом, отрекшемся от открытой им научной истины, Брехта интересует не только личность героя сама по […]...
- “Жизнь Галилея” Брехта в кратком содержании I Галилей демонстрирует мальчику Андреа Сарти, сыну своей экономки и будущему ученику, на простых примерах коперниканскую модель солнечной системы. Галилей говорит о том, что наступает время нового знания, время пересмотра всех прежних истин и рождения новых. Птолемеевская система рассматривала землю неподвижной, надежной опорой. Сейчас все не так, оказывается, что нет никаких опор – все подвижно. […]...
- Краткое содержание пьесы Брехта “Жизнь Галилея” I Галилей демонстрирует мальчику Андреа Сарти, сыну своей экономки и будущему ученику, на простых примерах коперниканскую модель солнечной системы. Галилей говорит о том, что наступает время нового знания, время пересмотра всех прежних истин и рождения новых. Птолемеевская система рассматривала землю неподвижной, надежной опорой. Сейчас все не так, оказывается, что нет никаких опор – все подвижно. […]...
- Галилео Галилей Город Пиза в итальянской Флоренции знаменит не только своей падающей башней, но еще и тем, что 15 февраля 1564 года в нем родился выдающийся астроном, математик, физик и Механик Галилео Галилей. Его отец был ученым экспериментатором, и с детских лет посвящал сына в Таинство науки. Будучи 11 летним мальчиком, закончив обучение в школе, Галилей продолжил […]...
- Галилео Галилей – характеристика персонажа Произведение: Жизнь Галилея ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ (нем. Galileo Galilei) – герой драмы Б. Брехта “Жизнь Галилея” (1938). Галилео Галилей – великий итальянский ученый (1564-1642), последователь Коперника, создатель телескопа, опровергший учение Аристотеля о небесных телах; революционер и гений в науке, он несколько раз подвергался суду инквизиции, отказывался от собственных убеждений ради продолжения научной работы; уже будучи слепым, […]...
- Жизнь Галилея – Бертольт Брехт I Галилей демонстрирует мальчику Андреа Сарти, сыну своей экономки и будущему ученику, на простых примерах коперниканскую модель солнечной системы. Галилей говорит о том, что наступает время нового знания, время пересмотра всех прежних истин и рождения новых. Птолемеевская система рассматривала землю неподвижной, надежной опорой. Сейчас все не так, оказывается, что нет никаких опор – все подвижно. […]...
- Жизненный и творческий путь немецкого писателя Бертольда Брехта “Культура будет спасена тогда, когда будут спасены люди!” – провозгласил немецкий драматург Бертольд Брехт, задумываясь над тем, куда могут завести человеческую цивилизацию научные открытия, использованные жестоким умом. О личности писателя, его новаторском подходе к театру поговорим на уроке. II. Объявление темы и цели урока III. Актуализация опорных знаний Беседа – С чем связаны активные поиски […]...
- Эпическая драматургия и эпический театр Бертольда Брехта Эпическая драматургия и эпический театр Бертольда Брехта одно из ярчайший явлений в искусстве XX столетие. Творческое новаторство немецкого драматурга заключается в том, что он создал театр не только новый за формой, но и по смыслу, за характером и силой влияния на зрителя. В этом – огромная эстетичная ценность наследства Брехта. Свою драматургию Брехт называет “неаристотеливской”, […]...
- Біографія і творчість Бертольда Брехта Брехт (1898-1956) народився в Аугсбурзі, в родині директора фабрики, вчився в гімназії, займався медициною в Мюнхені і був покликаний в армію як санітар. Пісні та вірші молодого санітара привертали увагу духом ненависті до війні, До прусської вояччини, до німецького імперіалізму. У революційні дні листопада 1918 Брехт був обраний членом Аугсбурзького солдатського ради, що свідчило про […]...
- Брехтовское осуждение Галилея и войны В “Мамаше Кураж…” (1939) автор размышляет о причинах поражения Испанской республики и реальной опасности возникновения мировой войны. Отчасти и потому эта мать – в отличие от Пелагеи Власовой и Тересы Каррар – не способна делать правильные выводы из переживаемых ею жизненных потрясений. Персонаж этот, однако, не является ни отрицательным, ни положительным – мамаша Кураж неспособна […]...
- Путь Бертольда Брехта: драматурга, поэта и прозаика Путь Бертольда Брехта – драматурга, поэта и прозаика, режиссера и теоретика театра, – начиная уже с его первых театральных рецензий, стихов и пьес, всегда сопровождался резкой полемикой, его творчество было поводом для острых эстетичных дискуссий и идейно-политической борьбы. Так было в Мюнхене и Берлине в 20-е – в начале 30-х годов, так было и в […]...
- План к теме “Основы эпического театра Бертольда Брехта” В каких работах Бертольда Брехта были разработаны теоретические вопросы, связанные с реформацией театрального искусства? Свои взгляды на театральное искусство Бертольд Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), “Новая техника актерского искусства” (1940) и др. их дополняют комментарии Брехта […]...
- Пророча метафора майбутнього Німеччини у п’єсі Бертольда Брехта “Матінка Кураж та її діти” П’єса “Матуся Кураж та її діти” була написана у Швеції восени 1939 року, коли, друга світова війна вже почалась. Пізніше Брехт зізнався: “Коли я писав, мені здавалося, що зі сцен великих театрів люди почують попередження драматурга, попередження про те, що людина, яка сіла снідати з чортом, повинна мати довгу ложку. Може, я був наївний, але […]...
- Образ правителя по философской драме Педро Кальдерона “Жизнь – это сон” Во многих произведениях мировой литературы созданные образы правителей – вожди народов и государств. Это или сильные, справедливые, добрые властители или жадные, жестокие, злопыхательские, отвратительные, властолюбивые тираны, или слабые, сластолюбивые трусы. Все они определяют судьбу своих народов, всех, кто им подвластны. Жестокие войны и смерти, голод, насилие и беспорядок в государстве чаще всего является результатом бездарных, […]...
- Образ, характер и характеристика Карандышева по пьесе (драме) Бесприданница (Островский А. Н.) Карандышев Юлий Капитоныч – центральный персонаж пьесы Островского “Бесприданница”. Это молодой и небогатый чиновник, но амбициозность является его главной характеристикой. Карандышев чересчур самолюбив, чувство собственного достоинства у него болезненно обострено. Лариса является для него не столько любимой девушкой, сколько красивой вещью, с помощью которой можно утереть нос Паратову. Тема амбициозности бедного человека впервые раскрывается в […]...
- По тексту В. Харченко Наукой заниматься трудно. Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет научная деятельность в жизни человека? Зачем человек занимается наукой, проводит эксперименты, наблюдает за окружающем миром? Над этими вопросами предлагает задуматься В. Харченоко. Эта проблема становится актуальнее с каждым годом. В своем тексте В. Харченоко раскрывает проблему на примере ученого, который занимался червями. Благодаря открытиям ученого, в Австралии появился Музей червей, которым гордятся […]...
- Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон” В пьесе “Жизнь есть сон” внедрены ведущие мировоззренческие и художественные принципы и черты барокко. Прежде всего это неограниченная универсальность, космические масштабы, которыми свободно оперирует Кальдерой. Так, изображая ужасное затемнение Солнца (как зловещее увещевание, лихой знак), что было в самый раз в день рождения Сехисмундо, кисть художественного воображения драматурга делает воистину грандиозные мазки, назначая на роль […]...
- Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского “Гроза” С первых же сцен драмы А. Н. Островского “Гроза” мы попадаем в мрачную обстановку особого мира, который с легкой руки Н. А. Добролюбова получил название “темное царство”. В купеческом мире города Калинова, где и разворачиваются драматические события, царят “жестокие нравы”. Кулигин, местный механик-самоучка, дает подробную характеристику этих нравов. По его словам, в Калинове не увидеть […]...
- Образ, характер и характеристика Ларисы Огудаловой по пьесе (драме) Бесприданница (Островский А. Н.) Огудалова Лариса Дмитриевна – главная героиня замечательной пьесы Островского “Бесприданница”. Эта девушка молода, необычайно красива, но бедна, за ней не дают никакого приданого. Такое положение крайне унизительно, Лариса чувствует это особенно остро, ведь, по своей натуре, она умная и гордая личность. Героини-бесприданницы встречались в драматургии Островского и ранее: Марья Андреевна (“Бедная невеста”), Надя (“Воспитанница”), Аксюша […]...
- Жизнь ради денег в драме Карпенка-Карого “Сто тысяч” Драма “Сто тысяч” – один из шедевров украинской драматургии. В комедийной форме корифей украинского театра делает ударение на важных проблемах человеческой жизни, заставляет нас оценить собственные поступки, задуматься над своими жизненными приоритетами, показывает нам, насколько смешно и уродливо выглядит человек, который живет только ради денег, ради наживы. Но причиной всех перипетий произведения есть не только […]...
- Образ, характер и характеристика Паратова по пьесе (драме) Бесприданница (Островский А. Н.) Сергей Сергеевич Паратов – “блестящий барин, из судохозяев”, красивый и эффектный мужчина, в возрасте слегка за тридцать. Паратов производит впечатление шикарного прожигателя жизни, а в финале пьесы оказывается обычным охотником за приданым богатых купчих. Черты Паратова, которые так восхищают Ларису, на самом деле пустой обман. За блестящей внешностью героя скрывается отсутствие искренних эмоций и ясности […]...
- Драматургический образ в драме “Гроза” В драме “Гроза” к таким эпизодам мы относим разговор Катерины и Варвары в шестом явлении первого действия, сцену отъезда Тихона, монолог Катерины с ключом, сцену ее “покаяния”, заключительное явление пятого действия. При анализе этих эпизодов следует определить душевное состояние героев в начале сцепы, проследить за самим процессом борьбы характеров, выяснить, в какие отношения становятся герои […]...
- Образ, характер и характеристика Вожеватова по пьесе (драме) Бесприданница (Островский А. Н.) Неслучайно Островский наградил фамилией Вожеватов одного из значимых героев пьесы “Бесприданница”. Слово “вожеватый” было раньше общепонятным, так называли людей богатых, состоятельных. Василий Данилыч Вожеватов – молодой человек, одетый по-европейски и являющийся представителем богатой торговой фирмы. Это типичный представитель купеческого сословия девятнадцатого века. Он расчетлив и практичен, деньги играют в его жизни главную роль. Отношение Вожеватова […]...
- Образ Мавки в драме Леси Украинки “Лесная песня” Имя Леси Украинки навечно вошло в историю украинской литературы, как имя поэтессы, в чьем сердце живет бессмертная искра Прометея. Поэтому из-под пера этой великой женщины выходит замечательная драма-феерия, в которой изображается вечность духовной красоты. Красота никогда не умирает в сердце Леси Украинки, как и в сердце у ее любимой героини – Мавки из “Лесной песни”. […]...
- Образ Катерины в драме А. Н. Островского “Гроза” 1. Образ Катерины в конфликте с “темным царством”. 2. Детство главной героини. 3. Замужество и любовь. 4. Разрешение противоречий. Образ Катерины является главным образом известной драмы Островского ” Гроза “. Основной идеей данного произведения является острый конфликт молодой женщины с окружающей ее действительностью, “темным царством”, состоящим из деспотичных людей, невежд и зарвавшихся самодуров, – конфликт, […]...
- Сочинение: Образ главного героя в драме Шиллера “Вильгельм Телль” “Вильгельм Телль” (1804) – последняя законченная драма Шиллера. Это подлинно народное произведение. В его основу положено предание о борьбе швейцарских крестьян против австрийского ига в XIV в. и о метком стрелке Вильгельме Телле – герое швейцарского фольклора. Шиллер изображает чудовищные бесчинства австрийских завоевателей и мужественное сопротивление швейцарского народа. Крестьянин Баумгартен убивает наместника императора за покушение […]...
- (А). ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” Черты Катерины, сложившиеся в родительском доме: религиозность, поэтичность натуры, жизнерадостность, ощущение полноты жизни, любовь к природе. Катерина в доме Кабановых: ощущение подневольности, невыносимости однообразия и скуки жизни; сдержанность и терпение; неумение и нежелание лгать и скрывать свои проступки. Черты Катерины, раскрывшиеся в любви к Борису: сила и глубина чувства, проснувшаяся жажда любви, независимости, счастья; внутренний […]...
- Образ Вильгельма Телля в драме Ф. Шиллера “Вильгельм Телль” “…Нет, для моих высоких идеалов века пока не созрело. Я – гражданин тех веков, которые придут…”, – написал когда-то великий немецкий поэт Ф. Шиллер. Фридрих Шиллер значит для немцев так же много, как Пушкина для россиян или Шевченко для украинцев. Он – автор произведения, которое Европа сегодня избрала своим именем. Это – “Ода к радости”, […]...
- Образ и характер Жизнь Клима Самгина (Горький А. М.) Еще более значительным историческим и социальным содержанием, еще более совершенным словесным мастерством, еще большей глубиной психологического анализа отличается итоговое произведение Горького – роман “Жизнь Клима Самгина”. “Жизнь Клима Самгина” представляет собой апофеоз почти полувековой “борьбы Горького против буржуазной реакционной культуры, против антинародной философии, этики и эстетики, выдвигаемых в качестве последнего бастиона эксплуататорскими классами в период […]...
- Вопросы и ответы к теме Новаторский театр Б. Брехта Многогранность творческой деятельности Б. Брехта. Бертольд Брехт (1898-1956) – немецкий поэт, драматург, прозаик, критик, режиссер, выдающийся теоретик театра, чье творчество отмечалось активным поиском новых художественных форм. Свои взгляды на театральное искусство Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), […]...
- Образ молодого поколения в драме А. Н. Островского “Гроза” 1. Тихон Кабанов и Борис, племянник Дикого. 2. Иван Кудряш. 3. Катерина и Варвара. В драме А. Н. Островского “Гроза” действие разворачивается на фоне напряженных взаимоотношений между представителями старшего и младшего поколений. Тиранический гнет Кабанихи и Дикого на близких не ослабевает при виде внешних проявлений покорности. Как же ведут себя представители молодого поколения, оказавшиеся в […]...
- Образ Свечки драме И. Кочерги “Свечкина свадьба” Образ Свечки проходит через всю драму И. Кочерги “Свечкина свадьба”. Автор показывает, как из борьбы за право на свет началась борьба за волю, как из огонька свечи разгорелся пожар народного восстания. Отталкиваясь от исторических документов, грамот литовских князей 1494-го и 1506-го годов драматург, в своем воображении, нарисовал целиком правдивую картину борьбы киевлян за свет, поскольку […]...
- Образ Катерины и средства его создания в драме А. Н. Островского “Гроза” Образ Катерины и средства его создания в драме А. Н. Островского “Гроза”. С большим интересом я прочитал драму А. Н. Островского “Гроза”. После ее про-чтения я хочу поделиться своими впечатлениями и размышлениями на вышеуказанную тему. В своем произведении Островский описывает вымышленный город Калинов на бе-регу Волги. Добролюбов в своих критических статьях называет этот город “темным […]...
- Образ лирического героя в драме Блока “Песня Судьбы” Драма “Песня Судьбы” задает возможность поисков нового пути, как это было в ранних лирических драмах, именно в тот момент, когда разоблачается мнимость старого мифа и разрушается его искусственный мир. Как уже было замечено, гибель Германа предрешена его неспособностью к действию, он мнимый жених, мнимый спаситель. Начало пути к обретению мира как такового, который символизирован в […]...